Конспект интегрированного урока по физической культуре и ОБЖ в 9 классе
план-конспект урока по обж (9 класс)

Закрепить знания учащихся в области ОБЖ; привить им навыки правильных действий при оказании помощи при спасении людей; научить быстро, оценивать опасную ситуацию и принимать оптимальное решение для ее преодоления; повысить интерес у школьников к урокам ОБЖ; отработка навыков, полученных на уроках физкультуры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного урока по физической культуре и ОБЖ в 9 классе

Цель: закрепить знания учащихся в области ОБЖ; привить им навыки правильных действий при оказании помощи при спасении людей; научить быстро, оценивать опасную ситуацию и принимать оптимальное решение для ее преодоления; повысить интерес у школьников к урокам ОБЖ; отработка навыков, полученных на уроках физкультуры.

Задачи урока. 1. Формирование сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих.

2. Практическая отработка навыков безопасного поведения, сохранения жизни и здоровья в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях.

3. Умений оказывать своевременную и грамотную помощь себе и другим пострадавшим.

4. Привлечение внимания общественности к проблеме формирования культуры безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения, более качественное усвоение теоретических знаний учебной дисциплины ОБЖ.

Образовательная:

повторить и закрепить практически правила поведения учащегося в различных чрезвычайных ситуациях.

Развивающая:

развивать ловкость и быстроту движений на учебных местах, координацию движений в беге, развивать устойчивое равновесие.

Воспитательная:

учить детей быстро и организованно строиться, занимать свои места по сигналу учителя, соблюдать правила игры, оказывать взаимопомощь, уважать друг друга.

Принципы отбора материала:

- актуальность,

- доступность,

- постепенность и последовательность,

- интеграция областей науки (ОБЖ, физическая культура)

Прогнозируемые результаты:

Личностные результаты: осознание учащимися ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих; необходимости активной гражданской позиции каждого человека в обществе.

Метапредметные результаты: умение находить взаимосвязь уроков физкультуры с уроками ОБЖ

Предметные результаты: понимание безопасного поведения, понимание быстрого реагирования в ЧС

Тип урока: урок совершенствования.

Оборудование к уроку: спортивный и пожарный инвентарь, медицинские принадлежности, манекен.

Место проведения: спортивный зал.

Часть урока

Содержание урока

Доз-ка

ОМУ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (8 мин.)

Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока

30 - 1

Проверить наличие спортивной формы, выявление больных

Повороты на месте: «Направо!», «Налево!»,

«Кругом!»

30

Команды выполнять четко, следить за правильным выполнением

Перестроения из шеренги по 1 в 3

На 1-ый –3-тий рассчитайсь! «В три шеренги стройся!», «В одну шеренгу стройся!»

Запоминаем свои номера это пригодится при проведении эстафет

30 – 1

1-ые делают шаг правой, шаг левой в сторону и правую приставляют, 2-ые на месте, 3-и шаг левой назад, шаг правой вправо и левую приставляют

Ходьба: обычная

в полуприседе, руки на поясе

в полном приседе, руки за головой

1 – 1,5

40 м

40 м

30 м

Из строя не выходить

Спина прямая, смотреть прямо перед собой

Не вставать, не прыгать

Бег: обычный

приставным шагом правым боком

то же левым боком

вперед спиной

по диагонали с ускорением

2 – 4

30 – 1

20-30 м

20-30 м

20 –30 м

Из строя не выбегать

Руки перед собой, чаще переступать ногами, согласования рук и ног

Смотреть через левое плечо

Догнать впереди бегущего

Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе

1 – руки в стороны

2 – вверх

3 – в стороны

4 – и.п.

6 - 8 раз

1-2 вдох

3-4 полный выдох, дыхание не задерживать

ОРУ в движении

1. И.П. – руки в сторону

1-4 – круговые движения в лучезапястном суставе

1-4 – в локтевом

1-4 – в плечевом

то же назад

2. И.П. – руки перед грудью

1-2 – рывки руками

3-4 – правую вверх

то же с левой

3. И.П. – руки в замок перед грудью

1 – руки вперед

2 – руки вверх

3-4 – то же самое

4. И.П. – руки перед грудью

1– шаг левой поворот туловища влево

2 – шаг правой поворот вправо

5. И.П. – о. с.

1 – шаг правой наклон к правой ноге

2 – и.п.

3-4 – то же с левой

6. И.П. – о. с.

1 – выпад правой, руки на колено

2 – и.п.

3-4 – то же с левой

2 раза

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

Круговые движения выполнять по полной амплитуде, слушать счет не сбиваться

Рывки выполнять энергично, рука прямая

Руки выпрямлять полностью

Согласования рук и ног из строя не выходить

Наклон производится на каждый шаг, ноги в коленях не сгибать, касаться носков ног

Выпад выполнять глубже, нога сзади прямая. Плечи держать ровно.

7. И.П. – руки вперед

1 – мах левой коснуться ладони правой руки

2 – и.п.

3-4 – то же с другой ногой.

8. И.П. – упор присев

1 – выпрыгивание вверх руки вверх

2 – то же самое

9. Упражнение на восстановление дыхания

1-2 – руки вверх

3-4 – руки вниз

6-8 раз

8-10 раз

6-8 раз

Мах выполнять прямой ногой. Руки прямые, смотреть перед собой.

Толкаться как можно сильнее, следить за дистанцией.

1-2 – вдох

3-4 – полный выдох

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

(30 мин.)

1 ЭТАП. Подвижная игра к своим номерам.

