Главные вкладки

    Дисциплина на уроке
    консультация по психологии на тему

    №1. Выбирайте любимчиков среди хулиганов.

    Метод «кнута и пряника» не всегда можно применить к современным школьникам. Поэтому я предлагаю вам выбирать любимчиков не из отличников, а из хулиганов. Давайте представим, что вы вызываете «двоечника» к доске и когда он спрашивает: «Ну почему я?», вместо злобного «Потому что ты ничего не учишь!» вы говорите: «Потому что ты мой самый любимый ученик! Я хочу помочь тебе!».

     

    №2. Просите рассказывать правду.

    И. Сталин говорил «У каждой ошибки есть имя и фамилия». Я говорю: «У каждого ребенка есть причина» и задача учителя ее узнать. Просите рассказывать своих учеников правду, ведь только в этом случае вы сможете им помочь. Я не знаю ни одного ребенка, который хотел бы получать «двойки» или разочаровывать родителей, но я знаю многих детей, чьим родителям нет дела не только до их оценок, но и до их самих.

     

     №3. Внимательно выслушайте их.

    Если ученик рассказывает учителю о проблеме, долг учителя внимательно его выслушать, даже если проблема кажется несущественной. Дети и взрослые воспринимают проблемы по-разному. Профессия учителя подразумевает постоянное развитие в области возрастной психологии.

     

    №4. Покажите им, что вы их понимаете.

    Здесь все просто. Чаще всего своим поведением дети просят понимания. Покажите им, что вы их понимаете. Именно понимание является нулевой точкой конфликта. Когда ученик осознает, что вы его понимаете, он начинает слушать.

     

    №5. Расскажите им о себе.

    Расскажите ученикам, с какими проблемами сталкивались и сталкиваетесь вы, как эти проблемы вас закаляют. Какое удовлетворение вы чувствуете, когда что-то получается. Любому человеку, в особенности ребенку, важно знать, что он не один на один со своей проблемой.

     

    №6. Предложите идеи и решения их проблем.

    Учитель является более опытным человеком, чем их ученики, состоявшейся личностью и может дать дельный совет. Не стоит указывать на проблемы: они очевидны. Давайте своим ученикам варианты решения проблем, идеи, в которых они нуждаются. *Не обязательно сразу, ведь, возможно, вам тоже нужен совет.

     

    №7. Дайте им стимул для хорошего поведения.

    Когда проблема решена, но дисциплина не устанавливается, приходит время для стимула к хорошему поведению. Это может быть все, и здесь вам понадобиться воображение и знания. Например, вы можете приготовить какой-то сюрприз для своих учеников, который они получат, если будут соблюдать ваши требования.

     

    №8. Объясните свои правила и установите сроки.

    Выработайте в себе привычку озвучивать правила и сроки. Все любит порядок, а дети любят правила, так как правила помогают понять, что и как нужно делать. Ваши правила должны быть просты, понятны и логичны. Помните: правила и запреты — это разные понятия. Можно распечатать и повесить правила в кабинете, это поможет не только ученикам, но и вам самим, так как к правилам нужно привыкать.

     

    №9. Постоянно контролируйте процесс.

    Контролируйте процесс, напоминайте о своем уроке, о сроках, правилах, и, конечно же, о вознаграждении.

     

    №10. Не скупитесь на похвалу.

    Всегда держите слово! Если вы сказали, что поставите «5» — ставьте! Если сказали, что будет сюрприз — он должен быть! Не скупитесь на похвалу, дети ее очень ждут.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Дисциплина на уроке48.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    10 способов мотивации дисциплины на уроке

    http://pedsovet.su/_pu/67/77607875.jpg

    №1. Выбирайте любимчиков среди хулиганов.

    Метод «кнута и пряника» не всегда можно применить к современным школьникам. Поэтому я предлагаю вам выбирать любимчиков не из отличников, а из хулиганов. Давайте представим, что вы вызываете «двоечника» к доске и когда он спрашивает: «Ну почему я?», вместо злобного «Потому что ты ничего не учишь!» вы говорите: «Потому что ты мой самый любимый ученик! Я хочу помочь тебе!».

    №2. Просите рассказывать правду.

