Главные вкладки

    Аналитическая справка о работе районного методического объединения педагогов-психологов и социальных педагогов г. Пролетарска Ростовской области за 2009-2010 учебный год
    материал по психологии (5,6,7,8,9,10,11 класс) по теме

    Даниленко Светлана Владимировна

    Данный материал является обязательным нормативным документом педагога-психолога (руководителя РМО)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О  РАБОТЕ  РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ  ПЕДАГОГОВ – ПСИХОЛОГОВ и СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ  ЗА 2009-2010 учебный год

    Районное методическое объединение педагогов-психологов и социальных педагогов осуществляло свою работу согласно основным направлениям деятельности школьного психолога:

    Школьная прикладная психодиагностика

    Психокоррекционная и развивающая работа

    Просвещение и консультирование педагогов и родителей

    Социально-диспетчерская работа

    Экспертиза

    Диагностический минимум

    Общая развивающая работа

    Психолого-педагогическое просвещение

    Углубленная психодиагностика

    Психокоррекция и консультирование школьников

    Посредничество в конфликтах и переговорах

    Дифференциация нормы и патологии умственного развития

    -изучение особенностей личности;

    -изучение зоны и содержания внутреннего конфликта

    Консультирование педагогов по содержательным и методическим вопросам обучения и воспитания;

    -консультирование педагогов и родителей по вопросам обучения и воспитания школьников

    ПРОБЛЕМА:  «Психологическое сопровождение в рамках модернизации образования»

    ЗАДАЧИ: обеспечение социально-психологического проектирования, мониторинга и экспертизы условий для личностного, интеллектуального и социального развития детей  и подростков, охраны психологического здоровья  всех участников образовательного процесса, оказание психологической помощи всем участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами системы образования.

           

     В течение учебного года проведены заседания РМО по следующим темам:

                             Заседание №1-МОУ лицей №1 (август, 2009 г)

    ТЕМА:

    1.Аналитический отчет о работе РМО педагогов-психологов/социальных педагогов за 2008-2009 уч.год (Даниленко С.В.)

    2.О плане работы РМО педагогов-психологов/социальных педагогов на 2009-2010 уч.год (Даниленко С.В.).

    3.Семинар за круглым столом «Психологические особенности  при ведении портфолио» (СОШ №4, Ольшанская Т.В.)

                            Заседание №2 – МОУ гимназия №3 (20.11.2009 г)

    ТЕМА:

    1.Семинар: «Профилактика поведенческих дезадаптаций  и правонарушений детей и подростков» (Самойленко С.А.)

    2.Практикум: «Документация в работе ПМПк» (Даниленко С.В.)

    3.Методическая копилка (готовили  все соц. педагоги и психологи).

                            Заседание №3 – МОУ Пролетарская СОШ №6 (29.01.2010 г)

    ТЕМА:

    1.Организация исследовательской работы с детьми – обмен опытом работы (Костенко Т.И.).

    2.Проектный семинар «Агрессивное поведение» (Детский дом,                Е.В.).

    3.Методическая копилка.

                         Заседание №4 – МОУ Пролетарская СОШ №5 (26.03.2010 г)

    Тема:

    1.Тренинг «Шаг к себе» - профилактика эмоционального выгорания педагогов (Даниленко С.В.).

    2.О планировании на 2010-2011 уч. год.

                В работе РМО применялись следующие формы деятельности: семинар – практикум, проектный семинар (детский дом №1,         Е.В.), круглый стол по обмену опытом исследовательской  работы совместно с открытым заседанием научного клуба «Поиск юных» (СОШ №6, руководитель – Костенко Т.И.) ,    тренинг ( гимназия №3, Даниленко С.В.), семинар – презентация (СОШ №4, Ольшанская Т.В.), доклады, практический обмен опытом работы по ведению нормативно-правовой базы (Даниленко С.В., Самойленко С.А.).

           Все мероприятия  получили положительную оценку РМО, присутствующих коллег.

               Выступающие  использовали информационные технологии,   гештальт - терапию, применяли игровые методы, групповую дискуссию, медиативные техники, методы, обменивались опытом работы через «методическую копилку».

