Методическая разработка занятия для младших школьников (1 – 4 классы) «Фликер – это твоя безопасность»
методическая разработка по обж

Ряховская Людмила Николаевна

Данная разработка может быть использована для проведения профилактического занятия по безопасности дорожного движения с учащихся младших классов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Токаревская средняя общеобразовательная школа №1

Тамбовская область, р.п. Токаревка, ул. Школьная, д.2

Методическая разработка занятия

 для младших школьников (1 – 4 классы)

Тема: «Фликер – это твоя безопасность»

Ряховская Людмила Николаевна,

 преподаватель- организатор ОБЖ

Цель: профилактика детского дорожно – транспортного травматизма в темное время суток.

Задачи:

- определить и закрепить понятие нового термина «фликер»;

- раскрыть роль и значение фликера в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток;

- формировать у детей – пешеходов психологическую установку на использование ими светоотражающих элементов как средств, обеспечивающих безопасность в темное время суток,

- развивать коммуникативные способности, навыки самостоятельной деятельности.

Оборудование:

компьютер, экран, проектор, презентация «Сказка про чудо – фликер», кроссворд (один на двоих), фликеры, шаблон фликера (по количеству детей), фломастеры, тест «Что мы знаем о фликере» ( по количеству детей)

Ход занятия:

  1. Введение в тему занятия.

 – Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о безопасности пешеходов.  Начнем мы наше занятие с решения кроссворда. Отгадайте ключевое слово, сформулируйте цели и задачи занятия.  (Работа в парах).

1

2

3

4

5

6

  1. Я вежливый и строгий,

 Я известен на весь мир.

Я на улице широкой

Самый главный командир. (светофор)

2. На какой свет (сигнал) светофора нужно переходить дорогу? (зеленый)

3. Часть загородной дороги, по которой ходят пешеходы? (обочина)

4. Красный круг и треугольник,

Синий четырехугольник.

Он подскажет, сделай так,

А зовется просто...(знак)

5. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где пешеходный ...(переход)

6. Напомним ротозею строго:

«Стоп! Здесь проезжая...(дорога)».

(Получилось ключевое слово ФЛИКЕР. Дети определяют цели и задачи занятия).

2. Знакомство с новым материалом.

- Чтобы ответить на вопросы: что такое фликер и для чего он нужен, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие.

2.1. Просмотр  презентации «Сказка про чудо – фликер».

Текст к слайдам:

1 –ый слайд. Сказка про чудо – фликер.

2 –ой слайд. В некотором царстве, во вседорожном государстве жили – были участники дорожного движения.

3 – ий слайд. И все хорошо было в государстве, пока не наступила осень.

Дни стали короче, небо заволокли тучи, пошел дождь, на обочинах появилась грязь.

4 – ый слайд. Пешеходам приходилось идти вдоль дороги по асфальту, а не по разбитой обочине. Водителю трудно заметить пешехода в сумерках на мокрой, серой дороге, особенно, если тот одет в темную одежду. Вот и стали происходить дорожные аварии. Немало пешеходов пострадало.

5 – ый слайд. Недобрые вести дошли до царя. Призадумался царь:

- Что делать? Как помочь водителю заметить пешехода как можно раньше?

6 – ой слайд. В ту пору из дальнего странствия вернулся царевич, да не с пустыми руками. Привез он заморскую диковинку с мудреным названием «фликер». И рассказал царевич, что в далеком королевстве Англия все пешеходы носят фликеры и в темноте превращаются в пешеходов – «светлячков», т. е. светятся в темноте. А происходит это все  потому,  что фликеры покрыты светоотражающим слоем и, подобно кошачьим глазам, отражают свет.  Передвигаясь в темное время суток с ближним светом фар, водитель видит пешехода только на расстоянии не более 50 метров (около 30 м. в реалии), а пешехода со светоотражателем – почти на 150 м. При движении с включенным дальним светом водитель замечает пешехода на расстоянии меньше 100 м, пешехода со светоотражателем водитель видит уже на расстоянии 300 метров. Поэтому риск быть сбитым в темноте снижается в 8 раз.

7 – ой слайд. Решил Царь наладить производство чудо – фликеров в своем государстве. Каких только светоотражателей русские умельцы ни производили: светоотражающие подвески, брелоки, значки разных форм и цветов.

8 – ой слайд. И повелел Царь своим Указом:

 1. При движении по краю проезжей части дороги и при пересечении проезжей части в темное время суток всем пешеходам обозначать себя светоотражающими элементами, т.е. фликерами.

