Главные вкладки
Методическая разработка урока по теме: «Алкоголь, его влияние на здоровье человека»
методическая разработка по обж на тему
Под действием спиртного у подростков нарушается работа ритма сердца, выработка ферментов в печени, нарушается фильтрующая функция почек, ухудшается память и мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Алкоголь, его влияние на здоровье человека»
Цель:
1. Дать учащимся понятие об алкоголе и его влиянии на здоровье человека.
2. Развитие умения учащихся самостоятельно оценивать обстановку и принимать решение.
3. Воспитание у учащихся мотивации к здоровому образу жизни.
Задачи:
- 1. Учебная:
- познакомить учащихся с понятием алкоголь,
- познакомить учащихся с влиянием алкоголя на здоровье человека.
- 2. Развивающая: развить кругозор учащихся, логическое мышление и творческие способности учащихся путем решения проблемного вопроса.
- 3. Воспитательная: воспитание у учащихся мотивации к здоровому образу жизни.
Тип урока: комбинированный.
Место: Кабинет ОБЖ.
Материально-техническое обеспечение:
- Плакат «Алкоголь, его влияние на здоровье человека».
Литература:
1. Учебник для 10 класса «Основы безопасности жизнедеятельности» А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев, Москва, «Просвещение», 2007 г.
2. Курс выживания для подростков, Москва, «Просвещение», 1991 г.
Межпредметные связи: биология.
Квалификационные требования:
Учащиеся должны знать:
- социальные последствия употребления алкоголя,
- последствия употребления алкоголя для здоровья человека.
План-конспект занятия
Структурная часть | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся | Цели |
1. Организационный момент — 1 мин. | Приветствует учащихся, отмечает в журнале отсутствующих. | Учащиеся приветствуют преподавателя, командир помогает преподавателю отметить отсутствующих. | Подготовка учащихся к работе на занятии, включение учащихся в деловой ритм. |
2. Актуализация опорных знаний через опрос учащихся — 4 мин. | А сейчас давайте вспомним с вами, что мы проходили на прошлом уроке.
| Учащиеся отвечают на заданные преподавателем вопросы. | Выяснение степени усвоения, задаваемого на дом материала, определение пробелов в знаниях и их коррекция. Используется метод контроля фронтальный опрос. |
3.Мотивация учебной деятельности — 1мин. | Итак, ребята, мы с вами вспомнили вредные привычки. А сегодня мы рассмотрим алкоголь, его влияние на здоровье человека. | Учащиеся внимательно слушают преподавателя. | Организация внимания учащихся, обеспечение восприятия нового материала. |
4. Изучение нового материала — 25 мин. | Итак, тема нашего занятия: «Алкоголь, его влияние на здоровье человека». Цель, которая будет стоять перед нами — разобраться, что такое алкоголь, и каково его влияние на здоровье человека? Я надеюсь, что ответы на эти вопросы вы найдете при изучении нового материала на уроке. «Ребята, а как пили на Руси?» В Древней Руси пили очень мало. Лишь на избранные праздники варили медовуху, брагу или пиво/ Деревни или села имели свой питейный дом или корчму, где подавали пиво, брагу, меды, квасы. Вред алкоголя очевиден. В наши дни очень актуальна проблема употребления алкоголя/ Алкогольная продукция, которая выпускается негосударственными предприятиями, содержит большое количество ядовитых веществ. «Ребята, как действует алкоголь на растения и животных?» Опыты на растениях, жуках, птицах, животных показали, что алкоголь вреден для живых организмов. Спирт ослабляет рост семян растений и убивает в них жизнеспособность. При попадании спиртового раствора в улей, пчелы прекращали рабочие вылеты и целыми днями оставались в улье, забывая о работе «Ребята, а как действуют алкоголь на организм человека?» В организме алкоголь оказывает четыре основных эффекта: -обеспечивает организм энергией; -замедляет работу центральной нервной системы, снижает ее эффективность;-стимулирует производство мочи (вследствие этого клетки обезвоживаются); -выводит из строя печень. После одного приема небольшой дозы спиртного алкоголь сохраняется в мозгу, сердце, почках, желудке от 49 часов до 15 суток. При употреблении алкоголя исчезают запреты, беспокойство и волнение, они уступают место ощущению эйфории; ухудшается зрение, речь и координация движений. Влияние алкоголя на организм или "индивидуальная доза" тесно связаны с концентрацией его в крови. У сильно пьющих людей развивается алкогольный гепатит и цирроз печени, увеличивается селезенка. «Ребята, а какие последствие алкоголизма вы знаете?» Последствия алкоголизма: поражение мозга, пищеводное кровотечение из варикозных сосудов, функциональная почечная недостаточность, анемия, нарушение свертываемости крови. Алкоголь, отрицательно сказываясь