Главные вкладки

    Методическая разработка урока по теме: «Алкоголь, его влияние на здоровье человека»
    методическая разработка по обж на тему

    Кадыров Эрик Табрирович

    Под действием спиртного у подростков нарушается работа ритма сердца, выработка ферментов в печени, нарушается фильтрующая функция почек, ухудшается память и мышление. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_11_tema_alkogol.doc99.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Алкоголь, его влияние на здоровье человека»

    Цель:

    1.   Дать учащимся понятие об алкоголе и его влиянии на здоровье человека.

    2.   Развитие умения учащихся самостоятельно оценивать обстановку и принимать решение.

              3.   Воспитание у учащихся мотивации к здоровому образу жизни.

    Задачи:

    1. 1. Учебная:
    • познакомить учащихся с понятием  алкоголь,
    • познакомить учащихся с влиянием алкоголя на здоровье человека.
    1. 2. Развивающая: развить кругозор учащихся, логическое мышление и творческие способности учащихся путем решения проблемного вопроса.
    2. 3. Воспитательная: воспитание у учащихся мотивации к здоровому образу жизни.

    Тип урока: комбинированный.

    Место: Кабинет ОБЖ.

    Материально-техническое обеспечение:

    1. Плакат «Алкоголь, его влияние на здоровье человека».

    Литература: 

    1. Учебник для 10 класса «Основы безопасности жизнедеятельности» А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев, Москва, «Просвещение», 2007 г.

    2.  Курс выживания для подростков, Москва, «Просвещение», 1991 г.

    Межпредметные связи: биология.

    Квалификационные требования:

    Учащиеся должны знать:

    - социальные последствия употребления алкоголя,

    - последствия употребления алкоголя для здоровья человека.

    План-конспект занятия

    Структурная часть

    Деятельность преподавателя

    Деятельность учащихся

    Цели

    1. Организационный момент — 1 мин.

    Приветствует учащихся, отмечает  в журнале отсутствующих.

    Учащиеся приветствуют преподавателя, командир помогает преподавателю отметить отсутствующих.

    Подготовка учащихся к работе на занятии, включение учащихся в деловой ритм.

    2. Актуализация опорных знаний через опрос учащихся — 4 мин.

    А сейчас давайте вспомним с вами, что мы проходили на прошлом уроке.

    1.  Как называлась тема?

    1. Какие вы знаете вредные привычки?

    1. Какие они влекут последствия для здоровья?

    Учащиеся отвечают на заданные преподавателем вопросы.

    Выяснение степени усвоения, задаваемого на дом материала, определение пробелов в знаниях и их коррекция.

    Используется метод контроля фронтальный опрос.

    3.Мотивация учебной деятельности — 1мин.

      Итак, ребята, мы с вами вспомнили вредные привычки.

      А сегодня мы рассмотрим алкоголь, его влияние на здоровье человека.

    Учащиеся внимательно слушают преподавателя.

    Организация внимания учащихся, обеспечение восприятия нового материала.

    4. Изучение нового материала — 25 мин.

     Итак, тема нашего занятия: «Алкоголь, его влияние на здоровье человека».

     Цель, которая будет стоять перед нами — разобраться,  что такое алкоголь,  и каково его влияние на здоровье человека?

     Я надеюсь, что ответы на эти вопросы вы найдете при изучении нового материала на уроке.

    «Ребята, а как пили на Руси?»

    В Древней Руси пили очень мало.

    Лишь на избранные праздники варили медовуху, брагу или пиво/

    Деревни или села имели свой питейный дом или корчму, где подавали пиво, брагу, меды, квасы.

    Вред алкоголя очевиден.

    В наши дни очень актуальна проблема

    употребления алкоголя/

    Алкогольная продукция, которая выпускается негосударственными предприятиями, содержит большое количество ядовитых веществ.

     «Ребята, как действует алкоголь на растения и животных?»

    Опыты на растениях, жуках, птицах, животных показали, что алкоголь вреден для живых организмов.

    Спирт ослабляет рост семян растений и убивает в них жизнеспособность.

    При попадании спиртового раствора в улей, пчелы прекращали рабочие вылеты и целыми днями оставались в улье,  забывая о работе

    «Ребята, а как действуют алкоголь на организм человека?»

    В организме алкоголь оказывает четыре основных эффекта:

    -обеспечивает организм энергией;

    -замедляет работу центральной нервной системы, снижает ее эффективность;-стимулирует производство мочи (вследствие этого клетки обезвоживаются);  

    -выводит из строя печень.

    После одного приема небольшой дозы спиртного алкоголь сохраняется в мозгу, сердце, почках, желудке от 49 часов до 15 суток.

    При употреблении алкоголя  исчезают запреты, беспокойство и волнение, они уступают место ощущению эйфории; ухудшается зрение, речь и координация движений.

    Влияние  алкоголя на организм или "индивидуальная доза" тесно связаны с концентрацией его в крови.

    У сильно пьющих людей развивается  алкогольный гепатит и цирроз печени, увеличивается селезенка.

      «Ребята, а какие последствие алкоголизма вы знаете?»

    Последствия алкоголизма: поражение мозга, пищеводное кровотечение из варикозных сосудов, функциональная почечная недостаточность, анемия, нарушение свертываемости крови.

    Алкоголь, отрицательно сказываясь на здоровье женщины, нарушает  нормальное функционирование ее половых органов.

