Презентация "Переходим дорогу" со звуком проезжающего транспорта и анимацией для коррекционных курсов и уроков "ОБЖ", "СБО" и др. для обучающихся по программам ( I и II вар-т ) по ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ОО для обучающихся с УО (И/Н)
презентация к уроку (6, 7 класс)

Соловьева Лариса Михайловна

Презентция "Переходим дорогу" разработана для демонстрации на уроках и коррекционных занятиях для обучающихся по ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ОО для обучающихся с УО (И/Н) (I и II вариант). Со звуком проезжающего транспорта и анимацией. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №439

Петродворцового района Санкт- Петербурга

Конспект занятия

по коррекционному курсу «Альтернативная коммуникация»

Тема: «Правила дорожного движения. Пешеходный переход»

с использованием ИКТ

7 класс

Учитель-дефектолог: Соловьева Л.М.

Петродворец

2022


Конспект занятия 

Коррекционный курс «Альтернативная коммуникация»

Тема: «Правила дорожного движения. Пешеходный переход»

Проведен 12.12.2022

Используемые технологии: здоровьесберегающая, ИКТ, интеграционная, игровая, альтернативная дополнительная коммуникация.

Тип занятия: закрепление полученных знаний. 

Цель: продолжать формировать представления о правилах безопасного поведения на улице и на дороге 

Задачи

Образовательные:

  • закрепить понятия «пешеход», «пешеходный переход»;
  • учить выполнять правила дорожного движения для пешеходов:
  • тренировать безопасное поведение на дороге, движение по переходу по знаку светофора.

Коррекционно-развивающие: продолжать развивать внимание на основе упражнений в дифференциации цветов светофора, двигаться по сигналу;

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе.

Форма проведения: интегрированное занятие-игра.

Оборудование: Картинки-пиктограммы с изображением пешеходных переходов, сигналов светофора, правил дорожного движения, сюжетная картинка, пазлы с изображением дорожных знаков, презентация с анимацией работы светофора, движущимся транспортом и пешеходами. Аудиальное сопровождение: звуки движущегося, приближающегося, стоящего и удаляющегося автомобиля, сигналов транспорта на дороге, звучание «говорящего» светофора, музыкальное сопровождение. Коммуникатор с изображением сигналов светофора, знака «пешеходный переход», транспорта.

Учебные действия:

Принимать ситуацию нахождения в классе на занятии в соответствии с правилами поведения;

Смотреть, слушать;

Выполнять инструкции педагога;

Переходить от одного действия, операции, упражнения, задания к другому с помощью взрослого;

Принимать ситуацию взаимодействия с педагогом, детьми;

Выполнять задания.

Планируемые результаты

  • Проявлять интерес к предложенной деятельности;
  • Принимать ситуацию взаимодействия с педагогом и детьми при выполнении задания
  • Совершать целенаправленные действия по инструкции, по показу, по образцу;
  • Ждать своей очереди;
  • Выполняет задание от начала до конца.

Предварительная работа:

  • экскурсия к светофору;
  • просмотр видео и сюжетных картинок с изображением улицы, дороги, дорожных знаков, транспорта;
  • просмотр мультфильма о правилах движения;
  • просмотр видеоролика-презентации «Правильно переходи дорогу»;
  • чтение художественной литературы: «Уроки светофора» В. Лиходед, «Безопасная дорога. Знай правила светофора» О.Корнеева
  • подвижные игры «Мы едем, едем, едем!», «Переходим улицу по светофору»;
  • изготовление аппликации «Светофор».

Ход занятия

Структура

Содержание блока

Методы работы

Деятельность учителя

Действия учеников

Организаци-онный блок

Вводное слово учителя

Словесные: объяснение

Здравствуйте!

прозвенел у нас звонок, начинается урок.

Сегодня  12.12.2022

Садятся.

Показывают карточку «Урок»

Дети по карточкам повторяют время года, день недели, дату и прикрепляют карточки на доску.

Выработка правил работы

Словесные: объяснение

Учитель повторяет правила поведения на уроке (слушаем, смотрим, не шумим, не царапаемся, сидим правильно)

Ученики показывают на карточках правила поведения по мере их перечисления учителем.

