Главные вкладки

    Рабочая программа для учащихся индивидуально на дому в школе для детей с интеллектуальной недостаточностью по предмету ОБЖ
    рабочая программа по обж (10 класс)

    Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 класса составлена на основе авторской образовательной программы под общей редакцией А.Т. Смирнова (комплексная программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников//Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 классы /под общей редакцией А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2010.).

    В программу включен раздел « Дорожная безопасность» согласно Федеральному закону « О безопасности дорожного движения» от 14.12.95 года.

    Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и адаптирована для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

    Цель:

    Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; их влиянии на безопасность личности, общества и государства; о здоровье человека и здоровом образе жизни (ЗОЖ), об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon obzh.doc71.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение  школа № 46

    Калининского района Санкт – Петербурга «Центр Реабилитации и   Милосердия»

                                        Рабочая программа

    по ОБЖ

      учащейся 10 класса

    надомного обучения

    _________________________

    составлена учителем

    Ивановой П.В.

    2017-2018 уч. год

    г. Санкт-Петербург


    ОБЖ

    Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности»  для 10 класса составлена на основе авторской образовательной программы под общей редакцией А.Т. Смирнова (комплексная программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников//Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 классы /под общей редакцией А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2010.).

    В программу включен раздел  « Дорожная безопасность» согласно Федеральному закону « О безопасности дорожного движения» от 14.12.95 года.

    Рабочая программа составлена в соответствии с  федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и адаптирована для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

    Цель:

    Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; их влиянии на безопасность личности, общества и государства; о здоровье человека и здоровом образе жизни (ЗОЖ), об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

    Знания, умения и навыки

    1-й уровень:

    Знать:

    - требования правил пожарной безопасности к учебному заведению

    - пожарная защита населения профилактика и ее задачи.

     - права и обязанности граждан по соблюдению правил пожарной безопасности.

    - ответственность за нарушение ПДД.

    - твоя безопасность в твоих руках.

    - информационная безопасность.

    - как защитить себя и свой дом.

    - цели и задачи МЧС

    Уметь:

    - оценить пожароопасную обстановку.

    - ориентироваться на дороге.

     -предвидеть опасность на дороге.

    - вести себя при терактах

    - защитить себя и свой дом.

    - действовать при оповещениях населения о стихийных бедствиях, промышленных авариях и катастрофах.

    2-й уровень

    Знать:

    - требования правил пожарной безопасности к учебному заведению

    -  пожарная защита населения профилактика и ее задачи.

    - права и обязанности граждан по соблюдению правил пожарной безопасности.

     - экстренная реанимационная помощь.

     - средства пожаротушения.

    - ответственность за нарушение ПДД.

     - государственные структуры регулирующие и контролирующие соблюдение правил на дороге.

     - дорожные знаки и их значение на дороге.

    - перекрестки их виды.

     - предупредительные сигналы водителей.

     - движение в темное время суток в сложных погодных условиях.

    - виды преступлений против личности.

    - информационная безопасность

    Уметь:

    - предвидеть опасность на дороге

     - сформировать самооценку и самоконтроль, способность к принятию эффективных решений в условиях пожарных и чрезвычайных ситуаций

    - вести себя при чрезвычайных ситуациях техногенного характера

    - оказывать ПМП пострадавшим от ЧС техногенного х-ра.

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    Раздел « Правила дорожного движения»

    Правовое воспитание участников дорожного движения. Причины и следствия ДТП. Сложные ситуации на дорогах и перекрестках. Первая доврачебная помощь при ДТП.

    Раздел « Терроризм» (1 час).

    Международный терроризм – угроза национальной безопасности России. Правила поведения при угрозе терактов.

    Раздел «Здоровый образ жизни»

    Здоровый образ жизни и его составляющие. Здоровье человека –как индивидуальная ,так и общественная ценность. Закаливание и профилактика  простудных заболеваний. Факторы, разрушающие здоровье. Что такое здоровье и ЗОЖ. Личная гигиена, кожи, ногтей, зубов, волос. Рациональное питание.

    Раздел « Основы первой медицинской помощи»

    ПМП при различных видах травм. Виды травм. Переломы. Кровотечения.

    Раздел «Основы безопасности в общественных местах»

    Основы безопасности в общественных местах. Самозащита против собаки. Как уцелеть в толпе.

    Раздел «Опасные и  ЧС природного характера»

    Опасные и  ЧС природного характера. Определения , классификация

    В  соответствии с учебным планом программа рассчитана на33 часа в год  

    Составленная программа будет реализована в условиях индивидуальной работы при обучении на дому

    Наиболее полно оценить результаты обученности учащихся, выявляя не только знания, но и познавательные умения позволяют использование на уроке следующих измерителей: индивидуальных карточек, дидактических игр, упражнений.

         Для проведения занятий по ОБЖ в 10 классе используется следующая наглядность:  таблицы, презентации. А также учебно-методическое обеспечение, которое находится в каталоге кабинета.

    Содержание программы

    Раздел программы

    Количество часов

    Введение

    2

    Дорожная безопасность

    6

    Основы медицинских  знаний и охрана здоровья

    9

    Вредные привычки

    4

    Первая медицинская помощь, основы выживания

    10

    Обобщение

    2

    Итого

    33 часа


    «Согласовано»

                                                                                                                                                                             Заместитель директора по УВР

    ГБС(К)ОУ школа №46 «Центр РиМ»

    Дергачёва Ю. А.

