Главные вкладки

    Рабочая программа по природоведению 5 класс к учебнику В.М.Пакуловой, Н.В.Ивановой "Природоведение. Природа. Неживая и живая", 2 часа в неделю
    рабочая программа по природоведению (5 класс) по теме

    Миронова Ольга Николаевна

    Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание курса, тематическое планирование, темы практических и лабораторных работ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_po_prirodovedeniyu_5_klass.docx47.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    РАССМОТРЕНО

    СОГЛАСОВАНО

    УТВЕРЖДАЮ

    на заседании МО

    Зам. директора по УВР

    Директор ГБОУ средней школы № 314

    Председатель МО

            

            

    ___________

    «        »        2012 г

    «        »                2012 г.

    Протокол №        

    от «        »        2012 г

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
    средняя общеобразовательная школа №314

    Фрунзенского района Санкт-Петербурга

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

     на 2012-2013 учебный год

    по природоведению в 5 а классе

    Составитель программы:

    учитель географии

     

    Миронова О.Н.

    _______________________

    Санкт-Петербург

    2012г.

    Пояснительная записка

    Рабочая программа определяет обязательную часть учебного курса, конкретизирует содержание предметных тем федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по природоведения. Изложенные в ней требования к уровню подготовки учащихся соответствуют требованиям, предъявляемым к выпускникам основного школы, определённым государственным стандартом основного общего образования по природоведению. Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по природоведению .. Авторы программы В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова . Данная программа опубликована в учебном издании « Программа основного общего образования по природоведению. 5 класс. В.В. Пасечник , В.В. Латюшин , В.М. Пакулова.- М.:Дрофа, 2009г.-92с.

    Количество часов: по программе за год —70 часов

            по учебному плану —68 часов , 2 часа в неделю

    Практическая часть: за год

     контрольных работ –

    практических работ-  3 ,

    лабораторных работ -  12

    проекты-  

    Реализация программы обеспечивается учебно-методическими пособиями:

    Программа основного общего образования по природоведению. 5 класс. В.В. Пасечник, В.В. Латюшин , В.М. Пакулова. – М. : Дрофа , 2009г., 92с.

    Учебник : « Природоведение. Природа. Неживая и живая» для общеобразовательных учреждений / В.М. Пакулова , Н.В. Иванова. – М.: Дрофа , 2010г.

    Рабочая тетрадь « Природоведение. Природа. Неживая и живая»  , 5 класс. В.М. Пакулова, Н.В. Иванова. – М.: Дрофа, 2010г.

    Природоведение. Природа. Неживая и живая. 5 класс. Тематическое и поурочное планирование к учебнику В.М. Пакуловой, Н.В. Ивановой « Природоведение. Природа . Неживая и живая. 5 класс» пособие для учителя. / В.М. Пакулова , Н.В. Иванова . – М. : Дрофа , 2007г.

    Интернет- ресурсы:

     Учебник для 5 класса входит в федеральный перечень учебников рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012/13 учебный год под номером  1582, согласно к приложению № 1 к приказу  Минобрнауки  России № 2885 от 27 декабря 2011 г.

    Изучение природоведения в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

             

    • освоение  знаний о многообразии объектов и их целей: явлений природы, о связи   мира живой и неживой природы, об изменениях природной среды под воздействием человека;
    • овладение начальными естественнонаучными умениями проводить наблюдения, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;
    • развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;
    • воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе, стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;
    • применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказание простейших видов первой медицинской помощи.

    В 5 классе учащиеся получают достаточную естественнонаучную подготовку для

    изучения биологии как самостоятельного предмета в 6-9 классах. Они узнают, чем живая природа отличается от неживой, из чего состоят живые и неживые тела, получают новые знания о строении веществ, их физических свойствах, об электрических, химических, физических, биологических явлениях.

            Учащиеся впервые узнают о клетке, тканях и органах живых организмов,  углубляются их знания об условиях жизни и разнообразии организмов. Особое внимание уделяется растениям и животным, играющим большую роль в жизни человека, его хозяйственной деятельности.