2. Прикреплять фликеры к одежде, рюкзакам, детским коляскам со всех сторон, чтобы водитель мог видеть их из любого направления.

9 – ый слайд. С тех пор каждый пешеход, прежде чем отправиться в дальний путь, брал с собой волшебный огонек, который, сверкая при свете фар, предупреждал  водителя, что впереди человек.  Каждый водитель, издалека заметив пешехода – « светлячка», сбавлял скорость, и больше ни одного дорожного происшествия во  вседорожном  государстве не было.

10 – ый слайд.

 В сказке сей для нас намек -

Безопасности урок.

Нужно фликер нам носить,

Жизнь свою чтоб сохранить.

Попадет в него луч света,

И водитель нас заметит.

Сразу скорость он сбавляет,

Пешеходов пропускает.

2.2. Беседа.

 - Ребята, вам понравилась сказка?

 - Что интересного вы узнали?

 - Что такое фликер?

 - Какие бывают фликеры?

 - Для чего нужны фликеры на одежде?

 - Как защитить пешехода в темное время суток?

 - Как водитель может увидеть пешехода в темноте?

3. Закрепление материала.

3.1. Выполнение теста.

Тест «Что вы знаете о фликере?»

Выбери правильный ответ из предложенных.

  1. Что такое фликер?

 а) игрушка

б) светоотражатель

в) украшение

2. Каким слоем  покрыт фликер?

а) защитным

2)светоотражающим

3) светопоглащающим

3. Для чего нужен фликер?

а) чтобы выделяться из толпы

б) для украшения одежды

в) чтобы быть заметным при переходе дороги в темное время суток

4. Как  правильно носить фликер?

а) в рюкзаке

б) в кармане

в) на одежде

5. Сколько фликеров должно быть на одном пешеходе?

а) 1

б) 2

в) не менее 4

3.2. Работа с фликером

 -  Я приготовила для вас небольшие подарки – это светоотражающие браслеты.

Предлагаю вам с помощью их превратиться в пешеходов – «светлячков».

(Дети  надевают браслеты).

 -  Эта светящаяся полоска защитит жизнь и здоровье пешеходов.

4. Подведение итога. Рефлексия.

 -  Ребята, у вас на столе лежат желтые кружочки, предлагаю превратить их с помощью волшебного фломастера во фликер -  смайлик.

11 – ый слайд. 

 (Дети показывают свои фликеры – смайлики).

5. Домашнее задание.

1. Сочинить стихи о фликере.

2. Нарисовать  пешеходов – « светлячков».

Список литературы:

  1. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2004.
  2. Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
  3. Правила дорожного движения Российской Федерации. – М.: АТБЕРГ 98, 2017.
  4. ПДД для детей от 6 до 12 лет. – М.: Эксмо, 2016.
  5. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма в начальной и средней школе / авт. – сост. В.В. Шумилова, Е.Ф. Таркова. – Волгоград: Учитель, 2008.
  6. Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения / авт. -  сост. В.Е.Амелина, О.Л.Фастова, С.В.Кашлева. – М.: Глобус, 2008
  7. Учебное пособие «Дорожная безопасность» 1,2,3,4 классы. – М.: Третий Рим, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации родителям младших школьников с речевыми недостатками

Методические рекомендации родителям младших школьников с речевыми недостатками...

Методическая разработка «Освоение младшими школьниками английского языка через игру»

Методическая разработка описывает практический опыт подготовки и проведения урока английского языка для младших школьников с применением игровых технологий....

Методическая разработка по подготовке школьников в классе F-2-А (скоростные модели)

Данная методика разрабатывается и совершенствуется в течение 20-ти лет при подготовке воспитанников для успешных выступлений в соревнованиях всех уровней.В основу методики положены: программа внешколь...

Методическая разработка: Обучение младших школьников монологу-описанию по картинке

В данной методической разработке показаны разнообразные приемы работы по составлению монолога-описания с младшими школьниками  начиная от самых простых к более сложным....

Методическая разработка урока музыки в 3 классе "Люблю я грусть твоих просторов..."

Урок в 3 классе  посвящен творчеству русского композитора Г.В.Свиридова...

Методическая разработка по подготовке школьников в классе F-2-А (скоростные модели)

Пояснительная запискаДанная методика разрабатывается и совершенствуется в течение 20-ти лет при подготовке воспитанников для успешных выступлений в соревнованиях всех уровней.В основу методики положен...