методические рекомендации по направлению пожарная безопасность для районного этапа игры "Зарница"
методическая разработка по обж на тему

Сафонова Любовь Николаевна

Подготовлены вопросы и ответы  по направлению пожарная безопасность и стории ПО для районного этапа игры "Зарница" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod.rek_._po_etapu_pozharnaya_bezopasnost.doc291 КБ
Microsoft Office document icon otvety_istoriya.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по условиям проведения  

этапа «Пожарная безопасность»

в районном этапе городских детско-юношеских

оборонно-спортивных и туристских Игр

«Зарница-2017»

Этап 5 «Пожарная безопасность» состоит из двух заданий – «Пожарно-прикладная эстафета 5 участников и  теоретический конкурс 4 участника  (вопросы по пожарной безопасности из курса ОБЖ) Оба задания выполняются одновременно.

Участники: 1-2 возрастные группы по 9 человек, командный зачёт.

  1. Пожарно-прикладная эстафета.

Состав команды 5 человек.

Одеты в спортивную форму одежды.

Последовательность:

  • Участники распределяются по зонам передачи эстафеты.
  • Участник № 1 с пожарным стволом бежит к зоне передачи эстафеты и передаёт ствол участнику № 2.
  • Участник № 2 принимает эстафету (пожарный ствол) и бежит к столбу, на котором закрепляет спасательную верёвку пожарным узлом, затем следует к зоне передачи эстафеты и передаёт ствол участнику № 3.
  • Участник № 3 бежит к пожарному рукаву, производит одинарную скатку рукава и с рукавом бежит к зоне передачи эстафеты, где передаёт пожарный рукав участнику № 4, а пожарный ствол участнику № 5.
  • Участник № 4 получив пожарный рукав бежит с ним к пожарному разветвлению и производит раскрутку рукава любым способом, в сторону установки подставки с мячом и по команде пятого участника (поднятая рука участника № 5 возле линии подачи воды), открыв разветвление, подаёт воду в рукавную линию.
  •  Одновременно с участником № 4, участник № 5 (получив ствол) одевает боевую одежду пожарного (брюки одеваются на обе лямки, куртка застёгивается на все крючки, каска застегивается на ремень, забрало опускается, пожарный пояс застёгивается на два клыка, свободный конец пояса заправляется под скобу, на руки одеваются краги). После одевания боевой одежды участник № 5 со стволом выдвигается на линию подачи воды, подсоединяет ствол к рукаву и поднимает руку вверх (сообщая этим участнику № 4 о готовности), после чего, сбивает мяч с подставки струёй воды.

Время прохождения эстафеты учитывается от старта до момента сбивания мяча.

« Пожарные узлы»

Первый способ. По команде «Веревку (указывается за что) - закрепить» пожарный обматывает одним - двумя витками веревки названную конструкцию, берет короткий конец веревки в правую руку, а длинный — в левую и делает петлю на длинном конце (рис. 1 «а»).

Рис. 1 «а».

Правой рукой коротким концом обводит петлю один раз снизу вверх (рис. 1 «б»), просовывает снизу в петлю правую руку, переносит ее через веревку, удерживаемую левой рукой, и берется за короткий конец (рис. 1 «в»).

Рис. 1 «б».

Рис. 1 «в».

Вынимает правую руку  из петли и, протащив короткий конец веревки через петлю, затягивает узел (рис. 1 «г»).

Рис. 1 «г».

Второй способ. Пожарный обматывает одним-двумя витками конструкцию, берет короткий конец веревки в левую руку, длинный—в правую и накладывает длинный конец на тыльную часть кисти левой руки. Не меняя положения пальцев левой руки, опускает короткий конец вниз и выводит его вверх, к себе (рис. 2 «а»).

Рис. 2 «а».

Выпрямляет пальцы левой руки, одновременно указательным пальцем правой руки подает короткий конец веревки к пальцам левой руки (рис. 2 «б»).

Рис. 2 «б».

