Главные вкладки
Как быть внимательным?
презентация к уроку по психологии (5, 6 класс) по теме
Информационный материал позволяет суворовцам (школьникам) стать болеее внимательными на учебных занятиях. Данное занятие проводилось многократно и вызывало большой интерес у обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.15 КБ |
![]() | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
КАК БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ?
Внимание – это направленность и сосредоточенность сознания, предполагающее повышение уровня сенсорной, интеллектуальной или двигательной активности индивида.
Внимание активизирует нужные и тормозит ненужные в данный момент психические и физиологические процессы; способствует организованному и целенаправленному отбору поступающей в организм информации в соответствии с его актуальными потребностями; обеспечивает избирательную и длительную сосредоточенность психической активности на одном и том же объекте или виде деятельности.
Виды внимания
По характеру направленности: внешне и внутренне направленное.
По объекту психологической активности: сенсорно – перцептивное, интеллектуальное , двигательное , эмоциональное.
Виды внимания по характеру активности.
- Непроизвольное внимание возникает в силу особенностей раздражителей - новизны, силы, контраста - без каких-либо волевых усилий. Его основная функция – быстрая и правильная ориентация в изменяющихся условиях среды.
- Произвольное внимание – это сознательно направляемое и регулируемое сосредоточение. Возникает, если в деятельности человек ставит перед собой определенную задачу и сознательно
- вырабатывает программу действий. Основной функцией произвольного внимания является активное регулирование протекания психических процессов.
- Послепроизвольное внимание возникает, если в целенаправленной деятельности для личности интересным и значимым становятся не только результат, но сам процесс и содержание деятельности. Она так захватывает человека, что ему не требуется заметных волевых усилий для поддержания внимания.
Свойства внимания
- Объем внимания – определяется количеством информации, которую человек способен одновременно удержать в сфере повышенного внимания (5-9 объектов).
- Устойчивость – способ-ность в течение длительного времени сохранять внимание на объекте.
- Сосредоточенность (концентрация) – качественная характеристика, отражает степень сосредоточенности на объекте. Противоположное качество – рассеянность.
- Переключаемость (гибкость) – степень перевода внимания с одного объекта на другой.
- Распределение – способность рассредоточить внимание на значительном пространстве, выполнять несколько видов деятельности одновременно.
- Избирательность (селективность) – направленность на восприятие информации, относящейся к сознательной цели.
- Предметность (концентрация) - выделение комплекса сигналов в соответствие с центральными установками, личной значимостью и актуальностью.
Факторы, способствующие привлечению внимания
- Изменение характеристики объектов:
- силы или интенсивности,
- привнесение контраста,
- эффект новизны.
- Структурная организация деятельности:
- пространственное объединение объектов,
- группировка по смыслу, логическим взаимосвязям,
- классификация, выделение главного от второстепенного,
- использование такого свойства внимания как переключение.
- Пробуждение интереса к объекту:
- связать с потребностями, желаниями, интересами ,
- привнести юмор, эмоционально окрасить,
- выделить с помощью паузы, пробела, предостережения,
- неполное представление объектов или незавершенные действия.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВНИМАНИЕ Внимание – это направленность и сосредоточенность сознания, предполагающее повышение уровня сенсорной, интеллектуальной или двигательной активности индивида. Внимание способствует организованному и целенаправленному отбору поступающей в организм информации в соответствии с его актуальными потребностями.
Виды внимания по характеру активности Непроизвольное внимание возникает в силу особенностей раздражителей Произвольное внимание – это сознательно направляемое и регулируемое сосредоточение. Послепроизвольное внимание возникает, если в целенаправленной деятельности для личности интересным и значимым становятся не только результат, но сам процесс и содержание деятельности.
Свойства внимания Объем внимания Устойчивость Сосредоточенность Переключаемость (гибкость) Распределение Избирательность Предметность (концентрация)
Факторы, способствующие привлечению внимания Изменение характеристики объектов Структурная организация деятельности Пробуждение интереса к объекту
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вступительный урок-презентация в 10 классе по творчеству Н.А.Некрасова позволяет расширить представление о народном поэте и его творчестве....

Элективный курс «Педагогические основы организаторской деятельности» («Быть лидером – быть успешным») предполагает формирование и развитие образованной, творческой, компетентной и конкурентоспос...
Статья-размышление...
Люди давно ищут формулу счастья. Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье — это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой».Цель: самоопределение выпускников в выборе жизне...
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...

Занятие о здоровом образе жизни, направленное на профилактику болезней и укрепление здоровья....

laquo;Если хочешь быть сильным — бегай! Хочешь быть красивым — бегай! Хочешь быть умным — бегай!»Так говорили древние греки. И по сей день это самый доступный из всех ви...