Главные вкладки

    Статья по ОБЖ на тему:
    Доклад на тему "Живая вода: сказка или быль"

    Сидоренко Татьяна Владимировна

    Доклад на медико-педагогической конференции "Восхождение к вершине "Здоровье" на тему "Живая вода: сказка или быль" о воздействии чистой питьевой воды на организм человека

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «Школа подростка» ГБУЗ СО СГБ №7,

    Администрация Красноглинского внутригородского района г.о. Самара,

    Отделение психологического сопровождения образовательного процесса МБОУ ОДПО ЦРО г.о. Самара,

    МБОУ Школа №127 г.о.

    ХIII открытая ученическая, медико-педагогическая Конференция «Восхождение к вершине «Здоровье»

    Направление: «Поддержание здоровья в повседневной жизни»

    Живая вода: сказка или быль

    Автор: Сидоренко Т.В.,

    учитель русского языка и литературы

    МБОУ «Школа №127»

    Красноглинского района  г.о. Самара

    Самара, 2018 г.

    Оглавление

          Введение………………………………………………………………………2

    1. Вода и здоровый образ жизни…………………………………………….5
    2. Функции воды в организме человека…………………………………….11

    Заключение….………………………………………………………………...15

         Список литературы……..…………………………………………………….16

         Приложение

    Введение.

                                                                       Нет на Земле напитка лучше,

                                                                                 чем стакан  чистой  холодной воды.

                                                                                                                                   В. Песков

    Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета,

    ни запаха, тебя невозможно описать,

    тобою наслаждаются, не ведая,

    что ты такое.

    Нельзя сказать, что ты необходима

    для жизни, ты – сама жизнь…

    Ты самое большое богатство на свете.

    Антуан Сент-Экзюпери

           Ещё несколько десятилетий назад мы не придавали значения тому, каким воздухом мы дышим, что едим, какую воду пьём. Сейчас все изменилось. В нашей стране, как и во всем мире, идёт научное формирование принципов и пропаганда здорового образа жизни (ЗОЖ).  Эксперты ВОЗ в 80-х годах XX века определили ориентировочное соотношение различных факторов обеспечения здоровья современного человека, выделив в качестве основных четыре производные. Впоследствии эти выводы были подтверждены многолетними исследованиями научной школы специалистов по общественному здравоохранению, возглавляемой академиком Ю.П. Лисицыным, применительно к нашей стране следующим образом (в скобках данные ВОЗ):

    • генетические факторы (наследственность) — 15-20% (20%)
    • состояние окружающей среды — 20 — 25% (20%)
    • медицинское обеспечение — 10-15% (7 — 8%,)
    • образ жизни людей — 50 — 55% (53 — 52%).

    Формирование ЗОЖ не сводится только к пропаганде или отдельным видам медико-социальной деятельности. Он является основой профилактики заболеваний с целью

    2.

     привести организм человека к здоровому состоянию, восстановить и поддерживать здоровье. Следует подчеркнуть, что в нем реализуется самый ценный вид профилактики — создать в организме фундамент здоровья, расширить диапазон адаптационных возможностей человека.

           Питьевая вода – одна из основных составляющих понятия здорового образа жизни. По данным ВОЗ 80% всех заболеваний в мире по причине загрязнений питьевых вод. Сегодня не может быть даже речи о ЗОЖ без учёта качества той воды, которую мы пьём и  на которой готовим пищу. Здоровье организма зависит в первую очередь от питания и потребляемой воды. В определенном смысле, мы есть то, что мы едим и пьем.  Например, кровь полностью обновляется в организме каждые 120 — 150 дней.

           Я не медик, но за годы работы в школе я не могла не обратить внимания на то, как велико количество хронически больных детей среди моих учеников. Мне захотелось разобраться, с чем это связано и можно ли это изменить.

          Актуальность темы: Россия жиреет и «обрастает» болезнями. Молодеют сердечные-сосудистые недуги. Их жертвами становятся не только люди среднего возраста, но и дети! Каковы причины? Во-первых, наша собственная лень. Неумолимая статистика утверждает, что, несмотря на все призывы медиков и диетологов лишь 20 % населения готовы что-то предпринять для своего здоровья! Притом, что 80% людей все же считают важным  следить за своим здоровьем, а 65% им недовольны. Во-вторых, в само понятие ЗОЖ медицинских инструкций и врачебных рекомендаций практически никогда (за редкими исключениями) не входит своевременный и постоянный прием чистой воды! В школах мы не озадачены воспитаем у детей культуры потребления воды в нужных количествах! 