Захватывает указательным (средним, безымянным или большим) пальцем левой руки короткий конец веревки, пропускает его через петлю, образовавшуюся на кисти, тянет правой рукой длинный конец веревки на себя и затягивает узел (рис. 2 «в»).

Рис. 2 «в».

Третий способ. Пожарный обматывает одним-двумя витками веревки конструкцию, берет короткий конец в левую руку, длинный — в правую (рис. 3 «а»).

Рис. 3 «а».

Правой рукой накладывает и обматывает длинным концом веревки кисть левой руки, второй виток накладывает на большой палец левой руки (рис. 3 «б»).

Рис. 3 «б».

Поворотом большого пальца налево выводит длинный конец веревки между веревками, идущими от конструкции, образует петлю, в которую указательным и большим пальцами правой руки подает петлю короткого конца веревки (рис. 3 «в»), и затягивает узел.

Рис. 3 «в».

Четвертый способ. Пожарный обматывает одним - двумя витками конструкцию. Оба конца веревки берет в левую руку так, чтобы короткий конец находился справа. Правую руку просовывает снизу между обоими концами и кладет ее на длинный конец тыльной стороны кисти (рис. 4 «а»).

Рис. 4 «а».

Поворотом правой руки против часовой стрелки вниз-вправо-вверх выводит руку ладонью книзу, образовав на веревке петлю (рис. 4 «б»).

Рис. 4 «б».

Большим и указательным пальцами правой руки берет короткий конец в руку (рис. 4 «в»), вынимает его из петли и левой рукой затягивает узел.

Рис. 4 «в».

  1. Теоретическая часть.

Состав команды 4 человека.

Участники отвечают на вопросы по пожарной безопасности в течение одной минуты.

Примерные вопросы для подготовки команд:

  • Для чего служит боевая одежда пожарного?
  • Какой порядок действий при обнаружении пожара?
  • Какой номер телефона  следует набрать при обнаружении пожара?
  • Какая бочка опаснее: полная или порожняя из-под ГВЖ?
  • Как вы поступите, если комната начала наполнятся густым едким дымом?
  • Как вы поступите, если загорелась электропроводка?
  • Как вы поступите, если при приготовлении пищи, загорелся жир на сковороде?
  • Если вы разжигаете газовую колонку или духовку газовой плиты и спичка погасла, не успев зажечь газ, что вы будете делать?
  • Если вас отрезало огнем в квартире на пятом этаже (телефона нет), что вы будете делать?
  • Какие правила пожарной безопасности необходимо соблюдать при разведении костра в лесу?
  • Если вы увидели, что на опушке леса горит сухая трава? Ваши действия.
  • Если вы увидели, что маленькие дети бросают в огонь бумагу, незнакомые предметы, аэрозольные упаковки, как вы поступите?
  • Если во время интересной телепередачи вы увидите, что из телевизора пошел дым, как вы должны поступить?
  • Что нельзя делать, если в квартире начался пожар?
  • При работе с огнетушителем какого типа нужно соблюдать  осторожность, чтобы не получить обморожение?        
  • Как привести в действие огнетушитель углекислотный ОУ?
  • Как привести в действие огнетушитель порошковый закачной ОП?
  • Как привести в действие огнетушитель порошковый с баллоном  высокого давления ОП?
  • Как привести в действие огнетушитель порошковый с газогенерирующим устройством ОП?
  • Что нельзя тушить пенным огнетушителем?
  • С какой целью в школе разрабатывается и вывешивается на видном месте план эвакуации людей?
  • Как называются вещества, неспособные гореть в воздухе, в соответствии классификации веществ и материалов по группам пожарной опасности?        
  • Что такое пожар?
  • Что такое очаг пожара?
  • Ваши действия при загорании бытового электроприбора (телевизор, микроволновая печь, фен и т.д.)?
  • Как следует поступить, если на Вас загорелась одежда?
  • Перечислите типы первичных средств пожаротушения?
  • Какими первичными средствами пожаротушения должны быть обеспечены помещения школы?
  • Какие типы огнетушителей можно применять при тушении электроустановок под напряжением?
  • На какие группы по горючести подразделяются вещества и материалы?
  • Какие условия необходимы для того, чтобы произошло возгорание        
  • Назовите основные опасные факторы пожара, воздействие которых может привести к травме, отравлению или гибели человека.        
  • Пожары классифицируются по виду горючего материала и подразделяются на следующие классы:
  • Что нельзя тушить водой и почему?
  • Почему рукоятка топора у пожарных резиновая?
  • Для чего у пожарного топора крюк?
  • Почему у пожарного багра рукоятка длинная?
  • Для чего у пожарной каски пелерина?
  • Для чего у пожарной лестницы-штурмовки зазубренный крюк?
  • Действия граждан при обнаружении пожаров.
  • Объектом с массовым пребыванием людей является:
  • В помещения с одновременным пребыванием какого количества людей должны быть разработаны и вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара?
  • Куда необходимо немедленно сообщить о закрытии дорог или проездов для их ремонта или по другим причинам, препятствующим проезду пожарных машин?
  • В помещениях с одним эвакуационным выходом не допускается одновременное пребывание:
  • Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания:
  • Можно ли сливать легковоспламеняющиеся и горючие жидкости в канализационные сети?
  • Чем укомплектовывается пожарный кран внутреннего противопожарного водопровода (ВПК)?
  • Пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода должны быть укомплектованы рукавами и стволами, при этом рукав должен быть:
  • Как различаются звуковые сигналы оповещения о пожаре и звуковые сигналы другого назначения?

