ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ТРАВМАХ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА. СПОСОБЫ ИММОБИЛИЗАЦИИ И ПЕРЕНОСКИ ПОСТРАДАВШЕГО
план-конспект урока по обж (10, 11 класс)

Неклюдов Сергей Александрович

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ТРАВМАХ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА.

 СПОСОБЫ ИММОБИЛИЗАЦИИ И ПЕРЕНОСКИ ПОСТРАДАВШЕГО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_nsa3.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ.

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ТРАВМАХ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА.

 СПОСОБЫ ИММОБИЛИЗАЦИИ И ПЕРЕНОСКИ ПОСТРАДАВШЕГО

Неклюдов Сергей Александрович.,

 преподаватель-организатор ОБЖ

ГБОУ «СПб губернаторский ФМЛ № 30»

Урок для учащихся 11 класса

Цель урока: «Ознакомление с основными правилами оказания первой помощи при травмах опорно-двигательного аппарата.

 Способы иммобилизации и переноски пострадавшего».

Задачи  урока: 

1-я группа задач (ОБУЧАЮЩИЕ) -  направленные на достижение предметных образовательных результатов (преимущественно).

Формирование умений по оказанию первой помощи при травмах опорно-двигательного аппарата.  Способы иммобилизации и переноски пострадавшего.

2-я группа задач  (РАЗВИВАЮЩИЕ) - направленные на достижение метапредметных образовательных результатов – Универсальных Учебных Действий.

Способствовать развитию  умений  самостоятельного оказания первой помощи при травмах опорно-двигательного аппарата, иммобилизации и переноски пострадавшего,  организации своей деятельности, определения её цели и задач, проведения  исследования, оценивания полученных результатов, а также анализа своих поступков и поступков других людей, умений взаимодействовать с людьми, ориентироваться в окружающем мире.

3-я группа задач (ВОСПИТЫВАЮЩИЕ) - направленные на достижение личностных образовательных результатов  (преимущественно).

Создать условия для формирования и развития познавательных интересов, осознания  главных особенностей оказания первой помощи при травмах опорно-двигательного аппарата, иммобилизации и переноски пострадавшего, осознания себя как члена общества, рефлексии.

Формирование универсальных учебных действий

Познавательные: изучение информации об оказания первой помощи при травмах опорно-двигательного аппарата, иммобилизации и переноски пострадавшего.

Регулятивные: разработка плана работы в группе  по оказанию первой помощи при травмах опорно-двигательного аппарата, иммобилизации и переноски пострадавшего, распределение обязанностей среди участников группы, выбор эффективных методов, анализ полученных результатов, оценка деятельности группы и самооценка.

Коммуникативные: умение общаться среди сверстников во время  оказания первой помощи при травмах опорно-двигательного аппарата, иммобилизации и переноски пострадавшего.  

Личностные: умение отстаивать свою точку зрения, выбор рационального пути работы, самооценка и коррекция дальнейшей деятельности, воспитание ответственности при выполнении работы, формирование активной жизненной позиции в отношении к окружающим.

Оборудование:

- Моноблок;

- Интерактивная доска;

- Носилки;

- Тренажер  «Максим III-01» (манекен).

Ход   урока

Этап

Время

Деятельность

Прогнозируемые результаты и формируемые УУД

Учителя

Учеников

Познавательные

Регулятивные

Коммуникационные

Организационный

2 мин.

Приветствие учащихся, проверка присутствующих по списку, объяснение цели и задач урока

Концентрация внимания, настройка на занятие

Принять и сохранить цель и задачи учебной деятельности

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления

Доносить свою позицию до других.

Оформить свои мысли.

Мотивация к деятельности и актуализация знаний по теме.

2 мин.

Моделирование ситуации: во время туристического похода один из участников оступился и сломал ногу

Отвечают на поставленные вопросы.

Формулирование проблемы и рабочей темы урока.

Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

Развитие регулятивных умений самоконтроля. Учиться обнаружить и формулировать учебную проблему.

Доносить свою позицию до других.

Учиться критично относиться к своему мнению.

Ознакомление с основными правилами оказания первой при травмах опорно-двигательного аппарата, иммобилизации и переноски пострадавшего

10 мин.

Показ презентации на тему: «Основные правила оказания первой помощи при травмах опорно-двигательного аппарата, иммобилизации и переноски пострадавшего». Комментарии и уточнения в ходе презентации, показ практических действий на манекене.

Конспектируют алгоритм действий оказания первой помощи при травмах опорно-двигательного аппарата, иммобилизации и переноски пострадавшего.

Уточняют действия по оказанию первой помощи при травмах опорно-двигательного аппарата, иммобилизации и переноски пострадавшего.

Выполнять универсальные логические действия: -анализ (выделение признаков);

-производить синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием).

-выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов,

-устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.

-выстраивать логическую цепь рассуждений,

-относить объекты к известным понятиям

Составлять план выполнения задачи.

Понять другие позиции (взгляды, интересы).

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Закрепление

22 мин.

Контроль выполнения практических действий учащихся и их корректировка.

Отработка  практических действий на тренажере  «Максим III-01» (манекене)

Преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя форму. Использовать информацию в проектной деятельности под руководством учителя.

Осуществлять действия по реализации плана.

Сверять свои действия с целью, при необходимости исправлять ошибки.

Договариваться с людьми, согласовывая с ними свои интересы и взгляды, для совместной работы.

Организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

Подведение итогов (Рефлексия).

8 мин.

Организация рефлексии учащихся.

Оценивание работы учащихся.

Рефлексия учащегося:  Осознание необходимости полученных знаний.

Адекватная оценка своих действий.

Перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.

Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений.

Задание на дом.

1 мин.

Решение ситуационной задачи.

Запись домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первая медицинская помощь при травмах опорно – двигательного аппарата. (практическое занятие).

Цель: познакомить учащихся с видами травм опорно – двигательного аппарата, черепно – мозговой травмы, травм груди, живота, тазовой области и повреждения позвоночника, отработать навыки шинирования и и...

ОБЖ_11класс_21_Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата

Учебный материал по курсу ОБЖ для 11 классов старшей школы....

Мастер-класс "Проект на уроке биологии 8 класса "Справочник" при изучении темы "Первая помощь при повреждениях опорно-двигательной системы"

В материале представлено описание проведения краткосрочного проекта "Справочник" на уроке биологии в 8 классе  при изучении темы "Первая помощь при повреждениях опорно-двигательной...

"Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательной системы"

Презентация к уроку "Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательной системы", 8 класс, УМК И.Н. Пономаревой по формуле "ИКТ+ФГОС+ТРИЗ"...

Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата

Методическая разработка. Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата...

Первая медпомощь при травмах опорно-двигательного аппарата

Первая медпомощь при травмах опорно-двигательного аппарата...