Главные вкладки
Аналитический отчет педагога - психолога 2017- 2018
материал по психологии
Анализ работы педагогов-психологов МАОУ СОШ №7
г. Когалыма в 2017-2018 учебном году
В МАОУ СОШ № 7 имеется кабинет психологической службы высшей категории.
Рябцева Екатерина Николаевна работает с параллелями 4, 8, 9, 10, 11 классов.
Цель работы:
Создание благоприятных социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в рамках образовательного процесса.
Задачи:
- Оказание психолого-педагогической помощи и поддержки всем участникам педагогического процесса, а также содействие личностному и интеллектуальному развитию учащихся на каждом возрастном этапе развития личности, оказание психолого – педагогической помощи учащимся с ОВЗ.
- Организация работы для успешного процесса адаптации учащихся при поступлении в школу, переходе из младшего звена в среднее, выпускных классов, профилактика дезадаптации к новым условиям обучения.
- Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения.
- Организация работы по психологическому сопровождению учащихся с 1 - 11 классов в рамках требований ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 7" города Когалыма
(МАОУ СОШ №7)
Анализ работы
педагогов-психологов МАОУ СОШ №7
за 2017-2018 учебный год
Педагог - психолог: Рябцева Е.Н.
г. Когалым
Анализ работы педагогов-психологов МАОУ СОШ №7
г. Когалыма в 2017-2018 учебном году
В МАОУ СОШ № 7 имеется кабинет психологической службы высшей категории.
Рябцева Екатерина Николаевна работает с параллелями 4, 8, 9, 10, 11 классов.
Цель работы:
Создание благоприятных социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в рамках образовательного процесса.
Задачи:
- Оказание психолого-педагогической помощи и поддержки всем участникам педагогического процесса, а также содействие личностному и интеллектуальному развитию учащихся на каждом возрастном этапе развития личности, оказание психолого – педагогической помощи учащимся с ОВЗ.
- Организация работы для успешного процесса адаптации учащихся при поступлении в школу, переходе из младшего звена в среднее, выпускных классов, профилактика дезадаптации к новым условиям обучения.
- Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения.
- Организация работы по психологическому сопровождению учащихся с 1 - 11 классов в рамках требований ФГОС.
Курсы повышения квалификации:
Рябцева Е.Н. прошла курсы повышения квалификации по темам: "Восстановительная медиация и организация службы примирения в процессе аддиктивного поведения подростков", "Современные технологии профилактики аддиктивного поведения, формирования здорового образа жизни и безопасного поведения", "Решение групповых конфликтов".
Рябцева Е.Н. прошла курсы повышения квалификации по темам: "Психолого – педагогичексие аспекты инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС", "Специальные знания, способствующие эффективной реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ". Принимала участие во Всероссийской конференции "Реализация федерального государственного стандарта для обучающихся с ОВЗ: проблемы и перспективы". Принимала участие в семинаре – практикуме в г. Ханты – Мансийске "Арт – терапевтические технологии в работе с детьми с ОВЗ", "Универсальные технологии работы с метафорическими ассоциативными картами", "Профилактика суицидального поведения. Организация работы с подростками".
Полученные знания используются в работе с обучающимися.
Рябцева Е.Н. в течение года приняла участие:
- в малом педагогическом совете "Особенности адаптации десятиклассников. Результаты диагностики, рекомендации";
- в совещании при директоре "Результаты диагностики психологической готовности учащихся выпускных классов к экзаменам. Профилактика суицидального поведения";
- в семинаре-практикуме с темой "Арт - терапия как форма развития творческого потенциала детей, страдающих аутизмом";
- в педагогическом совете с темой: "Современные технологии профилактики аддиктивного поведения";
- в размещении 6 публикаций на школьном сайте, 5 публикаций на веб - странице педагога-психолога.
- в реализации инновационного проекта школы "Совет молодых педагогов", в качестве руководителя.
- в проведении тренинга на региональном форуме для молодых педагогов "Формула успеха".