на здоровье женщины, нарушает нормальное функционирование ее половых органов. Дети и подростки, употребляющие алкоголь подвержены инфекционным заболеваниям Под действием спиртного у подростков нарушается работа ритма сердца, выработка ферментов в печени, нарушается фильтрующая функция почек, ухудшается память и мышление Задержка умственного развития детей - одно из главных последствий алкоголизма родителей Продолжительность жизни сильно пьющих на 10 – 12 лет меньше средней Подростковый алкоголизм возникает и при чрезмерном употреблении пива Дети алкоголиков в 3-4 раза чаще становятся алкоголиками Пристрастие к алкоголю - причина различных преступлений В. Белинский. Пьют и едят все люди, но пьюнствуют и обжорствуют только дикари А. Чехов. Водка белая, но краснит нос и чернит репутацию. Л. Толстой. Пьянство заглушает голос совести. В этом главная причина самоодурманивания людей. Спирт так же консервирует душу и ум пьяницы, как он консервирует анатомические препараты Феодосий Печерский. Бесноватый страдает по неволе и может удостоится жизни вечной, а пьяный страдает по собственной воле и предан на вечную муку Н. Семашко. Можно сказать, что сколько мужья выпили водки, столько их жены и дети пролили слез | Учащиеся записывают название темы занятия. Учащиеся отвечают на поставленный преподавателем вопрос. Учащиеся отвечают на поставленный преподавателем вопрос. Учащиеся записывают в тетради действие алкоголя на растения и животных. Учащиеся отвечают на поставленный преподавателем вопрос. Учащиеся записывают в тетради действие алкоголя на организм человека. Учащиеся отвечают на поставленный преподавателем вопрос. Учащиеся записывают в тетради последствие алкоголизма | Преподаватель сообщает тему урока и нацеливает учащихся на изучение нового материала. Изучение нового материала начинается с вопроса: «Что такое алкоголь?» Преподаватель обращает внимание на действие алкоголя на растения и животных. Преподаватель обращает внимание на действие алкоголя на организм человека. Преподаватель обращает внимание на последствие алкоголизма. |
Ребята, сейчас вы будете работать с раздаточным материалом и наглядным пособием. | Учащиеся самостоятельно работают со справочным раздаточным материалом и наглядным пособием. | Применяется объяснительно-иллюстрированный метод, используются справочный раздаточный материал и наглядное пособие для эффективного восприятия нового материала. | |
5. Закрепление изучаемого материала — 8 мин.. | Итак, давайте закрепим материал нашей темы. Я предлагаю вам обратиться к записям в своих тетрадях с целью изучения материала. Ребята, ответьте на вопросы теста.
| Учащиеся работают со своими тетрадями и отвечают на вопросы теста. | Самостоятельная работа с тетрадями. Самостоятельная работа с тетрадями. Используется метод контроля (письменная проверка знаний) |
6. Обобщение и систематизация изучаемого материала — 2 мин. | Предлагает рассказать, что нового учащиеся узнали на уроке. | Слушают вопросы, отвечают, делают выводы по изученному материалу. | |
7. Подведение итогов занятия и оценка деятельности учащихся — 3 мин. | Вначале занятия перед вами был поставлен вопрос: «Что такое алкоголь, и каково его влияние на здоровье человека?» Я надеюсь, что вы уже сможете ответить на эти вопросы. Итак,
Преподаватель делает выводы по результатам занятия, анализирует работу учащихся. Знакомит с оценками за работу на уроке. | Каждый учащийся высказывает свое мнение по данному вопросу. Учащиеся отвечают на поставленные преподавателем вопросы. Учащиеся слушают, анализируют, делают выводы. | Решение проблемного вопроса. Рефлексия |
8. Выдача домашнего задания — 1 мин. | Подготовить сообщение на тему «Социальные последствия алкоголизма». | Учащиеся записывают домашнее задание. | Информация домашнего задания, инструкция по его выполнению. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вашему вниманию предлагаю разработку урока, с использованием компьютерной презентации. Данный урок носит в основном информативный характер, поэтому может проводиться и в разных классах. На этом уроке ...

Курение табака – одна из самых распространенных вредных привычек, приводящая к серьезным нарушениям здоровья, заключающаяся во вдыхании дыма тлеющего табака....
Данная разработка представлена в виде технологической карты урока по теме "Видоизменения листьев. Влияние факторов среды на строение листа" . ...

Методическая разработка урока по теме: «Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека»...

Методическая разработка урока по теме:«Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека»...
Для использования на уроке...

Разработка урока: Сигарета и алкоголь, их влияние на организм человека...