            Изложенный в программе материал соответствует  трем основным содержательным разделам стандарта основного общего образования по природоведению – «Как человек изучает природу», «Многообразие тел, веществ и явлений природы», «Здоровье человека и безопасность жизни» - и распределен по соответствующим темам.

            Кроме системы знаний о природе, программа предусматривает формирование как общеучебных, так и специальных умений и навыков, направленных на работу с различными литературными источниками, наблюдения за природными объектами, постановку с ними опытов, измерений, на конструирование моделей, разработку экологических проектов и т.д.

    В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль и письменные  проверочные работы.

    Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.

    Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

    1. Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических,  проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.
    2. Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр.
    3. Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ.
    4. Используются следующие средства обучения:  учебно-наглядные пособия (таблицы, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал).

    Формы организации работы учащихся:

    1. Индивидуальная
    2. Коллективная: фронтальная, парная, групповая

    Виды деятельности учащихся: устные сообщения; обсуждения; мини – сочинения; работа с источниками; рефлексия и другие.

    Настоящая учебная программа учитывает направленность (специфику, особенности) класса, в котором будет осуществляться учебный процесс (свободно описать особенности данного класса: возрастные, уровень подготовки по предмету и т.д.)

    Содержание обучения .

    Введение (2 часа)

    Природа. Неживая и живая природа. Человек и природа. Зачем и как изучают природу.

    1. Вселенная (5 часов)

    Вселенная. История развития представлений о Вселенной. Звезды на небе, размеры звезд. Созвездия. Полярная звезда и созвездия Большая и Малая Медведица. Расстояние до звезд, их яркость и движение.

    Солнце — раскаленное небесное тело, источник света и тепла. Солнечная энергия. Значение солнечной энергии для жизни на Земле.

    Планета Земля. Строение Земли. Сферы Земли (литосфера, гидросфера, атмосфера, биосфера). Суточное и годовое движение Земли. Луна — спутник Земли.

    Солнечная система. Планеты, метеоры и метеориты. Спутники планет, их движение. Освоение космоса.

    Наблюдения за звездным небом, за изменением высоты полуденного солнца в 20-х числах каждого месяца.

     Лабораторная работа №1 « Работа со звездной картой. Определение сторон горизонта и звездных созвездий», Лабораторная работа №2 « Определение на глобусе, карте полушарий экватора, полюсов, полушарий».

    Практическая работа № 1«Ориентирование на местности с помощью компаса, по Солнцу и часам».

    2. Строение и свойства вещества ( 11 часов)

    Тела и вещества. Строение твердых, жидких и газообразных тел. Свойства жидких и газообразных тел.

    Молекулы. Взаимодействие молекул в твердых, жидких, газообразных телах. Диффузия.

    Вещества чистые и смеси, простые и сложные.

    Явления природы. Физические (электрические, механические, тепловые, световые), химические явления, химические реакции. Использование человеком физических и химических явлений природы в повседневной жизни.

    Демонстрация опытов по электризации тел путем трения.

    Лабораторная работа  № 3 « Определение физических свойств твердых, жидких и газообразных тел».

    3. Воздух  ( 7 часов)

    Состав воздуха. Физические свойства воздуха (упругость, давление). Значение воздуха для живых организмов. Изменение состава воздуха.

    Плотность и разреженность воздуха. Атмосферное давление. Барометр.

    Нагревание воздуха от поверхности Земли. Изменение температуры воздуха с высотой. Образование облаков. Осадки и их виды. Снеговая линия в горах, снеговые вершины, ледники. Ветер. Работа ветра в природе.

    Погода. Типичные признаки погоды. Предсказание погоды. Влияние погоды на организм человека.

    Значение воздуха в природе. Охрана воздуха.

    Демонстрация модели флюгера (определение направления ветра с помощью модели флюгера).

    Наблюдения систематические фенологические и ежедневные за погодой; за состоянием своего здоровья при различных погодных условиях.

            Практическая работа № 2  « Описание погоды за месяц»

    4. Вода (5 часов)

    Три состояния воды. Изменение объема воды при нагревании.

    Вода — растворитель. Растворимые и нерастворимые вещества. Растворы в природе.

    Работа воды в природе. Образование пещер, оврагов, ущелий. Значение воды в природе. Использование воды человеком. Охрана воды.