- в подготовке 6 учащихся (Медведев Дмитрий 10и, Пуртова Марина 10а, Рябцев Егор 6в, Матвиенко Артем 6б, Матвиенко Вадим 6б, Яскин Павел 6б) к Международной олимпиаде проекта "Инфоурок" "Безопасность детей в сети интернет" и Международному конкурсу "Толерантный мир". Двое учащихся награждены Дипломами победителей (3 место), один учащийся получил Диплом победителя (2 место).
- приняла участие в составе экспертных комиссий по оцениванию работ и выступлений участников городской конференции "Открытие" для учащихся 5, 6 классов в 2017 – 2018 учебном году.
Основные формы и методы работы психолога
Решение задач реализуется через основные виды деятельности: психодиагностика, консультирование, психологическое просвещение, коррекция и развитие.
Наиболее часто используются такие формы работы, как диагностика, тематические беседы, тренинговые занятия с использованием психологических игр и упражнений. Используются такие методы психотерапии как арт-терапия, сказкотерапия, проективные методики, метод «Символдрама». Целью групповых форм работы является: сплочение классного коллектива, адаптация ребенка в малой социальной группе, развитие познавательных процессов личности, снятие эмоционального напряжения. Темы занятий определяются в зависимости от возраста ребенка, индивидуальных особенностей группы, запроса классных руководителей и администрации школы. Работа производится со всем классом или с отдельной группой ребят, если есть необходимость, проводится индивидуальная работа с учащимся, для достижения желаемого результата.
Психологическая диагностика
С кем проводится работа | Диагностика. Цель | Результаты |
4 классы | Цель: исследование готовности к переходу в среднее звено (изучение словесно-логического мышления, мотивации обучения, психологического климата в классе). | 32% учащихся имеет высокий уровень развития словесно-логического мышления, 60% - средний уровень, 6% - уровень ниже среднего, 2% - низкий уровень. Большая часть детей (56%) имеет средний уровень мотивации. 35% - высокий уровень. Психологический климат высокий уровень - 73%, низкий - 4%. С учащимися с низким уровнем мотивации, негативными переживаниями, проведены занятия. |
8 классы | Цель: изучение мотивации обучения, диагностика психологического климата и межличностных отношений. | Высокий уровень мотивации у 18% учащихся, средний – 63%, низкий -19%. Психологический климат оценивают как благоприятный 78%. Проблемы в межличностных отношениях и наличие негативных переживаний показали 5% учащихся. С ними проведены индивидуальные консультации, групповые занятия. Результаты диагностики рассмотрены с классными руководителями, даны рекомендации. Проведена индивидуальная работа с ребятами, имеющими сниженный уровень мотивации. Результаты диагностики доведены до сведения родителей на собраниях. |
8 классы | Цель: изучение самочувствия, активности. настроения учащихся; самооценка психических состояний. | Учащиеся 76% обращают внимание на свой образ жизни, режим труда и отдыха. Показатели в норме у 83% учащихся. 5% испытывают плохое самочувствие, 12% снижение активности. Высокий уровень тревожности имеют 5% обследованных, 8% высокий уровень фрустрации, 10% агрессии и 25% учащихся имеют повышенную ригидность (слабая переключаемость внимания с одного вида деятельности на другой). С учащимися по итогам диагностики проведены консультации. |
8 классы | Цель: профессиональное самоопределение учащихся. | Диагностика выявила интересы и проф. склонности учащихся для определения дальнейшего образовательного маршрута. |
9 классы | Цель: профессиональное самоопределение учащихся. Диагностика проф. Склонностей. | Работа с картами самоопределения показала, что 97% учащихся 9 классов выбрали дальнейший образовательный маршрут (в том числе профиль обучения) согласно полученным результатам психологического обследования и данным рекомендациям. С результатами ознакомлены родители и учащиеся. |
