Внеклассное мероприятие по ОБЖ "Я и мои права"
классный час по обж (6 класс)

Егошин Игорь Леонидович

      Обобщиение знаний детей об основных правах ребёнка;    определение  понятий «права» и «обязанности»,  единство прав и обязанностей;  воспитание уважения к 

высказываниям одноклассников, их правам;воспитание терпимости, взаимопонимания и равенства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_i_moi_prava.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по ОБЖ

«Я и мои права»

Цель:

  • обобщить знания детей об основных правах ребёнка;
  • развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей;
  • воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам;
  • воспитание терпимости, взаимопонимания и равенства.

Ход занятия:

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы:

Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

И так далее.

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путём международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках...

И, конечно же, поиск ответов на Главные Вопросы не мог оставить в стороне искусство и литературу. Буратино и Царевна-лягушка, Гулливер и Дон-Кихот, князь Гвидон и Том Сойер занялись решением вопросов о Правах Человека. И вместе с ними тысячи и тысячи других литературных героев...
И правильно сделали! Без этого они были бы нам совершенно неинтересны!
        В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.

«Всеобщая декларация прав человека» - это документ международного значения, где закреплены гражданские, политические, социальные, экономические права, принадлежащие каждому человеку. Принята 10 декабря 1948 г. ООН.

Одна из идей этого документа состояла в том, что человечество должно давать детям лучшее из того, что оно имеет. Но этот документ носил необязательный характер для государств. ООН стала разрабатывать большой документ о правах детей, чтобы сделать их обеспечение обязательным для государств.

? Почему особое внимание ООН уделила именно детям?

Чем они отличаются от взрослых?

В процессе подготовки «Конвенции о правах ребёнка» её авторы учитывали следующие факты, касающиеся детей из экономически неблагополучных стран:

1) покинуты своими семьями около 100 млн. детей, которые существуют лишь за счет изнурительной работы, мелкого воровства, нищенства;

2) 120 млн. детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу;

3) ежегодно около 3,5 млн. детей умирает от заболеваний, которые поддаются профилактике или лечению;

4) в развивающихся странах 155 млн. детей в возрасте до5 лет живут в условиях абсолютной бедности.

Таким документом стала «Конвенция о правах ребёнка». Она принята 20 ноября 1989 г. ООН,  в ней говорится, что:  

- все дети пользуются одинаковыми правами: имеют право общаться с обоими родителями и расти в семье.

- Дети, не живущие с родителями, имеют право на регулярные контакты с ними.

- Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды. Его мнение должно приниматься во внимание при решении любых вопросов, касающихся данного ребенка.

- Ребенок имеет право на защиту от вмешательства в его личную семейную и домашнюю жизнь.

- Ребенок имеет право на отдых, досуг и участие в культурно и творческой жизни.

20 ноября ежегодно отмечается как Всемирный день детей.

Очень много стран на свете, это знает каждый.

Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный? (Пауза)

Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,

Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.

Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,

Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок!

Кем он станет завтра, маленький и нежный?

Всей Земле права его – право на надежду!

        

В каком документе определены ваши права и обязанности? Правильно, в Уставе школы.

3. С какими нарушениями вы чаще всего встречаетесь: нарушением прав или нарушением обязанностей? Почему так происходит? Объясните.

етех

По заданию вы заполняли анкеты, в которой сами отвечали на вопросы. Посмотрим...

1. Какие права вы имеете, как ученик? (Несколько учащихся зачитывают свои ответы)

2. Что обязан делать ученик?

3. С какими нарушениями вы чаще всего встречаетесь: нарушением прав или нарушением обязанностей? Почему так происходит? Объясните.

Итак, права определяются обязанностями, обязанности – правами. И то и другое вы должны знать, понимать и добросовестно выполнять.

Любая работа (физическая, умственная), учеба или трудовой десант должны прерываться отдыхом.

Вы  имеете право не только на образование (учеба – наш главный труд), но и право на отдых. Родители не должны забывать о том, что есть право на отдых, на игры, на праздники. Это записано в Конвенции о правах ребенка. Лучший отдых – это отдых со своей семьей.

Несколько учеников рассказывают о своем летнем отдыхе.

Ребенок, как и всякий человек, имеет право на собственную личную жизнь, на свою личную неприкосновенность, право на неприкосновенность и невмешательство в личную жизнь. Ребенок сам может выбирать себе друзей, никто не имеет право указывать ему, с кем дружить, какую музыку любить, думать только так, а не иначе...

Дети имеют право на собственное мнение, хотя вы можете думать, думаете не так, как взрослые, с большей долей фантазии и мечты. Но свои мысли вы можете свободно высказывать вслух, записывать, при желании напечатать в газете, в журнале. Опубликовать личный сборник своих творческих работ.

Работа с адаптированным текстом Конвенции, игра «Карта местности»

Вы имеете обязанности перед обществом, в котором только и возможно полное развитие вашей личности. Закон должен гарантировать права человека, следя за тем, чтобы каждый человек уважал других и чтобы другие уважали его.

есть

,

Вы имеете обязанности перед обществом, в котором только и возможно полное развитие вашей личности. Закон должен гарантировать права человека, следя за тем, чтобы каждый человек уважал других и чтобы другие уважали его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия по праву "Знаешь ли ты право?"

Разработка внеклассного мероприятия по праву в 8-11 классах. Цели мероприяти: заинтересовать учащихся в изучении дополнительной литературы по правоведению, воспитать чувство уважения к закону, праву....

Внеклассное мероприятие по обществознанию: «Турнир знатоков права» 7 класс

Сценарий турнира «Знатоки права» способствует  развитию правового образования учащихся....

Внеклассное мероприятие "Путешествие по станциям изученных правил" для 5-7 классов

Обобщение  изученного материала по основным разделам русского языка....

Внеклассное мероприятие в ходе методической "недели права, свободы человека" по обществознанию: станция "Моя любимая книга"(для детей с ОВЗ 4 -5 классы)

Внеклассное меропиятие основано на материале любимых, известных сказок для детей младшего школьного возраста. Определены цели, задачи, содержание, результаты мероприятия. Можно использовать ...

Внеклассное мероприятие по теме: "Знай свои права"

Разработка внеклассного мероприятия по теме: "Знай свои права"ПредметСитуационный классный часТемаЗнай свои праваКласс6Место мероприятия в системе воспитательной работыДанное мероприятие вхо...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Крестики- нолики» Тема «Знай правила безопасности при пожаре»

Цель: образовательная: расширять кругозор, повышать интерес к дисциплине; формировать знания в разных отраслях науки; закрепить правила безопасности при пожаре;развивающая: развивать логическое мышлен...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Крестики- нолики» Тема «Знай правила безопасности при наводнении»

Цель: образовательная: расширять кругозор, повышать интерес к дисциплине; формировать знания в разных отраслях науки; закрепить правила безопасности при наводнении;развивающая: развивать логическое мы...