                   Все специалисты добросовестно готовили выступления на РМО.

              В работе РМО психологов участвовало  9 человек: лицей №1, гимназия №3 (2 человека), СОШ №4, СОШ №5, СОШ №6 ,  Пролетарская школа-интернат 8 вида (два человека),  детдом.

              Все  специалисты   имеют высшее образование, педагог – психолог СОШ №6 – Костенко Т.И., получает второе профессиональное образование в Зимовниковском педагогическом колледже по специальности «Социальный педагог. Психолог начальной школы»; в  феврале – апреле 2009-2010 учебного  года она  прошла курсы повышения квалификации при Ростовском ИПК и ПРО по теме: «Развитие психологического ресурса личности в образовании»; Даниленко С.В. и Самойленко С.А. (гимназия №3)  в феврале 2010 года прошли обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» (72 часа) в Москве по теме: «Игра как метод и образовательная технология в работе педагога и психолога».

               Занятия РМО были организованы на базе следующих школ: лицей №1, гимназия №3, СОШ №6, СОШ №4.

               В  школах района один педагог-психолог имеет стаж работы  до 3-х лет ( СОШ №6,), один человек  (СОШ №4)- свыше 10 лет, остальные-5 и более лет; из социальных педагогов один человек имеет стаж работы до одного года (Пролетарская школа – интернат 8 вида), один – 6 лет (гимназия №3). Социальные педагоги лицея №1, СОШ №4, СОШ №5, СОШ №6 в работе РМО участия не принимают.

                   Анализ деятельности педагогов-психологов района показывает, что, по сравнению с 2008-2009 учебным годом,  увеличилось посещение уроков, количество групповых и индивидуальных консультаций, всего приемов за год, проведение семинаров с родителями и педагогами, участие в консилиумах.      

       

               

    № п/п

    Виды работы

    Лицей №1

    Гимназия №3

    СОШ №4

    СОШ №5

    СОШ №6

    итого

    1

    Количество

    индивидуальных

    обследований

    98

    158

    Нет данных в отчете

    23

    30

    2

    Количество индивидуальных консультаций

    115

    169

    -----

    22

    74

    3

    Количество индивидуальных занятий

    129

    110

    -----

    ---

    69

    4

    Количество групповых занятий

    319

    350

    -----

    ---

    95

    5

    Количество групповых обследований

    --

    26

    -----

    4

    --

    6

    Общее количество обследованных на скрининговой диагностике

    --

    367

    --------

    47

    --

    7

    Посещение уроков, классных часов, занятий других специалистов

    59

    45

    -------

    2

    31

    --

    8

    Просветительские мероприятия

    ---

    16

    ------

    ---

    --

    -

    9

    Общее количество посещений групповых занятий

    --

    3560

    -------

    ----

    --

    --

    10

    Количество групповых консультаций

    ---

    14

    --------

    2

    --

    -

    11

    Участие в консилиумах, комиссиях, администр. совещаниях

    ----

    11

    ------

    1

    --

    ---

    12

    Количество проведенных семинаров, в т.ч. родительских собраний

    ----

    10

    --------

    2

    ---

    --

    13

    Количество открытых занятий (уроков)

    ----

    1

    ----------

    ----

    --

    ---

    14

    Организация и проведение экспертных работ

    ---

    2

    ---

    -----

    ----

    ---

        Из данной таблицы видно, что больше всего посещено уроков психологом лицея №1 Чепурной Л.Ю., в гимназии №3  наибольшееобщее посещение групповых занятий благодаря администрации гимназии, выделяющей часы на факультативные курсы.

           В течение всего учебного года педагоги – психологи лицея №1 и гимназии №3 (Чепурная Л.Ю. и Даниленко С.В.) проводили коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками «Маминой школы»  с целью хорошей школьной адаптации; кроме того,  они обследовали детей индивидуально с последующим консультированием родителей по итогам диагностики школьной готовности и ведением карт развития личности;  педагог – психолог СОШ №6 Костенко Т.И.  провела диагностическую работу по определению школьной готовности обучающихся; психолог СОШ№5 Жигайло Н.С., кроме диагностики, оформила на каждого учащегося дневник наблюдений.

