Главные вкладки

    Рабочая программа по ОБЖ (6 класс) по теме:
    Рабочая программа " Я - патриот России"

    Обухов Александр Михайлович

    Рабочая программа внеурочной деятельности военно-патриотической направленности: «Я – патриот России!» для учащихся 6 классов составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, примерной программы по основам безопасности жизнедеятельности для средней школы для 5-11 классов. В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский, Дрофа, 2016 и примерной программы внеурочной деятельности начального и основного образования В.А. Горского, А.А. Тимофеева, Д.В. Смирнова. С учетом государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Любовь к Отчизне и любовь к людям — это два быстрых потока, которые, сливаясь, образуют могучую реку патриотизма.

    В. А. Сухомлинский

    Пояснительная записка

    Направленность программы

    Рабочая программа внеурочной деятельности военно-патриотической направленности: «Я – патриот России!» для учащихся 6 классов составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, примерной программы по основам безопасности жизнедеятельности для средней школы для 5-11 классов. В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский, Дрофа, 2016 и примерной программы внеурочной деятельности начального и основного образования В.А. Горского, А.А. Тимофеева, Д.В. Смирнова. С учетом государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»

    Воспитание гражданина всегда было важной задачей государства и школы, но сегодня это одна из самых острых и актуальных проблем. Среди целей исторического и обществоведческого образования в Федеральных государственных образовательных стандартах нового поколения выделяются основные: «воспитание патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим ценностям современного общества».

    Особенности развития России в последние десятилетия привели к реальной необходимости качественного улучшения патриотического воспитания молодого поколения российских граждан. Выдающийся русский философ И. А. Ильин характеризовал патриотизм, как «высшее выражение духовности человека», т.е. понятие, в котором заложены и мировоззрение, и духовно - нравственные качества человека. Поэтому под воспитанием патриота понимается, прежде всего, воспитание высоконравственной личности в системе традиционных отечественных мировоззренческих, духовных, нравственных и культурных ценностей.

    Уроки истории не всегда могут однозначно ответить на извечные вопросы, волнующие умы многих поколений молодых людей - что такое любовь к Родине? Какие качества необходимо развивать в себе, чтобы быть гражданином, достойным своей страны? Что такое подвиг, что лежит в его основе? Что каждый из нас значит? Какова роль личности?

    Актуальность проблемы патриотического воспитания учащихся продиктовано временем, запросами нынешних реалий, когда наблюдается глубокое противоречие между растущим в обществе интересом к сохранению, распространению и развитию национальной культуры и низким уровнем знаний культуры своего народа. Чтобы стать настоящим гражданином и патриотом своей страны необходимо направить совместные усилия школы и семьи на формирование у учащихся патриотизма, гражданственности. Дети должны гордиться своей страной, её народом, достижениями, должны стремиться сделать свою страну ещё краше и богаче.

    .

    Цели данной программы: 

    • гражданско-патриотическое и военно-спортивное воспитание учащихся;
    • привлечь учащихся к активным формам повышения физической подготовки;

    Задачи программы:

    • Воспитание учащихся в духе любви и преданности своему Отечеству;
    • Формирование гражданственности, патриотизма;
    • Понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
    • Достижение способности учащихся к выполнению первичных приемов стрельбы и развитие результативности в выполнении упражнений по стрельбе в электронном тире;
    • формирование у учащихся первичных знаний по истории создания и развития различных видов стрелкового оружия, его современных типах, устройстве и технических характеристиках;

    Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности «Я – патриот России!»

    Личностные УУД:

    • социализация личности;
    • формирование понятия о национальной истории и представления о вкладе своего народа в мировую историю и культуру; формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
    • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувств ответственности и долга перед Родиной;
    • развитие творческого потенциала ученика;
    • воспитание интереса к творческой деятельности;
    • формирование гражданского отношения к Отечеству;
    • бережное отношение к духовным ценностям;
    • активизировать навыки исследовательской  работы по сбору нужной информации

    Метапредметные УУД:

    • освоение способов решения проблем поискового характера, развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности;
    • формирование умения планировать, контролировать в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы решения;
    • привлечение обучающихся к обмену информацией в процессе свободного общения на занятиях
    • развитие способности осознанно строить речевое высказывание;
    • формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию;
    • воспитание умения и готовности вести диалог, излагать свое мнение, отношение;
    • овладение способами ведения коллективной творческой работы; умения договариваться, распределять функции, осуществлять взаимный контроль.
    • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи вебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
    • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решении учебных и познавательных задач;
    • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
    • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности ее решения;

