Основы безопасности жизнедеятельности. Разделы обеспечение личной безопасности и здоровый образ жизни
презентация к уроку по обж (9 класс) на тему

Брижахин Евгений Дмитриевич

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Биологическое оружие — это патогенные микроорганизмы или их споры, вирусы, бактериальные токсины, заражённые животные, а также средства их доставки (ракеты, управляемые снаряды, автоматические аэростаты, авиация), предназначенные для массового поражения живой силы противника, сельскохозяйственных животных, посевов сельскохозяйственных культур, а также порчи некоторых видов военных материалов и снаряжения.

Слайд 3

Является оружием массового поражения и запрещено согласно Женевскому протоколу 1925 года

Слайд 4

Поражающее действие биологического оружия основано в первую очередь на использовании болезнетворных свойств патогенных микроорганизмов и токсичных продуктов их жизнедеятельности.

Слайд 5

Биологическое оружие применяется в виде различных боеприпасов, для его снаряжения используются некоторые виды бактерий, возбуждающие инфекционные заболевания, принимающие вид эпидемий

Слайд 6

Способами применения биологического оружия, как правило, являются: боевые части ракет авиационные бомбы артиллерийские мины и снаряды пакеты (мешки, коробки, контейнеры), сбрасываемые с самолётов специальные аппараты, рассеивающие насекомых с самолётов. диверсионные методы.

Слайд 7

В некоторых случаях для распространения инфекционных заболеваний противник может оставлять при отходе заражённые предметы обихода: одежду, продукты, папиросы и т. д. Заболевание в этом случае может произойти в результате прямого контакта с заражёнными предметами

Слайд 8

При разрыве боеприпасов, снаряжённых бактериальной рецептурой, образуется бактериальное облако, состоящее из взвешенных в воздухе мельчайших капелек жидкости или твёрдых частиц. Облако, распространяясь по ветру, рассеивается и оседает на землю, образуя заражённый участок, площадь которого зависит от количества рецептуры, её свойств и скорости ветра.

Слайд 9

История применения

Слайд 10

В третьем веке до н.э. в морском бою против Эвмена и пергамского флота Ганнибал (карфагенский полководец) обстрелял корабли противника заполненными ядовитыми змеями глиняными горшками. Конечно, это-то и биологическим оружием можно назвать с натяжкой, да и эффективность его остается под большим сомнением, но вот деморализующий эффект был потрясающим.

Слайд 11

Первый же случай использования биологического оружия, который был официально зафиксирован, произошел в 1346 году, когда Золотая Орда во главе с ханом Джанибеком держала в осаде Кафу. Но длительность осады была настолько продолжительной, что среди монголов вспыхнула эпидемия чумы. Понятно, что монголам пришлось снять осаду, но на прощание они перебросили определенное число зараженных тел через крепостные стены. Соответственно, в Кафе также началась эпидемия чумы.

Слайд 12

Первое применение биологического оружия связано с именем генерала армии Ее Величества Джеффри Амхерстом. В ходе ведения боевых действий в Северной Америке он предложил подарить местному населению одеяла, которыми раньше укрывали больных оспой. В результате такого «подарка» жертвами эпидемии стали несколько тысяч местного населения.

Слайд 13

В годы Первой Мировой войны биологическое оружие неоднократно использовали Германия и Франция, заражая лошадей и крупный рогатый скот сапом и сибирской язвой и перегоняя стада больных животных на сторону противника.

Слайд 14

Также существует информация о том, что в это же время Германия пыталась заразить итальянцев холерой, распространить чуму в городе Санкт-Петербург, а также использовала против Великобритании бактериологические авиационные боеприпасы.

Слайд 15

Фабрика смерти В 1936 году на сопках Маньчжурии заработал страшный завод. Его «сырьем» стали тысячи живых людей, а его «продукция» была способна уничтожить все человечество за считанные месяцы… Китайские крестьяне боялись даже приближаться к ужасному местечку Пинфаню близ Харбина. В Японии есть музей «Отряд 731», печальная известность которого служит причиной массового паломничества сюда туристов со всего мира, но, прежде всего, самих японцев. Однако, если посещение мемориала концлагеря Бухенвальд в Германии вызывает у немцев чувство содрогания, ненависти к нацизму и жалости к замученным, то японцы, особенно молодые, чаще всего выходят из музея с таким выражением лица, словно они посетили национальную святыню.

