Психолого-педагогическая игра "Тропа доверия" для учащихся 5-х классов общеобразовательной школы
методическая разработка (психология, 5 класс) по теме

Чесновицкая Елена Александровна

План проведения психолого-педагогической игры "Тропа доверия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tropa_doveriya.doc36.5 КБ
Microsoft Office document icon poslovica_dlya_tropy_doveriya.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого-педагогическая игра
"Тропа доверия"

для учащихся 5-х классов
общеобразовательной школы

ЦЕЛИ ИГРЫ: Адаптация учащихся к школьному коллективу, коррекция познавательных процессов, развитие межличностных отношений.

ЗАДАЧИ: 

  1. Научить детей действовать совместно, в коллективно-творческой деятельности
  2. Научить ориентироваться на местности с помощью карты - схемы
  3. Развивать в игровой деятельности познавательные процессы
  4. Развивать моторику учащихся.

ХОД ИГРЫ :

 Учащиеся 5 классов выстраиваются в спортивном зале школы. Проводится линейка, на которой всем объявляются цели и задачи игры. Главный герой "Проводник" подробно рассказывает всем, как будет проходить игра, как будет проходить путешествие, и что все в итоге найдут.

Затем всем участникам раздаются маршрутные листы. Даётся 2 минуты на их изучение, затем дети расходятся по станциям.

Станций всего 7, как цветов в радуге. На маршрутных листах изображена местность, на которой будет проходить игра. Каждая остановка отмечена цветовым значком. Ребята должны найти станцию по определённому цвету на карте.

На каждой станции за выполненные задания ребятам вручается частичка цитаты. Когда все кусочки карты будут собраны, дети идут в спортивный зал и пытаются составить цитату.

Здесь подводятся итоги. Каждый класс награждается грамотой за достигнутые успехи в отдельных видах испытаний.


 Станции:

  1. «Коллективный счет». Участники садятся в круг, опустив головы вниз. Задача группы – называть по порядку числа от 1 до 15. Условия игры – каждое следующее число не может называть рядом сидящий участник, нельзя называть два числа подряд одному и тому же участнику, нельзя одновременно называть число двум и более участником. После каждой ошибки, ведущий возобновляет счет. (Время 4 минуты, проводит Габриелян К.)
  2. «Непроходимое болото». С помощью дощечек все участники должны перебраться на другую сторону болота. Перекидывать дощечки на другую сторону нельзя. (Время 5 мин, проводит Брякова Т.)
  3. «Круг». Участники садятся на стульях в круг. Разворачиваются так, чтобы спинка стула оказалась по правую руку. Ложатся друг другу на колени. Ведущий по очереди начинает вытаскивать стулья. Задача команды продержаться 5 секунд после того как все стулья будут вытащены. (Время 5 минут, проводит Ерофенко Л.)
  4. «Высоко над землей…..».  Лежа на животе на скамье в спорт зале преодолеть пропасть. Каждый участник по очереди проходит испытание при необходимости помогает товарищам. (Время 5 минут, проводит Елисеева Д, Молчанов А.)
  5. «Минное поле». (Время 3 минуты, проводит Макарова Н.)
  6. «Паутина». Пройти через паутину всей командой держась за руки при этом не порвав паутину. (время 3 минуты, проводит Шарунова М.)
  7. «Лабиринт». Все участники идут «паровозиком» глаза закрыты у всех кроме последнего. Последний должен провести всю команду через лабиринт, управляя впередиидущими сигналами. Все сигналы передаются по цепочке друг другу. Говорить и открывать глаза нельзя. (время 3 минуты, проводит Слугарева Е.)

Все остальные ребята, участвующие в игре ведут команды по станциям. И помогают в организации.

Завтра прошу всех участников придти на 5 минут пораньше.

Lenvlslug@rambler.ru, dasheliseev@yandex.ru



Предварительный просмотр:

Человек     без              

друзей,      что                 сокол         без          

крыльев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Баскетбол: Рабочая программа занятий спортивной секции для учащихся 5- 9 классов общеобразовательной школы.

Своеобразие настоящей программы заключается в том, что она создана на основе курса обучения игре в баскетбол с применением принципа вариативности, дающего возможность подбирать и планировать содержани...

"Использование учебно речевых ситуаций в процессе обучения устной иноязычной речи учащихся 8-9 классов общеобразовательной школы"

В методике задачи курса обучения иностранному языку заданы через единство практической, общеобразовательной, развивающей и воспитательной целей при ведущей роли практической цели. Считается, что практ...

Программа «Фитнес в школе» первый год обучения для учащихся 9-х классов общеобразовательной школы

Программа предусматривает практическую и теоретическую деятельность, направленную на овладение навыками и умениями двигательных упражнений.Включает в себя различные виды танцевальные движения, дыхател...

Конспект логопедического занятия с использованием ЭОР по теме «Волшебное путешествие в мир звуков» с учащимися 1-го класса общеобразовательной школы с фонетико-фонематическим нарушением речи

Подробный конспект урока с использованием современных педагогических технологий и ЭОР для учеников 1-го класса общеобразовательной школы, может быть использован как в логопедической практике, на групп...

Урок эстетики "Мелодии в танцевальных ритмах" для учащихся 3- 5 классов общеобразовательных школ, для учащихся ДШИ и ДМШ.

Учащиеся в увлекательной форме знакомятся с произведениями разных композиторов, разными музыкальными жанрами в исполнении солистов, школьного симфонического оркестра и солистами хореографического отде...

Статья "Психолого-педагогическое сопровождение исследовательской деятельности одаренных школьников в условиях сельской общеобразовательной школы "

В статье раскрывается опыт работы по психолого-педагогическому сопровождению исследовательской и проектной деятельности школьников....

Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»

Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....