                      Педагог-психолог гимназии №3 в  течение всего учебного года проводила коррекционно-развивающие занятия с адаптационными группами детей-первоклассников;  в лицее №1 проводилась диагностическая работа в данном направлении с привлечением в  дальнейшем помощи семьям детей группы риска  медработником лицея и инспектором по делам несовершеннолетних,  в СОШ №4 были проведены коррекционные занятия на тренировку внимания, памяти, мышления.

                     В лицее №1 и СОШ №4  педагоги-психологи  проводили исследование уровня развития познавательных процессов, уровень коммуникативных способностей, эмоциональной сферы у учащихся начальной школы с целью помощи в обучении; в гимназии №3 – диагностика одаренных детей.

                  В СОШ №4 была разработана и апробирована программа «Новичок» с целью адаптации к новым условиям обучения, в ходе которой были проведены занятия с элементами тренинга, беседы с детьми, консультации с классными руководителями и родителями обучающихся.

                   В СОШ №4 постоянно действовал психолого-педагогический семинар по преемственности «Переход детей из начальной в среднюю ступень обучения»; в ходе данной работы проведены 3 семинара для учителей, родительские собрания, занятия для учащихся;  а также семинар для учителей «Причины возникновения суицидального поведения», занятие с элементами тренинга «Позитивная лексика», на педсоветах освещены вопросы «Влияние цветового дизайна школы на утомляемость учащихся», «Психологический анализ урока».

                    Во всех учебных заведениях города проводится работа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с целью воздействия на процесс социальной адаптации личности, позитивные изменения в ней через классные часы, индивидуальные и групповые занятия, совместную работу с социальным педагогом. Так, в СОШ №4 была проведена общешкольная акция «Я выбираю жизнь!» с целью профилактики суицидального поведения и акция «Культура общения» с целью повышения коммуникативной культуры; в гимназии №3 педагог-психолог и социальный педагог провели общешкольную акцию «Струны моей души…» - встречу с местными бардами с целью профилактики ЗОЖ.

               В СОШ №6 благодаря коррекционной работе с детьми группы риска  планируется снять с учета КДН 6 учащихся.

                        В лицее №1, СОШ №6  и гимназии №3 велась систематическая работа по психолого-педагогическому сопровождению пятиклассников через диагностику дезадаптации, консультирования родителей и классных руководителей, а также проведение как групповых, так и индивидуальных занятий по специальным программам, родительских собраний ( в гимназии №3 – с использованием проектных технологий).

                        В течение всего учебного года во всех ОУ города проводилась систематическая работа по предпрофильной подготовке в 8-9 классах (диагностика, консультирование, ведение профкарт, тренингов, занятий) в лицее №1, гимназии №3, СОШ №4; СОШ №5,  в СОШ №6 профкарты были вручены родителям.

                     Педагог - психолог гимназии №3 Даниленко С.В. показала открытое авторское  тренинговое занятие для районного семинара завучей с  учащимися 10-х классов по теме «Путь к успеху» (с целью профессионального самоопределения учащихся), а также родительское собрание в 10-б классе на тему «Мой выбор».

                    В лицее №1 были проведены общешкольные собрания по следующим темам: «Введение курса «Основы православной культуры», «Здоровьесберегающие технологии в лицее»; в СОШ №5 в мае прошел День открытых дверей для родителей.

                   В каждом ОУ города в течение года велась консультативная работа с учащимися, родителями, педагогами.

                    Педагоги-психологи СОШ №6 ( руководитель научного клуба «Поиск»  Костенко Т.И ) и гимназии №3 (Даниленко С.В.) проводят систематическую работу с одаренными детьми через участие во Всероссийском конкурсе «Первые шаги» научно-исследовательских проектов по профилактике ЗОЖ и к 65-летию Великой Победы (Комаров Артем -11 класс - « В здоровом теле – здоровый дух!» -диплом 2 степени;  

     Аралина Екатерина – 10 класс «О будущей профессии нужно подумать сегодня» - диплом 2 степени;  

      гимназия №3:  групповой исследовательский фотопроект учащихся 7-б класса совместно с преподавателями (всего 17 участников)  «Внимая ужасам войны…» - диплом 1 степени;

     Рекина Ксения  -10-а класс «Здоровье в системе ценностей современной молодежи в условиях экономического кризиса на примере малых городов России» ( итогов в Интернете еще пока нет).