Слайд 16

Отряд 731 (Япония) Эксперименты проводились не только в лабораториях. В распоряжении отряда было 4 филиала на границе Советского Союза и Китая, где исследовалась эффективность применения бактериологических бомб. Наверное, не стоит говорить о том, что после жутких экспериментов «Отряда 731» не выжил ни один подопытный, общее количество жертв «ученых» составило более трех тысяч человек.

Слайд 17

После проведения лабораторных испытаний были проведены и полевые испытания: над китайскими селениями сбрасывали бомбы с сибирской язвой и чумой, а в колодцы помещались возбудители брюшного тифа. От такой деятельности отряда погибло около 200 тысяч человек.

Слайд 18

До конца войны в Японии было накоплено такое количество биологического оружия, что можно было уничтожить все человечество. Против СССР японцы серьезно выступить не решились. Существует информация, что одним из фактов биологической диверсии против Советского Союза стало заражение реки Халки вирусами нескольких инфекционных заболеваний.

Слайд 19

В то же время в Европе не отставали от японцев. Когда в 1940 году немцы захватили французскую аэролабораторию в Ле-Бурже, они были удивлены, насколько масштабными были исследования по распылению вирусов. Двумя годами позже, в 1942 году, в Варшаве обнаружили лабораторию, которая занималась изготовлением возбудителя сибирской язвы для совершения диверсий против нацистов. Сами же немцы не рисковали нарушать правила Женевского договора, они действовали старыми проверенными методами. Так, к примеру, для распространения эпидемии среди заключенных лагерей смерти возле белорусских Озаричей, фашисты свозили туда людей больных тифом. В результате образовался серьезный очаг заболевания.

Слайд 20

Англичане также не брезговали проводить бактериологические диверсии. Так, в 1942 году они убили Р. Гейдриха – при помощи ботулического токсина. Этим вирусом была пропитана лента, которую прикрепили к гранате, и от осколков которой нацист получил незначительные ранения.

Слайд 21

Что касается Советского Союза, то примерно в этот же период советские ученые сделали большое количество открытий в области противобиологической защиты. Еще перед началом войны в массовое производство была запущена сухая чумная вакцина. В 1942 году в СССР была создана вакцина против туляремии, а годом позже – и против сибирской язвы.

Слайд 22

Перед началом Маньчжурской операции практически всем советским солдатам был сделан укол сухой противочумной вакцины, в результате ни один и них не заболел чумой, даже несмотря на то, что войска проходили по территориям, на которых широко распространялись вирусы бубонной и легочной чумы.

Слайд 23

Американцы были уверены в том, что такие заболевания, как чума, тиф или туляремия уже достаточно хорошо изучены, поэтому серьезного вреда противнику нанести не смогут. Поэтому стали искать новые биологические агенты. Их разработками занимались в «Бункере 459», в частности, там изучали бактерии, живущие в раскаленных пустынях, сернистых горячих источниках и соляных концентрированных растворах. Опыты эти имели целью привить подобные свойства бактериям, чтобы сделать их живучими.

Слайд 24

Ученые Фон-Литрика вышли из положения по-своему: совместно с ЦРУ они в 1956 году заражали жителей Манхеттена бактериями коклюша. Таким образом, хотели проверить, как распространяется вирус в условиях города. А спустя несколько лет заражениям были подвергнуты и Чикаго, Нью-Йорк и Сан-Франциско.

Слайд 25

1939—1945 — Японией: Маньчжурским отрядом 731 против 3 тысяч людей— в рамках разработки. В рамках испытаний — в боевых операциях в Монголии и Китае. Также подготовлены планы применения в районах Хабаровска, Благовещенска, Уссурийска, Читы.

Слайд 26

Развитие ядерного и химического оружия завершилось в 1950-х годах. Бактериологическое оружие пока не ограничено в своем развитии какими-то определенными временными рамками, поэтому чего ждать в будущем – неизвестно.

Слайд 27

По советским данным, в ходе Корейской войны, бактериологическое оружие применялось США против КНДР («Только в период с января по март 1952 года в 169 районах КНДР имели место 804 случая применения бактериологического оружия (в большинстве случаев — бактериологических авиабомб), что вызвало эпидемические болезни»

Слайд 28

По мнению некоторых исследователей эпидемия сибирской язвы в Свердловске в апреле 1979 года была вызвана утечкой из лаборатории Свердловск-19. По официальной версии причиной заболевания стало мясо заражённых коров.

Слайд 29

После того, как была подписана Конвенция о запрете биологического оружия в 1972 году, развитие его не закончилось, подошел к завершению только очередной этап в этой истории. Ведь развитие любого вида оружия массового поражения можно считать законченным, когда оно способно уничтожить биосферу.

