Конспект интегрированного урока по физической культуре и ОБЖ в 9 классе
план-конспект урока по обж (9 класс)
Закрепить знания учащихся в области ОБЖ; привить им навыки правильных действий при оказании помощи при спасении людей; научить быстро, оценивать опасную ситуацию и принимать оптимальное решение для ее преодоления; повысить интерес у школьников к урокам ОБЖ; отработка навыков, полученных на уроках физкультуры.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного урока по физической культуре и ОБЖ в 9 классе
Цель: закрепить знания учащихся в области ОБЖ; привить им навыки правильных действий при оказании помощи при спасении людей; научить быстро, оценивать опасную ситуацию и принимать оптимальное решение для ее преодоления; повысить интерес у школьников к урокам ОБЖ; отработка навыков, полученных на уроках физкультуры.
Задачи урока. 1. Формирование сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих.
2. Практическая отработка навыков безопасного поведения, сохранения жизни и здоровья в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях.
3. Умений оказывать своевременную и грамотную помощь себе и другим пострадавшим.
4. Привлечение внимания общественности к проблеме формирования культуры безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения, более качественное усвоение теоретических знаний учебной дисциплины ОБЖ.
Образовательная:
повторить и закрепить практически правила поведения учащегося в различных чрезвычайных ситуациях.
Развивающая:
развивать ловкость и быстроту движений на учебных местах, координацию движений в беге, развивать устойчивое равновесие.
Воспитательная:
учить детей быстро и организованно строиться, занимать свои места по сигналу учителя, соблюдать правила игры, оказывать взаимопомощь, уважать друг друга.
Принципы отбора материала:
- актуальность,
- доступность,
- постепенность и последовательность,
- интеграция областей науки (ОБЖ, физическая культура)
Прогнозируемые результаты:
Личностные результаты: осознание учащимися ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих; необходимости активной гражданской позиции каждого человека в обществе.
Метапредметные результаты: умение находить взаимосвязь уроков физкультуры с уроками ОБЖ
Предметные результаты: понимание безопасного поведения, понимание быстрого реагирования в ЧС
Тип урока: урок совершенствования.
Оборудование к уроку: спортивный и пожарный инвентарь, медицинские принадлежности, манекен.
Место проведения: спортивный зал.
Часть урока | Содержание урока | Доз-ка | ОМУ |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (8 мин.) | Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока | 30 - 1 | Проверить наличие спортивной формы, выявление больных |
Повороты на месте: «Направо!», «Налево!», «Кругом!» | 30
| Команды выполнять четко, следить за правильным выполнением | |
Перестроения из шеренги по 1 в 3 На 1-ый –3-тий рассчитайсь! «В три шеренги стройся!», «В одну шеренгу стройся!» Запоминаем свои номера это пригодится при проведении эстафет | 30 – 1 | 1-ые делают шаг правой, шаг левой в сторону и правую приставляют, 2-ые на месте, 3-и шаг левой назад, шаг правой вправо и левую приставляют
| |
Ходьба: обычная в полуприседе, руки на поясе
в полном приседе, руки за головой | 1 – 1,5 40 м 40 м
30 м |
Из строя не выходить Спина прямая, смотреть прямо перед собой Не вставать, не прыгать | |
Бег: обычный приставным шагом правым боком то же левым боком вперед спиной по диагонали с ускорением | 2 – 4 30 – 1 20-30 м 20-30 м
20 –30 м | Из строя не выбегать Руки перед собой, чаще переступать ногами, согласования рук и ног Смотреть через левое плечо Догнать впереди бегущего | |
Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе 1 – руки в стороны 2 – вверх 3 – в стороны 4 – и.п. | 6 - 8 раз | 1-2 вдох 3-4 полный выдох, дыхание не задерживать | |
ОРУ в движении 1. И.П. – руки в сторону 1-4 – круговые движения в лучезапястном суставе 1-4 – в локтевом 1-4 – в плечевом то же назад
2. И.П. – руки перед грудью 1-2 – рывки руками 3-4 – правую вверх то же с левой
3. И.П. – руки в замок перед грудью 1 – руки вперед 2 – руки вверх 3-4 – то же самое
4. И.П. – руки перед грудью 1– шаг левой поворот туловища влево 2 – шаг правой поворот вправо
5. И.П. – о. с. 1 – шаг правой наклон к правой ноге 2 – и.п. 3-4 – то же с левой
6. И.П. – о. с. 1 – выпад правой, руки на колено 2 – и.п. 3-4 – то же с левой |
2 раза
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз |
Круговые движения выполнять по полной амплитуде, слушать счет не сбиваться
Рывки выполнять энергично, рука прямая
Руки выпрямлять полностью
Согласования рук и ног из строя не выходить
Наклон производится на каждый шаг, ноги в коленях не сгибать, касаться носков ног
Выпад выполнять глубже, нога сзади прямая. Плечи держать ровно. | |
| 7. И.П. – руки вперед 1 – мах левой коснуться ладони правой руки 2 – и.п. 3-4 – то же с другой ногой.
8. И.П. – упор присев 1 – выпрыгивание вверх руки вверх 2 – то же самое
9. Упражнение на восстановление дыхания 1-2 – руки вверх 3-4 – руки вниз | 6-8 раз
8-10 раз
6-8 раз | Мах выполнять прямой ногой. Руки прямые, смотреть перед собой.
Толкаться как можно сильнее, следить за дистанцией.
1-2 – вдох 3-4 – полный выдох |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (30 мин.) | 1 ЭТАП. Подвижная игра к своим номерам. По команде «К своим номерам в одну колонну становись!»