               Костенко Т.И. (СОШ №6), Даниленко С.В. и Самойленко С.А.(гимназия №3)  и сами приняли участие во Всероссийских конкурсах, научно-практических конференциях, которое прослеживается по данной таблице (результатов на данный момент еще нет).

                        Таблица «Участие педагогов –психологов в районных, региональных и Всесоюзных мероприятиях за 2009-2010 уч. год»

    № п/п

    Наименование

    мероприятий

    Костен

    ко Т.И.

    (СОШ №6)

    Самойлен

    ко С.А.(гимна

    зия №3)

    Чепур

    ная

    Л.Ю. (лицей №1)

    Даниленко С.В.

    (гимназия

    №3)

    1

    Всероссийский открытый конкурс «Педагогические инновации – 2010».

    (итоги подводятся)

    Комп

    лект сцена

    риев и разрабо

    ток по немец

    кому языку

    1.Эссе на тему:

    «образ ребенка-инвалида в художественной литературе»

    2.»Социаль

    ный диалог

     в систе

    ме работы социального педагога\соци

    аль

    ного работни

    ка»

    -------

    «Личность

    руково

    дителя как

     фактор эффек

    тивности

    работы коллек

    тива

     в условиях

     экономичес

    кого

     кризиса»

    (Научно-исследо

    вательская

    работа с прило

    жением-

    ПРОГРАММОЙ

    «БУДЬТЕ

     СЧАСТ

    ЛИВЫ!» по

     повы

    шению стрессоус

    тойчи

    вости и  профилак

    тике профессии

    ональ

    ного «выгора

    ния»  у  руково

    дителей общеоб

    разователь

    ных учреждений)

    2

    Всероссийский конкурс«Современ

    ный классный руководитель -2010» (итоги-август 2010 г)

    -----

    ------

    ----

    Тема: «Проблем

    ный

     ребенок в

    классе»

    3

    I Всероссийская заочная научно-практическая конференция с международным участием «Инновации в патриотическом воспитании»

    (Санкт-Петербург, май 2010г)

    -----

    ----------

    -----

      Тема: «Современ

    ные формы

    патриотического

    воспитания в

    гимназии №3

    г.Пролетарска

    Ростовской области».

    (сертификат,

    публикация)

     

    4

    Международная заочная НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

    «ИННОВАЦИИ И ТРАДИЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ»

    (Чувашия, г.Чебоксары), май 2010г

    ---------

    --------------

    ------

    Психолого – педаго

    гическое сопровож

    дение обучающихся

     МОУ «Гимна

    зия №3» г.Проле

    тарска

     Ростовской об

    Ласти

    (сертификат,

     публикация)

    5

    2-я Всероссийская

    Психолого-педагогическая мастерская «Грани развития» -Москва, февраль 2010 г

    Сертифи

    кат участника

    «Игра как метод и образовательная технология в работе педагога и психолога»

    Сертификат

     Участника

    «Игра как ме

    тод и образова

    тельная

     технология в

     работе

    педагога и пси

    холога»

    6

    Заочный конкурс научно-прикладных разработок, Казань, 2009.09.

    «Форми

    рование ЗОЖ» - серти

    фикат участ

    ника

    7

    Зональный семинар в г.Сальске по профилактике суицида

    Участники:

    Лицей №1, гимназия №3, СОШ №4, СОШ №5

    участие

    участие

    8

    Конкурс на лучшую психолого-педагогическую инструкцию для родителей к развивающей игре (игрушке) (Москва, февраль)(итогов нет)

    «В игре мелочей не бывает: искусство составления инструкций»

    «В игре мелочей не бывает: искусство составления инструкций»

             

                 Педагог-психолог гимназии №3 работала в районной ПМПК;  психологи лицея №1, гимназии №3, СОШ №4, СОШ №5,  СОШ №6 провели полное обследование и представили детей с проблемами в обучении и поведении  на районную ПМПК с целью определения им дальнейшего образовательного маршрута.