Слайд 30

Особенности поражения биологическим оружием

Слайд 31

При поражении бактериальными или вирусными средствами заболевание наступает не сразу, почти всегда имеется скрытый (инкубационный) период, в течение которого заболевание не проявляет себя внешними признаками, а поражённый не теряет боеспособности. Некоторые заболевания (чума, холера, сибирская язва) способны передаваться от больного человека здоровому и, быстро распространяясь, вызывать эпидемии.

Слайд 32

Установить факт применения бактериальных средств и определить вид возбудителя достаточно трудно, поскольку ни микробы, ни токсины не имеют ни цвета, ни запаха, ни вкуса, а эффект их действия может проявиться через большой промежуток времени.

Слайд 33

Обнаружение бактерий и вирусов возможно только путём проведения специальных лабораторных исследований, на что требуется значительное время, что затрудняет своевременное проведение мероприятий по предупреждению эпидемических заболеваний.

Слайд 34

Современные стратегические средства биологического оружия используют смеси вирусов и спор бактерий для увеличения вероятности летальных исходов при применении, однако используются как правило штаммы, не передающиеся от человека к человеку, чтобы территориально локализовать их воздействие и избежать вследствие этого собственных потерь.

Слайд 35

Для снаряжения биологического оружия могут быть использованы возбудители следующих заболеваний: чума холера сибирская язва ботулизм

Слайд 36

Защита от биологического оружия Защита от биологического оружия в системе гражданской обороны направлена на то, чтобы не допустить поражения населения биологическими средствами или максимально ослабить это воз-действие. Для этого в мирное время необходимо выполнять санитарно-гигиенические, противоэпидемические и лечебные мероприятия, которые входят в общий комплекс мер защиты населения от всех видов оружия массового поражения. Для защиты населения от бактериологического оружия проводят комплекс противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий. Это: экстренная профилактика, обсервация и карантин, санитарная обработка, дезинфекция зараженных объектов.

Слайд 37

Все-таки хочется надеяться на здравый смысл и разумность человека, и на то, что с ужасами применения биологического оружия придется встречаться лишь на страницах книг и в художественных картинах.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Разработано преподавателем-организатором ОБЖ СПб ГБПОУ «Техникум «Приморский» Брижахиным Е.Д.

Слайд 2

Цель : познакомиться с понятиями: «потребность человека в здоровом образе жизни», «составляющие здорового образа жизни», «личная заинтересованность каждого человека в здоровом образе жизни».

Слайд 3

I .Человек- организм, живущий в определённых общественных условиях, которые отражаются на его физическом и психологическом самочувствии и определяют его нравственные устои. Образ жизни Показатель того, как человек реализует условия жизнедеятельности для своего здоровья. Индивидуальное здоровье человека на 50% зависит от образа жизни. Окружающая среда. Наследственность 20 % - от окружающей среды 8% - от наследственности.

Слайд 4

1.Основные составляющие здорового образа жизни Умеренное сбалансированное питание Полноценный приём пищи людьми с учётом их пола, возраста, характера труда. Правила рационального питания 1.Питание должно быть разнообразным. 2. Поддержание своего веса в норме. 3. Учёт в рационе питания интенсивности физических нагрузок.

Слайд 5

2.Режим дня с учётом динамики индивидуальных биологических ритмов . Составляется строго индивидуально на основании личных данных.

Слайд 6

3.Достаточная двигательная активность Включает режим труда и отдыха подростка, режим занятий физической культурой.

Слайд 7

4. Закаливание Состоит в постепенности, продолжительности, постоянстве применения. воздушное солнечное водное термическое

Слайд 8

5. Личная гигиена Гигиена кожи Гигиена зубов Гигиена волос Включает правила туалета, гигиену одежды и обуви.

Слайд 9

6.Грамотное экологическое поведение Состоит из осознанного отношения к окружающей среде как среде своего обитания, то есть сведения к минимально вредному влиянию на её состояние.

Слайд 10

7.Психогигиена и умение управлять своими эмоциями, профилактика невротических состояний. Включает аутотренинг, саморегуляцию, самовнушение

Слайд 11

8.Сексуальное воспитание Состоит из факторов подражания внешним признакам взрослости, равнения подростков на качества «настоящих мужчин», социальной зрелости, интеллектуальной взрослости и секса.

