Классный час Вместе мы сильнее
классный час по психологии (8 класс) на тему

классный час для подростков, направленный на формирование здорового образа жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klasnyy_chas_vmeste_my_silnee.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ

"ВМЕСТЕ МЫ СИЛЬНЕЕ"

(В РАМКАХ АКЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ)

Цели: 

  • закрепление у подростков положительного отношения к здоровому образу жизни;
  • формирование у подростков негативного отношения к наркотикам и их применению;
  • установление оптимальных взаимоотношений между детьми, между детьми и взрослыми.

Оформление: 

  • вывеска с названием мероприятия “Вместе мы сильнее”;
  • плакат с тезисом, пропагандирующим жизнь без наркотиков,
  • музыкальный центр, диски с молодежной музыкой;
  • 2 стола для команд с необходимыми для проведения конкурсов атрибутами.

Ход мероприятия: 

  1. Регистрация участников мероприятия
  2. Определение эмоционального состояния гостей
  3. Вступление ведущего
  4. Игра команд
  5. Подведение итогов жюри
  6. Вручение подарков
  7. Просмотр выставки детских работ: рисунков, плакатов, сочинений, определение лучших, вручение дипломов

I. Определение эмоционального состояния присутствующих:

Вам предлагаются жетоны разного цвета. Посмотрите на плакат с изображением различных эмоций, выберите соответствующий вашему настроению жетон и положите его в коробочку. Подсчёт выбранных жетонов по цвету. Результаты вывешиваются.

В конце мероприятия эмоциональное состояние присутствующих определяется повторно для того, чтобы проследить динамику изменения настроения из-за полученных эмоций.

II. Вступление ведущего.

Нашу встречу я начну с очень оптимистического стихотворения, которое своим содержанием направит наше сознание на жизнь без вредных привычек, без претензий к окружающим людям и всему человечеству в целом.

Так хочется, чтоб были все счастливыми!

Чтоб колокольчиком звенел веселый смех!

Давайте станем каплю терпеливее!

Давайте станем чуточку добрей!

Давайте жить в спокойствии, согласии!

Пусть свет земли нам освещает путь!

Трудиться будем творчески и радостно, но так,

Чтобы здоровый образ жизни сохранять!!!

III. Формирование команд:

Сейчас я предлагаю разделиться вам на две равные команды следующим образом: у каждого за спинкой стула приклеена геометрическая фигура. Достаньте, пожалуйста, каждый свою фигурку.

Тех, кому достались квадраты, просим выйти, вы объединяетесь в одну команду; те, у кого круги – в другую команду (примечание: в данном мероприятии могут участвовать как две, так и три команды)

Дальше мы будем работать именно в командах. И первый конкурс для команд:

  • “Вот мы какие!” Ваша задача: придумать название команды, которое бы соответствовало теме нашей встречи, девиз – четверостишие, и выбрать капитана команды. Все это необходимо написать на листе ватмана.
  • “Настоящие поэты”. Сейчас, в то время, пока команды будут выполнять следующий конкурс, один человек их каждой команды должен будет применить свои способности в сочинении стихов. Вам дается 7 минут для того, чтобы сочинить стихотворение антинаркотической направленности, но условие такое: стихотворение обязательно должно содержать следующие слова – Здоровье, Мяч, Дружба, Успех, Будущее, Цветы, Любовь, Друзья.
  • “Фантазеры”. Конкурс для команды. Сейчас вам потребуется ваша смекалка, оригинальность, находчивость. Из предложенного вам материала и одного человека из команды необходимо “сконструировать” Человека - будущего, прилетевшего на планету Земля с планеты БЕЗ НАРКОТИКОВ. Кроме того, вам нужно продумать, какую миссию этот человек выполняет, что он думает о планете Земля, какой прогноз на будущее он может дать землянам. На подготовку отводится 15 минут.