                                                                                                                                                                                    «_____» _________________г.

    Календарно – тематическое планирование. 10 класс  2017-2018 уч. год

     всего -33 ч.

      1 четверть.(8 ч. )

    п/п

    Тема урока

    Информационно-методическое. обеспечение

    Дата проведения урока

    Количество часов

    По плану

    По плану

    1

    Правовое воспитание участников дорожного движения

    Форштадт « ПДД»

    07.09

    1

    2

    Опасные бытовые привычки на дороге. Тест

    Плакат Д-11

    14,09

    1

    3

    Сложные ситуации на дорогах и перекрестках

    Плакат Д-6

    21,09

    1

    4

    Первая доврачебная помощь при ДТП

    В/ф «Спасик и его друзья»

    28,09

    1

    5

    Первая доврачебная помощь при ДТП

    Памятка

    05.10

    1

    6

    Первая доврачебная помощь при ДТП

    Презентация «Как покинуть место аварии»

    12.10

    1

    7

    Безопасность движения на велосипедах и мопедах

    Презентация « Правила для велосипедистов»

    19.10

    1

    8

    Безопасность движения на велосипедах и мопедах

    Презентация «Правила для водителей мопедов»

    26.10

    1


    2 четверть (7 ч.)

    9

    Здоровье и образ жизни молодёжи

    Презентация «Здоровье нации»

    09.11

    1

    10

    Здоровье и образ жизни молодёжи

    Плакат З-3

    16,11

    1

    11

    Режим труда и отдыха

    Презентация «Режим дня»

    23,11

    1

    12

    Основы рационального питания

    Презентация «Основы правильного питания»

    30,11

    1

    13

    Основы рационального питания

    Презентация «Рацион здорового человека»

    07,12

    1

    14

    Основы рационального питания

    Презентация «Вредные продукты»

    14,12

    1

    15

    Основы рационального питания

    Презентация «Если нельзя»

    21,12

    1

    3 четверть (10 ч)

    16

    Влияние внешней среды на здоровье человека

    В/Ф «Экологические катастрофы»

    11,01

    1

    17

    Влияние внешней среды на здоровье человека

    Памятка

    18,01

    1

    18

    Табакокурение

    Презентация « Что я знаю о курении»

    25,01

    1

    19

    Алкоголизм

    Презентация « Вред алкоголя»

    01,02

    1

    20

    Наркомания

    Презентация «Игра с разумом»

    08,02

    1

    21

    Закрепление

    15,02

    1

    22

    Раны.

    Презентация «Виды ран», памятка

    22,02

    1

    23

    Переломы, вывихи и ушибы

    Памятка

    01,03

    1

    24

    1 доврачебная помощь при техногенных ЧС

    Плакаты «действия населения при ЧС техногенного х-ра»

    15,03

    1

    25

    Закрепление

    22,03

    1

    4 четверть (8 ч)1

    26

    Опасные и экстремальные ситуации.

    1Презентация «Опасные и э1кстремальные ситуации.»

    05,04

    1

    27

    Как подготовиться к путешествию

    Пр1езентация «Как под1готовиться к путе1шествию»

    12,04

    1

    28

    Последовательность действий в экстремальной ситуации

    Памят1ка

    19,04

    1

    29

    Продукты и посуда

    Презен1тация «Бытовые потребн1ости в походе»

    26,04

    1

    30

    Добыча огня

    В/Ф «Гал1илео»

    03,05

    1

    31

    Способы добычи воды

    В/Ф «Галилео»

    10,05

    1

    32

    Контрольная работа

    Тест

    17,05

    1

    33

    Закрепление

    24,05

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью игры – драматизации с элементами арт-терапии Тема: «Рукавичка в гостях у Зимушки-Зимы »

    Целью данного занятия  является обеспечение  умение детей участвовать в совместных играх, формировать первоначальные импровизационные навыки, навыки речевого взаимодействия   посре...

    Рабочая программа по истории для 9-го класса школы для детей с ОВЗ по слуху

    Данная рабочая программа определяет цели и задачи обучения  истории в 9 классе с учётом особенностей детей с ОВЗ по слуху....

    ФОРМЫ И МЕТОДЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ И БИОЛОГИИ В ШКОЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

    Автор,  учитель биологии и географии,  делиться  своим опытом применения разлиных видов  работы  с учащимися, имеющими интеллектуальные  нарушения....

    Рабочая программа для учащихся индивидуально на дому в школе для детей с интеллектуальной недостаточностью по предмету Этика и психология семейной жизни

    Программа курса курса Этики и психологии семейной жизни для 10 класса составлена на основе учебного пособия «Половое воспитание подростков с интеллектуальными нарушениями/ под научной ред. Д.Н.И...

    Рабочая программа для учащихся индивидуально на дому в школе для детей с интеллектуальной недостаточностью по предмету Математика

    Рабочая программа для учащихся индивидуально на дому в школе для детей с интеллектуальной недостаточностью по предмету Математика...