Слайд 12

9. Отказ от вредных привычек (курение, употребление алкоголя, наркотиков). Состоит в преодолении ошибочных правил: 1.Желание быть, как все; 2.Преодоление комплекса неполноценности; 3.Желание занять лидирующее положение; 4.Преодоление тяжёлого микроклимата (голод, нищета и др.)

Слайд 13

10.Безопасное поведение в быту, на улице, в школе, обеспечивающее предупреждение травматизма и отравлений Везде и всегда соблюдать правила безопасности для себя и окружающих людей.

Слайд 14

II . Работа в тематических группах Обсуждение темы. Выработать конкретные правила поведения по темам.

Слайд 15

Рекомендации по здоровому образу жизни: Познай самого себя. Содержи своё тело в чистоте. Хорошо и правильно питайся. Играй с осторожностью. Заводи друзей разумно. Содержи свой мир в чистоте. Научись говорить «нет». Лекарства – не игрушка. Иммунизация (прививки) организма. Если ты чувствуешь себя больным, обратитесь к врачу, родителям.

Слайд 16

III . Итог урока Перечислите компоненты здорового образа жизни. Какие из них наиболее важны, на ваш взгляд, в подростковый период? Что включает в себя «гигиена умственного труда»?

Слайд 17

IV . Домашнее задание: составить свою таблицу, отражающую влияние на здоровый образ жизни человека его составляющих.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека Разработано преподавателем-организатором ОБЖ СПб ГБПОУ «Техникум «Приморский» Брижахиным Е.Д.

Слайд 2

В условиях современного мира с появлением устройств, облегчающих трудовую деятельность (компьютер, техническое оборудование) резко сократилась двигательная активность людей по сравнению с предыдущими десятилетиями. Это, в конечном итоге, приводит к снижению функциональных возможностей человека, а также к различного рода заболеваниям. Сегодня чисто физический труд не играет существенной роли, его заменяет умственный. Интеллектуальный труд резко снижает работоспособность организма. В экономически развитых странах за последние 100 лет удельный вес мышечной работы как генератора энергии, используемой человеком, сократился почти в 200 раз, что привело к снижению энергозатрат на мышечную деятельность в среднем до 3,5 МДж.

Слайд 5

Исследования показывают, что только 15% выпускников средних школ здоровы, остальные имеют те или иные отклонения состояния здоровья от нормы. Одной из причин такого неблагополучия является пониженная двигательная активность (гиподинамия). Нормой суточной двигательной активности школьников 11 – 15 лет является наличие (20-24)% динамической работы в дневном распорядке, то есть 4 – 5 уроков физкультуры в неделю. При этом суточный расход энергии должен составлять 3100 – 4000 ккал. Два урока физкультуры в неделю (даже сдвоенные) компенсируют ежедневный дефицит двигательной активности лишь на 11%. Для нормального развития девочек необходимо 5 – 12 часов в неделю, а мальчиков — 7 – 15 часов занятий физическими упражнениями разного характера (уроки физкультуры, физкультпаузы, танцы, активные перемены, игры, физический труд, утренняя гимнастика и т.п.). Интенсивность ежедневных занятий должна быть достаточно высокой (средняя ЧСС при этом — 140 – 160 уд/мин).

Слайд 10

Физическая культура является основным средством, задерживающим возрастное ухудшение физических качеств и снижение адаптационных способностей организма в целом и сердечно-сосудистой системы в частности, неизбежных в процессе инволюции. Возрастные изменения отражаются как на деятельности сердца, так и на состоянии периферических сосудов. Существенно изменяются и обменные процессы: уменьшается толерантность к глюкозе, повышается содержание общего холестерина и триглицеридов в крови, это характерно для развития атеросклероза (хроническое сердечно-сосудистое заболевание), ухудшается состояние опорно-двигательного аппарата: происходит разрежение костной ткани (остеопороз) вследствие потери солей кальция. Недостаточная двигательная активность и недостаток кальция в пище усугубляют эти изменения.

Слайд 12

Адекватная физическая тренировка, занятия оздоровительной физической культурой способны в значительной степени приостановить возрастные изменения различных функций. В любом возрасте с помощью тренировки можно повысить аэробные возможности и уровень выносливости – показателей биологического возраста организма и его жизнеспособности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обеспечение личной безопасности в различных бытовых ситуациях Разработано преподавателем-организатором ОБЖ СПб ГБПОУ «Техникум «Приморский» Брижахиным Е.Д.