10 классы | Цель: определение уровней социально-психологической адаптации обучающихся 10 классов и выявление групп коррекции эмоционального состояния. | Социально-психологический климат в 10 классах находится на среднем уровне, эмоциональное состояние большинства школьников положительное. Мотивация к обучению присутствует у 84% учащихся Снижение учебной мотивации прослеживается у 16%. Есть обучающиеся с признаками дезадаптации, в связи, с чем была проведена дополнительная работа. |
10 классы | Цель: изучение самочувствия, активности. настроения учащихся. | Показатели в норме у 79% учащихся. 15% испытывают плохое самочувствие, 6% снижение активности и настроения. С учащимися по итогам диагностики проведены консультации. |
10 классы | Цель: самооценка психических состояний. | Даны рекомендации по осуществлению личностно-ориентированного подхода в обучении. С учащимися имеющими признаки дезадаптации, проведены индивидуальные консультации, занятия. Эмоциональное состояние нормализовалось у 78% учащихся. |
9,11 классы | Цель: определение самочувствия учащихся накануне экзаменов. | Психо – физическое состояние большинства учащихся в норме (87%). Учащиеся с плохим самочувствием прошли индивидуальные консультации. |
9,11 классы | Цель: определение самооценки, развития коммуникативных навыков. | У 85% учащихся присутствует адекватная самооценка. С группой подростков имеющих низкую самооценку, наличие межличностных конфликтов, проведена коррекционная работа, в ходе которой отмечается развитие коммуникативных навыков в среднем на 20%, повышение самооценки на 10%. |
9,11 классы | Цель: выявление учащихся "группы риска" при подготовке к экзаменам для эффективного психологического сопровождения, коррекции поведения учащихся в стрессовых ситуациях. | "Определение детей группы риска" (методика М.Чибисовой). Учащиеся 9, 11 классов имеют средний уровень психологической готовности к экзаменам, средний уровень тревожности. Дополнительно 24 учащихся прошли индивидуальную психологическую подготовку. По итогам индивидуальной и групповой работы проведено повторное тестирование по методике Спилберга - Ханина. Высокого уровня тревожности не выявлено. |
9,11 классы | Цель: выявление учащихся с высоким уровнем тревожности в ситуациях проверки знаний. | Методика А.Ю. Барышева "Определение уровня тревожности в ситуациях проверки знаний" (два диагностических среза). Для коррекционной работы выявлена группа учащихся (9 классы – 14 уч-ся, 11 классы – 6 уч-ся). В ходе коррекционной работы уровень тревожности снизился у 85% учащихся. |
9,11 классы | Цель: определение самочувствия учащихся накануне экзаменов. | Методика "Твое самочувствие накануне экзаменов" М. Чибисовой позволила определить актуальное самочувствие учащихся перед экзаменами. По итогам тестирования 18% учащихся 9, 11 классов прошли индивидуальные консультации и индивидуальные занятия в ходе которых улучшилось эмоциональное состояние у 95% учащихся. |
9 классы | Цель: изучение психологического состояния личности | По итогам тестирования "Самооценка психических состояний" Г.Айзенка, были составлены рекомендации по оказанию психологической помощи и поддержки учащимся с высоким уровнем тревожности, фрустрации. |
9,11 классы | Цель: выявление уровня психологической готовности к ЕГЭ и ОГЭ. | Опросник "Итоги ЕГЭ, ОГЭ" позволил определить и спрогнозировать трудности, с которыми столкнутся учащиеся при подготовке к экзаменам. По итогам тестирования прошли классные часы, где обучающиеся анализировали свои результаты, причины проблем. Учились составлять план (индивидуальную стратегию) подготовки к экзаменам. |
11 классы | Цель: диагностика копинг-стратегий, стрессоустойчивости. | Обучающиеся 11 классов определили свои копинг - стратегии, узнали способы эффективного реагирования (совладающего поведения) на проблемные и стрессовые ситуации. |
8-11 классы | Цель: раннее выявление склонности к употреблению ПАВ. | Большинство учащихся (64%) имеет низкий риск, 36% - риска нет. Средний и высокий риск не выявлен. |