    Дети и подростки, употребляющие алкоголь подвержены инфекционным заболеваниям

    Под действием спиртного у подростков нарушается работа ритма сердца, выработка ферментов в печени, нарушается фильтрующая функция почек, ухудшается память и мышление

    Задержка умственного развития детей -  одно из главных последствий алкоголизма родителей

    Продолжительность жизни сильно пьющих на 10 – 12 лет меньше средней

    Подростковый алкоголизм возникает и при чрезмерном употреблении пива

    Дети алкоголиков в 3-4 раза чаще становятся алкоголиками

    Пристрастие к алкоголю - причина различных преступлений

    В. Белинский. Пьют и едят все люди, но пьюнствуют и обжорствуют только дикари

    А. Чехов. Водка белая, но краснит нос и чернит репутацию.

    Л. Толстой.  Пьянство заглушает голос совести. В этом главная причина самоодурманивания людей. Спирт так же консервирует душу и ум пьяницы, как он консервирует анатомические препараты

    Феодосий Печерский. Бесноватый страдает по неволе и может удостоится  жизни вечной, а пьяный страдает по собственной воле и предан на вечную муку

    Н. Семашко. Можно сказать, что сколько мужья выпили водки, столько их жены и дети пролили слез

    Учащиеся записывают название темы занятия.

    Учащиеся отвечают на поставленный преподавателем вопрос.

    Учащиеся отвечают на

    поставленный преподавателем

     вопрос.

    Учащиеся записывают в тетради действие алкоголя на растения и животных.

      Учащиеся отвечают на поставленный преподавателем вопрос.

    Учащиеся записывают в тетради действие алкоголя на организм человека.

    Учащиеся отвечают на поставленный преподавателем вопрос.

    Учащиеся записывают в тетради последствие алкоголизма

    Преподаватель сообщает тему урока и нацеливает учащихся на изучение нового материала.

    Изучение нового материала начинается с вопроса: «Что такое алкоголь?»

    Преподаватель обращает внимание на

    действие алкоголя на растения и животных.

    Преподаватель обращает внимание на

    действие алкоголя на организм человека.

    Преподаватель обращает внимание на последствие алкоголизма.

    Ребята, сейчас вы будете работать с раздаточным материалом и наглядным пособием.

    Учащиеся  самостоятельно работают со справочным раздаточным материалом и наглядным пособием.

    Применяется объяснительно-иллюстрированный метод, используются справочный раздаточный материал и наглядное  пособие для эффективного восприятия нового материала.

    5. Закрепление изучаемого материала — 8 мин..

     Итак, давайте закрепим материал нашей темы.

     Я предлагаю вам обратиться к записям в своих тетрадях с целью изучения материала.

     Ребята, ответьте на вопросы теста.

     

    Учащиеся работают со своими тетрадями и отвечают на вопросы теста.

    Самостоятельная работа с тетрадями.

    Самостоятельная работа с тетрадями.

    Используется метод контроля (письменная проверка знаний)

    6. Обобщение и систематизация изучаемого материала — 2 мин.

    Предлагает рассказать, что нового учащиеся узнали на уроке.

    Слушают вопросы, отвечают, делают выводы по изученному материалу.

    7. Подведение итогов занятия и оценка деятельности учащихся — 3 мин.

       Вначале занятия перед вами был поставлен вопрос: «Что такое алкоголь,  и каково его влияние на здоровье человека?»

      Я надеюсь, что вы уже сможете ответить на эти вопросы.

     Итак,

    1. Какова цель нашего занятия?
    2. Достигли ли мы ее?
    3. Что нового вы сегодня узнали?
    4. Вам понравилось  занятие?

      Преподаватель делает выводы по результатам занятия, анализирует работу учащихся.

      Знакомит с оценками за работу на уроке.

    Каждый учащийся высказывает свое мнение по данному вопросу.

    Учащиеся отвечают на поставленные преподавателем вопросы.

    Учащиеся слушают, анализируют, делают выводы.

    Решение проблемного вопроса.

    Рефлексия

    8.  Выдача домашнего задания — 1 мин.

    Подготовить сообщение на тему «Социальные последствия алкоголизма».

    Учащиеся записывают домашнее задание.

    Информация домашнего задания, инструкция по его выполнению.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока по теме: «Развитие ядерной энергетики и влияние радиоактивных веществ на живые организмы»

    Вашему вниманию предлагаю разработку урока, с использованием компьютерной презентации. Данный урок носит в основном информативный характер, поэтому может проводиться и в разных классах. На этом уроке ...

    Методическая разработка урока по теме: «Курение, его влияние на здоровье человека»

    Курение табака – одна из самых распространенных вредных привычек, приводящая к серьезным нарушениям здоровья, заключающаяся во вдыхании дыма тлеющего табака....

    Методическая разработка урока по теме "Видоизменения листьев. Влияние факторов среды на строение листа." 6 класс

    Данная разработка представлена в виде технологической карты урока по теме "Видоизменения листьев. Влияние факторов среды на строение листа" . ...

    Методическая разработка урока по теме: «Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека»

    Методическая разработка урока по теме: «Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека»...

    Методическая разработка урока по теме:«Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека»

    Методическая разработка урока по теме:«Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека»...

    Методическая разработка урока по теме "А.П. Чехов. Рассказ «Тоска». Тема одиночества человека в мире" (9 класс)

    Методическая разработка урока по теме "А.П. Чехов. Рассказ «Тоска». Тема одиночества человека в мире"  (9 класс)...