Слайд 2

Цели и задачи: обеспечение безопасности жизни и жизнедеятельности обучающихся образовательного учреждения; информирование и предупреждение о риске и мерах необходимой безопасности; сохранение, укрепление и защита здоровья обучающихся школы в условиях опасных и чрезвычайных ситуациях; организация защиты обучающихся, формирование умений и навыков безопасного поведения в быту и в школе.

Слайд 3

Правила безопасного поведения в жизни и быту. Каждый человек должен знать и выполнять общие правила в повседневной жизни, чтобы чрезвычайные ситуации не застали врасплох. Каждая опасная и чрезвычайная ситуация имеет свою специфику и требует конкретных действий человека с учетом складывающейся обстановки.

Слайд 4

Чем опасны электроприборы? В определенных условиях при использовании хорошо знакомого оборудования и приборов могут возникнуть опасные ситуации для вас, для ваших близких и для дома. В первом случае вы сами можете создать опасную ситуацию, нарушив правила использования оборудования и бытовых приборов. В другом случае независимо от вас может возникнуть опасная ситуация: резко возросло электронапряжение в сети.

Слайд 5

Правила пользования электроприборами: Электрический ток при прохождении через человеческое тело вызывает его нагрев и может привести к ожогу. При электрических ожогах могут быть серьезно повреждены внутренние ткани тела человека. Кроме того, поражение электрическим током может привести к остановке сердца или к остановке дыхания.

Слайд 6

Общие правила безопасного обращения с электричеством. не пользуйтесь неисправными электроприборами, никогда не оставляйте включенный электроприбор без присмотра; не включайте в одну розетку несколько электроприборов; соблюдайте порядок включения электроприбора в сеть: сначала подключается шнур к прибору, а затем - шнур к сети;

Слайд 7

Общие правила безопасного обращения с электричеством. отключение прибора производится в обратном порядке; не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками; помните: нельзя пользоваться электрическими устройствами, находясь в воде; об обнаруженных неисправностях в электроприборах, об оголенных и плохо изолированных проводах немедленно сообщайте родителям или старшим.

Слайд 9

Бытовой газ и его свойства. Газ, используемый для бытовых целей, может быть двух видов: сжиженный газ в баллонах и городской магистральный газ. Бытовой газ не имеет ни цвета, ни запаха, но, для того чтобы можно было обнаружить его утечку, в него добавляют специальные вещества, имеющие специфический запах.

Слайд 10

Правила безопасного обращения с газовыми приборами. Утечка газа может привести к отравлению человека и взрыву помещения. Чтобы предотвратить это, необходимо соблюдать правила безопасности при пользовании бытовым газом. Основные правила: чтобы зажечь газовую горелку, сначала поднесите зажженную спичку, а затем плавно и осторожно откройте газовый кран; не оставляйте включенные газовые горелки без присмотра; следите за тем, чтобы нагреваемая на газовой плите жидкость не залила пламя горелки; заметив потухшую горелку, не пытайтесь ее зажечь вновь - это может привести к взрыву. Перекройте кран подачи газа, распахните окна и как следует проветрите кухню. Сообщите о случившемся взрослым.

Слайд 11

При обнаружении источника возгорания: 1.Не бойся позвать на помощь взрослых, даже если ты являешься виновником пожара. 2. Немедленно покидай горящее помещение, проверив, не остались ли в квартире те, кто не сможет выбраться сам (маленькие дети, больные старики). 3. Позвони в пожарную аварийно-спасательную службу МЧС по телефону « 01». При этом сообщи точный адрес, что и где горит, свою фамилию и номер телефона.

Слайд 12

Правила пользования системой водоснабжения. Не бросай в канализацию посторонние предметы. Не засоряй раковину отходами продуктов питания. Уходя из дома, проверяй все ли краны закрыты. Следи за состоянием труб для своевременного устранения в них протечек.

Слайд 13

Если обнаружил протечку: Сразу сообщи родителям на работу или позови соседей. Позвони в диспетчерскую, расскажи о том, что случилось, и попроси прислать специалиста – сантехника. Отключи электричество и перекрой воду. В местах протечек поставь тазы, ведра, кастрюли или другие емкости, скорее убирай скопившуюся на полу воду.

Слайд 14

Правила работы с компьютером: располагайтесь за компьютером так, чтобы расстояние до дисплея было не менее 50 см; следите за осанкой: не сутультесь и сильно не наклоняйтесь к экрану, клавиатуре; продолжительность работы школьника за компьютером не должна превышать 25мин;

Слайд 15

Правила безопасности в ИНТЕРНЕТЕ: когда ты регистрируешься на сайтах, старайся не указывать личную информацию (номер мобильного телефона, адрес электронной почты, свое фото); нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам», если ты получил такое письмо, не отвечай на него; если тебе пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать, подобные письма могут содержать вирусы; если рядом с тобой нет взрослых, не встречайся в реальной жизни с людьми, с которыми ты познакомился в Интернете.

