Главные вкладки

    План работы педагога - психолога на 2017 -2018 год
    календарно-тематическое планирование по психологии на тему

     

    Цель: создание благоприятных социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в рамках образовательного процесса.

     

    Задачи: 

    1.   Оказание психолого-педагогической помощи и поддержки всем участникам  педагогического процесса, а также содействие личностному и интеллектуальному развитию учащихся на каждом возрастном этапе развития личности, оказание психолого – педагогической помощи учащимся с ОВЗ.

    2.   Организация работы для  успешного процесса адаптации учащихся при поступлении в школу, переходе из младшего звена в среднее, выпускных классов; профилактика дезадаптации к новым условиям обучения.

    3.   Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения.

    4.   Организация работы по психологическому сопровождению учащихся с 1 - 11 классов в рамках требований ФГОС.

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    УТВЕРЖДЕНО                                                                                                                                                         приказом директора МАОУ СОШ№7                                                                                                                                            от 01.09.2017 № 550

    План работы  педагогов-психологов

    МАОУ СОШ №7 г. Когалыма

    на 2017 – 2018 учебный год

    Цель: создание благоприятных социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в рамках образовательного процесса.

    Задачи:  

    1. Оказание психолого-педагогической помощи и поддержки всем участникам  педагогического процесса, а также содействие личностному и интеллектуальному развитию учащихся на каждом возрастном этапе развития личности, оказание психолого – педагогической помощи учащимся с ОВЗ.
    2. Организация работы для  успешного процесса адаптации учащихся при поступлении в школу, переходе из младшего звена в среднее, выпускных классов; профилактика дезадаптации к новым условиям обучения.
    3. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения.
    4. Организация работы по психологическому сопровождению учащихся с 1 - 11 классов в рамках требований ФГОС.


    Форма работы

    Планируемые мероприятия

    Участники мероприятий

    Сроки

    Ответственный

    1

    2

    3

    4

    5

    Психологическая диагностика

    Индивидуальная психодиагностика учащихся по запросу администрации, учителей и родителей.

    8-11 классы

    в течение года

    Рябцева Е.Н.

    Диагностика с целью составления индивидуально-коррекционного маршрута обучающихся 7 вида, с ограниченными возможностями, детьми-инвалидами.

     

    8-11 классы

     

    в течение года

    Рябцева Е.Н.

    Работа по выявлению учащихся с признаками девиантного поведения (совместно с кл. руководителями и соц. педагогами).

    8-11 классы

    в течение года

    Рябцева Е.Н.

    Психологическое наблюдение за учащимися на уроках в адаптационный период, посещение уроков по запросу учителей, родителей, администрации

     10 классы

    сентябрь - октябрь

    в течение года

    Рябцева Е.Н.

    Диагностика социально-психологической адаптации, исследование самочувствия учащихся в школьном коллективе. Определение учащихся испытывающих трудности адаптации.

    10 классы

    сентябрь - ноябрь

    Рябцева Е.Н.

    Определение интеллектуального развития, диагностика умственных способностей, особенностей, адаптации одаренных учащихся (участники НПК, олимпиад)

    8 -11 классы

    ноябрь-апрель

    Рябцева Е.Н.

    Проведение диагностики по психологическому сопровождению ЕГЭ, исследование уровня тревожности учащихся перед экзаменами

    9,11 классы

    январь  - апрель

    Рябцева Е.Н.

    Определение детей «группы риска» для дальнейшей помощи в подготовке к экзаменам (по итогам тестирования, бесед, личных обращений родителей и учащихся к психологу)

    9,11 классы

    январь - апрель

    Рябцева Е.Н.

    Диагностика психологического выгорания, отношения к здоровью педагогов (по запросу)

    педагогические работники

    в течение года

    Рябцева Е.Н.

    Диагностика готовности к переходу в среднее звено

    4 классы

    март

    Рябцева Е.Н.

    Анкетирование, диагностика по  изучению профессиональных интересов и склонностей учащихся

    8 – 11 классы

    ноябрь - март

    Рябцева Е.Н.

    Изучение межличностных отношений учащихся. Социометрия по запросу кл. руководителя, родителей

    8-11 классы

    в течение года

    Рябцева Е.Н.

    Психологическая профилактика и коррекционно-развивающая работа

    Индивидуальные занятия с детьми-инвалидами, обучающимися 7 вида и с ограниченными возможностями

     8-11 классы

    в течение года

    Рябцева Е.Н.

    Беседы, игры на темы «Моя будущая профессия», «Познавая себя и окружающих»

    4 классы

    декабрь - апрель

    Рябцева Е.Н.

    Проведение тематических классных часов с элементами тренинга с учащимися 5, 10 кл. для ускорения адаптационного процесса

    10 классы

    сентябрь - октябрь

    в течение года

    Рябцева Е.Н.

