Криминогенная ситуация. Как не стать жертвой.
план-конспект по обж на тему

Суханов Михаил Владиславович

Карта урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Карта урока18.51 КБ

Предварительный просмотр:

  1.                                        МУЗЫКА  ВАТСОН

- Здравствуйте ребята!

_____________________________________________________

- Модератором сегодняшнего урока буду я – Суханов Михаил Владиславович, учитель ОБЖ. Я надеюсь на плодотворное с вами сотрудничество.

Сегодня на уроке работают: команды желтых, зеленых, красных, а также агентство «След».

Представляю: журналист, психолог, виктиолог, физиогномист, литературовед.

У вас уважаемые члены агентства уже есть задания, приступайте к их выполнению.

  1.  

Чтобы определить тему урока, цель мы с вами сейчас изучим стендовые доклады.

АЛГОРИТМ РАБОТЫ

- По сигналу, группа подходит к стендовому докладу.

-  Полторы минуты вы изучаете материал, берёте вопрос, соответствующий цвету вашей команды.

- Затем по сигналу вы разворачиваетесь на 180 градусов и отвечаете. На ответ даётся 30 секунд, учитывается коллективность.

- По сигналу переходите к следующему стендовому докладу, взяв памятку.

  1.  

Работа со стендовыми докладами. Во время работы музыка спокойная.

Подходишь к агентству «След». Оговариваешь работу.

Постарайся сделать так, чтобы говорили все ребята.

  1.  

Спасибо за работу.

Прежде, чем вы займете свои места, проголосуйте. Прикрепите свой жетон к слову, которое отражает уровень вашей готовности по данным вопросам.

ЗНАЛ, УЗНАЛ, НЕ ЗАДУМЫВАЛСЯ …

  1.  

Итак, какова же тема нашего урока?

Правильно: высвечиваешь слайд.

(Кем мы не должны стать?)

Тема урока: Криминогенная ситуация. Как не стать жертвой.

Исходя из темы поставьте цель урока.

Это мы сделаем при помощи электронного тестирования.

Анализ результатов.

Любая выбранная вами цель верна. Она ваша!

Я планировал, что целью нашего урока будет: зачитал со слайда.

  1.  

Каждому из нас хочется, чтобы вокруг были только хорошие, добрые люди, которые не причинят никому неприятности.

Но это, увы, не всегда бывает так. Встречаются люди, способные причинить нам вред, создающие угрозу нашей жизни и здоровью, нашему имуществу.

Может быть я сгущаю краски и об этом не стоит говорить?

На этот вопрос попытается ответить журналист, который анализировал сообщения в прессе о криминогенных ситуациях в нашем городе.

  1.  

У вас в кейсах есть карты, показывающие путь до школы, выделите красным цветом самые опасные места по пути в школу.

Для дальнейшей работы, нам следует уточнить некоторые понятия, чтобы не допускать в будущем ошибок.

В этом на поможет агентство «След».  

Слово предоставляю криминологу.

 (Пока криминолог даёт словесное описание портрета преступника, у доски готовится физиогномист)

- Вы, ребята по ходу выступления заполняете карты, которые у вас в кейсе.

  1.  

Преступники были всегда. ЛИТЕРАТУРОВЕД дал характеристику преступника на основе литературных произведений, а СЛЕДОВАТЕЛЬ дал характеристику их деяний с точки зрения современного УК.

ВАМ слово.

Ребята, по ходу выступления, вы продолжаете заполнять таблицу.

Спасибо, добавит штрихи в образ преступника ФИЗИОГНОМИСТ. Он работал с фотороботом.

  1.  

- Закрепляешь.

У вас в кейсах и на доске изображено 4 преступника и описание их деяний.

Подберите пары.

11.

Слово виктимологу. Как же не стать жертвой?

Напоминаю, вы работаете с таблицей.

Спасибо! Нам эта информация пригодится!

11.

У вас на столах в стаканчиках лежат записки. Возьмите их, выйдите в круг. Прочтите задание. Рассредоточьтесь.

Под музыку приступите к действию.

ВКЛЮЧАЕШЬ МУЗЫКУ.

Как вы думаете, кто из них жертва,  кто преступник, кто обычный человек?

12.  

Просмотрите ВИДЕОСЮЖЕТ и ответьте на вопросы:

- Почему юноша стал жертвой, что он сделал неверно?

- Можно ли сказать, что он сам притянул к себе преступников?

13.

Помните, что 46% преступлений связано с тем, что иногда сам человек ведет себя не грамотно и оказывается ЖЕРТВОЙ.

Подумайте 5 секунд. Каждый сейчас скажет почему он не станет жертвой.

Я не стану жертвой так как …

14.

Итак, таблицы заполнены, я их проверю и выставлю оценки.

Дома, подберите материал о том, как и почему люди становятся жертвами преступлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила поведения в криминогенных ситуациях

В данной презентации подготовлены задания-ситуации, связанные с опасностями для человека, возникающими в повседневной жизни....

тест 5класс криминогенные ситуации

тест 5 класс криминогенный ситуации...

кроссворд криминогенные ситуации 9 класс

кроссворд криминогенные ситуации 9 класс...

Презентация на тему : «КРИМИНОГЕННЫЕ СИТУАЦИИ И ДЕТИ»

Данный материал включает в себя ряд правил и советов, которым должны следовать родители и дети, для того, чтобы обезопасить своего ребенка и себя от различных видов опасностей....

Конспект урока по ОБЖ для 5 класса на тему: "Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях"

Данный конспект может применяться для проведения уроков в 5-х классах из раздела "Безопасность в повседневной жизни"...

ОБЖ_10класс_4_Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях

Учебный материал в рамках курса ОБЖ для обучающихся 10 классов старшей школы....