                   Педагоги –психологи всех ОУ города участвовали в зональной конференции, посвященной  проблеме суицида (г.Сальск).

                   Педагог-психолог гимназии №3 участвовала в подготовке учителя к конкурсу «Учитель года», к конкурсу  на Грант президента.

                   Педагог- психологи МОУ СОШ №6 и гимназии №3 периодически освещали свою работу в местных СМИ (газетах «Великокняжеский курьер» и «Вестник Приманычья»):

    -«Успехи ребят окрыляют педагога» -Костенко Т.И., о работе научного клуба «Поиск юных»;

    -«Струны моей души» - Даниленко С.В,  Самойленко С.А., об акции, посвященной профилактике ЗОЖ;

    -«Внимая ужасам войны…»- Даниленко С.В., коллективный исследовательский фотопроект;

    -«По страницам жизни капитана Морозова М.М….» - Даниленко С.В., в рамках волонтерской работы, посвященной Дню Победы;

    -  «Солдат Победы»  -   Самойленко С.А.

    В МОУ гимназии №3 в течение года работал социально – психологический клуб» Зеркало» с целью профилактики ЗОЖ обучающихся.

            Социальный педагог МОУ гимназии №3 Самойленко С.А. в течение года провела 14 заседаний Совета профилактики, 139 консультаций для родителей,  социально-педагогический мониторинг по территории,  участвовала в оформлении дневников для учащихся группы риска,  совместно с психологом участвовали в рейдах операции «Подросток»,   проводила акты обследования учащихся,   находящихся под опекой, проводила групповые и индивидуальные беседы с учащимися группы риска по профилактике ЗОЖ.

            Методической  литературой регулярно  обеспечивал методкабинет РОО всех педагогов-психологов, также все запросы специалистов по направлению на курсы повышения квалификации были осуществлены.

                   Все поставленные задачи в течение года были выполнены.

    Проблемы, обозначенные педагогами – психологами и социальными педагогами в ходе анализа своей работы:

    1.Отсутствие денежных средств на приобретение программ психологического сопровождения, компьютерной диагностики, оборудования и ЦОР для кабинета.

    2. В СОШ №4 не проводится консультирование вследствие объективной причины: отсутствия отдельного кабинета для педагога – психолога.

     3. Нет выхода в Интернет через ПК кабинета психологов, что затрудняет такое направление работы как развитие  исследовательских  компетенций обучающихся, родителей и учителей.            

           В целом,   наблюдается положительная динамика в работе РМО психологов,  но всем специалистам следует обратить внимание на коррекционно-развивающую работу в течение всего года с адаптационными группами 1-х и 5-х  классов,  использовать  новые  формы работы  с семьями  особого внимания, проводить недели или дни психологии по всем школам, самим участвовать в исследовательской деятельности  и  работать с учащимися в данном направлении.

                 «Слабым звеном» работы психолога в школе остается  повышение психологической культуры педагогов и родителей: нет системы работы родительских клубов ни в одной школе; психологи всех ОУ мало привлеваются к экспертной деятельности.  Психолого-педагогическая интеграция не является достаточной настолько, чтобы осуществлять совместные проекты, что может рассматриваться как перспектива взаимодействия родителей, педагогического коллектива  и психологической службы. Именно в целях психологизации учебно-воспитательного процесса и повышения психологической культуры родителей, педагогов, детей (как один из вариантов) предлагается проводить недели психологии (опыт работы гимназии №3) и осваивать научно – исследовательскую деятельность с учащимися ( опыт СОШ №6 и гимназии №3).

                  Комплексность и системность в проведении методической, диагностической, консультационной, коррекционно-развивающей и учебно-просветительской работы, на наш взгляд, позволит решать поставленные перед психологической службой района  задачи более эффективно и сделает работу психолога важным составным звеном в деятельности образовательного учреждения.

                  Анализируя работу психологической службы района, мы пришли к выводу, что только смысловая ценностная востребованность влияния психологического фактора образовательной среды способна восстановить логику полноценного функционирования психологической службы не на уровне декларативных принципов, а реального ресурса гуманизации образования.