9 - 11 классы | Цель: подготовка к военной службе, первичная постановка на учет. | 48 учащихся 2000 г.р. прошли диагностику для военкомата. |
9 классы | Цель: диагностика умственного развития учащихся. | Анализ результатов ШТУРа дал возможность с разных сторон оценивать умственное развитие, как отдельного ученика, так и группы учащихся. Выявил группы учащихся с высокими интеллектуальными показателями (15%). |
Педагоги | Цель: изучение трудностей молодых специалистов на начало учебного года. | Большинство протестированных педагогов (10%) имеют затруднения в направлении проектной деятельности. 10% нуждаются в помощи наставника. |
Педагоги | Цель: диагностика на предмет устойчивости к стрессовым ситуациям. | У большей части педагогов (86%) выявлен нормальный уровень стресса, 12% педагогов имеют прекрасную устойчивость к стрессовым ситуациям. У 2% учителей выявлено сильное влияние стрессовых ситуаций на жизнь. С ними проведена коррекционная работа. |
Педагоги | Цель: самоанализ педагогической деятельности молодых специалистов. | Молодые педагоги провели рефлексию своей деятельности в 2017 -2018 учебном году. Определили направления деятельности на следующий учебный год. |
Родители | Цель: изучение мнения родителей по актуальным вопросам воспитания и обучения детей для возможности дальнейшего совершенствования работы с участниками образовательного процесса. | Данное анкетирование помогло спланировать работу по воспитательной деятельности на 2018 - 2019 учебный год, проанализировать трудности, с которыми сталкиваются родители и учителя в учебно - воспитательном процессе |
Психологическое консультирование
В течение года было проведено 321 консультация. Из них: 144 консультации для учащихся, 72 для родителей, 77 консультаций для педагогов.
Учащиеся обращались с такими проблемами как: межличностные отношения в классе; эмоциональные переживания, связанные с обстановкой в семье; необходимость помощи в профориентации; необходимость помощи при подготовке к экзаменам и др.
Основными проблемами при обращении родителей были: неуспеваемость ребенка, проблемы в межличностных отношениях ребенка в классе и дома, личностные проблемы детей (неуверенность в себе, обидчивость, низкая самооценка, тревожность, агрессивность и т.д.).
Педагоги обращались за методической помощью, рекомендациями по обучению детей с различными типами обучаемости, с целью снятия эмоционального напряжения.
Чаще учащиеся и родители консультируются по рекомендации классных руководителей. В результате индивидуальных консультаций развивается социально-психологическая компетентность учащихся, родителей, педагогов.
Психопрофилактика и психологическое просвещение учащихся:
4в класс Занятия с элементами тренинга: - "Мой мир", - "Я контролирую свои эмоции". | Цель: создание дружеской атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом, сплочение детского коллектива. | Занятия направлены на развитие чувства эмпатии, повышение самооценки учащихся, сплочения классного коллектива. |
4а, 4б класс Классный час "В мире профессий" | Цель: формирование представлений о профессиях. | В результате проведенной работы учащиеся получили знания о мире профессий. |
4 классы Занятие с элементами тренинга "Я будущий пятиклассник". | Цель: психологическая подготовка учащихся к переходу в среднее звено школы. | Занятия направлены на подготовку учащихся к переходу в среднее звено школы. |
4и Занятия "Лестница успеха" | Цель: психологическая подготовка учащихся к городскому фестивалю проектных задач. | Занятия направлены на развитие внимания, логического мышления; на сплочение команды. |
8 - 11 классы День здоровья | Цель: создание благоприятного эмоционального фона, формирование здорового образа жизни. | Учащимся была показана презентация на тему "Я отвечаю за свое здоровье". На сайте школы, стендах размещены памятки и буклеты, посвященные этой теме. |
8б, 9в класс (девочки) Занятие "Здоровье - мое будущее" | Цель: профилактика употребления ПАВ. | Ориентация на здоровый образ жизни. |