    Гипотеза: грамотный, ежедневный приём чистой воды улучшит состояние здоровья людей разных возрастов.

    3.

    Цель работы: исследовать воздействие чистой воды на организм человека, выработать алгоритм приёма воды.

     Задачи: 

    • изучить интернет источники, посвященные ЗОЖ;
    • выделить роль чистой воды в жизни человека;
    • описать воздействие воды на клетки организма человека;
    • разработать памятку, в которой обобщить данные анализа;
    • провести классный час для учеников 9 класса А, на котором рассказать о роли воды в жизни человека и познакомить ребят с результатами моих исследований.

    Объект исследования – интернет источники и книги американского врача Ф.Батмангхелиджа

    Предмет исследования – чистая питьевая вода.

    Методы исследования:

    • анализ статей и монографий;
    • наблюдение за состоянием своего здоровья и здоровья близких.

    4.

    1. Вода и здоровый образ жизни.

    Здоровый образ жизни базируется на двух основополагающих принципах:

    1. Комплексный подход.

           Человек во все времена терял  здоровье и искал способы его возвращения или сохранения. Способов всегда было много – бег, различные гимнастики, обливание водой и водолечение, раздельное питание и другие диеты, йога, духовные практики и прочее.

           Все эти способы хороши, но уже давно думающие люди пришли к выводу, что ни один из этих способов ПО ОТДЕЛЬНОСТИ к  полноценному здоровью не приводит. Еще во времена Гиппократа знали, что к здоровью надо подходить КОМПЛЕКСНО и показывали этот комплекс на пяти пальцах руки –

    • психология
    • движение
    • вода
    • еда
    • воздух
    1. Возобновляемость клеток.

           В нас есть системы, они состоят из органов, органы – из тканей, а ткани – из клеток.  Все процессы в нашем организме происходят на клеточном уровне. Клетки различных органов живут от одного до нескольких месяцев (клетка крови — эритроцит, например, живет 127 дней), они «рождают» новое потомство и умирают. Каждую секунду в нас умирает 200-300 миллионов клеток и каждую секунду столько же клеток рождается.

           Из-за постоянного обновления клеток, через несколько лет (2-3 года) мы имеем совершенно новый клеточный состав наших органов.

           От чего зависит, будет ли наш орган через несколько лет более здоровым или больным? От того, чем мы накормим и напоим нашу клетку. Ведь если неправильно кормить и поить беременную женщину, или просто «недокармливать» ее, она родит (или вообще не сможет родить!) нездорового ребенка.

    5.

           Именно поэтому, когда мы едим или пьем, мы должны думать не о том, что хочется нам, что рекламируется по телевизору или лежит в красивой упаковке, а о том, что нужно нашей клетке.

    Что нужно клетке? (здоровый образ жизни с точки зрения клетки)

           Наша клетка не изменяется уже на протяжении миллионов лет, и ей, как и миллион лет назад, для того, чтобы она жила и рождала новое,  полноценное потомство, нужны не колбаса, чипсы, хот-доги и пепси-кола, а определенный набор конкретных веществ. Вот эти вещества:

    • 28 аминокислот, из которых 8 незаменимых
    • 15 минералов
    • 12 витаминов
    • 7 групп ферментов
    • 3 полиненасыщенные жирные кислоты

    ——————————————————-

                          вода + энергия

    Вода и энергия питанием не являются, но, тем не менее, жизнь без них невозможна.

    Все это нужно нашей клетке КАЖДЫЙ ДЕНЬ и очень большую роль в этом перечне играет вода, потому что все процессы в нашем организме (соответственно, и в клетке) происходят ТОЛЬКО В ВОДЕ.

           Функция ЗОЖ  выходит за рамки чисто медицинской проблемы и представляет собой целую философию особого образа жизни согласно законам природы. Основы здорового образа жизни по законам природы изложены японским профессором Кацудзо Ниши. 

           «Болезни — это не результат попадания в организм  инфекции или полученных от родителей дурных предрасположенностей. Болезни — это лишь результат нарушения человеком законов природы. Только когда нарушаются Законы Природы, тогда начинаются в угрожающих масштабах размножаться вредоносные микроорганизмы, тогда начинают вступать в силу дурные предрасположенности, полученные по наследству.  А законы эти нарушаются, когда человек начинает вести неправильный образ жизни. Неправильный образ жизни нарушает баланс между созидательными и разрушительными силами. В организм поступает больше, чем выводится, разрушается больше клеток, чем созидается, уходит больше сил, чем

    6.