Время для ответов 1 минута.

Методист ЗДДТ         Сафонова Л.Н.

Перечень ответов для подготовки команд

  1.         Для чего служит боевая одежда пожарного?

Для защиты от воды, высокой температуры, травматических повреждений.

  1. Порядок действий при обнаружении пожара?

Каждый гражданин при обнаружении пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры и т. п.) должен:

  • незамедлительно сообщить об этом по телефону 01 в пожарную охрану (при этом необходимо назвать адрес объекта, место возникновения пожара, а также сообщить свою фамилию);
  • принять по возможности меры по эвакуации людей, тушению пожара и сохранности материальных ценностей.
  1. Какая бочка опаснее?

Порожняя из-под ВЖ, ГЖ.

  1. Как вы поступите, если комната начала наполнятся густым едким дымом?

Закрою рот и нос мокрым носовым платком и буду продвигаться к выходу прижимаясь к полу.

  1.  Как вы поступите, если загорелась электропроводка?

Обесточу электросеть, затем приступлю к тушению.

  1.  Как вы поступите, если при приготовлении пищи, загорелся жир на сковороде?

Накрою сковороду  мокрым  полотенцем.

  1.  Если вы разжигаете газовую колонку или духовку газовой плиты и спичка погасла, не успев зажечь газ, что вы будете делать?

Перекрою газ и проверю тягу.

  1.  Если вас отрезало огнем в квартире на пятом этаже (телефона нет), что вы будете делать?

Мокрыми полотенцами, простынями заткну щели в деревянном проеме, сократив приток дыма через окно, буду звать на помощь.

  1. Какие правила пожарной безопасности необходимо соблюдать при разведении костра в лесу?

Разводить костер на открытой поляне, ближе к реке, обложить место костра камнями.

  1. Если вы увидели, что на опушке леса горит сухая трава?

Постараюсь затушить, забросав землей, сбить пламя ветками деревьев

  1.  Если вы увидели, что маленькие дети бросают в огонь бумагу, незнакомые предметы, аэрозольные упаковки, как поступите?

Остановлю действия детей, объясню, что это опасно и попытаюсь переключить внимание детей на другое занятие.

  1.  Если во время интересной телепередачи вы увидите, что из телевизора пошел дым, как вы должны поступить?

Отключу телевизор, позвоню "01", начну тушить пожар.

  1.  Что нельзя делать, если в квартире начался пожар?

Открывать окна и двери в комнатах.

  1. При работе с огнетушителем какого типа нужно соблюдать  осторожность, чтобы не получить обморожение?        

Огнетушитель углекислотный.