                  На 2010-2011 учебный год РМО психологов ставит следующие цели и задачи:

    -обеспечение социально-психологического проектирования, мониторинга и экспертизы условий для личностного, интеллектуального и социального развития детей и молодежи, охраны психологического здоровья всех участников образовательного процесса, а также оказание психологической помощи (психологической поддержки) всем участникам  образовательного процесса в соответствии с целями и задачами системы образования.

            Мы планируем:  

    -создать сайт РМО педагогов-психологов и социальных педагогов с целью обобщения опыта работы;

    -обменяться опытом работы на заседании РМО  по ведению портфолио педагога-психолога как в электронном варианте, так и в традиционном,  а также в варианте «портфолио – сайт педагога-психолога».

    Руководитель РМО педагогов-психологов__________________

                                                                            (Даниленко С.В.)

    АНАЛИЗ РАБОТЫ  РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ  ПЕДАГОГОВ - ПСИХОЛОГОВ ЗА 2008-2009 учебный год

    Районное методическое объединение педагогов-психологов и социальных педагогов работало по проблеме:  «Психологическое сопровождение инновационных процессов в образовании».

    ЗАДАЧИ: обеспечение социально-психологического проектирования, мониторинга и экспертизы условий для личностного, интеллектуального и социального развития детей  и подростков, охраны психологического здоровья  всех участников образовательного процесса, оказание психологической помощи всем участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами системы образования.

    \ Районное методическое объединение педагогов-психологов и социальных педагогов осуществляло свою работу согласно основным направлениям деятельности школьного психолога:

    Школьная прикладная психодиагностика

    Психокоррекционная и развивающая работа

    Просвещение и консультирование педагогов и родителей

    Социально-диспетчерская работа

    Диагностический минимум

    Общая развивающая работа

    Психолого-педагогическое просвещение

    Углубленная психодиагностика

    Психокоррекция и консультирование школьников

    Посредничество в конфликтах и переговорах

    Дифференциация нормы и патологии умственного развития

    -изучение особенностей личности;

    -изучение зоны и содержания внутреннего конфликта

    Консультирование педагогов по содержательным и методическим вопросам обучения и воспитания;

    -консультирование педагогов и родителей по вопросам обучения и воспитания школьников

               

                Основные вопросы, рассмотренные на РМО в течение года,:

    ПРОБЛЕМА:  «Психологическое сопровождение в рамках модернизации образования»

    ЗАДАЧИ: обеспечение социально-психологического проектирования, мониторинга и экспертизы условий для личностного, интеллектуального и социального развития детей  и подростков, охраны психологического здоровья  всех участников образовательного процесса, оказание психологической помощи всем участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами системы образования.

                             Заседание №1-МОУ лицей №1 (август 2009 г)

    ТЕМА:

    1.Аналитический отчет о работе РМО педагогов-психологов/социальных педагогов за 2008-2009 уч.год (Даниленко С.В.)

    2.О плане работы РМО педагогов-психологов/социальных педагогов на 2009-2010 уч.год (Даниленко С.В.).

    3.Семинар за круглым столом «Психологические особенности  при ведении портфолио» (Ольшанская Т.В.).

                            Заседание №2 – МОУ гимназия №3 (20.11.2009 г)

    ТЕМА:

    1.Семинар: «Профилактика поведенческих дезадаптаций  и правонарушений детей и подростков» (Самойленко С.А.)

    2.Практикум: «Документация в работе ПМПк» (Даниленко С.В.)

    3.Методическая копилка (готовили  все соц.педагоги и психологи).

                            Заседание №3 – МОУ Пролетарская СОШ №6 (29.01.2010 г)

    ТЕМА:

    1.Организация исследовательской работы с детьми – обмен опытом работы (Костенко Т.И.).

    2.Проектный семинар «Агрессивное поведение» (Детский дом,).

    3.Методическая копилка.

                         Заседание №4 – МОУ Пролетарская СОШ №5 (26.03.2010 г)

    Тема:

    1.Тренинг «Шаг к себе» -профилактика эмоционального выгорания педагогов (Даниленко С.В.).

    2.О планировании на 2010-2011 уч.год.