    Предметные УУД:

    • сформированность интереса к изучению  военной истории;
    • развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;
    • формирование у учащихся первичных знаний по истории создания и развития различных видов стрелкового оружия, его современных типах, устройстве и технических характеристиках

    Коммуникативные УУД:

    • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
    • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
    • разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
    • управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
    • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
    • формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

    Информация о количестве учебных часов внеурочной программы

    Данная программа внеурочной деятельности «Я- патриот России» рассчитана на учащихся 6 классов, 34 часа в год, 1 час в неделю. Программой предусмотрено проведение теоритических и практических занятий.

    Используемые технологии, методы и формы работы

    При организации занятий с учащимися по программе внеурочной деятельности военно-патриотической направленности используются различные методы и средства обучения: словесные методы обучения (объяснение, беседа, диалог), наглядные методы (презентации, видеофильмы), практические методы (стрельба из электронного тира, физические упражнения, практические работы), метод проектов, ролевые задачи.

    Основные этапы уроков: урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок контроля знаний.

    Учебно-тематическое планирование

    Наименование тем

    Всего часов

    по теме

    Формы контроля (сроки – месяц)

    Тесты

    Теоретические занятия

    Практические занятия

    Раздел 1 «Патриоты нашего Отечества»

    8

    История родного края.

     Я – гражданин России

    2

    1

    1

    Герои нашего времени

    2

    1

    1

    Основы правовых знаний

    4

    1

    3

    Раздел 2 Боевые традиции Вооруженных сил России

    6

    Дни Воинской славы

    3

    1

    2

    Дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории России

    3

    1

    2

    Раздел 3 Символы воинской чести

    3

    Боевое знамя воинской части

    1

    1

    Ордена и медали, почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе

    1

    1

    Ритуалы вооруженных сил Российской Федерации

    1

    1

    Раздел 4 «Сильные, ловкие, смелые»

    17

    ОФП (физическая подготовка)

    9

    9

    История создания и развития стрелкового оружия

    1

    1

    Подготовительные упражнения по стрельбе из электронного тира

    1

    1

    Вспомогательные упражнения по стрельбе из электронного тира

    1

    1

    Основные упражнения по стрельбе из электронного тира

    5

    5

    ИТОГО

    34

    11

    23

    Содержание программы внеурочной деятельности

    1. Раздел 1 «Патриоты нашего Отечества» (8 часов)

    История родного края. Я – гражданин России; Герои нашего времени; Основы правовых знаний.

    1. Раздел 2 Боевые традиции Вооруженных сил России (6 часов)

    Дни Воинской славы, Дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории России,

    1. Раздел 3 Символы воинской чести (3 часов)

    История российских знамен, герба, гимна (видеофильм, презентация). История памятников воинской славы. «Наша история в лицах». Использование набора плакатов с описанием: «Герои и военачальники гражданской войны», «Полководцы и военачальники Великой Отечественной войны», «Герои Советского Союза», «Герои России».

    Боевое знамя воинской части

    Ордена и медали, почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.

    Ритуалы вооруженных сил Российской Федерации

    Раздел 4 «Сильные, ловкие, смелые» (17ч.)

    Спортивные мероприятия для укрепления здоровья и физического развития. Воспитание в детях сознательного отношения к здоровому образу жизни. Развитие общей выносливости, силы, силовой выносливости, ловкости, гибкости, координации движений тела. Развитие устойчивости позы тела при стрельбе из различных положений, статистической выносливости, высокой точности, быстроты и координации движений частей тела при стрельбе, способности выключения и фиксации отдельных мышц и суставов, автономности и плавности различных видов нажатия на спусковой крючок. Дыхательные упражнения для повышения мышечно-суставной чувствительности.