  1.  Как привести в действие огнетушитель углекислотный ОУ?

Выдернуть чеку, направить раструб на очаг пожара, нажать на рычаг.

  1.  Как привести в действие огнетушитель порошковый закачной ОП (з)?

Выдернуть чеку, направить насадку на очаг пожара, нажать на рычаг.

  1.  Как привести в действие огнетушитель порошковый с газовым баллонном ОП (б), огнетушитель порошковый с газогенерирующим устройством ОП (г)?

Выдернуть чеку, поднять рычаг запорно-пускового устройства до отказа или нажать на кнопку (в зависимости от конструкции огнетушителя), направить ствол-насадку на очаг пожара и через 5-7 сек. нажать курок.

  1. Что нельзя тушить пенным огнетушителем?                

 Пенным огнетушителем нельзя тушить электроустановки под напряжением.

  1. С какой целью в школе разрабатывается и вывешивается на видном месте план эвакуации людей?

Для быстрой и организованной эвакуации людей в случае пожара.

  1. Как называются вещества, неспособные гореть в воздухе, в соответствии классификации веществ и материалов по группам пожарной опасности?        

Негорючие вещества и материалы.

  1. Что такое пожар?

Неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровья людей.        

  1. Что такое очаг пожара?

Место первоначального возникновения пожара.

  1. Ваши действия при загорании бытового электроприбора (телевизор, микроволновая печь, фен и т.д.)?        

Отключить электроприбор от сети, накрыть плотной тканью (покрывалом, одеялом) тем самым прекратить доступ кислорода.

  1. Как следует поступить, если на Вас загорелась одежда?

Упасть на землю и, перекатываясь, пытаться сбить пламя.

  1. Перечислите типы первичных средств пожаротушения?

        огнетушители;

  • пожарные краны;
  • пожарный инвентарь;
  • покрывала для изоляции очага возгорания (асбестовое полотно, кошма).
  1.  Какими первичными средствами пожаротушения должны быть обеспечены помещения школы?

Огнетушителями, внутренними пожарными кранами.

  1. Какие типы огнетушителей  можно применять при тушении электроустановок под напряжением?        

Огнетушитель порошковый и огнетушитель углекислотный

  1. На какие группы по горючести подразделяются вещества и материалы?
  • негорючие – вещества и материалы, неспособные гореть в воздухе.
  • трудногорючие – вещества и материалы, способные гореть в воздухе при воздействии источника зажигания, но неспособные самостоятельно гореть после его удаления;
  • горючие  – вещества и материалы, способные самовозгораться, а также возгораться под воздействием источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.
  1.  Какие условия необходимы для того, чтобы произошло возгорание?        
  • Горючая среда.
  • Источник зажигания — открытый огонь, химическая реакция, электроток.
  • Наличие окислителя, например, кислорода воздуха.
  1.  Назовите основные опасные факторы пожара, воздействие которых может привести к травме, отравлению или гибели человека.        
  • Открытый огонь, пламя и искры;
  • Повышенная температура окружающей среды, тепловой поток;
  • Повышенная концентрация токсичных продуктов горения;
  • Пониженная концентрация кислорода;
  • Снижение видимости  в дыму.
  1.  Пожары классифицируются по виду горючего материала и подразделяются на следующие классы:

Характеристика

Класс пожара

Горение твердых веществ

А

Горение жидких веществ

В

Горение газообразных веществ

С

Горение металлов и металлосодержащих веществ

Д

Пожары электрооборудования, находящегося под напряжением

Е

  1.  Что нельзя тушить водой и почему?
  • Эл.проводку и эл.приборы и установки – так как можно получить удар током.  
  • Щелочные металлы – так как при соединении с водой выделяется водород.
  • Карбид кальция – так как при соединении с водой выделяется горючий газ ацетилен.
  • Негашеную известь – так как при соединении с водой выделяется большое количество тепла и кислород.
  1.  Почему рукоятка топора у пожарных резиновая?

Чтобы при обрубании проводов не получить удар током.

  1.  Для чего у пожарного топора крюк?

