Организация дорожного движения
учебно-методический материал по обж (8 класс)

Николай Меньшаков

ОБЖ 8 класс

Тема урока: Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров.

Тип урока: комбинированный

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_dorozhnogo_dvizheniya.docx47.12 КБ

Предварительный просмотр:

     

ОБЖ 8 класс

Тема урока: Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров.

Тип урока: комбинированный

Планируемые результаты урока

Универсальные учебные действия:

Личностные.

  • 1.Развитие мотивации к изучению предмета.
  • 2.Умение определять   границы собственного знания и «незнания».
  • 3.Ориентация на выполнение морально-нравственных норм.
  • 4.Формирование способности к  самооценке и коррекции своей деятельности.

Познавательные

  • 1.Уметь  работать с текстом, выделять в нем необходимую информацию.
  • 2.Анализировать и оценивать  информацию и делать обобщающие выводы.
  • 3.Уметь использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.

Коммуникативные.

  • 1.Формировать умение строить продуктивное сотрудничество в группе в общении и совместной деятельности.
  • 2.Развивать коммуникативные способности: умение слушать, участвовать в обсуждении проблемы и принятии решений.
  • 3.Оформлять свои мысли и идеи в письменной и устной форме.  

Регулятивные

  • 1.Выявление проблемы и определение способов ее решения.
  • 2.Составлять план действий при выполнении работы.
  • 3.Осуществлять контроль, коррекцию и самооценку своей деятельности.

Оборудование урока: 

учебник, тетради, карточки для разминки, карточки для рефлексии; ноутбук; проектор, карточки для работы в командах.

     Структура урока:

1. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.

Работа в группах, индивидуальная работа.

«Блиц-опрос». С целью повторения изученного материала. Вопросы заранее готовит один из обучающихся и задает их своим одноклассникам.

-Кого называют участниками ДД?

-Кого из участников ДД называют пешеходами, пассажирами, водителями?

-Являются ли дорожные рабочие участниками ДД?

-Что называют дорогой, проезжей частью дороги, тротуаром?

-Что является разделительной полосой?

-Что требуется для того, чтобы движение носило упорядоченный характер и обеспечивало всем участникам возможность быстро и безопасно двигаться в заданном направлении?

Кроссворд “Самое важное на дороге”.

  1. Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)
  2. Трехглазый постовой. (Светофор)
  3. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)
  4. Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)
  5. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)
  6. Пешеходный переход по-другому.( Зебра)
  7. Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)
  8. Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание)
  9. Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)
  10. Его боятся нарушители правил. (Инспектор)
  11. В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)

2. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Беседа. Просмотр видео, презентации (фрагменты)

Приветствие, позитивный настрой на урок.

Прием: «Пословицы-поговорки»

Осторожность – мать безопасности.

Знай правила движения, как таблицу умножения.

И днем, и ночью, и в сумерках, включи внимание на дороге.

Помни правила, внимательным будь, тогда безопасным станет твой путь.

Знать и соблюдать ППД должны все водители и пешеходы!!!

3. Сообщение темы, задач урока.

Ученики самостоятельно определяют тему урока по просмотренному видео. Называют основные задачи урока, ориентируясь на параграф учебника.

Вместе с учителем определяют в чем заключается значимость данной темы.

-Почему сегодня мы рассматриваем вопросы организации дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров?

Обучающиеся высказывают свои мнения, учитель направляет деятельность.

4. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Работа в группах, индивидуальная работа.

План:

1.Организация дорожного движения.

2. Обязанности пешеходов и пассажиров.

Прием «Удивляй» - кратко из истории ПДД.

Знаете ли вы, что…

-В январе 1683 года Петр I издал указ о введении ПДД. Они указывали на то, где можно было ездить, а где останавливаться конным экипажам.

-Первые водительские права в России были выданы извозчику Ивану Иванову в 1784 году.      

-Светофор появился раньше, чем автомобиль на 30 лет. Это было в 1868 году в Лондоне. это был газовый двухсекционный фонарь.( красный и зеленый)

-В России первый трехсекционный светофор появился в 1929 году в Москве.

-Почему выбраны такие сигналы для светофора? (заслушать мнения обучающихся ).

-Раньше каждое государство имело свои дорожные знаки. теперь дорожные знаки одинаковы во всех государствах.                                

-В 1986 году весь мир отметил столетие автомобиля. Автомобиль в переводе с греческого – «самодвижущийся», первый автомобиль вместо бензина заправляли дровами и он назывался « омнибус». Водителя называли шофером, в переводе с французского- « истопник», « кочегар».