Слайд 16

Пользование опасными веществами и бытовой химией. К средствам бытовой химии относятся моющие, чистящие, дезинфицирующие средства, средства для борьбы с бытовыми насекомыми и защиты растений, клеи, лакокрасочные материалы.

Слайд 17

Как избежать отравлений препаратами бытовой химии? Никогда не пользуйся незнакомыми препаратами бытовой химии. Не пей жидкости из незнакомых бутылок и банок. Не пользуйся спичками и открытым огнем рядом с банками или бутылками с резким запахом. Не распыляй их содержимое вблизи открытого огня.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основы медицинских знаний Отработка навыков в оказании первой медицинской помощи при травмах и ранениях Разработано преподавателем-организатором ОБЖ СПб ГБПОУ «Техникум «Приморский» Брижахиным Е.Д.

Слайд 2

Статистика по России

Слайд 3

ТРАВМА – это повреждение тканей организма человека с нарушением их целостности функций, вызванного внешним воздействием

Слайд 4

РАНА – это нарушение целостности кожных покровов, тканей, слизистых оболочек, вызванные механическими, химическими и другими воздействиями, приводящие к расстройствам функций органов или всего организма

Слайд 5

Виды ран № п/п Вид раны № п/п Чем нанесены 1. Резаные А Кинжалом, гвоздем, отверткой 2. Рубленые Б Ножом, стеклом, льдом 3. Колотые В Топором, лопатой 4. Ушибленные Г Тупыми предметами, при падении, при сдавливании 5. Рваные Д При открытых переломах 6. Укушенные Е Укусами животных 7. Огнестрельные Ж Огнестрельным оружием

Слайд 6

Перелом - это нарушение целостности кости при избыточной нагрузке на неё.

Слайд 7

Виды переломов

Слайд 8

Статистика: частота переломов костей (из 100 человек)

Слайд 9

Признаки переломов Боль, отеки, гематомы, нарушение функций повреждённой конечности, изменение формы конечности

Слайд 10

Алгоритм оказания первой медицинской помощи при травмах При закрытом переломе При открытом переломе Обеспечить пострадавшему покой Дать обезболивающее средство Иммобилизовать поврежденный участок, используя шины Доставить пострадавшего в медицинское учреждение При наличии кровотечения – его остановить Обработать рану Наложить бинтовую повязку Провести иммобилизацию поврежденного участка Доставить пострадавшего в медицинское учреждение

Слайд 11

Признаки ранения: боль, нарушение целостности тканей и кровотечение

Слайд 12

Правила оказания первой медицинской помощи при ранении: Остановка кровотечения Защита раны от загрязнения (края раны обработать йодом, не доставать инородные тела, т.к. можно усилить кровотечение , сильно загрязненные раны промыть перекисью водорода) Доставить раненого в лечебное учреждение

Слайд 13

Остановка кровотечения

Слайд 14

Нестандартная проблемная ситуация В лыжном походе один из твоих сокурсников неудачно спустился с горы и сломал бедро . При осмотре пострадавшего выяснили, что перелом открытый , на месте перелома рана , из которой вытекает пульсирующей струей кровь ярко-алого цвета. Аптечку в поход не взяли, до города далеко. Обсудите сложившуюся ситуацию и предложите свой вариант действий по оказанию первой помощи товарищу.

Слайд 15

Практическое задание: Наложить кровоостанавливающий жгут на плечо Наложить кровоостанавливающий жгут на бедро

Слайд 16

Практическое задание: Наложить шину на перелом пальца. Наложить шины на перелом предплечья


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика Разработано преподавателем-организатором ОБЖ СПб ГБПОУ «Техникум «Приморский» Брижахиным Е.Д.