    Проведение тренингов и класных часов по итогам диагностики  профессиональных интересов и склонностей учащихся  «Мое будущее», «Самопрезентация – путь к успеху»

    8, 9 классы

    в течение года

    Рябцева Е.Н.

    Тренинги и занятия для учащихся выступающих на НПК, олимпиадах:

    «Тренинг позитивного самовосприятия»

    «Тренинг ораторского искусства»

    «Тренинг личностного роста»

    «Лестница успеха»

    8 – 11 класс

    в течение года

    ноябрь - март

    Рябцева Е.Н.

    Психологические занятия с элементами тренинга по коррекции эмоционального состояния и девиантного поведения (по запросу кл. руководителей, ВШК, родителей)

    дети, требующие особого внимания

    октябрь - май

    РябцеваЕ.Н.

    Индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, состоящих в ОДН, КДН и ВШК

    обучающиеся, находящихся в трудной жизненной ситуации

    в течение года

    Рябцева Е.Н.

    Коррекционно-развивающие занятия с детьми, имеющими признаки дезадаптации (по запросу кл. руководителя, родителей, по итогам адаптационной диагностики)

     10 классы

    в течение года

    ноябрь - апрель

    Рябцева Е.Н.

    Классные часы по профилактике деструктивного поведения подростков (употреблению ПАВ, правонарушений, экстримизма, безнадзорности и бродяжничества, суицида), формирование здорового образа жизни и устойчивых морально-нравственных позиций:

    «Жить в мире с собой и другими»

     «Твой выбор»

    «Я отвечаю за себя и свое здоровье»

    «Самое дорогое, что есть»

     «Познавая себя и окружающих»

    «Путешествие в мое будущее»

    4 классы

    8-11 классы

    в течение года

    Рябцева Е.Н.

    Изучение социальной обстановки семьи (по запросу ОДН, КДН, администрации школы)

    8-11 классы

    в течение года

    Рябцева Е.Н.

    Беседы по профилактике суицида, жестокого обращения среди детей и подростков (по запросу кл. руководителя)

    8-11 классы

    в течение года

    Рябцева Е.Н.

    Родительские собрания по вопросам возрастных особенностей обучающихся, по профилактике неуспешности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (темы по запросу кл. руководителя, администрации школы)

    родители учеников 4, 8-11 классов

    в течение года

    Рябцева Е.Н.

    Развивающие адаптационные занятия  по сплочению и сотрудничеству коллектива (по запросу кл. руководителя)

    10 классы

    сентябрь-декабрь

    Рябцева Е.Н.

    Коррекционно-развивающие занятия со слабоуспевающими детьми (по запросу родителей, администрации, Совета профилактики)

    дети «группы риска»

    в течение года

    Рябцева Е.Н.

    Психологические занятия по снятию тревожности, формированию стрессоустойчивости выпускных классов (по запросу администрации школы)

    9, 11 классы

    март - апрель

    Рябцева Е.Н.

    Коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательной активности

    Подготовка младших школьников к переходу на уровень основного общего образования

    4 классы

    март-апрель

    февраль-май

    Рябцева Е.Н.

    Коррекционно-развивающие занятия по высоким показателям тревожности и низким уровнем школьной мотивации (по запросу  администрации школы)

    8-11 классы

    в течение года

    Рябцева Е.Н.

    Психологическое сопровождение одаренных детей (по запросу администрации, родителей)

    8-11 классы

    в течение года

    Рябцева Е.Н.

    Психологическое консультирование

    Оказание психологической помощи и поддержки учащимся, педагогам, родителям, находящимся в состоянии актуального стресса

    8-11 классы, родители, педагоги

    в течение года

    Рябцева Е.Н.

    Консультации учащихся предпрофильных и профильных классов по вопросам профориентации

    9 – 11 классы, педагоги, родители

    в течение года

    Рябцева Е.Н.

    Индивидуальные консультации с учащимися девиантного поведения; беседы с родителями и педагогами, обучающие взаимодействию с детьми «группы риска»

    8-11 классы, родители, педагоги

    в течение года

    Рябцева Е.Н.

    Консультирование по результатам диагностики родителей, классных руководителей, учащихся

    8-11 классы, родители, педагоги

    в течение года

    Рябцева Е.Н.

    Консультирование по вопросам психологической подготовки к экзаменам

    9, 11 классы, педагоги,

    родители

    в течение года

    Рябцева Е.Н.

    Индивидуальное консультирование по профилактике эмоционального выгорания

    педагоги

    в течение года

    Рябцева Е.Н.

    Консультирование по вопросам психолого-педагогической готовности учащихся 4-го класса и перехода в 5-й класс

    педагоги

    апрель, май

    Рябцева Е.Н.

