Пожарная безопасность
план-конспект занятия по обж (5 класс)

Николай Трунов

Правила пожарной безопасности для младших школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya_bezopasnost.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: пожарная безопасность.

Тема: «Пожарная безопасность»
Класс: 2–3
Продолжительность: 40 мин (лекция — 20 мин, тестирование — 20 мин)
Цель: сформировать у детей базовые знания и навыки безопасного поведения при угрозе и возникновении пожара.
Задачи:

познакомить с основными причинами пожаров и правилами профилактики;

отработать алгоритм действий при пожаре;

закрепить номера экстренных служб и правила вызова пожарных;

воспитать ответственное отношение к соблюдению правил пожарной безопасности.

Оборудование:

мультимедийный проектор и экран (или доска);

презентация с иллюстрациями (опасные ситуации, средства тушения, эвакуация);

карточки для тестирования;

макет телефона для ролевой игры «Вызов пожарных».

Ход занятия

1. Организационный момент (2 мин)

Приветствие.

Проверка готовности к занятию.

Краткий настрой: «Сегодня мы узнаем, как уберечь себя и других от огня».

2. Основная часть: лекция (18 мин)

а) Вводная беседа (3 мин)

Загадка: «Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит. Он от злобы ест дрова, целый час, а может два. Ты рукой его не тронь — искусает всю ладонь» (огонь).

Обсуждение: Когда огонь — друг, а когда — враг?

Постановка цели: «Научиться правильно действовать, если вдруг случится пожар».

б) Основные причины пожаров (4 мин)
Кратко с примерами и иллюстрациями:

неосторожное обращение со спичками и зажигалками;

оставленные без присмотра электроприборы (утюг, обогреватель, телевизор);

игры с бенгальскими огнями и фейерверками в помещении;

сушка вещей над плитой;

утечка газа.
Акцент: «Даже маленькая искра может привести к большому пожару!»

в) Правила профилактики (4 мин)
Что
нельзя делать:

играть со спичками и зажигалками;

оставлять включёнными электроприборы без присмотра;

сушить одежду над плитой или обогревателем;

включать газовую плиту без взрослых.

Что нужно делать:

выключать приборы, уходя из комнаты;

сообщать взрослым о запахе газа;

не захламлять балконы и подъезды.

г) Действия при пожаре (5 мин)
Пошаговый алгоритм:

  1. Не паниковать!
  2. Если огонь маленький — попробовать потушить: накрыть плотной тканью (одеялом), засыпать песком или землёй (если безопасно).
  3. Если огонь большой — быстро уходить:

пригнувшись или ползком (дым поднимается вверх);

через дверь или окно (если безопасно);

не пользоваться лифтом!

  1. Вызвать пожарных:

набрать 101 (или 112);

чётко назвать адрес, что горит, своё имя;

не бросать трубку, пока диспетчер не скажет «Всё понятно».

  1. Если выход заблокирован — закрыть дверь, заткнуть щели мокрыми тряпками, звать на помощь из окна.

Демонстрация: ролевая игра «Вызов пожарных» (ученик звонит по макету телефона, проговаривает информацию).

д) Средства тушения и эвакуация (2 мин)

Кратко о огнетушителе (взрослый использует!), песке, воде (не для электроприборов!), плотной ткани.

План эвакуации: где выходы, как двигаться в дыму.

3. Закрепление: тестирование (20 мин)

Форма: индивидуальная работа с карточками (10 вопросов).

Примеры вопросов (выбрать один правильный ответ):

  1. Что делать, если почувствовал запах газа?
    а) зажечь спичку, чтобы проверить, где утечка;
    б) открыть окна и позвонить взрослым;
    в) включить вентилятор.
    (Правильный: б)
  2. Какой номер нужно набрать, чтобы вызвать пожарных?
    а) 102;
    б) 103;
    в) 101.
    (Правильный: в)
  3. Можно ли тушить водой горящий телевизор?
    а) да;
    б) нет;
    в) только если он не подключён к розетке.
    (Правильный: б)
  4. Что делать, если в коридоре дым, а ты находишься в комнате?
    а) выбежать в коридор и искать выход;
    б) закрыть дверь, заткнуть щели мокрыми тряпками, звать на помощь;
    в) спрятаться под кровать.
    (Правильный: б)
  5. Почему нельзя играть со спичками?
    а) это скучно;
    б) можно случайно поджечь что-то и вызвать пожар;
    в) спички дорого стоят.
    (Правильный: б)
  6. Что делать, если загорелся утюг?
    а) залить его водой;
    б) выдернуть из розетки и накрыть плотной тканью;
    в) оставить и убежать.
    (Правильный: б)
  7. Можно ли прятаться в шкафу при пожаре?
    а) да, там безопасно;
    б) нет, нужно выходить на улицу;
    в) можно, если дверь шкафа металлическая.
    (Правильный: б)
  8. Что важнее при пожаре: спасти игрушки или быстро уйти?
    а) спасти игрушки;
    б) быстро уйти;
    в) сначала позвонить другу.
    (Правильный: б)
  9. Можно ли включать много приборов в одну розетку?
    а) да, если розетка хорошая;
    б) нет, это может вызвать перегрев и пожар;
    в) можно, если приборы маленькие.
    (Правильный: б)
  10. Что сказать диспетчеру, когда звонишь в пожарную службу?
    а) «У нас пожар, приезжайте!»;
    б) свой адрес, что горит, своё имя;
    в) «Я боюсь, помогите!».
    (Правильный: б)

Критерии оценки:

9–10 правильных ответов — «Отлично» (знает правила и готов действовать);

7–8 — «Хорошо» (есть небольшие пробелы);

менее 7 — «Нужно повторить» (обсудить ошибки вместе).


4. Итог занятия (2 мин)

Повторение ключевых правил:

«Не играй с огнём!»

«При пожаре — звони 101!»

«Если дым — пригнись и выходи!»

Рефлексия: «Что самое важное ты запомнил сегодня?»

Благодарность за внимание.

Домашнее задание (по желанию): нарисовать плакат «Как я помогу предотвратить пожар».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о контроле состоянияохраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса МБОУ СОШ № 117 г. Екатеринбурга И БЕЗОПАСНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ № 117

В положении представлены цели, задачи, виды контроля, содержание и периодичность контроля по состоянию ОТ, ПБ, БУП, расписаны функции, распределение ответственности и обязанности работников по обеспеч...

Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Закрепление правил пожарной безопасности»

Конспект образовательной деятельности, направленной на:Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.Вооружение детей знаниями, умениями и навык...

Конспект тематического занятия по пожарной безопасности «Пожарный номер - 01»

Это познавательное занятие по правилам пожарной безопасности с элементами игры, задачи которого - отработать модели поведения обучающихся в пожароопасных ситуациях, формировать основы их внутренней уб...

Классный час на тему: «День пожарной охраны в России» + инструктаж обучающихся по пожарной безопасности

Инструктаж обучающихся по пожарной безопасности  ·         Проверить, знают ли дети телефон пожарной охраны;·...

ПРОГРАММА «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ» ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ЗАЩИТЫ ОТ ТЕРРОРИЗМА, ГО И ЧС И ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Трагические события в Беслане, гибель обучающихся образовательных учреждений во время пожаров, массовые заболевания и отравления обучающихся, чрезвычайные ситуации криминального характера, дорожно-тра...