    5.  Горные породы (4 часа)

    Горные породы. Разнообразие горных пород. Обломочные горные породы (гравий, галька, песок, глина, щебень). Использование человеком обломочных пород.

    Полезные ископаемые. Рудные и нерудные полезные ископаемые. Металлы. Использование металлов человеком, их экономия. Охрана недр.

    Демонстрация коллекций горных пород и минералов, полезных ископаемых.

    Лабораторная работа №4 « Описание горных пород, определение их свойств».

     Лабораторная работа №5 « Ознакомление с местными полезными ископаемыми и их физическими свойствами».

    6. Почва (5 часов)

    Почва, ее образование. Разнообразие почв. Структура почвы.

    Состав почвы и ее свойства: влагопроницаемость, воздухопроницаемость.

    Плодородие почвы. Обработка почвы. Почва и растения.

    Эрозия почв, ее виды. Охрана почв.

    Демонстрация почв своей местности, почв с разной структурой; опытов по определению свойств почвы.

    7. Организмы (6 часов)

    Организм. Свойства живых организмов (биологические явления). Условия жизни организмов: среда обитания, факторы среды обитания. Приспособленность растений и животных к жизни в разных условиях среды обитания.

    Экология — наука о взаимоотношении организмов с условиями среды обитания.

    Клеточное строение организмов. Клетка. Знакомство с увеличительными приборами.

    Разнообразие организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы, Царства организмов. Причины сокращения организмов.

    Демонстрация микропрепарата растительной клетки, муляжей, коллекций, гербарного материала.

    Наблюдения за растениями, животными, факторами неживой природы по сезонам года. Описание наблюдаемых растений и животных по плану.

    Лабораторная работа с микроскопом№6

    8. Растения (7 часов)

    Характерные признаки растений. Растения цветковые и нецветковые. Цветковые растения, их органы. Дикорастущие и культурные растения.

    Дикорастущие растения, условия их жизни. Многообразие дикорастущих растений. Значение дикорастущих растений в природе и жизни человека. Лекарственные растения. Ядовитые растения. Правила обращения с ядовитыми растениями. Охрана растений, растения Красной книги.

    Культурные растения, условия их жизни. Многообразие культурных растений: полевые, овощные, цветочно-декоративные, плодово-ягодные, комнатные и др. Значение культурных растений в жизни человека.

    Демонстрация живых растений, гербарных образцов, таблиц.

    Наблюдения различных способов размножения растений в природе, на учебно-опытном участке, в уголке живой природы.

    Лабораторная работа № 7» Распознавание органов цветковых растений».

    Лабораторная работа № 8 « Определение названий растений Красной книги».

    9. Грибы (2 часа)

    Грибы. Разнообразие грибов. Значение грибов в природе.

    Шляпочные грибы. Грибы съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов.

    Демонстрация свежих, консервированных шляпочных грибов и их муляжей.

    Лабораторная работа № 9 « Узнавание съедобных и ядовитых грибов».

    10. Животные (5 часа)

    Характерные признаки животных, сходство с растениями и отличия от них. Животные дикие и домашние.

    Дикие животные и условия их жизни. Приспособленность диких животных к жизни в водной, воздушной, наземной и почвенной средах обитания.

    Многообразие диких животных, их значение в природе и жизни человека. Ядовитые животные. Правила поведения при встрече с ядовитыми животными. Животные Красной книги. Охрана Диких животных.

    Домашние животные, условия их жизни. Многообразие домашних животных, уход за ними, создание благоприятных условий жизни.

    Демонстрация живых животных, коллекций, чучел, муляжей, влажных препаратов животных.

    Наблюдения за жизнью животных в водной, почвенной, воздушно-наземной средах обитания.

    Лабораторная работа № 10 « Узнавание животных своей местности».

    Растения и животные — ваши любимцы. Создание благоприятных условий для жизни, уход за ними.

    Демонстрация комнатных растений, домашних животных.

    Наблюдения за развитием комнатных растений и жизнью животных в домашних условиях.