Конструирование пространства

Словесные: объяснение

Ребята, мы с вами живем в городе Петродворце.

У нас есть улицы, большие дома и дороги, по которым движется много автомобилей, автобусов.

Слушают

Мотиваци-онный блок

Создание условий для вовлечения в учебную деятельность

Показ

Посмотрите, как выглядит дорога возле школы (показ видеоролика).

По дороге едут автомобили, автобусы, грузовики.

Назовите их одним словом

Правильно

Смотрят видео

Транспорт

Информаци-онный блок

Побуждение к совершению определённых действий

Словесные: объяснение

Посмотрите, как движутся машины и люди. Обращаем внимание детей на то, что движение по сигналу светофора и по очереди транспорт и пешеходы стоят и движутся по правилам.

Слушают и смотрят, соотносят изображение со словесным обозначением.

Создание

проблемной

ситуации

Практические: упражнения

Сегодня мы будем говорить с вами о правилах дорожного движения, о правилах перехода дороги.

Тема занятия: «Правила дорожного движения. Пешеходный переход».

Как  называют людей, идущих по улице?

Которые  едут в транспорте?

Которые управляют транспортом?

Как называются правила поведения на дороге?

Кто управляет движением на дороге?

Говорят или нажимают кнопку на коммуникаторе

Пешеходами.

Пассажирами.

Водителями.

ПДД

Светофор

Послушайте правила:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Демонстрирует движения в соответствии с текстом, показывает сигналы светофора

На месте пешеходного перехода дорогу красят белыми полосками и называют «зебра».

Должен каждый пешеход,

Знать, что «зебра» - переход.

Чтоб дорогу перейти,

Нужно вам его найти.

Показывают сигналы светофора 

выполняют движения по подражанию, с физической подсказкой при необходимости

Динамическая пауза

Практические: упражнения

Мы с вами учили стихотворение о светофоре. Встаньте и расскажите его.

Выполняй закон простой

Красный свет зажегся – СТОЙ!

Желтый вспыхнул – внимание, ЖДИ.

А зеленый свет – ИДИ!

Переходить дорогу по пешеходному переходу можно только на зелёный свет светофора.

 Молодцы, все правильно слушали светофор и выполняли правила.

проговаривают стихотворение самостоятельно или с помощью коммуникатора, выполняют движения.

Когда горит зеленый цвет -  маршируют, желтый – стоят, красный – приседают.

Применение полученных знаний при выполнении упражнений / решении задач

Практические: упражнения

Посмотрите, этот светофор сломался, огни горят у него неправильно.

Вам надо исправить светофор.

По какому сигналу светофора можно переходить улицу?

Что означает красный свет светофора

садятся, собирают светофор,  выполняя действия по заданному алгоритму: красный, желтый, зеленый

зеленому

СТОЙ! СТОП!.

Аналитический блок

Обобщение сведений, краткое повторение материала

Практические: упражнения

Светофор и знак «пешеходный переход помогают нам перейти дорогу. Сейчас мы с вами будем правильно себя вести на дороге (включает учебный ролик со звуковыми дорожными сигналами).

«Идем» к пешеходному переходу по тротуару. Пешеход, пешеход

Помни ты про переход!

Подземный и наземный,

Похожий на зебру,

И надземный переход

От машин тебя спасет!

На пешеходном переходе надо посмотреть сначала налево, потом направо и еще раз налево.

Смотрите и слушайте!

Послушайте звуки улицы. Что это за звуки?

Правильно! Это едут машины.

Какая машина проехала?

Посмотрите и послушайте. Автомобили едут, останавливаются по сигналу светофора, уезжают. Переходим дорогу, только на зеленый свет и когда машины стоят.

Действия на каждом слайде проговариваем все вместе.

Двигаются по правилам.

Проговаривают правила и

отвечают самостоятельно или при помощи средств альтернативной коммуникации (карточек, коммуникатора).

Итоговый блок

Подведение итогов

Словесные: беседа

На занятии вы отвечали на вопросы, читали стихотворения, переходили через дорогу. 

Давайте повторим с вами знаки и правила, которые нам помогали. Я покажу знак, а вы назовете его. На экране знак «пешеходный переход», светофор, посмотрите на светофор (на экране переключается свет) и расскажите, как правильно переходить дорогу по сигналу светофора.