    восстанавливается. И приходит болезнь. Организм сам создаёт болезнь. И возникает она как попытка организма вернуть утраченную гармонию, восстановить нарушенный баланс созидательных и разрушительных сил. Самовосстановление и саморегуляция — неотъемлемое качество организма. У человека они подавлены сетью ложных представлений и понятий, сформированных обучением, медициной, рекламой и пр. Болезнь есть не что иное, как проявление работы Целительных сил, заложенных в каждом организме. Целительным силам организма не нужно мешать, но им нужно помогать». 

    А помощь целительным силам организма, по К. Ниши,  зависит, прежде всего, от того, как обращается кровь по сосудам. Каждая клетка организма получает питание от крови с помощью мельчайших сосудиков — капилляров. Поступающая по капиллярам кровь несёт клеткам кислород, витамины, жиры, углеводы, минеральные соли, а уносит продукты распада. Кровь на 92% состоит из воды. В насыщенном водой организме кровь обычно содержит около 94% воды, а идеальное содержание воды внутри клетки должно быть в пределах 75%. Благодаря этой разнице и создаётся осмотическое давление, позволяющее воде проникать в клетки. Вот почему оздоровление организма надо начинать с оздоровления крови и сосудов, а главным средством должна быть физиологически полноценная питьевая вода.

    Роль воды в здоровом образе жизни

           Роль воды в наше время очень сильно обесценена – мы разучились ее пить. А ведь наша клетка – это, по сути, капелька воды, окруженная мембраной. И мы с вами – это ходячие аквариумы, которые на 70% наполнены водой.

     Наши клетки, как рыбки, плавают в межклеточной жидкости, и от качества этой жидкости зависит качество нашей жизни, наше здоровье.

           Каждый из нас ежесуточно выделяет определенное количество переработанной жидкости – мочи. И восполнять свой «аквариум» мы должны только чистой водой и тоже ежесуточно. Ведь если каждый день выливать из аквариума чистую воду, а наливать вместо нее чай, кофе или газированную воду, наши рыбки очень быстро умрут! На чистоту нашей межклеточной жидкости влияет такой важный параметр потребляемой нами воды, как КОЛИЧЕСТВО – ведь нашим клеткам намного приятнее пить не из болота, а из чистой речки. А на правильный обмен веществ между клеткой и межклеточной жидкости влияет КАЧЕСТВО воды, которую мы пьем.

    7.

    1. Количество воды

           Количество потребляемой нами воды – это константа, данная нам Природой, ведь любое животное или птица знает, сколько надо выпить за сутки чистой воды. 30 мл на 1 кг веса – это норма для каждого!

           То есть, если ваш вес 50 кг, ваша дневная норма воды – 1,5 литра. При весе в 100 кг — норма 3 литра.   Это обязательное «техническое условие», которое обеспечивает правильную «эксплуатацию» нашего организма, а, следовательно, его здоровье и долголетие. Ведь только при выполнении всех технических условий любая машина будет работать долго и надежно – а наш организм намного сложнее любой машины.

    1. Качество воды

           Любую жидкость, которую мы пьем, организм «подгоняет» под биологически доступную для клетки воду, затрачивая при этом огромное количество энергии. Чем больше потребляемая нами жидкость соответствует параметрам нашей межклеточной жидкости, крови и лимфы, тем лучше и быстрее она усваивается нашим организмом и нашей клеткой и тем лучше и быстрее происходит обмен веществ. Есть 6 основных показателей воды:

    • Структура
    • Минерализация
    • Удельная проводимость
    • Поверхностное натяжение
    • Окислительно-восстановительный потенциал
    • Кислотно-щелочной баланс

           Структура воды – это свойство воды образовывать правильные кристаллы (вспомним снежинку!). В нашем организме вода находится в структурированном виде. Сейчас о структуре воды очень много говорится и пишется, в том числе, и в СМИ. Наиболее известны опыты японского ученого Масару Эмото по замораживанию кристаллов воды, которые доказывают, что вода имеет информационную память.

    • Минерализованная вода (не стоит путать с минеральной!) – это вода, содержащая весь спектр нужных человеку минеральных веществ. Ежесуточно для правильной работы нашего организма требуется

    8.

    15 минеральных веществ в макродозах и около 70 – в микродозах.