                             Заседание №1-МОУ лицей №1

    ТЕМА:

    1.Аналитический отчет о работе РМО педагогов-психологов/социальных педагогов за 2007-2008 уч.год (Даниленко С.В., гимназия №3).

    2.О плане работы РМО педагогов-психологов/социальных педагогов на 2008-2009 уч.год (Даниленко С.В.).

    3.Семинар на тему: «Психологическое сопровождение инновационных процессов в образовании»:

    -Внедрение психологических знаний в практику образования (МОУ лицей №1, Чепурная Л.Ю.)

    -Психологическое сопровождение одаренного ребенка (МОУ  СОШ №4, Ольшанская Т.В.)

    -Сущность инновационного обучения в аспекте  психологии (МОУ гимназия №3, Даниленко С.В.).

                            Заседание №2 – МОУ гимназия №3 (24.10.2008 г)

    ТЕМА:

    1.Проектный семинар по профилактике наркомании и ПАВ «Работа педагога с трудными подростками» - через неделю школьной психологии как средство создания развивающей среды в образовательном учреждении (опыт работы) (Даниленко С.В.)

    2.Методический совет в форме круглого стола: «Психолого-педагогическая поддержка учащихся и родителей по профилактике поведенческих дезадаптаций» (готовили  информацию по обмену опытом работы  все соц. педагоги и психологи).

                            Заседание №3 – МОУ гимназия №3 г.Пролетарск (12.12.2008 г)

    ТЕМА:

    1.Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии как система работы школы» (Ольшанская Т.В.)

    2.Диагностика психологических трудностей детей и подростков   (Бабанина И.Б).

                         Заседание №4 – МОУ гимназия №3 г.Пролетарск (28.02.2009 г)

    Тема:

    1.Проектный семинар «Я выбираю жизнь!» (Даниленко С.В.)

    2.Психопрофилактика в работе с дошкольниками (Чепурная Л.Ю.)

                    Заседание №5 –МОУ лицей №1 (15.05.2009 г)

    ТЕМА:

    1.Круглый стол по обмену опытом работы по превентивному обучению педагогов на тему:  

    « Профилактика ПАВ» (готовят информацию все соц.педагоги и психологи)

    2.О плане работы на 2009-2010 уч.год. (Даниленко С.В.)

    3.Супервизия.

                            МОБИЛЬНАЯ ГРУППА педагогов-психологов, работающая по графику  методкабинета РОО на базе образовательных учреждений района:

    1.МОУ лицей №1 – Чепурная Л.Ю. «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся на этапе адаптации в среднем звене школы» - научно-практический семинар.

    2.МОУ гимназия №3 –Даниленко С.В.:

    -тренинг «Шаг к себе»- профилактика эмоционального выгорания педагогов;

    -проектный семинар по профилактике наркомании и ПАВ «Работа педагога с трудными подростками» - через неделю школьной психологии как средство создания развивающей среды в образовательном учреждении (опыт работы);

    -проектный семинар «Я выбираю жизнь!» -профилактика суицидального поведения у детей и подростков.

    3.МОУ Пролетарская СОШ №4 –Ольшанская Т.В.:

    -видеосеминар для педагогов и родителей  «Психологическое сопровождение одаренного ребенка»;

    -семинар-практикум «Здоровьесберегающие  технологии как система работы школы».

                  В работе РМО применялись следующие формы деятельности: круглые столы, семинары,  занятия, тематическая гостиная, мастер-класс, тренинги, презентация занятия, доклады, практический обмен опытом работы по ведению нормативно-правовой базы.

                 Готовили и проводили  заседания РМО следующие педагоги-психологи: Чепурная Л.Ю., Даниленко С.В., Ольшанская Т.В., Бабанина И.Б.

               Все открытые занятия получили положительную оценку РМО.

               Выступающие  использовали информационные технологии,   гештальт - терапию, применяли игровые методы, групповую дискуссию, медиативные техники, методы, направленные на развитие социальной перцепции.

              В работе РМО психологов и социальных педагогов  участвовало  10 человек: лицей №1, гимназия №3, СОШ №4, СОШ №5, СОШ №6 , школа-интернат 8 вида,  детдом.