Красный свет – дороги нет!

Желтый свет – внимание, жди.

Зеленый свет – иди!

Правильно! Вы хорошо запомнили правила

Мы с вами вернулись из нашего путешествия на дороге.

Сейчас каждый достанет из мешочка цветной подарок – чупа-чупс, они вам напомнят цвета светофора.

У кого красный? Желтый? Зеленый?

Понравился вам приз?

Всем спасибо.

Урок окончен.

До свидания, ребята.

Называют

Проговаривают правила и

отвечают самостоятельно или при помощи средств альтернативной коммуникации (карточек, коммуникатора).

Звенит колокольчик.

На доске карточку «урок» меняют на «перемена»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 439 Петродворцового района Санкт-Петербурга « ПЕРЕХОДИМ ДОРОГУ» Учитель-дефектолог: Соловьева Лариса Михайловна ПРАВИЛА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ

Слайд 2

Каждый человек должен знать правила безопасного перехода через дорогу. Давайте посмотрим – как это сделать.

Слайд 3

Переходи дорогу только в местах, где есть знак ПЕРЕХОДА или СВЕТОФОР с указателем перехода.

Слайд 4

Стой на тротуаре когда горит «СТОЙТЕ» . Дождись, когда указатель покажет «ИДИТЕ» и только тогда переходи дорогу. СТОЙТЕ ИДИТЕ

Слайд 5

Не забывай! Перед тем как переходить через дорогу, обязательно посмотри по сторонам. Посмотри налево, посмотри направо и снова налево . ПОСМОТРИ ПО СТОРОНАМ НАЛЕВО НА ПРАВО

Слайд 6

Посмотри и послушай – видишь ли ты движущийся автомобиль? Можно переходить дорогу, когда нет никаких движущихся автомобилей, но сначала убедись в этом.

Слайд 7

Переходи через дорогу только после того как машины проехали или остановились. Убедись, что переход БЕЗОПАСЕН для тебя!

Слайд 8

Если машин не видно, то, переходя дорогу, дорогу, обязательно посмотри по сторонам. Посмотри налево, посмотри направо и снова налево . ПОСМОТРИ ПО СТОРОНАМ НАЛЕВО НАПРАВО

Слайд 9

Переходя дорогу, двигайся прямо вперед ПО ПЕРЕХОДУ . ИДИТЕ Слушай и следи за движущими автомобилями. Если ты переходишь дорогу не один, держитесь за руки.

Слайд 10

Соблюдайте правила безопасного перехода и вы будете в безопасности!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по коррекционному курсу «Предметно - практические действия» для обучающихся с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Рабочая программа по коррекционному курсу «Предметно-практические действия» составлена в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями...

Программа коррекционного курса «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (индивидуальные занятия 5-9 класс)

Настоящая программа составлена на основе психологической программы развития познавательных процессов обучающихся 5-9 классов Н.П. Локаловой «120 уроков психологического развития»....

Программа коррекционного курса «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (индивидуальные занятия 5-9 класс)

Программа коррекционно – развивающих занятий с психологом для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью 5-9 классов составлена на основе программы С.В. Плотниковой &laqu...

Программа по коррекционному курсу «Предметно-практические действия» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2). 1-4 классы

Программа по коррекционному курсу«Предметно-практические действия»для  обучающихся   с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2). 1-...

Рабочая программа по коррекционному курсу «Предметно-практические действия» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 2)

Данная рабочая программа по коррекционному курсу "Предметно-практические действия" разработана на осснове Федерального государтвенного образовательного стандарта образования обучающихс...

Рабочая программа дефектологических занятий коррекционного курса «Развитие познавательных процессов» для обучающихся 1 класса, вар.1

Рабочая программа дефектологических занятий курса "Развитие познавательных процессов" разработана для обучающихся 1 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями. Сро...

Рабочая программа коррекционного курса "Социально-бытовая ориентировка" для обучающихся 9 класса с ГУО, вариант 2.

   Актуальность коррекционного курса "Социально-бытовая ориентировка" заключается в практической подготовке детей с ГУО к самостоятельной жизни, формировании  у них зна...