    Практическая работа №3 « Составление рекомендаций по уходу за комнатными растениями и домашними животными»

    11.        Природа едина (4 часа)

    Связи неживого и живого. Цепи питания. Пищевые сети.

    Природа — наш друг. Охрана природы. Правила поведения в природе.

    Экскурсия «Результаты работы текущих вод и ветра»

    12.        Человек, его здоровье и безопасность жизни (4 часа)

    Общий обзор строения человека. Образ жизни человека и его здоровье. Вредные привычки и их профилактика (курение, употребление алкоголя, наркотиков и др.).

    Правила поведения человека в опасных природных ситуациях (во время грозы, ливней, под градом и др.).

    Травмы человека. Оказание первой доврачебной помощи при травмах.

    Наблюдения за работой сердца и дыхательной системы человека до и после дозированной физической нагрузки.

    Лабораторная работа № 11 « Определение показаний развития своего организма»

    Лабораторная работа № 12 «  Овладение  способами оказания первой помощи при ушибах, растяжении связок, кровотечениях»

    Требования к уровню подготовки учащихся

    В результате обучения учащиеся должны знать/понимать:

    • о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших классификациях; об отдельных методах изучения природы;
    • основные характеристики погоды, факторы здорового образа жизни, экологические проблемы своей местности и пути их решения;

    уметь:

    • узнавать наиболее распространенные растения и животных своей местности; определять названия растений и животных, используя атлас-определитель;
    • приводить примеры физических явлений, явлений превращения веществ, различных способов размножения растений; приспособлений животных и растений к условиям среды обитания; изменений в окружающей среде под воздействием человека;
    • указывать на модели положения Солнца и Земли в Солнечной системе;
    • находить несколько созвездий Северного полушария при помощи звездной карты;
    • описывать собственные наблюдения или опыты, различать в них цель, условия проведения и полученные результаты;
    • сравнивать природные объекты не менее чем по 3—4 признакам;
    • описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ;
    • использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи;
    • находить значение указанных терминов в справочной литературе;
    • кратко пересказывать доступный по объему текст естественнонаучного характера; выделять его главную мысль;
    • использовать изученную естественнонаучную лексику в самостоятельно подготовленных устных сообщениях/(на 2 - 3 минуты);
    • пользоваться приборами для измерения изученных физических величин;
    • следовать правилам безопасности при проведении практических работ;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

    определения сторон горизонта с помощью компаса, Полярной звезды или местных признаков;

    •измерения роста, температуры и массы тела, сравнения показателей своего развития с возрастными нормами;

    • определения наиболее распространенных в данной местности ядовитых растений, грибов и опасных животных; следования нормам экологического и безопасного поведения в природной среде;
    • составления простейших рекомендаций по содержанию и уходу за комнатными и другими культурными растениями, домашними животными;
    • оказания первой помощи при капиллярных кровотечениях, несложных травмах.


    Поурочно-тематическое планирование

    № урока

    Содержание материала

    Коли-чество часов

    Учебный материал

    Вид контроля

    Примерные сроки изучения материала

    для урочной деятельности учащегося

    для внеурочной деятельности учащегося

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

     « Введение» - 2 часа

    2

    1

    Неживая и живая природа. Человек и    природа.

    1

    Учебник стр 5-6 ,

    Рабочая тетрадь:    №1-2

    §…стр 5-6. ,.,

    устный опрос

    2

    Методы изучения природы

    1

    Стр7-10, Раб тетр № 3-8

    Стр 7-10 . Календарь погоды

    устный опрос, творческая работа

    Раздел 1.Вселенная (5ч)

    5

    3

    Звезды на небе. Созвездия. Лабораторная работа №1

    «Работа со звездной картой. Определение сторон горизонта и звездных созвездий» ( обучающая)

    1

    Учебник§1. Раб тетр № 9-10

    Учебник§1

    Лабораторная работа№1, устный опрос

    4

    Планета Земля. Лабораторная работа №2 « Определение на глобусе, карте полушарий экватора, полюсов, полушарий» ( обучающая)

    1

    Учебник§2. Раб тетр №11-13

    Учебник§2

    Лабораторная работа№2, устный опрос

    5

    Сферы Земли.