Чтобы при необходимости можно было закрепиться на скользкой или наклонной поверхности.

  1.  Почему у пожарного багра рукоятка длинная?

Чтобы можно было разбирать горящие конструкции, не подходя близко к пламени.

  1.  Для чего у пожарной каски пелерина?

Чтобы вода и искры не попадали за воротник пожарному.

  1.   Для чего у пожарной лестницы-штурмовки зазубренный крюк?

Чтобы зацепляться им за оконные рамы при подъёме на верхние этажи по наружной стене зданий.

  1.  При обнаружении пожаров граждане обязаны немедленно:

Уведомлять о них пожарную охрану.

  1.  Объектом с массовым пребыванием людей является:

Объект с одновременным пребыванием 50 и более человек (зрительные, обеденные, выставочные, торговые, спортивные залы и т.п.).

  1.  Таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны должны быть вывешены на видных местах:

Во всех производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях.

  1.  Планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара должны быть разработаны и вывешены на видных местах:

В зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек.

  1.  О закрытии дорог или проездов для их ремонта или по другим причинам, препятствующим проезду пожарных машин, необходимо немедленно сообщать:

В подразделения пожарной охраны;

  1.  В помещениях с одним эвакуационным выходом не допускается одновременное пребывание:

50 и более человек.

  1.  Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания:

Возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа;

  1.  Можно ли сливать легковоспламеняющиеся и горючие жидкости в канализационные сети:

Слив ЛВЖ и ГЖ в канализационные сети (в том числе при авариях) запрещается.

  1. Чем укомплектовывается пожарный кран внутреннего противопожарного водопровода (ВПК)?

Рукавом и стволом.

  1. Пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода должны быть укомплектованы рукавами и стволами, при этом рукав должен быть:

Присоединен к крану и стволу.

  1. Звуковые сигналы оповещения о пожаре и звуковые сигналы другого назначения должны:

Отличаться по тональности.



Предварительный просмотр:

Перечень ответов для подготовки команд

  1.         Для чего служит боевая одежда пожарного?

Для защиты от воды, высокой температуры, травматических повреждений.

  1. Порядок действий при обнаружении пожара?

Каждый гражданин при обнаружении пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры и т. п.) должен:

  • незамедлительно сообщить об этом по телефону 01 в пожарную охрану (при этом необходимо назвать адрес объекта, место возникновения пожара, а также сообщить свою фамилию);
  • принять по возможности меры по эвакуации людей, тушению пожара и сохранности материальных ценностей.
  1. Какая бочка опаснее?

Порожняя из-под ВЖ, ГЖ.

  1. Как вы поступите, если комната начала наполнятся густым едким дымом?

Закрою рот и нос мокрым носовым платком и буду продвигаться к выходу прижимаясь к полу.

  1.  Как вы поступите, если загорелась электропроводка?

Обесточу электросеть, затем приступлю к тушению.

  1.  Как вы поступите, если при приготовлении пищи, загорелся жир на сковороде?

Накрою сковороду  мокрым  полотенцем.

  1.  Если вы разжигаете газовую колонку или духовку газовой плиты и спичка погасла, не успев зажечь газ, что вы будете делать?

Перекрою газ и проверю тягу.

  1.  Если вас отрезало огнем в квартире на пятом этаже (телефона нет), что вы будете делать?

Мокрыми полотенцами, простынями заткну щели в деревянном проеме, сократив приток дыма через окно, буду звать на помощь.

  1. Какие правила пожарной безопасности необходимо соблюдать при разведении костра в лесу?

Разводить костер на открытой поляне, ближе к реке, обложить место костра камнями.

  1. Если вы увидели, что на опушке леса горит сухая трава?

Постараюсь затушить, забросав землей, сбить пламя ветками деревьев

  1.  Если вы увидели, что маленькие дети бросают в огонь бумагу, незнакомые предметы, аэрозольные упаковки, как поступите?

Остановлю действия детей, объясню, что это опасно и попытаюсь переключить внимание детей на другое занятие.

  1.  Если во время интересной телепередачи вы увидите, что из телевизора пошел дым, как вы должны поступить?