    Психологическое просвещение

    Лектории для родителей  по вопросам обучения и воспитания детей (по запросу администрации школы, кл. руководителя)

    родители учеников 8-11 классов

    в течение года

    Рябцева Е.Н.

    .

    Тематический лекторий для педагогов:

    1.Семинар «Трудный класс».

          2.Семинар «Способы психологической защиты»

    (профилактика эмоционального выгорания педагогов)

          3.Семинар «Психологическая подготовка к выпускным экзаменам детей группы риска».

    молодые учителя

    педагогические работники

     8 – 11 класс

    педагоги, классные руководители 9,11 классов

    январь

    февраль

    март

    Рябцева Е.Н.

    Посещение родительских собраний с целью ознакомления с особенностями адаптации детей 1, 5, 10 классов; с  результатами диагностики (по запросу администрации школы, кл. руководителя)

    родители учеников 10 классов

    сентябрь-декабрь

    Рябцева Е.Н.

    Лектории для педагогов по вопросам обучения и воспитания детей (по запросу администрации школы)

     педагогические работники

    в течение года

    Рябцева Е.Н.

    Выступления на общешкольных родительских собраниях: «Возрастные особенности подростков»; «Как помочь детям успешно сдать экзамены?»; «Опасность рядом» (профилактика суицида)

    классы, родители

    ноябрь - апрель

    Рябцева Е.Н.

    Здоровьесберегающие техники в работе с учащимися на уроке, в работе педагогических работников (по запросу администрации школы)

    педагоги

    сентябрь-декабрь

    апрель-май

    Рябцева Е.Н.

     «Подведение итогов адаптационного периода 1,5,10 кл.»

    педагоги, классные руководители 10 классов

    ноябрь

    Рябцева Е.Н.

    Родительское собрание «Психологическая готовность к переходу в среднее звено» (по запросу администрации школы)

    Родительское собрание «Адаптация ребенка к школе. Как помочь ребенку освоиться в школе» (по запросу администрации школы и классного руководителя)

    родители учеников 4 классов

    апрель – май

    сентябрь-октябрь

    Рябцева Е.Н.

    Методическая работа

    Подготовка диагностического материала;  обработка данных психологической диагностики; анализ посещенных уроков

    8-11 классы, родители, педагоги

    в течение года

    Рябцева Е.Н.

    Составление аналитических справок, рекомендаций по результатам диагностик

    8-11 классы, родители, педагоги

    в течение года

    Рябцева Е.Н.

    Работа с литературой; подготовка материалов к лекториям, беседам, семинарам, родительским собраниям

    8-11 классы, родители, педагоги

    в течение года

    Рябцева Е.Н.

    Оформление информационного материала для школьного стенда и школьного сайта по актуальным проблемам (адаптация, рекомендации по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ и др.)

    8-11 классы, родители, педагоги

    в течение года

    Рябцева Е.Н.

    Создание и работа над сайтом педагогов-психологов

    8-11 классы, родители, педагоги

    в течение года

    Рябцева Е.Н.

    Методическая помощь классным руководителям, педагогам, родителям по актуальным проблемам

     родители, педагоги

    в течение года

    Рябцева Е.Н.

    Участие в ТПМПК, ШПМПК, советах профилактики

    8-11 классы

    в течение года

    Рябцева Е.Н.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы педагога -психолога 2016-2017 учебный год

    Цель моей  психологической работы: создание здоровье сберегающей среды, способствующей развитию личности учащихся посредством формирования условий, способствующих саморазвитию и самовыражению, ис...

    План работы педагог-психолога на 2017-2018 год

    План работы педагог-психолога на 2017-2018 год...

    План работы педагога-организатора на 2017-2018 учебный год

    Предлагаю познакомиться с планом работы педагога-организатора на текущий год. План составлен по разделам: общешкольные мероприятия, работа с активом школы, работа с классными коллективами, методическа...

    План работы педагога – психолога по профилактике правонарушений и работе с детьми “группы риска” 2017-2018 уч.год.

    Планработы педагога – психолога   по профилактикеправонарушений и работе с детьми “группы риска”2017-2018 уч.год....

    Анализ работы педагога-психолога за 2017-2018 учебный год

    Подробный анализ работы педагога-психолога за учебный год....

    Количественный анализ работы педагога - психолога за 2017-2018 учебный год

    В материале представлен количественный отчет работы педагога - психолога образовательного учреждения для детей с ОВЗ....

    План работы педагога-психолога школы на 2018-2019 уч.г.

    В плане учтены актуальные запросы Администрации школы, направления работы психолога, работа разбита по блокам основных задач. В палне перечислены основные профилактические, коррекицоно-развивающие про...