#1055;рыжки через скамейку. #1055;рыжки через скакалку
| 3-4 подхода | Учащиеся во время перестроения были рассчитаны по 3. На фишках стоят номера. Каждый ученик должен занять свое место возле своего номера
Поточный метод
|
2 ЭТАП. Силовая подготовка. Упражнения с гантелями. Упражнения на развитие пресса. | 6-8 раз | Время работы 5 минут. | |
3 ЭТАП. Ситуационная задача №1 В лицее произошел пожар. Из окна первого этажа выпрыгивает учащийся. Он катается по снегу, пытаясь сбить пламя с горящей рубашки. Под остатками ткани видна черная кожа со множеством влажных трещин и пузырей. Из окна здания начинает идти сильный дым, который стелется по земле. Учебное место №1. Оказание первой помощи при пожаре. | 1группа | Выбор правильных действий из предложенного алгоритма работы. Работа с инструктором. Работает группа | |
Ситуационная задача №2 В городе произошло землетрясение. При эвакуации учащихся из здания некоторые получили ранения и травмы головы, верхних и нижних конечностей. Прибытие скорой помощи затруднено из-за разрушения дорожного покрытия. Помощь пострадавшим оказывается на месте. Учебное место №2. Оказание первой помощи при ранении головы и травматическом шоке. По сигналу учащиеся накладывают повязку «чепец». Затем пострадавшего переносят на носилках в условное место. Учебное место №3 Оказание первой помощи при переломе конечностей. Учебное место №4 Оказание первой помощи по сердечно – легочной реанимации. Учебное место №5 Оборудование временного укрытия для раненых. Развертывание палатки. | 2группа 3группа 4группа 5группа | От класса по 4 человека. Выбор правильных действий из предложенного алгоритма работы. Работа с инструктором. Работает вся группа От класса по 4 человека. Выбор правильных действий из предложенного алгоритма работы. Работа с инструктором. Работает вся группа От класса по 4 человека. Выбор правильных действий из предложенного алгоритма работы. Работа с инструктором. Работает вся группа От класса по 4 человека. Выбор правильных действий из предложенного алгоритма работы. Работа с инструктором. Работает вся группа | |
| 3 ЭТАП. "Эрудит" ВОПРОСЫ: #1050;акие ягоды используют для понижения температуры тела? 1– Ежевика 2 – Клубника 3 – Арбуз 4 – Клюква #1042; какое время года лучше всего закаляться? 1 – Зимой 2 – Летом 3 – Весной 4 – Осенью #1050;акое лекарственное растение используется для остановки кровотечения? 1 – Крапива 2 – Подорожник 3 – Зверобой 4 – Ромашка 4. Какой предмет является лучшей тяжестью для любителей утренней зарядки? 1– Качели 2– Гантели 3– Блины 4– Кегли #1063;то является залогом здоровья (из пословицы)? 1– Чистота 2– Красота 3– Сила 4– Ум #1057;он помогает организму восстановиться, набраться сил, если его продолжительность составляет: 1 – 3-4 часа 2 – 8-9 часов 3 – 12-14 часов 4 – сон не влияет на здоровье #1050;акая из привычек является полезной? 1– Грызть ногти 2– Спать до обеда 3 - Чистить зубы по утрам 4 - Долго играть в компьютер #1050;акой овощ замедляет старение организма? 1 – Картофель 2 – Редис 3 – Морковь 4 – Чеснок #1042;ерно ли, что если зимой ходить без шапки, волосы будут закаливаться и выглядеть красиво? 1 – Нет 2 – Да 3 – Если ходить так 2-3 раза в неделю 4 – Не знаю 1 10. Что означает слово «Витамин» 1 – Конфеты 2 – Жизнь 3 – Здоровье | Ответы на вопросы | Работа в команде Логическое мышление Вопросы задания распечатываются. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (2 мин) | Класс «Разойдись!» «В одну шеренгу становись!» Построение, подведение итогов, выставление оценок, сообщение домашнего задания. Организованный уход. | 10 – 20
1 – 1,5 | Быстро и четко построиться Отметить лучших в уроке. Подвести результат эстафет. Выходить спокойно строем, не толкаться |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного урока по физической культуре в 4 классе, 1 четверть
Интегрированный урок (математика-устный счёт) образовательно-тренировочной направленности....
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...

Конспект интегрированного урока по физической культуре и биологии в 8 классе.
Обеспечить условия для формирования устойчивого убеждения в необходимости физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья с учетом индивидуальных физических особенностей...
Конспект интегрированного урока по физической культуре и окружающей среде во 2 классе «Русские народные игры как средство повышения двигательной активности»
Цель урока: способствовать повышению двигательной активности учащихся через применение русских народных игр.Задачи урока:развитие основных двигательных способностей (скоростных, скоростно-силовых, коо...
Конспект интегрированного урока по физической культуре и основам безопасности жизнидеятельности в 9 классе «Мы не курим и Вам не советуем!»
Данное занятие направлено на пропаганду здорового образа жизни. Цель урока - рассказать учащимся о пагубности и вреде вредных привычек, а именно курения. Занятие построено на диалоге с учениками, такж...

План конспект интегрированного урока по физической культуре и основам безопасности жизнедеятельности Для 8 класса. Тема: «Поведение человека в экстремальных ситуациях».
Цель: - формировать знания и представления школьников о соблюдении правильного поведения в экстремальных ситуациях на примере двигательных умений и навыков. Систематизировать знания учащихся...