    • Удельная проводимость – это электролитическое свойство жидкости, которое напрямую зависит от количества находящихся в ней минеральных веществ.
    • Поверхностное натяжение – это показатель жесткости воды. Чем больше поверхностное натяжение воды, тем она жестче и тем труднее ей попасть в клетку. Мягкая вода для клетки более доступна.
    • Окислительно-восстановительный потенциал (ОВП) показывает заряд воды и измеряется в милливольтах. По нормам Всемирной организации здравоохранения ОВП питьевой воды не должен превышать +20 мВ. Для примера: бутилированная «чистая» вода имеет ОВП +150-200 мВ, а вода из-под крана — +200-500 мВ. Если мы пьем такую воду, мы получаем «коктейль» из свободных радикалов, а в некоторых случаях, и совершенно бесплатную химиотерапию.
    •  Показатель кислотно-щелочного баланса очень важен для нашей жизни. Поэтому на нем нужно остановиться подробнее.

    0__________________________7________________________14

               2,5                        5,5                   7,1        7,4 — 7,5

    Это знакомая нам еще по школе, шкала Ph – кислотно-щелочного равновесия.

    От 0 до 7 – кислая среда, от 7 до 14 – щелочная.

    Основные жидкостные среды нашего организма – кровь, лимфа, межклеточная жидкость – имеют слабощелочной показатель Ph в пределах 7,4 — 7,5.

    Ph нашей крови – 7,43, причем, это настолько важная константа, что изменение этого показателя даже на 0,3, для человека может стать смертельным. Ph КРОВИ, РАВНЫЙ 7,1 – ЭТО ПОКАЗАТЕЛЬ, НЕСОВМЕСТИМЫЙ С ЖИЗНЬЮ!

    5,5 – это Ph нашей кожи, самого большого органа выделения. Дело в том, что у нашего организма есть несколько механизмов «раскисления» — вывода из него лишней кислоты. Поэтому наш пот, на самом деле, не соленый, а кислый, и показатель Ph кожи сдвинут в слабокислую сторону.

    9.

    Ph = 2,5 – это ЗОНА СМЕРТИ, при таком уровне кислоты уже ничего не живет и жить не может.

           Оказывается, такие продукты, как белая рафинированная мука, уксус и все без исключения газированные напитки имеют Ph = 1,5-3!

           А газированные напитки в своем большинстве (в том числе, и газированная минеральная вода!) имеют Ph = 1.5-2.8!

           Возникает вопрос: почему же мы не умираем, когда съедаем или выпиваем кислый продукт? Дело в том, что у нашего организма есть мощный механизм ощелачивания, щелочной буфер – это щелочные минеральные вещества, которые находятся в костях, волосах, ногтях, зубах, сердечной мышце.

           И каждый раз, когда мы едим или пьем что-то кислое, мы лишаемся кальция, магния, калия и натрия, которые нам так необходимы!

           В 1931 году немецкий ученый Отто Варбург был удостоен Нобелевской премии за то, что опытным путем доказал, что в ЩЕЛОЧНОЙ (аэробной, богатой кислородом) СРЕДЕ НЕ РАЗВИВАЮТСЯ, НЕ РАСТУТ РАКОВЫЕ КЛЕТКИ. По сути, уже тогда, было изобретено средство против рака!

           Позже его последователи доказали, что в щелочной среде также не размножаются болезнетворные бактерии, вирусы, грибы и дрожжевые.

           Итак, можно сделать некоторые выводы:

    1. К здоровью нужен комплексный подход и обязательными компонентами этого комплекса являются психология, движение, вода, еда и воздух.
    2. Наша клеточка – главная составляющая нашего организма. Когда мы едим, надо думать о том, что необходимо нашей клетке. Клетку надо накормить!
    3. Клетку надо напоить «правильной» водой – это вода определенного качества и в нужном количестве. Клетка не живет без хорошей воды!

    10.

    2. Функции воды в организме человека.

    1. Вода необходима для правильного функционирования каждой клеточки организма.  Это подтверждается составом нашего тела.

    • наше тело состоит из 50-70% из воды
    • клетки нашего мозга состоят из воды на 85 %
    • наша кровь состоит из воды на 82%
    • в наших мышцах находится  75% воды
    • и даже кости содержат 25% воды

    2. Вода выполняет  функцию растворителя. Это касается всех водорастворимых веществ. Такими веществами являются основная масса питательных веществ, в том числе и витаминов.

    3. Благодаря этой функции, а также своей текучести, вода  выполняет транспортную функцию. С помощью воды в клетки доставляются питательные вещества и кислород.

    4. Вода является основой для всех жидкостей нашего тела (слюны, крови…)

    3. Вода — необходимое условие для выведения  токсинов и шлаков  через почки и кожу после их вымывания из органов и систем (функция детоксикации).

    4. Вода является «смазкой». С ее помощью образуется текучая среда для плавности движения суставов и их амортизации

    5. Вода — регулятор температуры тела человеческого тела (терморегулирующая функция)

    6. Вода предотвращает и устраняет запоры, способствуя перемещению пищи по кишечнику и удалению отходов (функция детоксикации)

    7. Усвоение питательных веществ из кишечника — важная функция воды.