               Из этих специалистов 8 человек имеют высшее образование, один (гимназия №3, соц.педагог) обучается в Зимовниковском педучилище, один не имеет специального психологического образования (СОШ №6).

               Занятия РМО были организованы на базе следующих ОУ: лицей №1, гимназия №3.

               В  школах района два педагога-психолога имеют стаж работы  до 3-х лет ( СОШ №5, СОШ №6), один человек  (СОШ №4)- свыше 10 лет, остальные-5 и более лет.

                    Анализ деятельности педагогов-психологов района показывает, что, по сравнению с 2007-2008 учебным годом,  увеличилось посещение уроков, количество групповых и индивидуальных консультаций, всего приемов за год, проведение семинаров с родителями и педагогами, участие в консилиумах.

                   Все специалисты добросовестно готовили выступления на РМО.

                   Мобильная группа педагогов-психологов, работающая по району, отмечает, что отрицательным моментом в организации  была нехватка рабочего времени, что являлось грубейшим нарушением методики проведения тренингов.

                   Методической  литературой регулярно  обеспечивал методкабинет РОО всех педагогов-психологов, также все запросы специалистов по направлению на курсы повышения квалификации были осуществлены.

                   Все поставленные задачи в течение года были выполнены.

                   Пожелания психологов:

    1.Выделение денежных средств на приобретение диагностического инструментария для групповых форм работы с помощью информационных технологий.

                  В целом наблюдается положительная динамика в работе РМО психологов, но всем специалистам следует обратить внимание на работу школьных ПМПк, коррекционно-развивающую работу в течение всего года с адаптационными группами 1-х классов,  организовать работу клубов для семей особого внимания, проводить недели или дни психологии по всем школам с целью профилактики ЗОЖ.

                 «Слабым звеном» работы психолога в школе является ведение документации ПМПк.

                  Анализируя работу психологической службы района, мы пришли к выводу, что  деятельность  психолога во многом задается той социальной, семейной и  педагогической системой, в которой реально находится ребенок и которая существенно ограничена рамками школьной Среды. Однако в этих рамках  у нас определены собственные цели и задачи: задачи сопровождения, то есть системы профессиональной деятельности психолога, направленной на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях школьного взаимодействия.

                  На 2009-2010 учебный год РМО психологов ставит следующие цели и задачи:

    Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение его нормального развития (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

    Задачами психолого-педагогического сопровождения являются:

    -предупреждение возникновения проблем развития ребенка;

    -содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (при учебных трудностях, при выборе образовательного и профессиональных маршрутов, при проблемах во взаимоотношениях со сверстниками, учителями, родителями);

    -развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, родителей, педагогов.

    Руководитель РМО педагогов-психологов__________________

                                                                            (Даниленко С.В.)

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы РМО педагогов-психологов и социальных педагогов г.Пролетарска Ростовской области на 2010-2011 учебный год

    Данный материал является обязательным документом в работе руководителя РМО....

    План работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы на 2011-2012 учебный год

    План работы районного методического объединения учителей русского языка и литературына 2011-2012 учебный год...

    План работы Районного методического объединения учителей технологии на 2012-2013 учебный год.

    ТЕМА: «Совершенствовать технологическую проектную культуру школьников в условиях модернизации образования»....

    Анализ работы районного методического объединения учителей географии образовательных учреждений Пролетарского района и г. Пролетарска за 2012- 2013 учебный год.

    В разработке представлен анализ работы районного методического объединения учителей географии образовательных учреждений Пролетарского района и г. Пролетарска за 2012- 2013 учебный год и протоколы зас...

    План работы районного методического объединения учителей физики Тепло-Огаревского района на 2015 – 2016 учебный год

    План работы районного методического объединения учителей физики Тепло-Огаревского района на  2015 – 2016 учебный год...

    План работы районного методического объединения учителей физики Тепло-Огаревского района на 2016 – 2017 учебный год

    План работы районного методического объединения учителей физики Тепло-Огаревского района на  2016 – 2017 учебный год...

    Методическое объединение педагогов-психологов Советского района (РМО)

    В данном разделе представлен материал с РМО: планы работы объединения, форма заполнения отчёта по итогу года и пример самого отчёта по итогу работы РМО за год...