    1

    Учебник§3, Раб тетр №14

    Учебник§3

    устный опрос, творческая работа

    6

    Луна - естественный спутник Земли.

    1

    Учебник§4. Раб тетр№15-16

    Учебник§4

    устный опрос, творческая работа

    7

    Солнце. Солнечная система. Практическая работа №1

    «Ориентирование на местности с помощью компаса, по Солнцу и часам».( итоговая)

    1

    Учебник§5, Раб тетр №17-22

    Учебник§5, раб тетр № 23, повт§1-4

    Геогрфический диктант, устный опрос Практическая работа №1

    Раздел 2. Строение и свойства вещества (11ч)

    11

    8

    Тела и вещества

    1

    Учебник§6. Раб тетр№24-28

    Учебник§6

    Тест

    9

    Свойства твердых тел, жидкостей и газов. Лабораторная работа № 3

    « Определение физических свойств твердых, жидких и газообразных тел» ( обучающая)

    1

    Учебник§7Раб тетр№29-32

    Учебник§7

    Лабораторная работа№3, устный опрос

    10

    Вещества и смеси

    1

    Учебник§8 .Раб тетр №33

    Учебник§8

    устный опрос

    11

    Молекулы. Атомы. Элементы.

    1

    Учебник§9 Раб тетр №34-35

    Учебник§9

    устный опрос, творческое задание

    12

    Движение частиц вещества.

    1

    Учебник§10 Раб тетр №36-38

    Учебник§10 Раб тетр №33

    устный опрос,

    13

    Взаимодействие частиц.

    1

    Учебник§11 Раб тетр №39

    Учебник§11

    устный опрос,

    14

    Разнообразие веществ.

    1

    Учебник§12Раб тетр №40-41

    Учебник§12

    устный опрос,

    15

    Явления природы. Физические явления.

    1

    Учебник§13Раб тетр №42-47

    Учебник§13

    устный опрос, географический диктант

    16

    Химические явления. Горение.

    1

    Учебник§14Раб тетр №48-52

    Учебник§13

    устный опрос, творческое задание

    17

    Окисление.

    1

    Учебник§15Раб тетр №53

    Учебник§15Раб тетр №54. Повт§6-14

    устный опрос,

    18

    Строение и свойства веществ. Обобщающий урок

    1

    Раздел 3. Воздух (7ч.)

    7

    19

    Воздух — смесь  газов. Состав воздуха.

    1

    Учебник§16Раб тетр №55-57

    Учебник§16

    тест

    20

    Физические свойства воздуха

    1

    Учебник§17Раб тетр №58-62

    Учебник§17

    устный опрос

    21

    Вес воздуха и атмосферное давление

    1

    Учебник§18Раб тетр №63-64

    Учебник§18

    устный опрос

    22

    Изменение давления воздуха с высотой. Барометр.

    1

    Учебник§19Раб тетр №65

    Учебник§19,раб тетр №66

    устный опрос

    23

    Нагревание воздуха от поверхности Земли. Изменение температуры воздуха с высотой. Образование облаков

    1

    Записи в тетради

    устный опрос

    24

    Ветер. Работа ветра в природе

    1

    Записи в тетради

    устный опрос, самостоятельная работа

    25

    Погода и её   предсказание. Практическая работа № 2

    « Описание погоды за месяц»

    ( итоговая)

    1

    Учебник§20Раб тетр №67-70

    Учебник§20

    Практическая работа №2, устный опрос

    Раздел 4. Вода (5ч)

    5

    26

    Три состояния воды. Состав воды

    1

    Учебник§21Раб тетр №71-72

    Учебник§21

    устный опрос

    27

    Тепловое расширение воды

    1

    Учебник§22Раб тетр №73-74

    Учебник§22

    устный опрос

    28

    Вода — растворитель. Растворы в природе.

    1

    Учебник§23Раб тетр №75-76

    Учебник§23

    устный опрос

    29

    Работа воды в природе.  Использование воды человеком. Охрана воды.

    1

    Учебник§23Раб тетр №75-77

    Учебник§23, повт§21-22, Раб тетр№78

    устный опрос, творческое задание

    30

    Обобщающий урок по теме: «Вода»

    1

    Раб тетр № 79

    Тест, устный опрос

    Раздел 5. Горные породы (4 ч.)