    8. Вода является регулятором метаболизма. Она облегчает все химические реакции в организме, являясь определенным катализатором  (функция катализатора)

    9. Вода предотвращает заболевания. Например, выпивая достаточное количество воды в день, вы снижаете риск заболевания раком  толстой кишки, молочной железы и мочевого пузыря

    11.

     Нормализация водной среды.

           Каждый день, как уже отмечалось раньше, мы должны давать нашим клеткам нужную воду в нужном количестве. Когда мы рождаемся, мы состоим из воды на 80%, когда умираем – на 50%. Старение – это процесс высыхания!

    Есть шутка: девушка – это абрикос, а бабушка – курага, но если курагу положить в воду, то она может стать похожей на абрикос! Недостаток воды в организме ведет к его старению.

           Последние исследования показывают, что обезвоживание приводит к увеличению жировых запасов в организме. Это происходит из-за  свойства воды влиять на терморегуляцию. Недостаток воды в организме ведет к снижению температуры тела, что  в свою очередь влияет на обмен в общем и на жировой обмен, в частности. За счет жира организм пытается  поднять температуру  (нагреться). Кроме того, стакан воды перед едой уменьшает ощущение голода и дает  чувство определенного насыщения.

           Если кому-то недостаточно сухих цифр и процентов, то можно вспомнить, что в первую очередь делают с человеком в реанимации. Ему ставят капельницу, а капельница – это большое количество воды (физиологического раствора)! Физраствор – это та же вода, чуть сладкая, чуть соленая, в которую добавлены кальций, магний, натрий, калий и т.д.

           Что же для нас проще – каждый день пить нужное количество правильной воды или получать ее внутривенно, когда она уже может и не помочь?!

           А при дефиците в организме воды само понятие ЗОЖ теряет смысл, поскольку организм не может работать нормально, нарушаются обменные процессы в клетке, вызывая комплексную, мультисистемную дисфункцию всех систем и органов, приводящую к самым разным заболеваниям – от запора до диабета и онкологии.

    Вот как сказал по этому поводу известный исследователь влияния воды на организм человека  доктор Фирейдон Батмангхелидж в книге «Вода для здоровья»:

     Когда организм только начинает подвергаться обезвоживанию, до какого-то момента нарушения его функций не происходит, потому что в нем заложена резервная способность к выживанию. 
                                                                  12.
          Но по мере того как степень обезвоживания возрастает, организм приближается к порогу, за которым система регулирования уже не может выполнять определенные функции. В зависимости от степени потребности каждый орган начинает подавать свои собственные сигналы тревоги.

           В то время как эти сигналы являются симптомами локальной жажды и потери воды и их можно снять простым увеличением потребления воды, их часто начинают

    заглушать, принимая внутрь сильнодействующие фармацевтические препараты.       Многие  путают обезвоживание с теми или иными заболеваниями и лечат симптомы лекарствами, а не водой. Результат: фармацевтические компании богатеют, пациенты продолжают болеть, а врачи разводят руками, не в силах справиться с повторяющимися проявлениями болезненных состояний.

    Признаки обезвоживания, которые нельзя оставлять без внимания

    Обезвоживание — состояние нехватки воды, необходимой для химических и обменных процессов, не прекращающихся на ни мгновение в течение всей нашей жизни.

           Доктор и ученый Ферейдун Батмангхелидж, автор книги «Ваше тело просит воды», посвятивший изучению водного обмена и феномена боли более 20 лет, считает боль верным, но игнорируемым признаком нехватки воды организму.

    Если боль не явилась следствием травмы или инфекции, то она — сигнал дефицита воды в том месте, где возникла.

           Боль — крик организма о недостатке воды для вымывания из области, пораженной обезвоживанием токсинов и повышенной кислотности, которые являются продуктами обмена веществ.

           Нервные клетки регистрируют изменения химической среды в пострадавшей области и передают информацию мозгу. Мозг посредством боли пытается сообщить нам о проблеме.

    Критические признаки обезвоживания:

    • изжога,
    • диспепсия (расстройство пищеварения, когда «стоит» желудок),

    13.

    • боли в спине,
    • ревматоидные боли в суставах,
    • головные боли,
    • боль в ногах при ходьбе,
    • боль в мышцах,
    • боль при колитах и запорах,
    • боль в области сердца,
    • утренняя тошнота и рвота во время беременности указывает на жажду плода и матери,
    • зловонное дыхание,
    • разговоры во сне.

