Главные вкладки

    5 упражнений, развивающих творческие способности
    статья по психологии по теме

    Одна искра, случайно или нет промелькнувшая во тьме, может разжечь сильнейший огонь. Да, под искрой я имею в виду креативность. Это способность нестандартно мыслить, которая позволяет при помощи карандаша и листка бумаги создать концепт кар, или придумать рекламный слоган.

    Какие стимулы заставляют человека мыслить нестандартно и творить? Возможно, любовь,  деньги или просто достижение результата? У каждого творческого человека есть что-то свое, но помимо стимулов приятней всего процесс.

    Итак, кто из нса не хотел бы стать креативным? Правильно – единицы. Но как это сделать знают не все. Попытаюсь изложить 5 упражнений, которые помогут развить творческие способности.

    1. Две случайности

    Возьмите толковый словарь и наугад выберите два случайных понятия. Просто ткните пальцем в любые страницы. Сопоставьте их, попытайтесь найти между что-то общее. Придумайте сумасшедшую историю в которую и поместите взаимосвязь.  Подобное упражнение отлично тренирует мозг.

    2. Сумасшедший генетик

    Возьмите чистый лист бумаги и фломастер. Очень хорошо, если вы не умеете рисовать, поскольку красота и результат здесь абсолютно не важны. Главное, как я говорил выше – процесс. А теперь нарисуйте нечто, которое будет сочетает в себе как можно больше признаков всех известных вам зверей.  У вас получится, например,  лиса с рыбьей чешуей, или длинношеий заяц с копытами. Цель упражнения – убить любые зачатки логики и здравого смысла, сделав акцент на креативности.

    3. Безумный архитектор

    От животных перейдем к архитектуре, давайте нарисуем дом. Но перед тем как приступим к этому занятию, выберите 10 любых слов. Представьте, что вам, как архитектору заказали проект дома. Но заказчик выставил 10 обязательных требований. Это и есть выбранные слова. Здесь может быть что угодно. Например, «апельсин»  – и крыша вашего дома должна быть оранжевой,  «тарелка» — сделайте круглые окна в ванной и т.д. Рисуя на бумаге, одновременно представляйте, как это могло бы выглядеть в реальной жизни.

    4. 10+10

    Выберите любое слово, это обязательно должно быть существительное. Теперь напишите 5 прилагательных, которые, по вашему мнению, ему больше всего подходят. Например, «носки» — черные, теплые, шерстяные, зимние, чистые. Сделали? Теперь попробуйте написать еще 5 прилагательных, которые совсем не подходят. Вот, тут-то все и застопорились. Оказываест, сделать это очень трудно. Покопаться в различных сферах восприятия и найдите-таки нужные слова.

    5. Название

    Постарайтесь каждый раз, когда какой-то предмет вас заинтересовал, придумать ему название. Можно короткое и хлесткое, или же длинное и развернутое. Цель упражнения – название обязательно  должно вам понравится.

    Повторяйте упражнения каждый день по нескольку раз и обязательно станете творческой личностью.

    http://facemimicry.ru/5-uprazhnenij-razvivayushhix-kreativnost/

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие творческих способностей обучающихся на уроках литературного чтения в системе развивающего обучения.

    Представлен опыт работы педагога по развитию творческих способностей обучающихся на уроках литературного чтения в системе развивающего обучения...

    Методическая разработка системы упражнений для развития творческих способностей школьников, обучающихся французскому языку

    Образовательная программа: «Современные подходы к преподаванию французского языка как второго иностранного»на основе учебника N.Sélivanova, A. Chachourina «L’oiseau bleu 7-8»Unité 7 «C’est un pe...

    Участие в дистанционных мероприятиях как развивающая среда творческих способностей учащихся

    В статье автор делится опытом работы с детьми,  участвующими в  дистанционных мероприятиях  разнообразной тематики, а также результатами  работ учеников   с использование...

    Методическая разработка системы упражнений для развития творческих способностей школьников, обучающихся французскому языку

    Образовательная программа: «Современные подходы к преподаванию французского языка как второго иностранного»на основе учебника N.Sélivanova, A. Chachourina «L’oiseau bleu 7-8»Unité 7 «C’est un peu de l...

    Задания и упражнения, направленные на развитие творческих способностей учащихся

    Считаю, что в центре занятий по развитию творческих способностей,  таких как нестандартность мышления, способность к ассоциациям, творческое воображение и других,  должны стоять специа...

    Виды проблемных заданий по географии, развивающих творческие способности учащихся.

    «Мастерство учителя - не случайная удача, а систематический, кропотливый поиск и труд»    «Без стремления к научной работе учитель неизбежно попадает во власть трех педаг...