Отключу телевизор, позвоню "01", начну тушить пожар.

  1.  Что нельзя делать, если в квартире начался пожар?

Открывать окна и двери в комнатах.

  1. При работе с огнетушителем какого типа нужно соблюдать  осторожность, чтобы не получить обморожение?        

Огнетушитель углекислотный.

  1.  Как привести в действие огнетушитель углекислотный ОУ?

Выдернуть чеку, направить раструб на очаг пожара, нажать на рычаг.

  1.  Как привести в действие огнетушитель порошковый закачной ОП (з)?

Выдернуть чеку, направить насадку на очаг пожара, нажать на рычаг.

  1.  Как привести в действие огнетушитель порошковый с газовым баллонном ОП (б), огнетушитель порошковый с газогенерирующим устройством ОП (г)?

Выдернуть чеку, поднять рычаг запорно-пускового устройства до отказа или нажать на кнопку (в зависимости от конструкции огнетушителя), направить ствол-насадку на очаг пожара и через 5-7 сек. нажать курок.

  1. Что нельзя тушить пенным огнетушителем?                

 Пенным огнетушителем нельзя тушить электроустановки под напряжением.

  1. С какой целью в школе разрабатывается и вывешивается на видном месте план эвакуации людей?

Для быстрой и организованной эвакуации людей в случае пожара.

  1. Как называются вещества, неспособные гореть в воздухе, в соответствии классификации веществ и материалов по группам пожарной опасности?        

Негорючие вещества и материалы.

  1. Что такое пожар?

Неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровья людей.        

  1. Что такое очаг пожара?

Место первоначального возникновения пожара.

  1. Ваши действия при загорании бытового электроприбора (телевизор, микроволновая печь, фен и т.д.)?        

Отключить электроприбор от сети, накрыть плотной тканью (покрывалом, одеялом) тем самым прекратить доступ кислорода.

  1. Как следует поступить, если на Вас загорелась одежда?

Упасть на землю и, перекатываясь, пытаться сбить пламя.

  1. Перечислите типы первичных средств пожаротушения?

        огнетушители;

  • пожарные краны;
  • пожарный инвентарь;
  • покрывала для изоляции очага возгорания (асбестовое полотно, кошма).
  1.  Какими первичными средствами пожаротушения должны быть обеспечены помещения школы?

Огнетушителями, внутренними пожарными кранами.

  1. Какие типы огнетушителей  можно применять при тушении электроустановок под напряжением?        

Огнетушитель порошковый и огнетушитель углекислотный

  1. На какие группы по горючести подразделяются вещества и материалы?
  • негорючие – вещества и материалы, неспособные гореть в воздухе.
  • трудногорючие – вещества и материалы, способные гореть в воздухе при воздействии источника зажигания, но неспособные самостоятельно гореть после его удаления;
  • горючие  – вещества и материалы, способные самовозгораться, а также возгораться под воздействием источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.
  1.  Какие условия необходимы для того, чтобы произошло возгорание?        
  • Горючая среда.
  • Источник зажигания — открытый огонь, химическая реакция, электроток.
  • Наличие окислителя, например, кислорода воздуха.
  1.  Назовите основные опасные факторы пожара, воздействие которых может привести к травме, отравлению или гибели человека.        
  • Открытый огонь, пламя и искры;
  • Повышенная температура окружающей среды, тепловой поток;
  • Повышенная концентрация токсичных продуктов горения;
  • Пониженная концентрация кислорода;
  • Снижение видимости  в дыму.
  1.  Пожары классифицируются по виду горючего материала и подразделяются на следующие классы:

Характеристика

Класс пожара

Горение твердых веществ

А

Горение жидких веществ

В

Горение газообразных веществ

С

Горение металлов и металлосодержащих веществ

Д

Пожары электрооборудования, находящегося под напряжением

Е

  1.  Что нельзя тушить водой и почему?
  • Эл.проводку и эл.приборы и установки – так как можно получить удар током.  
  • Щелочные металлы – так как при соединении с водой выделяется водород.
  • Карбид кальция – так как при соединении с водой выделяется горючий газ ацетилен.
  • Негашеную известь – так как при соединении с водой выделяется большое количество тепла и кислород.
  1.  Почему рукоятка топора у пожарных резиновая?