Слайд 2

Основные инфекционные заболевания и их профилактика . Инфекционные болезни - болезни, возникающие вслед­ствие внедрения в макроорганизм (человек, животное, растение) живо­го специфического возбудителя инфекции (бактерии, вирус, грибок и др.) развития Характеризуются распространения интенсивностью эпидемическим процессом

Слайд 3

Эпидемический (эпизоотический, эпифитотический) процесс возникновения распространения непрерывный процесс инфекционных болезней Инфекции наружных покровов

Слайд 4

Группа инфекционных заболеваний Краткая характеристика Инфекции, входящие в группу Кишечные инфекции Возбудитель выделяется с фекалиями или мочой. Факторами передачи служат пища, вода, почва, мухи, грязные руки, предметы бытовой обстановки. Заражение происходит через рот . Брюшной тиф, паратиф А и Б, дизентерия, холера, пищевые токсикоинфекции и др. Инфекции дыхательных путей, или воздушно-капельные инфекции Передача осуществляется воздушно-капельным или воздушно-пылевым путем. Грипп, корь, дифтерия, скарлатина, натуральная оспа и др. Кровяные инфекции Возбудитель передается через укусы кровососущих насекомых (комары, клещи, вши, москиты и др.) Сыпной и возвратный тиф, малярия, чума, туляремия, клещевой энцефалит и др. Зоонозные инфекции Болезни, передающиеся через укусы животных Бешенство Контактно-бытовые Болезни передаются при непосредственном контакте здорового человека с больным, при котором возбудитель инфекции переходит на здоровый орган. Фактор передачи отсутствует Инфекционные кожно-венерологические заболевания, передающиеся половым путем (сифилис, гонорея, хламидиоз и др.)

Слайд 5

Источник возбудителя инфекции больной организм бактерионосители в котором возбудитель не только сохраняется, раз­множается, но и выделяется во внешнюю среду или непосредственно передается другому восприимчивому организму Организм, не проявляющий признаков болезни. Представляют большую опасность для окружающих, так как выявить их значительно труднее, чем больных. Восприимчивость способность организма человека, животного, растения отвечать на внедрение размножение жизнедеятельность

Слайд 6

Пути распространения инфекций Фекально-оральный Этим путем передаются все кишечные инфекции. Микроб с калом, рвотными массами больного попадает на пищевые продукты, воду, посуду, а затем через рот в желудочно-кишечный тракт здорового человека Жидкостный Характерен для кровяных инфекций. Переносчиками этой группы заболеваний служат кровососущие насекомые: блохи, вши, клещи, комары и т.п. Контактный или контактно-бытовой Этим путем происходит заражение большинством венерических заболеваний при тесном общении здорового человека с больным Зоонозные Переносчиками зоонозных инфекций служат дикие и домашние животные. Заражение происходит при укусах или при тесном контакте с больными животными. Воздушно-капельный Этим путем распространяются все вирусные заболевания верхних дыхательных путей. Вирус со слизью при чихании или разговоре попадает на слизистые верхних дыхательных путей здорового человека. Основные пути передачи инфекции и их характеристика

Слайд 7

Противоэпидемические (противоэпизоотические) и санитарно-гигиенические мероприятия раннее выявление больных и подозрительных по заболеванию путем обходов дворов; усиленное медицинское и ветеринарное наблюдение за зараженны­ми, их изоляцию и лечение; санитарную обработку людей дезинфекцию одежды, обуви, предметов ухода и т.д.; дезинфекцию территории, сооружений, транспорта, жилых и общественных по­мещений установление противоэпидемического режима работы лечебно-профилактичес­ких и других медицинских учреждений; обеззараживание пищевых отходов, сточных вод и продуктов жизнедеятельнос­ти больных и здоровых индивидуумов; проведение санитарно-просветительной работы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте Разработано преподавателем-организатором ОБЖ СПб ГБПОУ «Техникум «Приморский» Брижахиным Е.Д.

Слайд 2

Острая сердечная недостаточность (ОСН) в большинстве случаев возникает при ослаблении деятельности сердечной мышцы (миокарда), реже - при нарушении сердечного ритма.

Слайд 4

ОСН обычно развивается в течение 10-15 минут. Все патологические явления нарастают быстро, и если больному не оказана срочная помощь, это может закончиться летальным исходом. ОСН обычно развивается неожиданно, чаще среди ночи. Больной внезапно просыпается от кошмарного сновидения, чувства удушья и нехватки воздуха. Когда больной садится, ему становится легче дышать. Иногда это не помогает, и тогда нарастает одышка, появляется кашель с выделением вязкой мокроты с примесью крови, дыхание становится клокочущим. Если больному в этот момент не оказать срочную помощь, он может погибнуть.

