Представление собственного педагогического опыта
материал по обж

Ежиков Сергей Николаевич

Представление  собственного педагогического опыта   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon publichnoe_predstavlenie_uchitelya_obzh_ezhikova_s.n.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа»

Представление  собственного педагогического опыта                                                    преподавателя-организатора Основ безопасности жизнедеятельности                                      Ежикова Сергея Николаевича

по теме «Патриотическое воспитание учащихся в урочной и внеурочной деятельности курса ОБЖ».

Главным показателем роста патриотического воспитания за последние годы стало грандиозное празднование 75-е Великой Победы, в подготовке и праздновании которого основное  место заняла молодежь из разных образовательных учреждений.

Военно-патриотическая работа со школьниками – это проверенный временем способ внушения молодым поколениям глубокого понимания нашей силы и веры в планетарную устойчивость России.. В этом заключается государственный подход каждого педагога в деле воспитания молодёжи.

1. Актуальность и перспективность опыта

Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. В работе нашей школы одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности.

В свете этих задач повышается значимость военно-патриотического воспитания молодежи, так как именно оно должно внести весомый вклад, а в некоторых случаях и решающий вклад в дело подготовки умелых и сильных защитников Родины.

Военно-патриотическое воспитание тесно связано с воспитанием патриотизма. Военно-патриотическое воспитание – образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и вполне мирному человеку. Ведь смелость, твердость характера, физическая выносливость необходимы как защитнику Родины, так и врачу, инженеру.  Разве не укрепляют силу воли, не вырабатывают у молодых людей терпение походы, состязания, военизированные игры.

Военно-патриотическая работа со школьниками – это проверенный временем способ внушения молодым поколениям глубокого понимания нашей силы и веры в планетарную устойчивость России.

Работа по военно-патриотическому воспитанию в нашей школе идет по следующим направлениям:

  • воспитание на традициях народа (встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, вахты памяти у памятников и обелисков ВОВ, военно-патриотической конкурсы),
  • военно-спортивные игры (Зарница , ДЮП, Школа безопасности).

2.  Условия формирования ведущей идеи опыта

Ведущей педагогической идеей является сочетание урочной и внеурочной деятельности, прививание у учащихся с младших лет чувства патриотизма. В последнее время в нашей стране усилилась работа по патриотическому и гражданскому воспитанию школьников. Опыт педагогической деятельности показывает, что в сложных условиях пореформенного периода довольно сложно воспитывать у подростков моральные качества, соответствующие достойному гражданину Родины, которые успешнее развиваются на более благоприятной почве. Причины ясны и понятны: трудности, с которыми сталкивается страна, являются трудностями каждого человека, в том числе и школьника.

3.Теоретическая база опыта.

Над проблемой «Патриотическое воспитание учащихся в урочной и внеурочной деятельности курса ОБЖ» я работаю много лет. За это время у меня накопился достаточный теоретический и практический материал, который я использую при подготовке к урокам и внеурочной деятельности:

Основы безопасности жизнедеятельности 8-11 класс, А.Т. Смирнов, Патриотическое воспитание молодёжи 1-11 класс, И.А. Поликович, Терроризм и безопасность человека 1-11, В.Н. Латчук и  другие.

4.  Технология опыта

Одну из главных ролей в получении учащимися знаний играет организация учебной и внеурочной деятельности школьников с использованием ИКТ: показа видеофильмов  о днях Воинской славы, о российской армии и т.п.

Используемые на уроках средства ИКТ существенно повышают наглядность изложения материала и привлекают внимание учащихся. Урок становится интереснее для учащихся. Обучение делается более эффективным, когда вовлекаются все виды чувственного восприятия ученика с помощью мультимедийных функций компьютера.

5.  Анализ результативности

Главной задачей работы учителя является проявление у детей интереса к обучению. Педагог может предоставить учащимся  широкие возможности для самореализации. Хочется отметить, что ребята охотно учувствуют в районных и республиканских олимпиадах и показывают неплохие результаты: Манин Д.  и Ларькина М. являются победителями на муниципальном уровне и призерами на республиканском. Команда «Патриоты России» из года в год является победителем районного этапа «ДЮП» и представляют наш район на финале республиканских игр «ДЮП».

Мои учащиеся принимают активное участие во внеурочной деятельности:

Год    участия

Ф.И.