Чтобы при обрубании проводов не получить удар током.

  1.  Для чего у пожарного топора крюк?

Чтобы при необходимости можно было закрепиться на скользкой или наклонной поверхности.

  1.  Почему у пожарного багра рукоятка длинная?

Чтобы можно было разбирать горящие конструкции, не подходя близко к пламени.

  1.  Для чего у пожарной каски пелерина?

Чтобы вода и искры не попадали за воротник пожарному.

  1.   Для чего у пожарной лестницы-штурмовки зазубренный крюк?

Чтобы зацепляться им за оконные рамы при подъёме на верхние этажи по наружной стене зданий.

  1.  При обнаружении пожаров граждане обязаны немедленно:

Уведомлять о них пожарную охрану.

  1.  Объектом с массовым пребыванием людей является:

Объект с одновременным пребыванием 50 и более человек (зрительные, обеденные, выставочные, торговые, спортивные залы и т.п.).

  1.  Таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны должны быть вывешены на видных местах:

Во всех производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях.

  1.  Планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара должны быть разработаны и вывешены на видных местах:

В зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек.

  1.  О закрытии дорог или проездов для их ремонта или по другим причинам, препятствующим проезду пожарных машин, необходимо немедленно сообщать:

В подразделения пожарной охраны;

  1.  В помещениях с одним эвакуационным выходом не допускается одновременное пребывание:

50 и более человек.

  1.  Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания:

Возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа;

  1.  Можно ли сливать легковоспламеняющиеся и горючие жидкости в канализационные сети:

Слив ЛВЖ и ГЖ в канализационные сети (в том числе при авариях) запрещается.

  1. Чем укомплектовывается пожарный кран внутреннего противопожарного водопровода (ВПК)?

Рукавом и стволом.

  1. Пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода должны быть укомплектованы рукавами и стволами, при этом рукав должен быть:

Присоединен к крану и стволу.

  1. Звуковые сигналы оповещения о пожаре и звуковые сигналы другого назначения должны:

Отличаться по тональности.

ВОПРОСЫ по истории  ПО.

  1. Какой Российский Царь издал «Наказ о градском благочинии»?

Алексей Михайлович

2.   В каком году Алексей Михайлович издал «Наказ о градском благочинии»?

1649г.

  1. Какой Российский Император издал Указ об учреждении профессиональной пожарной команды в городе Санкт-Петербурге?

Александр I

  1. В каком году Александр I подписал Указ об учреждении профессиональной пожарной команды в столичном городе Санкт-Петербурге?

1803г.

  1. Сколько пожарных частей входило в состав петербургской пожарной команды в 1803 году?

11

6. Как называлась должность начальника пожарной части?

брандмейстер

7. Как называлась должность начальника пожарной команды Санкт-Петербурга?

брандмайор

8. В каких зданиях размещались первые пожарные части?

в съезжих домах (полицейских участках)

9. Как называлась смотровая вышка, которые возвышалась  над зданием пожарной части?

каланча

10. Для каких целей вывешивались «сигнальные знаки» над пожарными каланчами?

для оповещения пожарных частей

11. Какое средство связи появилось и стало использоваться пожарными в Петербурге раньше?

телеграф

12. Какой современный журнал о противопожарной службе ведет  свою историю с 1894 года?

 «Пожарное дело»

13. Кто возглавлял противопожарную службу МПВО Ленинграда в годы Великой Отечественной войны?

М. К. Сериков

14. Какой наградой удостоена Ленинградская пожарная охрана после первой блокадной зимы?

Орденом Ленина

15. Как называлось противопожарное формирование, созданное в Ленинграде в августе 1941 года из числа студентов, старших школьников и молодых рабочих?

комсомольский противопожарный полк

16. Как на выезде отличался конный обоз одной пожарной части от другой?

