Главные вкладки

    Агрессивный ребенок. Рекомендации для педагогов.
    консультация по психологии на тему

     Причины агрессивного поведения:

    1. Это семья, которая может одновременно демонстрировать агрессивное поведение и обеспечивать его закрепление;
    2. При взаимодействии со сверстниками, зачастую узнавая о преимуществах агрессивного поведения во время игр.
    3. Дети учатся агрессивным реакциям не только на реальных примерах, но и на символических (сцены насилия, демонстрируемые с экранов телевизора).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл agressivnyy_rebenok._rekomendatsii_dlya_pedagogov.docx37.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Картинки по запросу агрессивные дети картинки

     Причины агрессивного поведения:

    1. Это семья, которая может одновременно демонстрировать агрессивное поведение и обеспечивать его закрепление;
    2. При взаимодействии со сверстниками, зачастую узнавая о преимуществах агрессивного поведения во время игр.
    3. Дети учатся агрессивным реакциям не только на реальных примерах, но и на символических (сцены насилия, демонстрируемые с экранов телевизора).

    Характерологические особенности агрессивных детей:

    • сверхчувствительны к негативному отношению к себе;
    • не оценивают собственное агрессивное поведение как негативное;
    • всегда винят окружающих в собственном деструктивном поведении;
    • в случае намеренной агрессии отсутствует чувство вины;
    • склонны не брать на себя ответственность за свои поступки;
    • имеют ограниченный набор реакций на проблемную ситуацию, т.е. на любую реакцию, реплику окружающих тут же повышают голос;
    • слабо развит контроль над своими эмоциями;
    • имеют неврологические недостатки: неустойчивое, рассеянное внимание, слабая оперативная память, неустойчивое запоминание;
    • склонны к угрозам, шантажу, намеренной порче чужого имущества;
    • свойственен низкий уровень эмпатии;
    • ситуацию общения они воспринимают заранее настороженно и несколько преувеличивают ее опасность, т.е. они заранее настроены на борьбу.  

    РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ:

    Но позитивное, эффективное общение с агрессивными детьми возможно, если учитель будет развивать в себе следующие навыки:

    • говорить с ребенком о своих чувствах и переживаниях на языке внутреннего «Я», языке «Я-сообщений»;

    ПРИМЕР: Когда ты разговариваешь во время урока это начинает меня раздражать. Я не могу вести дальше урок в таком состоянии. Пожалуйста, я тебя очень прошу, перестань разговаривать.

    • «активно слушает» внутренний мир ребенка, мир его чувств;

    «Активное слушание» - это способ сообщить ребенку, что вы слышите его чувства, они вам не безразличны и глубоко волнуют. Это способ установить контакт с ребенком и сказать ему: «Я понимаю тебя и я принимаю то, что ты переживаешь».

    ПРИМЕР: Ребенок на уроке пытается сделать задание, но у него не получается. «Я не буду делать это задание». Ответ учителя: «Ты боишься делать это задание, ты не уверен, что оно у тебя получится. Где тебе не понятно?».

    • не оценивает личность ребенка, а говорит о нежелательных действиях ребенка;
    • видит в словах и действиях ребенка позитивный настрой и благие намерения;

    Агрессивные дети нуждаются в положительном к себе отношении. Это способ сообщить ребенку: «с тобой все в порядке», «я тебя принимаю таким, какой ты есть».

    ПРИМЕР: Ученик полевал в классе цветы и уронил один из горшков, стоящих на шкафу. Учителю не стоит ругать ребенка с агрессивным поведением, а необходимо отметить его положительные намерения. «Какой ты молодец, что решил полить цветы на шкафу. Я знаю, тебе обидно, что горшок разбился. Ничего. В следующий раз просто будь более аккуратен и внимателен. А сейчас я принесу веник, и ты поможешь мне убрать осколки».

    • обладает навыками саморегуляции своего эмоционального состояния.

    Использование техники «глубокого дыхания».

    Сделать глубокий вздох и в уме досчитать до 10, затем сделать глубокий выдох.

    Использовать техники «управления гневом».

    Делаем глубокий, плавный вдох – на задержке дыхания: сжимаем сильно кулак (сначала левый) – делаем глубокий выдох. Затем правый кулак, затем оба кулака.

    Рецепты избавления от гнева.

    1. Наладьте взаимоотношения с агрессивным ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно (использовать «активное слушание»)
    2. Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы начинаете заводиться, раздражаться (использование техники глубокого дыхания, отложите обсуждение с ребенком его поведения, намеренно сбавьте громкость и тон голоса, не делайте резких движений)
    3. Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии («Извини, я очень расстроена, у меня ужасное настроение. Давай поговорим чуть позже» или «Извини, я сейчас очень раздражена»)
    4. Старайтесь предвидеть и предотвратить возможные неприятности, которые могут вызвать ваш гнев и эмоциональный срыв (не позволяйте выводить себя из равновесия: посчитайте до 10, напрягайте и расслабляйте кисти рук, дышите медленно и глубоко, переключите мысль, подумав о чем-то хорошем).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Цели, задачи и формы взаимодействия педагога и психолога при работе с агрессивным ребенком

    Цели, задачи и формы взаимодействия педагога и психолога при работе с агрессивным ребенком Роль педагога в сопровождении ребенка, получающего коррекционную помощь, очень важна. От стиля его пов...

    Цели, задачи и формы взаимодействия педагога и психолога при работе с агрессивным ребенком

    Цели, задачи и формы взаимодействия педагога и психолога при работе с агрессивным ребенком Роль педагога в сопровождении ребенка, получающего коррекционную помощь, очень важна. От стиля его пов...

    Педагогический совет персонала. Тема: Как работать с агрессивными детьми: рекомендации для родителей и педагогов

    Цель: повысить педагогические навыки общения с агрессивными детьми. Коррекционная работа с ребенком должна вестись парал­лельно работе со взрослыми, его окружающими, - родителями и педагога...

    Рекомендации для родителей "Как нужно вести себя с агрессивным ребенком"

    Первым делом нащупать все болевые точки в семьеНормализовать семейные отношенияЛиквидировать все агрессивные формы поведения среди близких, помня, что ребенок, видя все, подражаетПринимать ребенка так...

    Рекомендации для родителей "Как правильно вести себя с агрессивным ребенком"

    В рекомендациях рассмотрены основные принципы, на которых должно строится общение с агрессивными детьми....

    Методические рекомендации для педагогов и родителей «Роль семьи в воспитании ребенка»

    ЦЕЛЬ: Показать доминирующую роль домашнего воспитания в процессе развития личности ребенкаЗАДАЧИ:1.      Содействовать формированию у родителей представлений о необходимости д...

    Методические рекомендации Как помочь агрессивному ребенку

    Представлены рекомендации для родителей, как через игровую деятельность погасить агрессивность ребенка...