Технологическая карта урока ОБЖ «Что имеем, не храним, потерявши плачем»
план-конспект занятия по обж (6 класс) на тему

Метелина Елена Александровна

Формирование навыков ЗОЖ и чувства ответственности за собственное здоровье и здоровье семьи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока ОБЖ

«Что имеем, не храним, потерявши плачем»

Цель урока:

- формирование навыков ЗОЖ и чувства ответственности за собственное здоровье и здоровье семьи.

Задачи:

- расширять представление детей о ЗОЖ;

- способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности;

- формировать навык организации распорядка дня ученика.

Этапы урока

Норма времени

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1

Организационный момент

2 мин

Приветствует учащихся.

- Прозвенел уже звонок

   Начинается урок.

   Добрый день, ребята. Сегодня на уроке мы узнаем много нового, но для того чтобы узнать что-то новое нужно быть готовым к уроку. Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку.

Приветствуют учителя,

Проверяют готовность к уроку,

настраиваются на работу

Л-мотивация к учению;

Р - принятие учебной ситуации;

П - включение в учебный процесс.

2

Актуализация знаний

7 мин

Задаёт вопрос:

- Ребята, кто из вас помнит, что мы изучали на прошлом уроке?

Выслушивает ответы.

Предлагает вниманию учащихся ситуационные задачи по теме прошлого урока (Двигательная активность и закаливание организма)

Отвечают на вопрос учителя, предлагают решения ситуационных задач.

К – инициативное сотрудничество, включение в учебный диалог;

Р – самостоятельно устанавливать последовательность действий;

Л – учиться самостоятельно выбирать привычки, обеспечивающие сохранение здоровья.

3

Целеполагание и мотивация

5 мин

Представляет вниманию учащихся пословицу «Что имеем, не храним, потерявши, плачем».

Задаёт вопросы: «Как вы думаете, какое отношение имеет эта пословица к теме нашего урока?», «Как вы понимаете, что означает слово здоровье?».  

Отвечают на вопросы, высказывают свои мнения по определению темы урока, формулируют цель и задачи урока.

К – аргументировать свою точку зрения;

Р – выполнять учебные действия в различных формах;

Л - проявлять интерес к новому знанию.

4

Первичное усвоение знаний

8 мин

- Что мешает людям жить долго?

Предлагает обучающимся отгадать загадки, правильные ответы на которые являются факторами здоровья и заполнить таблицу «Здоровый образ жизни».

Отвечают на вопрос педагога, отгадывают загадки, заполняют таблицу.

К - умение слышать и слушать;

Р – правильно оформлять и вести записи в тетради;

Л – приобретать опыт в делах , приносящих пользу людям.

5

Осознание и осмысление учебного материала

10 мин

Предлагает решить проблемную ситуацию «Всё наоборот».

Обучающиеся делятся  на три группы и получают карточки с распорядком дня пятиклассника. Знакомятся с текстом и корректируют распорядок дня ученика 5 класса.

Представляют правильный распорядок дня пятиклассника.

К – слушать друг друга, вести диалог;

Р – регулировать с помощью речи свои действия;

Л - нахождение способа решения проблемы.

6

Этап первичной оценки понимания изученного

5 мин

Предлагает поиграть в игру «Да, нет, не знаю» и выбрать «врачей» из числа обучающихся.

Выбирают по одному «врачу» из каждой группы, которые задают вопросы о ЗОЖ, учащиеся хором отвечают.

К – проявлять уважительное отношение к партнёрам;

Р - коррекция ответов;

Л – учиться самостоятельно выбирать стиль поведения.

7

Подведение итогов урока

5 мин

Задаёт вопросы: «Что интересного вы узнали сегодня?», «Что обязательно возьмёте на вооружение?».

Обобщают знания о формировании ЗОЖ, делают выводы о том, как могут сохранить здоровье.

К - владение монологической речью;

Р - оценивание правильности  собственных действий;

Л - ориентация на понимание причин успеха.

8

Домашнее задание

2 мин

- Вы можете прочитать параграф 7.1. Ну а те, кто хочет подойти творчески к домашнему заданию, могут подобрать или сочинить и оформить на листах формата А – 4 загадки, пословицы, поговорки, стихи о ЗОЖ.

Записывают домашнее задание.

9

Рефлексия

1 мин

На доску прикрепить картинки, на одной из которых изображён чемодан, а на другой – мусорная корзина.

- Ребята, мне интересно узнать, как вы относитесь к знаниям, полученным на уроке. Если вы считаете, что ваши знания вам пригодятся, то прикрепите ваш стикер к картинке с чемоданом, а если они вам не нужны, то к картинке с мусорной корзиной.

Р- умение самооценивать собственный уровень.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что имеем,не храним,потерявши,плачем"

Цель: Социально-педагогическая поддержка учащихся-осужденныхв учебно-воспитательном процессеЗадачи:•расширить представления учащихся о ЗОЖ;•формирование положительного отношения к здоровью;•воспи...

Что имеем не храним,потерявши-плачем

Здоровьесберегающее мероприятие...

Классный час "Что имеем-не храним, потерявши-плачем""

Классный час на тему здоровьесбережения-вредные привычки и борьба с ними....

Что имеем – не храним, потерявши – плачем.

Классный час для учащихся 6- 7 классов....

Что имеем, не храним, потерявши - плачем

Классный час «Что имеем, не храним, потерявши, плачем».Задачи:1.Расширить представление обучающихся о здоровом образе жизни,2.Способствовать побуждать подростков к ведению здорового о...

Мероприятие "Что имеем - не храним, потерявши - плачем!"

Цель мероприятия: Формирование у обучающихся понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни....

"Что имеем, не храним - потерявши плачем"

Методическая разработка, воспитательного мероприятия о здоровье....