Пожарная безопасность
план-конспект занятия по обж (5 класс)
Правила пожарной безопасности для младших школьников
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: пожарная безопасность.
Тема: «Пожарная безопасность»
Класс: 2–3
Продолжительность: 40 мин (лекция — 20 мин, тестирование — 20 мин)
Цель: сформировать у детей базовые знания и навыки безопасного поведения при угрозе и возникновении пожара.
Задачи:
познакомить с основными причинами пожаров и правилами профилактики;
отработать алгоритм действий при пожаре;
закрепить номера экстренных служб и правила вызова пожарных;
воспитать ответственное отношение к соблюдению правил пожарной безопасности.
Оборудование:
мультимедийный проектор и экран (или доска);
презентация с иллюстрациями (опасные ситуации, средства тушения, эвакуация);
карточки для тестирования;
макет телефона для ролевой игры «Вызов пожарных».
Ход занятия
1. Организационный момент (2 мин)
Приветствие.
Проверка готовности к занятию.
Краткий настрой: «Сегодня мы узнаем, как уберечь себя и других от огня».
2. Основная часть: лекция (18 мин)
а) Вводная беседа (3 мин)
Загадка: «Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит. Он от злобы ест дрова, целый час, а может два. Ты рукой его не тронь — искусает всю ладонь» (огонь).
Обсуждение: Когда огонь — друг, а когда — враг?
Постановка цели: «Научиться правильно действовать, если вдруг случится пожар».
б) Основные причины пожаров (4 мин)
Кратко с примерами и иллюстрациями:
неосторожное обращение со спичками и зажигалками;
оставленные без присмотра электроприборы (утюг, обогреватель, телевизор);
игры с бенгальскими огнями и фейерверками в помещении;
сушка вещей над плитой;
утечка газа.
Акцент: «Даже маленькая искра может привести к большому пожару!»
в) Правила профилактики (4 мин)
Что нельзя делать:
играть со спичками и зажигалками;
оставлять включёнными электроприборы без присмотра;
сушить одежду над плитой или обогревателем;
включать газовую плиту без взрослых.
Что нужно делать:
выключать приборы, уходя из комнаты;
сообщать взрослым о запахе газа;
не захламлять балконы и подъезды.
г) Действия при пожаре (5 мин)
Пошаговый алгоритм:
- Не паниковать!
- Если огонь маленький — попробовать потушить: накрыть плотной тканью (одеялом), засыпать песком или землёй (если безопасно).
- Если огонь большой — быстро уходить:
пригнувшись или ползком (дым поднимается вверх);
через дверь или окно (если безопасно);
не пользоваться лифтом!
- Вызвать пожарных:
набрать 101 (или 112);
чётко назвать адрес, что горит, своё имя;
не бросать трубку, пока диспетчер не скажет «Всё понятно».
- Если выход заблокирован — закрыть дверь, заткнуть щели мокрыми тряпками, звать на помощь из окна.
Демонстрация: ролевая игра «Вызов пожарных» (ученик звонит по макету телефона, проговаривает информацию).
д) Средства тушения и эвакуация (2 мин)
Кратко о огнетушителе (взрослый использует!), песке, воде (не для электроприборов!), плотной ткани.
План эвакуации: где выходы, как двигаться в дыму.
3. Закрепление: тестирование (20 мин)
Форма: индивидуальная работа с карточками (10 вопросов).
Примеры вопросов (выбрать один правильный ответ):
- Что делать, если почувствовал запах газа?
а) зажечь спичку, чтобы проверить, где утечка;
б) открыть окна и позвонить взрослым;
в) включить вентилятор.
(Правильный: б) - Какой номер нужно набрать, чтобы вызвать пожарных?
а) 102;
б) 103;
в) 101.
(Правильный: в) - Можно ли тушить водой горящий телевизор?
а) да;
б) нет;
в) только если он не подключён к розетке.
(Правильный: б) - Что делать, если в коридоре дым, а ты находишься в комнате?
а) выбежать в коридор и искать выход;
б) закрыть дверь, заткнуть щели мокрыми тряпками, звать на помощь;
в) спрятаться под кровать.
(Правильный: б) - Почему нельзя играть со спичками?
а) это скучно;
б) можно случайно поджечь что-то и вызвать пожар;
в) спички дорого стоят.
(Правильный: б) - Что делать, если загорелся утюг?
а) залить его водой;
б) выдернуть из розетки и накрыть плотной тканью;
в) оставить и убежать.
(Правильный: б) - Можно ли прятаться в шкафу при пожаре?
а) да, там безопасно;
б) нет, нужно выходить на улицу;
в) можно, если дверь шкафа металлическая.
(Правильный: б) - Что важнее при пожаре: спасти игрушки или быстро уйти?
а) спасти игрушки;
б) быстро уйти;
в) сначала позвонить другу.
(Правильный: б) - Можно ли включать много приборов в одну розетку?
а) да, если розетка хорошая;
б) нет, это может вызвать перегрев и пожар;
в) можно, если приборы маленькие.
(Правильный: б) - Что сказать диспетчеру, когда звонишь в пожарную службу?
а) «У нас пожар, приезжайте!»;
б) свой адрес, что горит, своё имя;
в) «Я боюсь, помогите!».
(Правильный: б)
Критерии оценки:
9–10 правильных ответов — «Отлично» (знает правила и готов действовать);
7–8 — «Хорошо» (есть небольшие пробелы);
менее 7 — «Нужно повторить» (обсудить ошибки вместе).
4. Итог занятия (2 мин)
Повторение ключевых правил:
«Не играй с огнём!»
«При пожаре — звони 101!»
«Если дым — пригнись и выходи!»
Рефлексия: «Что самое важное ты запомнил сегодня?»
Благодарность за внимание.
Домашнее задание (по желанию): нарисовать плакат «Как я помогу предотвратить пожар».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инструкция о мерах пожарной безопасности Инструкции о мерах пожарной безопасности
Инструкция о мерах пожарной безопасности...
Положение о контроле состоянияохраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса МБОУ СОШ № 117 г. Екатеринбурга И БЕЗОПАСНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ № 117
В положении представлены цели, задачи, виды контроля, содержание и периодичность контроля по состоянию ОТ, ПБ, БУП, расписаны функции, распределение ответственности и обязанности работников по обеспеч...

Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Закрепление правил пожарной безопасности»
Конспект образовательной деятельности, направленной на:Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.Вооружение детей знаниями, умениями и навык...

Конспект тематического занятия по пожарной безопасности «Пожарный номер - 01»
Это познавательное занятие по правилам пожарной безопасности с элементами игры, задачи которого - отработать модели поведения обучающихся в пожароопасных ситуациях, формировать основы их внутренней уб...

Классный час на тему: «День пожарной охраны в России» + инструктаж обучающихся по пожарной безопасности
Инструктаж обучающихся по пожарной безопасности · Проверить, знают ли дети телефон пожарной охраны;·...

ПРОГРАММА «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ» ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ЗАЩИТЫ ОТ ТЕРРОРИЗМА, ГО И ЧС И ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Трагические события в Беслане, гибель обучающихся образовательных учреждений во время пожаров, массовые заболевания и отравления обучающихся, чрезвычайные ситуации криминального характера, дорожно-тра...

Сценарий мероприятия по формированию основ пожарной безопасности игра - квест «Школа пожарной безопасности»
Сценарий мероприятия по формированию основ пожарной безопасности...