участника

Класс

Место

Название конкурса

Уровень

Результат

2016

Учащиеся 8 -11 классов

8-11

Большие Березники

«Юный спасатель»

Республиканский

участник

2017

Учащиеся 9 -11 классов

9-11

Ковылкино

«ДЮП»

Республиканский

1 место

2018

Учащиеся 9 -11 классов

9-11

Чамзинка

«Защитник Отечества»

Республиканский

участник

2018

Учащиеся 9 -11 классов

9-11

Чамзинка

«Защитник Отечества»

Республиканский

3 место

2018

Учащиеся 9 -11 классов

9-11

Чамзинка

«Защитник Отечества»

Республиканский

3 место

2018

Учащиеся 9 -11 классов

9-11

Большеберезниковская СОШ

«ДЮП»

Муниципальный

1 место

2018

Учащиеся 9 -11 классов

9-11

Большеберезниковская СОШ

«ДЮП»

Муниципальный

1 место

2018

Учащиеся 9 -11 классов

9-11

Большеберезниковская СОШ

«ДЮП»

Муниципальный

1 место

2019

Учащиеся 9 -11 классов

9-11

Чамзинка

«Защитник Отечества»

Республиканский

3 место

2019

Учащиеся 9 -11 классов

9-11

Чамзинка

«Защитник Отечества»

Республиканский

3 место

2019

Учащиеся 9 -11 классов

9-11

Большие Березники

«Защитник Отечества»

Муниципальный

3 место

2019

Учащиеся 9 -11 классов

9-11

Большеберезниковская СОШ

«ДЮП»

Муниципальный

1 место

2019

Учащиеся 9 -11 классов

9-11

Большеберезниковская СОШ

«ДЮП»

Муниципальный

1 место

2019

Учащиеся 9 -11 классов

9-11

Большеберезниковская СОШ

«ДЮП»

Муниципальный

1 место

2019

Учащиеся 9 -11 классов

9-11

Большеберезниковская СОШ

«ДЮП»

Муниципальный

1 место

2019

Учащиеся 9 -11 классов

9-11

Рузаевка

«Будь готов к защите Родины»

Республиканский

участник

2019

Учащиеся 9 -11 классов

9-11

Большие Березники

«Юный водник»

Республиканский

участник

6. Трудности и проблемы при использовании данного опыта

       Исходя из собственного опыта, можно сделать вывод, что патриотическое воспитание учащихся, играет важную роль в системе образования. Так как в процессе обучения происходит активное формирование личности, как гражданина – защитника Отечества,поэтому важнейшей проблемой является прививания у подрастающего поколения чувства  любви и уважения к Родине.

7. Адресность опыта

       Своим педагогическим опытом работы я делюсь с коллегами, выступаю с сообщениями на уровне школы, района, участвую в работе семинаров  и секций муниципального уровня. Материалы опыта  выставлены на сайте образовательного учреждения, на личном мини-сайте:

     http://nsportal.ru/ezhikov-sergei-nikolaevich.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта по внедрению технологии «Формирование диалогического опыта личности в процессе изучения литературы», разработанной Светланой Владимировной Беловой.

Опыт моей пятилетней работы показал, что в ситуации не-чтения учащимися программных произведений данная технология является одной из самых действующих, помогающей развитию диалогичности не только личн...

1. Представление собственного инновационного педагогического опыта. Тема инновационного педагогического опыта: «Повышение качества обучения и воспитания за счёт применения инновационных технологий».

Качество обучения и воспитания повышаю за счёт применения инновационных технологий и эффективного использования учебного времени.В своей педагогической деятельности эффективно использую современные об...

Карта инновационного опыта учителей Школы передового педагогического опыта МБОУ СОШ №1 п. Степное Советского района Саратовской области

Карта инновационного (передового) педагогического опыта учителей участников группы Школа передового педагогического опыта по итогам работы в 2011-2012 учебном году....

Обобщение педагогического опыта работы воспитателя Бабенковой П.И. Тема опыта "Развитие эстетической культуры обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через внеурочную деятельность".

Главная цель всей работы по развитию эстетической культуры  -  приобщение обучающихся к искусству, воспитание потребности у  детей  с  ограниченными  возможностями  ...

Базовая модель обобщенного педагогического опыта.Тема опыта"Индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения математике в 5-11 классах"

Идеей моего обобщенного педагогического опыта является повышение качества знаний учащихся разноуровневого класса и формирование у них устойчивого интереса к математике через дифференциацию обучения....

Представление педагогического опыта "Формирование и обогащение опыта творческой деятельности учащихся в процессе обучения музыке".

Представление является обобщением собственного педагогического опыта с теоретическим обоснованием. Среди стратегических задач развития системы образования выдвигается и задача формирования конкур...