Главные вкладки

    Представление собственного педагогического опыта
    материал по обж

    Ежиков Сергей Николаевич

    Представление  собственного педагогического опыта   

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon publichnoe_predstavlenie_uchitelya_obzh_ezhikova_s.n.doc63.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа»

    Представление  собственного педагогического опыта                                                    преподавателя-организатора Основ безопасности жизнедеятельности                                      Ежикова Сергея Николаевича

    по теме «Патриотическое воспитание учащихся в урочной и внеурочной деятельности курса ОБЖ».

    Главным показателем роста патриотического воспитания за последние годы стало грандиозное празднование 75-е Великой Победы, в подготовке и праздновании которого основное  место заняла молодежь из разных образовательных учреждений.

    Военно-патриотическая работа со школьниками – это проверенный временем способ внушения молодым поколениям глубокого понимания нашей силы и веры в планетарную устойчивость России.. В этом заключается государственный подход каждого педагога в деле воспитания молодёжи.

    1. Актуальность и перспективность опыта

    Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. В работе нашей школы одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности.

    В свете этих задач повышается значимость военно-патриотического воспитания молодежи, так как именно оно должно внести весомый вклад, а в некоторых случаях и решающий вклад в дело подготовки умелых и сильных защитников Родины.

    Военно-патриотическое воспитание тесно связано с воспитанием патриотизма. Военно-патриотическое воспитание – образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и вполне мирному человеку. Ведь смелость, твердость характера, физическая выносливость необходимы как защитнику Родины, так и врачу, инженеру.  Разве не укрепляют силу воли, не вырабатывают у молодых людей терпение походы, состязания, военизированные игры.

    Военно-патриотическая работа со школьниками – это проверенный временем способ внушения молодым поколениям глубокого понимания нашей силы и веры в планетарную устойчивость России.

    Работа по военно-патриотическому воспитанию в нашей школе идет по следующим направлениям:

    • воспитание на традициях народа (встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, вахты памяти у памятников и обелисков ВОВ, военно-патриотической конкурсы),
    • военно-спортивные игры (Зарница , ДЮП, Школа безопасности).

    2.  Условия формирования ведущей идеи опыта

    Ведущей педагогической идеей является сочетание урочной и внеурочной деятельности, прививание у учащихся с младших лет чувства патриотизма. В последнее время в нашей стране усилилась работа по патриотическому и гражданскому воспитанию школьников. Опыт педагогической деятельности показывает, что в сложных условиях пореформенного периода довольно сложно воспитывать у подростков моральные качества, соответствующие достойному гражданину Родины, которые успешнее развиваются на более благоприятной почве. Причины ясны и понятны: трудности, с которыми сталкивается страна, являются трудностями каждого человека, в том числе и школьника.

    3.Теоретическая база опыта.

    Над проблемой «Патриотическое воспитание учащихся в урочной и внеурочной деятельности курса ОБЖ» я работаю много лет. За это время у меня накопился достаточный теоретический и практический материал, который я использую при подготовке к урокам и внеурочной деятельности:

    Основы безопасности жизнедеятельности 8-11 класс, А.Т. Смирнов, Патриотическое воспитание молодёжи 1-11 класс, И.А. Поликович, Терроризм и безопасность человека 1-11, В.Н. Латчук и  другие.

    4.  Технология опыта

    Одну из главных ролей в получении учащимися знаний играет организация учебной и внеурочной деятельности школьников с использованием ИКТ: показа видеофильмов  о днях Воинской славы, о российской армии и т.п.

    Используемые на уроках средства ИКТ существенно повышают наглядность изложения материала и привлекают внимание учащихся. Урок становится интереснее для учащихся. Обучение делается более эффективным, когда вовлекаются все виды чувственного восприятия ученика с помощью мультимедийных функций компьютера.

    5.  Анализ результативности

    Главной задачей работы учителя является проявление у детей интереса к обучению. Педагог может предоставить учащимся  широкие возможности для самореализации. Хочется отметить, что ребята охотно учувствуют в районных и республиканских олимпиадах и показывают неплохие результаты: Манин Д.  и Ларькина М. являются победителями на муниципальном уровне и призерами на республиканском. Команда «Патриоты России» из года в год является победителем районного этапа «ДЮП» и представляют наш район на финале республиканских игр «ДЮП».

    Мои учащиеся принимают активное участие во внеурочной деятельности:

    Год    участия

    Ф.И.