Слайд 5

Первая доврачебная помощь при острой сердечной недостаточности : Придать пострадавшему удобное полусидячее положение в постели и обеспечить приток свежего воздуха (открыть форточку, окно, дверь). Побрызгать пострадавшему на лицо и шею прохладной водой и дать понюхать нашатырный спирт. Обложить пострадавшего грелками. Дать пострадавшему валидол, или нитроглицерин (под язык), или корвалол (40 капель на 100 мл воды). Срочно вызвать «скорую помощь».

Слайд 6

Инсульт – это внезапное прекращение деятельности мозга или отдельных его частей из-за острого нарушения кровообращения или кровоизлияния www.minclinic.ru Ишемический инсульт Геморрагический инсульт www.trezvost.ru

Слайд 7

Инсульт происходит при резком сокращении притока крови к одному из участков мозга. Без должного кровообращения мозг не получает достаточно кислорода, мозговые клетки быстро повреждаются и гибнут . Хотя по большей части инсульты бывают у пожилых людей, они могут случиться в любом возрасте. Чаще наблюдаются у мужчин, чем у женщин.

Слайд 8

СИМПТОМЫ (ПРИЗНАКИ) ИНСУЛЬТА: внезапная слабость и онемение в руке или ноге; внезапное нарушение речи; внезапная потеря равновесия, головокружение; внезапная потеря сознания; острая головная боль; внезапное онемение губы или половины лица, часто с "перекосом" лица; недавнее изменение в характере или умственных способностях.

Слайд 10

Запомните! 3 приёма распознавания симптомов инсульта («правило УЗП»): 1. У — Попросите пострадавшего УЛЫБНУТЬСЯ (улыбка кривая — одна из сторон лица плохо слушается человека, уголок губ не вверх, а вниз опущен). 2. З - Попросите его ЗАГОВОРИТЬ . Попросить выговорить простое предложение. Например: «За окном светит солнце», больной будет говорить запинаясь, как пьяный, или вообще не сможет говорить. 3. П — Попросите ПОДНЯТЬ обе руки (руки поднимаются не на один уровень, рука с пораженной части всегда ниже).

Слайд 11

Первая доврачебная помощь при инсульте : – срочно вызвать «скорую помощь»; – положить пострадавшего в удобное положение, ослабить тугую одежду у него на шее, груди, талии; – обеспечить приток свежего воздуха; – проверить наличие дыхания. Если дыхание отсутствует, делать искусственное дыхание; - проверить наличие пульса. При отсутствии пульса начинать реанимацию. - если нет травмы головы, шеи или позвоночника, надо помочь больному перекатиться на повреждённую сторону, немного приподнять голову и грудь больного и подложить под них подушки или одеяло. Обеспечить тепло. К голове можно приложить холод.

Слайд 12

Помните! При инсульте не давайте пострадавшему есть или пить : он может оказаться неспособным глотать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка раздела программы формирования здорового образа жизни "Здоровье и безопасность жизнедеятельности"

разработка включает в себя задачи программы, актуальность, направления программы, ожидаемые результаты, обоснования формы работы, список литературы...

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 3 «Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности», урок 17 «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом».

Данная презентация иллюстрирует семнадцатый урок ОБЖ в 6 классе  «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом» по программе  «Основы безопасности жиз...

Задание для самостоятельной работы для студентов 1 курса СПО по Основам безопасности жизнедеятельности по Разделу 4.Основы здорового образа жизни

Задания даны в соответствии с программой дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности" для студентов СПО 1 курса (специальности:«Экономика и бухгалтерский учет». «Коммерция», «Реклама», «Страхово...

Консультация для родителей «Безопасность и здоровый образ жизни детей»

Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям? Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться.......

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности Класс: 6 Раздел: учебной программы: «Основы здорового образа жизни». Тема "Здоровый образ жизни и профилактика утомления"

Формулировка нашей темы «Здоровый образ жизни и профилактика утомления»Целью нашего сегодняшнего урока является расширение представления о здоровом образе жизни, (в 5 классе мы уже касалис...

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности Класс: 6 Раздел: учебной программы: «Основы здорового образа жизни». Тема "Здоровый образ жизни и профилактика утомления"

Формулировка нашей темы «Здоровый образ жизни и профилактика утомления»Целью нашего сегодняшнего урока является расширение представления о здоровом образе жизни, (в 5 классе мы уже касалис...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2022-2023 учебный год для 8А класса Классный руководитель Миришова Кристина Валерьевна Модуль «Профилактика правонарушений, безопасность и здоровый образ жизни»

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫна 2022-2023 учебный год для 8А класса Классный руководитель  Миришова Кристина ВалерьевнаМодуль «Профилактика правонарушений, безопасность и здоровый ...