    Ф. Батмангхелидж в ходе медицинской практики доказал, что достаточным потреблением воды можно избавиться от болей и причин многих недугов.

    Жажда мозга обернется депрессией

    При истощенных запасах воды, наибольшему обезвоживанию подвергаются мозг, который состоит на 85% из воды, в ней постоянно нуждаются девять триллионов его клеток. В условиях нехватки воды, резко снижается количество энергии, производимой в мозге, что отражается, прежде всего, на органах чувств, формируя в них

    Чувственные признаки жажды:

    • несвоевременную усталость,
    • беспокойство,
    • раздражительность,
    • прилив крови к лицу,
    • подавленность,
    • тяжесть в голове,
    • уныние,
    • ослабление полового влечения,
    • агорафобию (боязнь открытых пространств),
    • пищевые пристрастия,
    • тягу к спиртному, курению, наркотикам.

    Эти признаки могут свидетельствовать о начальных стадиях депрессии. Человек, столкнувшись с эмоциональной проблемой, зацикливается на ней, он не способен

    воспринимать никакую другую информацию и реагировать на нее нужными действиями.

    14.

           Совет доктора Батмангхелиджа: если по утрам у вас нет сил и желания встать с кровати и включиться в дневную жизнь, значит ваш организм и мозг обезвожены. Наилучшим тонизирующим напитком мозгу служит стакан чистой воды, которая может вывести мозг из апатии всего за пару минут.

    Воспринимайте воду, как целебную жидкость, дарящую жизнь. Растворите в ней все свои тревоги и недуги.

    Заключение.

    Работа по изучению роли воды в жизни человека и поддержании здоровья была для меня очень интересной. Я узнала много интересного о химических процессах человеческого организма, об удивительных возможностях обычной чистой воды. По словам великого ученого и художник Леонардо да Винчи: «Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле». Чтобы познакомить моих учеников с результатами своей работы, я провела классный час, на котором рассказала ребятам о роли питьевой воды в поддержании здоровья нашего организма. Кроме этого, я раздала памятки о воде ученикам и их родителям. Надеюсь, что это поможет популяризации ЗОЖ.

    По результатам  своего исследования я могу сделать следующие выводы:

    Вывод 1: грамотное ежедневное употребление чистой питьевой воды улучшает самочувствие человека любого возраста.

    Вывод 2: алгоритм потребления воды помогает в ЗОЖ.

    Таким образом, цель моей работы достигнута, гипотеза подтверждена.

    15.

    Список литературы:

    1. http://rybkovskaya.ru/zdorovyj-obraz-zhizni/ Здоровье детей в наших руках

    Полезный сайт для всей семьи

    1. https://voda.guru/ Питьевая вода — главный фактор здорового образа жизни

    2. http://sna-kantata.ru/obezvozhivanie-organizma-prichinyi/ Обезвоживание организма. Причины и последствия

    3. http://menquestions.ru/articles/lechenie-vodoy-metod-doktora-batmanghelidzha.html
    4. Ф. Батмангхелидж «Вы не больны, у вас жажда».- Минск: Попурри, 2014. – 320 с.
    5.  Ф. Батмангхелидж «Вода для здоровья». - Минск: Попурри, 2015. – 288
    6. Ф. Батмангхелидж «Вода – натуральное лекарство от ожирения, рака, депрессии». - Минск: ООО «Попурри», 2005. – 368 с.

    Приложение.


    СКОЛЬКО ВОДЫ ВЫ ПЬЕТЕ?

    Многие скажут, что у них нет проблем с потреблением воды – и столько же людей ошибется! Проблема потребление воды в той или иной степени стоит практически у абсолютного большинства людей. Почему это так, объясняет доктор Ферейдон Батмангхелидж.

    ВЗГЛЯДЫ ДОКТОРА БАТМАНГХЕЛИДЖА

    doctor-batmanghelidjБудучи доктором и одновременно узником в иранской тюрьме Ф. Батмангхелидж открыл удивительные лечебные свойства воды. С тех пор вся жизнь доктора была направлена на то, чтобы донести до людей свое открытие и помочь как можно большему количеству нуждающихся.

    Открытие доктора заключалось в том, что многие заболевания являются следствием хронического обезвоживания организма. Свою теорию доктор проверял сначала на себе, а потом на многочисленных пациентах. Результаты были превосходящие все ожидания. Многие больные избавились от заболеваний, от которых их не могла вылечить традиционная медицина уже многие годы.