IV.  Просмотр конкурсов “Настоящие поэты” и “Фантазеры”

  • “Капитаны”. Конкурс для капитанов. Пока команды выполняют следующий конкурс, капитанам необходимо нарисовать на листах ватмана картину, отражающую то, “Что спасет человечество от наркомании”.
  • “Скульптура”. От команд должны выйти по три человека. Вы выходите за двери, и пока команды будут выполнять очередное задание, вам нужно придумать скульптуру под названием “Мы против наркотиков, мы за жизнь”. На задание отводится 7 минут.
  • “Сказочники”. Пока готовятся конкурсы “Капитаны” и “Скульптура”, оставшиеся члены команд выполняют задание: вспомнить все сказки из своего детства. Все это для того, чтобы сочинить, а потом рассказать всем “Сказку о том, Как страна Наркомания стала страной Безнаркоманией”.
  • Конкурс для зрителей “Пусть всегда будет солнце!”. Пока участники готовятся к заданиям, зрителям предлагается вспомнить как можно больше песен веселых, жизнерадостных, оптимистичных, светлых. Побеждает самый активный.

V. Просмотр конкурсов “Капитаны”, “Скульптура”, “Сказочники”.

  • “Ситуации”. Из команд выходят по одному человеку. Им предлагается вытянуть лист бумаги с ситуацией, которую необходимо решить любым способом: инсценировкой, дискуссией, проигрыванием, обсуждением. На подготовку отводится 8 минут

1. Девушка встречается с молодым человеком и уже чувствует, что влюблена. Но вчера, когда он предложил попробовать наркотик, она поняла, что он – наркоман. Между ними состоялся серьезный разговор. Девушка в растерянности: поддержать ли его, остаться с ним или бросить, рассказать взрослым или обраться за помощью к подругам? Как бы ты поступил в такой ситуации? И как бы ты смог помочь, если бы к тебе обратились с просьбой о помощи?

2. В понедельник утром ребята встретились в коридоре школы. Главная тема разговора – обсуждение того, как в выходные повеселились на вечеринке у одного из ребят. Родителей не было, зато было много выпивки, и наверное, еще что-то запретное. Ты присутствуешь при разговоре, но с ними на вечеринке не был. Какие чувства ты испытываешь, и пойдешь ли ты с ними в следующие выходные? Каким образом ты им откажешь?

  • “Альтернативная реклама”. Пока готовится конкурс “Ситуации”, командам предлагается следующее задание: Все мы с вами ежедневно смотрим телевизор, и каждый из нас знает, какую роль отводят телевизионные каналы горячо любимой всеми рекламе. А самое большое место отводится, конечно же, рекламе спиртных и табачных изделий. Ваша задача заключается в том, чтобы придумать рекламу одного из алкогольных напитков или табачных изделий, которая бы сообщала всю правду о продукте.
  • “Вместе мы сильнее!” Пока жюри подсчитывают результаты конкурса и определяют победителя, командам предлагается последний конкурс: Этот конкурс будет последним и, пожалуй, самым легким. Каждой команде необходимо нарисовать плакат, суть которого так или иначе должна переплетаться с названием нашей сегодняшней встречи “Вместе мы сильнее!” Вам предлагаются краски, кисточки, карандаши, тряпочки, вода в стаканчиках. После того, как плакаты будут нарисованы, мы объединим их.

VI. Слово жюри. Определение победителя. Награждение победившей команды. Поощрительные призы проигравшей команде.

VII. Просмотр выставки “Сделай свой выбор сам!” с детскими работами (рисунки, сочинения, стихи, плакаты и пр.), определение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час "Крепка семья - сильна держава"

Открытый классный час для 9 класса. Можно провести 1 сентября....

Программа профилактики аддиктивного поведения детей и подростков "Вместе мы сильнее"

1.подросткам и взрослым будет предоставлена объективная информация о ПАВ, их воздействии на человека и последствиях применения;2.поток информации, ее источники будут строиться с учетом возрастны...

"ВМЕСТЕ МЫ СИЛЬНЕЕ!"

Тренинговое мероприятие разработано с цельью закрепления у подростков положительного отношения к здоровому образу жизни, формирования жизненных целей и ценностей, оказания помощи в личностном сам...

Вместе мы сильней!

Готовый сценарий районной конференции старшеклассников по профилактике ПАВ....

"Вместе мы сильнее". Внеклассное мероприятие для подростков

Разработка ориентирована на учащихся 8 - 11 классов общеобразовательной школы, однако материал может быть использован педагогами дополнительного образования....

Мероприятие "Вместе мы сильнее"(профилактика наркомании)

Мероприятие "Вместе мы сильнее"(профилактика наркомании)...

Тренинг для обучащихся 9-11 классов по профилактике употребления ПАВ "Вместе мы сильнее"

Цель: научить подростка понимать и осознавать, что происходит с человеком при употреблении ПАВ....