По команде «К своим номерам в одну колонну становись!»

#1055;рыжки через скамейку.

#1055;рыжки через скакалку

3-4 подхода

Учащиеся во время перестроения были рассчитаны по 3. На фишках стоят номера. Каждый ученик должен занять свое место возле своего номера

Поточный метод

2 ЭТАП. Силовая подготовка. Упражнения с гантелями. Упражнения на развитие пресса.

6-8 раз

Время работы 5 минут.

3 ЭТАП. Ситуационная задача №1

В лицее произошел пожар. Из окна первого этажа выпрыгивает учащийся. Он катается по снегу, пытаясь сбить пламя с горящей рубашки. Под остатками ткани видна черная кожа со множеством влажных трещин и пузырей. Из окна здания начинает идти сильный дым, который стелется по земле.

Учебное место №1.

Оказание первой помощи при пожаре.

1группа

Выбор правильных действий из предложенного алгоритма работы. Работа с инструктором. Работает группа

Ситуационная задача №2

В городе произошло землетрясение. При эвакуации учащихся из здания некоторые получили ранения и травмы головы, верхних и нижних конечностей. Прибытие скорой помощи затруднено из-за разрушения дорожного покрытия. Помощь пострадавшим оказывается на месте.

Учебное место №2.

Оказание первой помощи при ранении головы и травматическом шоке.

По сигналу учащиеся накладывают повязку «чепец».

Затем пострадавшего переносят на носилках в условное место.

Учебное место №3

Оказание первой помощи при переломе конечностей.

Учебное место №4

Оказание первой помощи по сердечно – легочной реанимации.

Учебное место №5

Оборудование временного укрытия для раненых. Развертывание палатки.

2группа

3группа

4группа

5группа

От класса по 4 человека. Выбор правильных действий из предложенного алгоритма работы. Работа с инструктором. Работает вся группа

От класса по 4 человека. Выбор правильных действий из предложенного алгоритма работы. Работа с инструктором. Работает вся группа

От класса по 4 человека. Выбор правильных действий из предложенного алгоритма работы. Работа с инструктором. Работает вся группа

От класса по 4 человека. Выбор правильных действий из предложенного алгоритма работы. Работа с инструктором. Работает вся группа

3 ЭТАП. "Эрудит"

ВОПРОСЫ:

#1050;акие ягоды используют для понижения температуры тела?

1– Ежевика

2 – Клубника

3 – Арбуз

4 – Клюква

#1042; какое время года лучше всего закаляться?

1 – Зимой

2 – Летом

3 – Весной

4 – Осенью

#1050;акое лекарственное растение используется для остановки кровотечения?

1 – Крапива

2 – Подорожник

3 – Зверобой

4 – Ромашка

4. Какой предмет является лучшей тяжестью для любителей утренней зарядки?

1– Качели

2– Гантели

3– Блины

4– Кегли

#1063;то является залогом здоровья (из пословицы)?

1– Чистота

2– Красота

3– Сила

4– Ум

#1057;он помогает организму восстановиться, набраться сил, если его продолжительность составляет:

1 – 3-4 часа

2 – 8-9 часов

3 – 12-14 часов

4 – сон не влияет на здоровье

#1050;акая из привычек является полезной?

1– Грызть ногти

2– Спать до обеда

3 - Чистить зубы по утрам

4 - Долго играть в компьютер

#1050;акой овощ замедляет старение организма?

1 – Картофель

2 – Редис

3 – Морковь

4 – Чеснок

#1042;ерно ли, что если зимой ходить без шапки, волосы будут закаливаться и выглядеть красиво?

1 – Нет

2 – Да

3 – Если ходить так 2-3 раза в неделю

4 – Не знаю 1

10. Что означает слово «Витамин»

1 – Конфеты

2 – Жизнь

3 – Здоровье

Ответы на вопросы

Работа в команде Логическое мышление

Вопросы задания распечатываются.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (2 мин)

Класс «Разойдись!» «В одну шеренгу становись!»

Построение, подведение итогов, выставление оценок, сообщение домашнего задания. Организованный уход.

10 – 20

1 – 1,5

Быстро и четко построиться

Отметить лучших в уроке. Подвести результат эстафет. Выходить спокойно строем, не толкаться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока по физической культуре в 4 классе, 1 четверть

Интегрированный урок (математика-устный счёт) образовательно-тренировочной направленности....

Конспект интегрированного урока по физической культуре и биологии в 8 классе.

Обеспечить условия для формирования устойчивого убеждения в необходимости физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья с учетом индивидуальных физических особенностей...

Конспект интегрированного урока по физической культуре и окружающей среде во 2 классе «Русские народные игры как средство повышения двигательной активности»

Цель урока: способствовать повышению двигательной активности учащихся через применение русских народных игр.Задачи урока:развитие основных двигательных способностей (скоростных, скоростно-силовых, коо...

Конспект интегрированного урока по физической культуре и основам безопасности жизнидеятельности в 9 классе «Мы не курим и Вам не советуем!»

Данное занятие направлено на пропаганду здорового образа жизни. Цель урока - рассказать учащимся о пагубности и вреде вредных привычек, а именно курения. Занятие построено на диалоге с учениками, такж...

План конспект интегрированного урока по физической культуре и основам безопасности жизнедеятельности Для 8 класса. Тема: «Поведение человека в экстремальных ситуациях».

Цель: - формировать знания и представления школьников о соблюдении правильного поведения в экстремальных ситуациях на примере двигательных умений и навыков. Систематизировать знания учащихся...