    Из книг автора можно выделить его основные идеи:

    1. Почти любая болезнь есть следствие нехватки воды в организме, развитая вследствие хронического обезвоживания организма;
    2. Чай, кофе, сок, газированная вода НЕ являются заменителями воды, наоборот – они провоцируют обезвоживание организма;
    3. Сухость во рту, является не первым признаком о жажде, а последним. Если человек чувствует сухость во рту – его организм сильно обезвожен и срочно нуждается в воде;
    4. Люди разучились определять истинные позывы своего организма к жажде. Жажда часто выражается как позыв к еде. Для того чтобы это проверить, нужно выпить стакан воды – если позывы к еде отступили, это определенно была жажда.

    ПРАКТИКА ЛЕЧЕНИЯ ВОДОЙ ПО МЕТОДУ ДОКТОРА БАТМАНГХЕЛИДЖА:

    • Исключить или в крайнем случае сильно ограничить потребление кофеиносодержащих напитков (чай, кофе) и других заменителей воды (газированная вода, соки).
    • Норма потребления воды составляет 30 мл на 1 кг веса. Человеку весом в 70 кг полагается выпивать 2,1 литра в сутки. Эта норма является тем минимумом, который будет работать на ваше здоровье;
    • Вместе с потреблением воды увеличьте потребление соли. Доктор рекомендует на каждые 10 стаканов воды потреблять 3 г соли. Т.е. если человек употребляет 6 стаканов воды ему необходимо 1-1,5 г соли. Для более эффективного воздействия можно «закусывать» стакан воды щепоточкой соли. Но также необходимо стараться не превышать норму потребления соли;
    • Необходимо выпивать стакан воды за полчаса до еды. После еды желательно ограничить потребление воды на 2-2,5 часа. Но если испытываете жажду – пейте.

    ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ ПОПРОБОВАТЬ

    Хотя метод лечения водой полностью безопасен, т.к. является естественным, все-таки резко увеличивать дозу воды не рекомендуется. Начните с 4 стаканов воды в день в первую неделю, если раньше вы употребляли очень мало воды. После первой недели доведите кол-во выпитых стаканов до 6. Далее можете дойти до своей нормы.

    ЭКСПЕРИМЕНТ В 30 ДНЕЙ

    Неважно, насколько вы согласны с доктором Батмангхелиджем в его взглядах на лечение и потребление воды. Проведите эксперимент длиною в 30 дней: откажитесь от кофеиносодержащих напитков (или сильно ограничьте) и увеличьте потребление чистой воды. По истечению срока, «замерьте» разницу в самочувствии до и после эксперимента.

    Воспринимайте воду, как целебную жидкость, дарящую жизнь. Растворите в ней все свои тревоги и недуги.

             

    Нет на Земле напитка лучше,

    чем стакан  чистой  холодной воды.

    В. Песков

    Книга доктора Ф. Батмангхелиджа "Ваше тело просит воды"

    Книга доктора Батмангхелиджа «Ваше тело просит воды» нашла много поклонников и признание у читателей по всему миру, за простоту и эффективность метода, который предлагает автор. Письма благодарных читателей, которые доктор публикует на протяжении всей книги в качестве доказательств эффективности лечения водой, лишь подтверждают это.



    Предварительный просмотр:

    СКОЛЬКО ВОДЫ ВЫ ПЬЕТЕ?

    Многие скажут, что у них нет проблем с потреблением воды – и столько же людей ошибется! Проблема потребление воды в той или иной степени стоит практически у абсолютного большинства людей. Почему это так, объясняет доктор Ферейдон Батмангхелидж.

    ВЗГЛЯДЫ ДОКТОРА БАТМАНГХЕЛИДЖА

    doctor-batmanghelidjБудучи доктором и одновременно узником в иранской тюрьме Ф. Батмангхелидж открыл удивительные лечебные свойства воды. С тех пор вся жизнь доктора была направлена на то, чтобы донести до людей свое открытие и помочь как можно большему количеству нуждающихся.

    Открытие доктора заключалось в том, что многие заболевания являются следствием хронического обезвоживания организма. Свою теорию доктор проверял сначала на себе, а потом на многочисленных пациентах. Результаты были превосходящие все ожидания. Многие больные избавились от заболеваний, от которых их не могла вылечить традиционная медицина уже многие годы.

    Из книг автора можно выделить его основные идеи:

    1. Почти любая болезнь есть следствие нехватки воды в организме, развитая вследствие хронического обезвоживания организма;
    2. Чай, кофе, сок, газированная вода НЕ являются заменителями воды, наоборот – они провоцируют обезвоживание организма;
    3. Сухость во рту, является не первым признаком о жажде, а последним. Если человек чувствует сухость во рту – его организм сильно обезвожен и срочно нуждается в воде;
    4. Люди разучились определять истинные позывы своего организма к жажде. Жажда часто выражается как позыв к еде. Для того чтобы это проверить, нужно выпить стакан воды – если позывы к еде отступили, это определенно была жажда.

