«Огонь – друг и враг человека»
план-конспект занятия по обж (5 класс) на тему

Дедяева Галина Александровна

формирование основ пожарной  безопасности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogon.docx30.77 КБ

Предварительный просмотр:

                                     

Час открытий

2018

Тема: «Огонь – друг и враг человека»

Цель: формирование основ пожарной  безопасности воспитанников.

Задачи:

1.Ознакомить с основными причинами пожаров, закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности;

2. корригировать и развивать устойчивое внимание, умение выполнять действие по команде;

3.воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения.

Ход занятия:

  1. Оргмомент.  

- Отгадав мою загадку, вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить.

Рыжий зверь в печи сидит.

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может, два

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь!

(огонь)

Верно, это — огонь. Сегодня наш разговор пойдёт про огонь.

Ка название подойдёт  нашем занятию  мне скажите в конце.

  1. Основная часть.

Словарная работа: ОГОНЬ, ПОЖАР

А сейчас я вам расскажу сказку про огонь:

«Огонь — друг, огонь — враг».

Жил-был Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял Огонь где хотел  по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему?

Дети. Он сжигал все подряд.

Педагог. И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своем. Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил   Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.

- Скажите, для чего человеку нужен огонь?

Дети: Для того, чтобы приготовить еду, согреться, может осветить, зажечь свечу и т.д.

Ведущий: Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах.

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня,

Он надёжно дружит с нами,

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает будто флаг.

Всем огонь хороший нужен

И за что ему почёт.

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт.

[Е.Ильин]

Я предлагаю вам поиграть в игру «Огонь и вода». Выбирается ведущий по желанию, либо по считалке или другим способом. Когда ведущий громко говорит: «Огонь» – все начинают приседать, когда говорит: «Вода» – все начинают прыгать. Ведущий старается запутать игроков, повторяя иногда подряд одно и то же слово, меняя при этом интонацию, делая движения, соответствующие другому слову

Ведущий: Но, когда огонь попадает в руки маленьких детей, он , стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго друга он может стать огнедышащим драконом. Тогда может возникнуть беда. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность.

Работа с картинками: «Выбери пожароопасные предметы»

Работа в парах: картинки с различными предметами, предложить детям выбрать те предметы, которые могут привести к пожару.

Воспитатель:

Чтобы не было пожаров,

Надо правила всем знать.

Их, конечно, очень много

Повторим хотя бы пять:

Дети читают стихи:

Я огонь! Я -  друг ребят.

И сжигаю всё кругом.

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей!

И в лесу костер опасен

Для деревьев, птиц, зверей.

Будет лес для всех прекрасен

Без пожаров и углей.

                  Чтобы выросла пшеница,

Нужно много потрудиться.

Ты костер не разжигай

Там, где зреет урожай

Всем давно понять пора:

Детям спички не игра!

Пусть и взрослым будет ясно,

Что с огнем играть опасно!

Если, ребята, мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беда. Я предлагаю вам закрепить правила безопасного поведения с огнем. Мы поиграем с мячом. Игра называется «Лови – бросай, сразу отвечай».

- Можно спичками играть?

- При пожаре прятаться под кровать?

- Не затушенный костер в лесу бросать?

- Траву сухую поджигать?

- Газ без взрослых зажигать

- При пожаре пожарных вызывать?

- Молодцы! Так держать! Правила пожарные не надо забывать!

- Ребята, а что надо делать, если начался пожар?

(Вызвать пожарную охрану)

- Какой номер надо набрать?

(01)

Пусть знает каждый гражданин

Пожарный номер 01.

Вызывать пожарную охрану следует из безопасного места: например, от соседей, с сотового телефона. Набери 01 и сообщи следующие сведения:

  1. Адрес, где обнаружен пожар.
  2. Назвать место, где происходит пожар (дом, квартира, школа)
  3. Что горит (телевизор, мебель, автомобиль…)
  4. Если диспетчер попросит, то уточни: номер дома, номер квартиры,  откуда удобнее подъехать.
  5. Назови свою фамилию и телефон.

Говори по телефону четко и спокойно, не торопись. Знай, что пока ты сообщаешь сведения о пожаре, пожарная команда уже поднята по тревоге и выезжает.

Выйдя из дома, встречай пожарную машину, показывай самый быстрый и удобный проезд к месту возникшего пожара.

Занятие подходит к концу.

Так как же мы назовём наше занятие?

«Огонь — друг, огонь — враг».

  1. Итог.\

- Ребята, так мы будем дружить с добрым огнём?

А что нужно сделать, чтобы победить страшного огнедышащего дракона?

Да, необходимо соблюдать правила  пожарной безопасности.

Молодцы, ребята!

Заканчивая наше занятие,

Я хочу вам пожелать

Бед пожарных и несчастий

В вашей жизни избежать.

Помните, что шалость с огнем

Обернется пожаром и злом.

И правила должны всегда соблюдать,

И с огнем никогда не играть!