-в 1780-х годах русский конструктор, изобретатель и инженер Иван Кулибин начал работу над каретой с педалями. В 1791 году он создал трёхколёсный самоходный экипаж, развивающий скорость до 16,2 км/ч. В этой «самокатке» он разъезжал по улицам Петербурга. Его трёхколёсный механизм содержал почти все основные узлы будущего автомобиля: коробка передачмаховое колесоподшипники качения. К сожалению, как и со многими другими его изобретениями, государство не видело потенциала этих разработок, и они не получили дальнейшего развития.

-Первый в мире автомобиль появился 29 января 1886 года, когда немецкий инженер Карл Фридрих Бенц получил первый патент на экипаж с газовым мотором.

В настоящее время на территории РФ действуют правила дорожного движения введенные в действие с 01 июня 1994 года , с изменениями и дополнениями внесенными в 1998-2010 гг. В ПДД есть разделы, посвященные действиям пешеходов и пассажиров. О чем мы будем говорить сегодня на уроке.

ФИЗМИНУТКА

5. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения)

1)  Закрепление знаний по карточкам для работы в командах – права и обязанности пассажиров.

Пассажиры обязаны:

1. При поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме;

2. Посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

3. Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

Пассажирам запрещается:

1.Отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

2. При поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;

3 Открывать двери транспортного средства во время его движения.

Задания для групп:

1гр-составить памятку для пассажира;

2гр-составит памятку для пешехода;

3гр- группы дорожных знаков.

6. Творческий перенос знаний и навыков в новые условия с целью формирования умений (творческие упражнения)

Работа в парах- составить памятку для учащихся.

Памятка для учащихся

  1. Ходите только по тротуару!
  2. Переходить улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.
  3. Переходя улицу посмотрите налево, а дойдя до середины – направо!
  4. На улицах и дорогах, где движении регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора.
  5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!
  6. Не ездите на подножках и выступах транспорта.
  7. Стоящий на остановке автобус или троллейбус обходите только в разрешенных для перехода местах, соблюдая при этом осторожность.
  8. Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части!

а) Отчеты групп, рекомендации для дальнейшего использования памяток пассажиров и пешеходов для презентации в начальной школе.

б) Знакомство с группами дорожных знаков, краткий рассказ и демонстрация с помощью таблиц, обучающиеся работают с приложениями в учебнике.

в) Игра «Сотрудник ГИБДД в гостях у восьмиклассников» -демонстрация основных сигналов регулировщика. ( роль сотрудника ГИБДД выполняет один из обучающихся, у него есть элемент формы - фуражка и жезл).

Ситуационное задание: на твоих глазах произошло ДТП. При этом пострадал пешеход, а виновник аварии скрылся. От удара при столкновении пострадавший упал на обочину. Взрослых рядом нет.

7. Анализ достижений учащихся.

Анализ работы команд.

8. Итоги урока.

Домашнее задание. (по уровням)

Параграф 2.2,стр 35-44. 

Из Правил дорожного движения: выберите дорожные знаки, которые регулируют движение пешехода на дороге, зарисуйте их в тетради.

Рефлексия урока по карточкам методом «Незаконченное предложение».

Достигли ли планируемых результатов?

С какими трудностями столкнулись?

Что у меня получается лучше всего?

Есть ли чувство удовлетворения?

Доволен ли я своей работой?

Достиг ли я личной цели?

Я научился…

Было интересно?

Самооценка,  взаимооценка,  оценка учителя.  Выставление отметок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Безопасная организация дорожного движения»

Сообщается учащимся об истории правил дорожного движения. Раскрывается понятие "Дорожные Знаки".  Проводится диалог с детьми, игра, соревнование, отгадывание ребусов и показ презентации....

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров

Цель: актуализировать знания безопасного поведения пассажира и пешехода; познакомить учащихся с определением «Пассажир», «Пешеход», «Дорожное движение», историей возникновения ремня безопасности, разв...

Организация дорожного движения, причины и последствия дорожно-транспортных происшествий.

Данные тесты созданы на основе учебника для 5 класса «Основы безопасности жизнедеятельности» под редакцией В.Н.Латчука (В.В.Поляков, М.И.Кузнецов, В.В.Марков, В.Н.Латчук), издательства «Дрофа», 2014 г...

План-конспект урока по ОБЖ:«Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров». Практическая работа №2 « Правила действия, если вы стали свидетелем ДТП»

На уроке продолжаетя изучение правил дорожного движения, формируютя навыки избегания опасностей при переходе дороги, на остановке, в транспортном средстве, при посадке и высадке из транспортного средс...

§2.2_Уч_8кл_Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров

По академическому учебнику А.Т. Смирнова и О.Б. Хренникова "Основы безопасности жизнедеятельности", "Просвещение", 2012...

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров...

Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров ОБЖ 8 класс

Конспект урока Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров ОБЖ 8 класс...