    ПРАКТИКА ЛЕЧЕНИЯ ВОДОЙ ПО МЕТОДУ ДОКТОРА БАТМАНГХЕЛИДЖА:

    • Исключить или в крайнем случае сильно ограничить потребление кофеиносодержащих напитков (чай, кофе) и других заменителей воды (газированная вода, соки).
    • Норма потребления воды составляет 30 мл на 1 кг веса. Человеку весом в 70 кг полагается выпивать 2,1 литра в сутки. Эта норма является тем минимумом, который будет работать на ваше здоровье;
    • Вместе с потреблением воды увеличьте потребление соли. Доктор рекомендует на каждые 10 стаканов воды потреблять 3 г соли. Т.е. если человек употребляет 6 стаканов воды, ему необходимо 1-1,5 г соли. Для более эффективного воздействия можно «закусывать» стакан воды щепоточкой соли. Но также необходимо стараться не превышать норму потребления соли;
    • Необходимо выпивать стакан воды за полчаса до еды. После еды желательно ограничить потребление воды на 2-2,5 часа. Но если испытываете жажду – пейте.

    ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ ПОПРОБОВАТЬ

    Хотя метод лечения водой полностью безопасен, т.к. является естественным, все-таки резко увеличивать дозу воды не рекомендуется. Начните с 4 стаканов воды в день в первую неделю, если раньше вы употребляли очень мало воды. После первой недели доведите кол-во выпитых стаканов до 6. Далее можете дойти до своей нормы.

    ЭКСПЕРИМЕНТ В 30 ДНЕЙ

    Неважно, насколько вы согласны с доктором Батмангхелиджем в его взглядах на лечение и потребление воды. Проведите эксперимент длиною в 30 дней: откажитесь от кофеиносодержащих напитков (или сильно ограничьте) и увеличьте потребление чистой воды. По истечению срока, «замерьте» разницу в самочувствии до и после эксперимента.

    Воспринимайте воду, как целебную жидкость, дарящую жизнь. Растворите в ней все свои тревоги и недуги.

             

    Нет на Земле напитка лучше,

    чем стакан  чистой  холодной воды.

    В. Песков

    Книга доктора Ф. Батмангхелиджа "Ваше тело просит воды"

    Книга доктора Батмангхелиджа «Ваше тело просит воды» нашла много поклонников и признание у читателей по всему миру, за простоту и эффективность метода, который предлагает автор. Письма благодарных читателей, которые доктор публикует на протяжении всей книги в качестве доказательств эффективности лечения водой, лишь подтверждают это.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад на тему: Размышления о роли истории или как воспитать личность

    Принцип активности ребёнка в процессе обучения был и остаётся одним из основных принципов дидактики. Такого рода активность сама по себе возникает не часто, она является следствием целенаправленных уп...

    Что важнее воспитывать или учить? доклад на МО

    доклад на МО.Преобразования в областях политики и экономики современной России требуют серьезных изменений во всех сферах, в том числе и в сфере образования. Остро стоит проблема патриотического воспи...

    Джангар: миф или быль?

    Статья в республиканской газете....

    Технологическая карта урока "Н.Д. Телешов "Бела цапля": сказка или быль?" 6 класс

    Технологическая карта урока литературы "Н.Д. Телешов  "Бела цапля": сказка или быль?". УМК "Школа 2100". Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. 6 класс...

    Учебный проект на тему : «Уроки волшебства или как сочинить свою сказку»

    Цель нашего учебного проекта: научиться сочинять свою сказку, изучив уже существующие. Очень важно в учебном проекте - это поиск информации. Мы с учениками создали свои сказки и выпустили свою книгу с...

    "Сказка странствий" на уроке русского языка или путь к ФГОСу

    ФГОС нового поколения должен изменить школьную жизнь детей. На бумаге всё отлично. В реальности – проблема остается: традиционный урок, отсутствие мотивации к  учёбе у детей. В данной статье...

    «ШКОЛЬНАЯ СКАЗКА ИЛИ ШКОЛА КАК СКАЗКА» Веселый новогодний спектакль. Учителя играют для школьников.

                «ШКОЛЬНАЯ СКАЗКА ИЛИ ШКОЛА КАК СКАЗКА»Веселый новогодний спектакль. Учителя играют для школьников.Ребятам, всегда интересно смотреть на сво...