    4

    31

    Внутреннее строение Земли. Горные породы

    1

    Учебник§24Раб тетр №80-81

    Учебник§23,

    Устный опрос, творческое задание

    32

    Разнообразие горных пород. Лабораторная работа №4

     « Описание горных пород, определение их свойств»

     ( обучающая)

    1

    Учебник§24Раб тетр №82

    Учебник§24,

    Лабораторная работа№4, устный опрос

    33

    Разрушение горных пород. Обломочные горные породы

    1

    Учебник§25Раб тетр №83-86

    Учебник§25

    устный опрос

    34

    Полезные ископаемые. Металлы.

    Охрана недр. Лабораторная работа №5 « Ознакомление с местными полезными ископаемыми и их физическими свойствами».

     ( обучающая)

    1

    Учебник226Раб тетр №87-90

    Учебник§26, раб тетр№91

    устный опрос, лабораторная работа№5, тест

    Раздел 6. Почва (5ч)

    5

    35

    Образование почв и их разнообразие

    1

    Учебник§27Раб тетр №92,93

    Учебник§27

    устный опрос

    36

    Состав и свойства почвы.

    1

    Учебник§28Раб тетр №94-96

    Учебник§28

    устный опрос

    37

    Плодородие почвы. Уход за почвой

    1

    Учебник§29Раб тетр №97-98

    Учебник§29

    устный опрос

    38

    Влияние растений на почву

    1

    Учебник§30Раб тетр №99

    Учебник§30

    устный опрос

    39

    Разрушение почв. Охрана почв.

    1

    Учебник§31Раб тетр №100-102

    Учебник§31

    устный опрос, тест

    Раздел 7. Организмы (6ч)

    6

    40

    Организм и его свойства.

    1

    Учебник§32Раб тетр №103-106

    Учебник§32

    устный опрос

    41

    Условия жизни организмов.

    1

    Учебник§33Раб тетр №107-110

    Учебник§33

    устный опрос

    42

    Экология – наука о взаимоотношениях организмов с условиями среды обитания.

    1

    Учебник§33Раб тетр №111

    Учебник§33

    устный опрос

    43

    Клеточное строение организмов. Увеличительные приборы.

    1

    Учебник§34, 35Раб тетр №112-116

    Учебник§34, 35

    устный опрос

    44

    Лабораторная работа № 6. Работа с микроскопом. « Строение растительной клетки кожицы лука»

    1

    Учебник§32-35 повт

    Лабораторная работа №6

    45

    Разнообразие организмов. Царства организмов

    1

    Учебник§35

    Учебник§35

    устный опрос, тест

    Раздел 8.Растения.  (7ч)

    7

    46

    Признаки растений.

    1

    Учебник§36. Раб тетр №117

    Учебник§36

    устный опрос, творческое задание

    47

    Разнообразие растительного мира

    1

    Учебник§37. Раб тетр №118-119

    Учебник§37

    устный опрос

    48

    Строение цветковых растений. Лабораторная работа № 7

    «Распознавание органов цветковых растений». ( обучающая)

    1

    Учебник§38. Раб тетр №120-125

    Учебник§38

    устный опрос, лабораторная работа№7

    49

    Дикорастущие растения, условия их жизни.

    1

    Учебник§39. Раб тетр №126

    Учебник§39

    устный опрос

    50

    Лекарственные и ядовитые растения.

    1

    Учебник§39. Раб тетр №127-129

    Учебник§39

    устный опрос

    51

    Охрана растений, растения Красной книги. Лабораторная работа № 8

    « Определение названий растений Красной книги». ( обучающая)

    1

    Учебник§40. Раб тетр №130

    Учебник§40, повт§36-39

    устный опрос, творческое задание, лабораторная работа №8

    52

    Многообразие культурных растений

    1

    Учебник§41. Раб тетр №131-132

    Учебник§41

    устный опрос, тест

    Раздел 9. Грибы (2ч)