    участника

    Класс

    Место

    Название конкурса

    Уровень

    Результат

    2016

    Учащиеся 8 -11 классов

    8-11

    Большие Березники

    «Юный спасатель»

    Республиканский

    участник

    2017

    Учащиеся 9 -11 классов

    9-11

    Ковылкино

    «ДЮП»

    Республиканский

    1 место

    2018

    Учащиеся 9 -11 классов

    9-11

    Чамзинка

    «Защитник Отечества»

    Республиканский

    участник

    2018

    Учащиеся 9 -11 классов

    9-11

    Чамзинка

    «Защитник Отечества»

    Республиканский

    3 место

    2018

    Учащиеся 9 -11 классов

    9-11

    Чамзинка

    «Защитник Отечества»

    Республиканский

    3 место

    2018

    Учащиеся 9 -11 классов

    9-11

    Большеберезниковская СОШ

    «ДЮП»

    Муниципальный

    1 место

    2018

    Учащиеся 9 -11 классов

    9-11

    Большеберезниковская СОШ

    «ДЮП»

    Муниципальный

    1 место

    2018

    Учащиеся 9 -11 классов

    9-11

    Большеберезниковская СОШ

    «ДЮП»

    Муниципальный

    1 место

    2019

    Учащиеся 9 -11 классов

    9-11

    Чамзинка

    «Защитник Отечества»

    Республиканский

    3 место

    2019

    Учащиеся 9 -11 классов

    9-11

    Чамзинка

    «Защитник Отечества»

    Республиканский

    3 место

    2019

    Учащиеся 9 -11 классов

    9-11

    Большие Березники

    «Защитник Отечества»

    Муниципальный

    3 место

    2019

    Учащиеся 9 -11 классов

    9-11

    Большеберезниковская СОШ

    «ДЮП»

    Муниципальный

    1 место

    2019

    Учащиеся 9 -11 классов

    9-11

    Большеберезниковская СОШ

    «ДЮП»

    Муниципальный

    1 место

    2019

    Учащиеся 9 -11 классов

    9-11

    Большеберезниковская СОШ

    «ДЮП»

    Муниципальный

    1 место

    2019

    Учащиеся 9 -11 классов

    9-11

    Большеберезниковская СОШ

    «ДЮП»

    Муниципальный

    1 место

    2019

    Учащиеся 9 -11 классов

    9-11

    Рузаевка

    «Будь готов к защите Родины»

    Республиканский

    участник

    2019

    Учащиеся 9 -11 классов

    9-11

    Большие Березники

    «Юный водник»

    Республиканский

    участник

    6. Трудности и проблемы при использовании данного опыта

           Исходя из собственного опыта, можно сделать вывод, что патриотическое воспитание учащихся, играет важную роль в системе образования. Так как в процессе обучения происходит активное формирование личности, как гражданина – защитника Отечества,поэтому важнейшей проблемой является прививания у подрастающего поколения чувства  любви и уважения к Родине.

    7. Адресность опыта

           Своим педагогическим опытом работы я делюсь с коллегами, выступаю с сообщениями на уровне школы, района, участвую в работе семинаров  и секций муниципального уровня. Материалы опыта  выставлены на сайте образовательного учреждения, на личном мини-сайте:

         http://nsportal.ru/ezhikov-sergei-nikolaevich.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обобщение педагогического опыта по внедрению технологии «Формирование диалогического опыта личности в процессе изучения литературы», разработанной Светланой Владимировной Беловой.

    Опыт моей пятилетней работы показал, что в ситуации не-чтения учащимися программных произведений данная технология является одной из самых действующих, помогающей развитию диалогичности не только личн...

    1. Представление собственного инновационного педагогического опыта. Тема инновационного педагогического опыта: «Повышение качества обучения и воспитания за счёт применения инновационных технологий».

    Качество обучения и воспитания повышаю за счёт применения инновационных технологий и эффективного использования учебного времени.В своей педагогической деятельности эффективно использую современные об...

    Карта инновационного опыта учителей Школы передового педагогического опыта МБОУ СОШ №1 п. Степное Советского района Саратовской области

    Карта инновационного (передового) педагогического опыта учителей участников группы Школа передового педагогического опыта по итогам работы в 2011-2012 учебном году....

    Обобщение педагогического опыта работы воспитателя Бабенковой П.И. Тема опыта "Развитие эстетической культуры обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через внеурочную деятельность".

    Главная цель всей работы по развитию эстетической культуры  -  приобщение обучающихся к искусству, воспитание потребности у  детей  с  ограниченными  возможностями  ...

    Базовая модель обобщенного педагогического опыта.Тема опыта"Индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения математике в 5-11 классах"

    Идеей моего обобщенного педагогического опыта является повышение качества знаний учащихся разноуровневого класса и формирование у них устойчивого интереса к математике через дифференциацию обучения....

    Представление педагогического опыта "Формирование и обогащение опыта творческой деятельности учащихся в процессе обучения музыке".

    Представление является обобщением собственного педагогического опыта с теоретическим обоснованием. Среди стратегических задач развития системы образования выдвигается и задача формирования конкур...

    Экскурсионный музейный урок как форма представления и обобщения педагогического опыта (из опыта работы школьного музея «Иван Бунин: города, события, встречи…»)

    Педагогический опыт – это творческое активное освоение и реализация учителем в практике законов и принципов педагогики с учетом конкретных условий, личностных особенностей учащихся и творческих ...