    И. Сталин говорил «У каждой ошибки есть имя и фамилия». Я говорю: «У каждого ребенка есть причина» и задача учителя ее узнать. Просите рассказывать своих учеников правду, ведь только в этом случае вы сможете им помочь. Я не знаю ни одного ребенка, который хотел бы получать «двойки» или разочаровывать родителей, но я знаю многих детей, чьим родителям нет дела не только до их оценок, но и до их самих.

     №3. Внимательно выслушайте их.

    Если ученик рассказывает учителю о проблеме, долг учителя внимательно его выслушать, даже если проблема кажется несущественной. Дети и взрослые воспринимают проблемы по-разному. Профессия учителя подразумевает постоянное развитие в области возрастной психологии.

    №4. Покажите им, что вы их понимаете.

    Здесь все просто. Чаще всего своим поведением дети просят понимания. Покажите им, что вы их понимаете. Именно понимание является нулевой точкой конфликта. Когда ученик осознает, что вы его понимаете, он начинает слушать.

    №5. Расскажите им о себе.

    Расскажите ученикам, с какими проблемами сталкивались и сталкиваетесь вы, как эти проблемы вас закаляют. Какое удовлетворение вы чувствуете, когда что-то получается. Любому человеку, в особенности ребенку, важно знать, что он не один на один со своей проблемой.

    №6. Предложите идеи и решения их проблем.

    Учитель является более опытным человеком, чем их ученики, состоявшейся личностью и может дать дельный совет. Не стоит указывать на проблемы: они очевидны. Давайте своим ученикам варианты решения проблем, идеи, в которых они нуждаются. *Не обязательно сразу, ведь, возможно, вам тоже нужен совет.

    №7. Дайте им стимул для хорошего поведения.

    Когда проблема решена, но дисциплина не устанавливается, приходит время для стимула к хорошему поведению. Это может быть все, и здесь вам понадобиться воображение и знания. Например, вы можете приготовить какой-то сюрприз для своих учеников, который они получат, если будут соблюдать ваши требования.

    №8. Объясните свои правила и установите сроки.

    Выработайте в себе привычку озвучивать правила и сроки. Все любит порядок, а дети любят правила, так как правила помогают понять, что и как нужно делать. Ваши правила должны быть просты, понятны и логичны. Помните: правила и запреты — это разные понятия. Можно распечатать и повесить правила в кабинете, это поможет не только ученикам, но и вам самим, так как к правилам нужно привыкать.

    №9. Постоянно контролируйте процесс.

    Контролируйте процесс, напоминайте о своем уроке, о сроках, правилах, и, конечно же, о вознаграждении.

    №10. Не скупитесь на похвалу.

    Всегда держите слово! Если вы сказали, что поставите «5» — ставьте! Если сказали, что будет сюрприз — он должен быть! Не скупитесь на похвалу, дети ее очень ждут.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Предупреждение нарушений дисциплины на уроке

    Из разговора классного руководителя и мамы одного ученика: "Да что вы, он не мог. Коля очень спокойный мальчик.Он никогда не грубит взрослым»....

    презентация Проблемы дисциплины на уроках

    Презентация может быть использована для проведения МО по решению педагогических ситуаций...

    Проблемы дисциплины на уроке.

    Все учителя, в первом классе и в старших классах, молодые и опытные, обязательно сталкиваются в своей работе с проблемами дисциплины. Уже после первых дней работы в школе учитель знает, что у его учен...

    Проблемы дисциплины на уроках. Практикум по решению педагогических ситуаций

    Одним из "камней преткновения" на уроках молодых и неопытных учителей является вопрос дисциплины. Конфликтная ситуация на уроках очень часто возникает в результате неопытности педагога, как следствие ...

    "Дисциплина на уроке" выступление на педсовете, январь 2014 г.

    Дисциплина в распространенном понимании – это послушание, подчинение порядкам. То есть дисциплина – это подчинение. Ученик обязан соблюдать дисциплину. Но для чего? Чтобы учитель мог учить, чтобы клас...

    Дисциплина на уроке физкультуры.

    Статья содержит информацию о необходимости дисциплины и методах её воспитания на уроках физкультуры....

    Воспитание сознательной дисциплины на уроках физической культуры

    Данное учебно-методическое пособие будет полезно учителям физической культуры....