    2

    53

    Разнообразие грибов. Значение грибов в природе

    1

    Учебник§42. Раб тетр №133

    Учебник§42

    устный опрос

    54

    Шляпочные грибы. Правила сбора грибов. Лабораторная работа № 9

    « Узнавание съедобных и ядовитых грибов». ( обучающая)

    1

    Учебник§43. Раб тетр №134-136

    Учебник§43

    устный опрос, лабораторная работа№9

    Раздел 10. Животные (5ч)

    5

    55

    Признаки животных

    1

    Учебник§44. Раб тетр №137-138

    Учебник§44

    устный опрос

    56

    Условия жизни и многообразие диких животных

    1

    Учебник§45. Раб тетр №139-141

    Учебник§45

    устный опрос

    57

    Значение диких животных и их охрана. Лабораторная работа № 10 « Узнавание животных своей местности». ( обучающая)

    1

    Учебник§46. Раб тетр №142-143

    Учебник§46

    устный опрос, лабораторная работа№10

    58

    Домашние животные.

    1

    Учебник§47. Раб тетр №144

    Учебник§47

    устный опрос

    59

    Растения и животные – ваши любимцы. Создание благоприятных условий для жизни, уход за ними. Практическая работа № 3  

    «Создание рекомендаций по уходу за комнатными растениями и домашними животными».

    ( итоговая)

    1

    Практическая работа№3

    Раздел 11. Природа едина (4ч)

    4

    60

    Связи живого и неживого. Цепи питания.

    1

    Учебник§48. Раб тетр №145

    Учебник§48

    устный опрос

    61

    Охрана природы. Правила поведения в природе

    1

    Записи в тетради, повт§36-42

    Творческое задание

    62

    Обобщающий урок по теме: «Животные и растения»

    1

    тест

    63

    Экскурсия «Результаты работы текущих вод и ветра»

    1

    Раздел 12. Человек. Его здоровье и безопасность жизни (4ч)

    4

    64

    Человек и окружающая среда. Лабораторная работа № 11 « Определение показаний развития своего организма».

    1

    Учебник§49. Раб тетр №146-147

    Учебник§49

    устный опрос, Лабораторная работа №11

    65

    Правила поведения человека в опасных природных ситуациях.

    1

    Учебник§50. Раб тетр №148-151

    Учебник§50

    устный опрос

    66

    Травмы человека. Оказание первой помощи при травмах. Лабораторная работа № 12 «  Овладение  способами оказания первой помощи при ушибах, растяжении связок, кровотечениях»

    ( обучающая)

    1

    Учебник§50.

    Учебник§50.

    устный опрос, лабораторная работа№12

    67

    Вредные привычки и их предупреждение

    1

    Учебник§51. Рабочая тетрадь №152-153

    Учебник§51

    устный опрос

    68

    Обобщающий урок. Летние задания.

    1

    Записи в тетради


    ,


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа. География 8 класс к учебнику А.И. Алексеев. География России: природа и население.

    Рабочая программа разработана на основе Программы А.И.Алексеева и др. «География России» (Программы для общеобразовательных учреждений. География, 6-11 классы. – Москва, Дрофа, 2002). Курс «Геог...

    Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов

    Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...

    Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе по учебнику Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина, М.А.Мищериной ( 2 часа в неделю)

    Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе по учебнику Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина, М.А.Мищериной ( 2 часа в неделю)....

    Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе по учебнику Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина, М.А.Мищериной ( 2 часа в неделю)

    Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе по учебнику Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина, М.А.Мищериной ( 2 часа в неделю)...

    Рабочая программа "Химия. 8 класс" по учебнику А.А. Журина, 3 ч/неделю

    Рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по химии, Примерной программы основного общего образования ...

    Рабочая программа "Химия. 9 класс" по учебнику А.А. Журина (2 часа в неделю)

    Рабочая программа по химии для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по химии, Примерной программы основного общего образования ...

    Рабочая программа. Литература 7 класс к учебнику Полухина.В.П; Коровина.В.Я., Журавлев.В.П.,Коровин.В.И. (1 час в неделю).

    Рабочая программа по литературе для 7 класса. Составленная в соответствии с основными положениями ФГОС и адаптирована для школы надомного обучения учитывая индивидуальные психофизиологические возможно...