Главные вкладки

    Разработка к уроку ОБЖ 6 класс «Разведение костра.Место для костра. Виды и типы костров.»
    методическая разработка по обж (6 класс) по теме

    Разработка к уроку ОБЖ 6 класс «Разведение костра.Место для костра. Виды и типы костров.» 

    Скачать:


    Подписи к слайдам:

    Free Powerpoint Templates
    «Виды костров, способы добывания и сохранения огня.»
    Учитель ОБЖ Аникеева Ю.С. ГБОУ СОШ №136
    Цели урока:-научиться выбирать и готовить место для костра, ознакомить учащихся с видами растопки, устройством костровища, , правилами и способами разжигания костра, различными типами костров и обязательными правилами противопожарной безопасности;-развитие критического мышления учащихся;- воспитание бережного отношения к лесу.
    Для чего нам нужен огонь в лесу
    ВИДЫ КОСТРОВ
    Дымовые
    Жаровые
    Пламенные
    Используются для сигнализации и для отпугивания комаров, слепней, гнуса.
    Используются для приготовления пищи, просушки вещей, для согревания людей, если они ночуют без палатки у костра.
    Используются для освещения бивака и приготовления пищи.
    Правила составления Синквейна1 существительное2 прилагательных3 глагола4 слова – твое отношение к теме1 слово- синоним к 1-му словуНапример:Вода.Прозрачная, чистая.Поит, убивает, льется.Вода источник жизни Земли.Жидкость.
    СОСТАВЬ СИНКВЕЙ
    Место для костра:Готовится в стороне от деревьев, кустов (не ближе 4-6 метров).Очищается от лесного мусора: травы, сухих листьев, шишек.Лучше даже снять верхний слой дерна.Обложить это место камнями.Опасно разводить костер близко от сухой травы и в сухом хвойном лесу, на торфяной почве.А если снег? Расчисти место до земли. Глубокий снег плотно утопчи, сделай настил из сырых бревен и веток.
    Разжигание костраНачинается с заготовки растопки: бересту, сухие щепочки, гнилушки из дупла, сухой мох, сухая трава, стружки, лучины, смолистые куски коры хвойных деревьев и так называемые «зажигательные палочки» из смолистых пней хвойных деревьев.Подготовленную растопку укладывают под сложенный шалашиком или колодцем мелкий сухой хворост и поджигаютПосле этого в костер добавляют сухие сучья, сухой валежник лучше хвойных деревьев или хвойный сухостой.
    А
    Б
    В
    Г
    Д
    Е
    Ж
    ТИПЫ КОСТРОВ:А – «колодец»Б – «шалаш»В – «звездный»Г,Д,Е – «таёжный»Ж – «нодья»
    «Шалаш». Этот тип костра удобен, если нужно вскипятить воду или что-то приготовить в одном ведре или кастрюле.«Колодец» хорош в сырую погоду.«Звездный» требует постоянного присмотра, иначе погаснет, пожаробезопасен.«Таежный» не требует частого подкладывания дров.«Нодья» складывается из трех больших бревен длиной 2 – 2,5 метров.
    «V» - знал (а)«+» - новое«?» - вопросы

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка обобщающего урока 11 класс по теме «Область определения функции»

    Методическая разработка обобщающего урока 11 класс по теме «Область определения функции»...

    Методическая разработка интегрированного урока. 7 класс.Тема: «Быт и нравы России XVII века языком фразеологии»

    Изучение быта и традиций русского народа языком фразеологизмов играет большую роль в духовно-нравтсвенном воспитании учащихся, помогает лучше понять душу народа, его менталитет....

    Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»

    Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....

    Разработка открытого урока в 7-8 классах по теме "Экстремальные виды спорта" для школ с углубленным изучением английского языка

    Урок является дополнительным по теме «Экстремальные виды спорта» Аудиоматериал использован из (Opportunities Intermediate, Russian Edition, Longman) ...

    Разработка открытого урока 5 класс "Форматирование текста"

    Техналогическая карта урока Презентация к уроку...

    методическая разработка бинарного урока «Работа с таблицами в текстовом редакторе на примере структуризации типов химических связей»

    Методическая разработка бинарного урока «Работа с таблицами в текстовом редакторе на примере структуризации типов химических связей». Дан подробный план урока . рассчитанный на 1 час 20 минут....

    Конспект-разработка обобщающего урока по теме «Многообразие связей музыки с другими видами искусств»

    В разработке представлен конспект+ презентация по теме  «Многообразие связей музыки с другими видами искусств». Рекомендуется как урок завершение-обощение темы в конце 5 класса. Проводится по тип...