по масти лошадей

17. Впереди пожарного обоза скакал:

скачок

18. Почему в XIX веке пожарным запрещали брить бороды и усы?

бороду и усы пожарные зажимали в зубах, работая в задымленных помещениях, т.к. противогазы были еще не изобретены

19. Что влияло на высоту каланчи при пожарных частях?

высота прилегающей застройки (высота соседних зданий)

20. Пожарная каска – необходимый предмет в обмундировании пожарного, т.к.:

она предохраняла голову от возможных травм

21. Кто в Санкт-Петербурге создал первую «вольную пожарную команду»?

Князь А.Д. Львов

22. В каком году была создана первая вольная пожарная команда?

В 1881 году.

23. В каком году прошел первый Съезд русских пожарных деятелей?

В 1892 году.

24. В каком году Российское Пожарное Общество стало именоваться Императорским?

17 мая 1893 года Великий Князь Владимир Александрович принял на себя звание Почетного председателя Соединенного Российского Пожарного Общества, а уже 27 мая 1893 года последовало Высочайшее Государя Императора соизволение на утверждение Его императорского Высочества в этом звании. С этого дня Российское Пожарное Общество стало именоваться Императорским.

25. В каком году впервые встал вопрос об обучении детей пожарному делу?

В 1910 на съезде Императорского Российского Пожарного Общества в числе прочих рассматривался вопрос  «Об обучении детей пожарному делу и создание детских пожарных «потешных отрядов». Уже в том же году в Российской империи было создано огромное число таких отрядов. Они образовали мощную организацию, которая через год насчитывала в своих рядах более шести тысяч детей.

26. Как назывались детские учебные отряды юных пожарных?

Потешными отрядами.

27. Чем занимались  пожарные «потешные отряды» в России?   

Дети в пожарных учебных отрядах обучались правилам осторожного обращения с огнем, приемам тушения огня, спасения и самоспасения, оказания первой медицинской помощи. Это были первые помощники добровольных пожарных обществ и профессиональных пожарных команд в распространении среди населения противопожарных сведений и в борьбе с огненной стихией.
28. Как назывались юные пожарные в послереволюционные годы?

В советское время (1926 г.) при добровольных пожарных организациях были созданы «Отряды юных дружинников».

29. В каком году впервые было принято Положение о юных пожарных?

В 1957 году было принято «Положение о юношеских добровольных пожарных дружинах (ЮДПД) для РСФСР».

30. С какого года отсчитывает начало своей деятельности Движение дружин юных пожарных Санкт-Петербурга?

С сентября 2009 года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Методические рекомендации по организации урока в рамках ФГОС. Этап целеполагания»

Мастер-класс «Методические рекомендации по организации урока в рамках ФГОС. Этап целеполагания»...

Методические рекомендации по обследованию и заполнению речевой карты ( | этап обучения ).

В помощь учителям-логопедам методические рекомендации по обследованию изаполнению речевой карты....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ЗАДАНИЙ ДЛЯ 1 (ШКОЛЬНОГО) ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ГЕОГРАФИИ в 2014 – 2015 УЧЕБНОМ ГОДУ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИПО СОСТАВЛЕНИЮ ЗАДАНИЙ ДЛЯ  1 (ШКОЛЬНОГО) ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ГЕОГРАФИИ в 2014 – 2015 УЧЕБНОМ ГОДУСоставлены на основании методических рекомендаци...

Методические рекомендации по подготовке школьной команды к районному туристскому слету учащихся

Данное методическое пособие создано с целью оказания теоретической и практической помощи руководителю школьной команды при подготовке к туристскому слету.Пособие включает нормативные документы по турс...

Методические рекомендации для психологов по выявлению одаренных детей. Этапы психологической диагностики.

Выявление одаренных детей – продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. Эффективная идентификация одаренности посредством какой-либо одноразовой процедуры тестиро...

Методическая разработка по Правилам пожарной безопасности

Методическая разработка предназначена для воспитателей в качестве рекомендации по обучению школьников правилам противопожарной безопасности....