    1. ОФП (физическая подготовка)
    2. История создания и развития стрелкового оружия
    3. Подготовительные упражнения по стрельбе из электронного тира
    4. Вспомогательные упражнения по стрельбе из электронного тира
    5. Основные упражнения по стрельбе из электронного тира

    Требования к уровню подготовки учащихся в соответствии с ФГОС

    В результате изучения программы ученик должен

    Знать/понимать

    • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
    • основы здорового образа жизни;
    • периодизацию всемирной и отечественной истории;
    • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

    уметь:

    • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
    • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
    • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

    • для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
    • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
    • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

    Учебно-методический комплект, используемый для реализации программы внеурочной деятельности

    № п/п

    Авторы

    Название

    Год издания

    Издательство

    Учебники

    В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов

    Примерные программы внеурочной деятельности

    2015

    Просвещение

    Дополнительные (методические, дидактические и пр.) материалы

    В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский

    Программы по основам безопасности жизнедеятельности для средней школы для 5-11 классов  

    2015

    Дрофа

    В.Н. Латчук, В.В. Марков

    Методическое пособие Основы безопасности жизнедеятельности 6 класс

    2014

    Дрофа

    Сурмина И. О.

    Самые знаменитые герои России

    2002

    Вече

    Цифровые образовательные ресурсы

    Электронное изд. по курсу

    ОБЖ 6 класс

    2008

    Равновесие

    Видеофильмы, презентации

    Материально-техническое обеспечение программы

    Кабинет ОБЖ

    Тренажерный зал

    Спортивный зал школы

    Ноутбук

    Проектор

    Плакаты «

    Электронный стрелковый тир

    Макет АК-74 цельнометаллический

    Медиатека по разделу «Стрелковое оружие»

    Набор плакатов с описанием: «Герои и военачальники гражданской войны», «Полководцы и военачальники Великой Отечественной войны», «Герои Советского Союза», «Герои России».


    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    п/п №

    Дата урока

    Количество

     часов

    Тема урока

    Виды контроля

    план

    факт

    Раздел 1 «Патриоты нашего Отечества» (8 часов)

    1

    06.09

    13.09

    2

    История родного края.  Я – гражданин России

    Практическая работа

    2

    20.09

    27.09

    2

    Герои нашего времени

    Практическая работа

    3

    04.10

    11.10

    18.10

    25.10

    4

    Основы правовых знаний

    Практическая работа

    Раздел 2 Боевые традиции Вооруженных сил России (6 часов)

    8

    08.11

    15.11

    22.11

    3

    Дни Воинской славы

    Практическая работа

    9

    29.11

    06.12

    13.12

    3

    Дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории России

    Практическая работа

    Раздел 3 Символы воинской чести (3 часов)

    11

    20.12

    1

    Боевое знамя воинской части

    12

    27.12

    1

    Ордена и медали, почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе

    Практическая работа

    13

    09.01

    1

    Ритуалы вооруженных сил Российской Федерации

    Практическая работа

    Раздел 4 «Сильные, ловкие, смелые» (17 часов)

    14

    16.01

    23.01

    30.01

    07.02

    14.02

    21.02

    27.02

    07.03

    14.03

    9

    ОФП (физическая подготовка)

    Практическая работа

    15

    21.03  

    1

    История создания и развития стрелкового оружия

    16

    11.04

    1

    Подготовительные упражнения по стрельбе из электронного тира

    17

    18.04

    1

    Вспомогательные упражнения по стрельбе из электронного тира

    18

    25.04

    02.05

    08.05

    16..05 23.05

    5

    Основные упражнения по стрельбе из электронного тира

    Практическая работа


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа клуба "Патриоты России"

    авторская программа по духовно-нравственному воспитанию...

    Рабочая программа кружка"Патриоты России"

    Рабочая программа кружка "Патриоты России" предназначен для учащихся 7-11 классов...

    Рабочая программа "Я-гражданин России",5 класс

    Рабочая программа по направлению внеурочной деятельности духовно-нравственное "Я -гражданин России", 5 класс...

    Рабочая программа "Я-гражданин России",6 класс

    Рабочая программа по направлению внеурочной деятельности: духовно-нравственное "Я-гражданин России", 6 класс...

    Рабочая программа "Я-гражданин России", 7 класс

    Рабочая программа по направлению внеурочной деятельности: духовно-нравственное "Я-гражданин России", 7 класс...

    Рабочая программа внеурочной деятельности военно-патриотической направленности: «Я-патриот России!»

    Рабочая программа внеурочной деятельности военно-патриотической направленности: «Я – патриот России!» для учащихся 5 классов составлена на основе Федеральных государственных образова...

    Рабочая программа кружка "Я -патриот России" 9-10 класс

    Рабочая программа кружка "Я -патриот России"  9-10 класс...