8 классы Занятия с элементами тренинга: - "Мое будущее", - "Развиваем стрессоустойчивость". | Цель: профилактика употребления ПАВ. | Обучающиеся провели рефлексию актуальных проблем и совладающего со стрессом поведения. Формирование навыков ассертивного поведения (способность отвечать за свои поступки, быть уверенным в том, что делаешь или говоришь). |
8 классы Занятия с элементами тренинга по личностному росту. Рефлексия эмоционального состояния. | Цель: обучение навыкам рефлексии поведения. Формирование положительной мотивации к обучению. | Учащиеся проанализировали свои индивидуальные качества. Учились принимать особенности своего темперамента. Анализировали свои успехи и трудности в обучении. |
9 классы Классные часы с элементами тренинга: «Моя будущая профессия». | Цель: стимулирование профессионального самоопределения учащихся. | Занятия способствовали обобщению знаний о разнообразии мира профессий. С учащимися были рассмотрены примеры и требования, предъявляемые выбранной ими профессией. |
9б класс Беседа на тему "Мое здоровье зависит от меня". | Цель: профилактика употребления ПАВ. | Ориентация на здоровый образ жизни. Формирование навыков ассертивного поведения. |
9д класс Занятия «Секреты равновесия»: 1.Причины возникновения эмоциональных перегрузок. 2.Дыхательная гимнастика; 3.Кинотерапия; 4.Музыкотерапия; 5.Переключение внимания. | Цель: обучение приемам саморегуляция психического состояния. | Учащиеся учились контролировать свое эмоциональное состояние в период стрессовых нагрузок при подготовке к экзаменам и во время процедуры экзамена. |
9, 11 классы Классные часы с элементами тренинга: -"Мое будущее", -"Уверенность и настрой на успех", -"Способы преодоления эмоционального стресса". | Цель: снижение уровня тревожности, вербализация существующих проблем, обучение способам саморегуляции эмоциональных состояний. | Формирование умений и навыков рефлексии, позитивного восприятия себя, своих возможностей. Помощь в выстраивании стратегии подготовки к экзаменам. Обучение навыкам совладающего со стрессом поведения, способам психологической поддержки. |
10 классы Адаптационные занятия с элементами тренинга - "Правила бесконфликтного общения", - "Конфликтовать конструктивно", - "Планируем свое будущее". | Цель: сделать адаптационный период более интенсивным. Работа по программе психологического сопровождения в адаптационный период. | Принятие и сплочение нового коллектива, доверительных отношений, осознание индивидуальных особенностей друг друга. |
8 классы Психологический тренинг "Познай себя". Психологический тренинг «Мы и конфликты» | Цель: создание дружеской атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом. | Занятия способствовали установлению положительного социально-психологического климата в классе. |
9, 11 классы Классные часы с элементами тренинга "Познай себя". | Цель: формирование навыков самоанализа. Работа по программе психологического сопровождения учащихся выпускных классов. | Знакомство с понятием индивидуальные психологические особенности и как они помогают в обучении (особенности памяти, внимания, мышления). |
9, 11 классы Подготовка к экзаменам -"Стоп - стресс", -"Настрой на успех". | Цель: формирование навыков совладающего поведения. Работа по программе психологического сопровождения учащихся выпускных классов. | Знакомство с понятием стресс. Обучение упражнениям, снижающим нервное напряжение. |
9, 11 классы Подготовка к ОГЭ. Занятия с элементами тренинга: -"Позитивное самовосприятие", -"Стратегия подготовки к ЕГЭ, ОГЭ". | Цель: формирование положительного отношения к своему «Я», копинг – стратегий. Работа по программе психологического сопровождения учащихся выпускных классов. | Учащиеся познакомились с понятием «копинг - стратегия», учились владеть эмоциями в стрессовых ситуациях. |
8-11 классы Посещение уроков | Цель: наблюдение за особенностями поведения учащихся во время урока. | По результатам наблюдения педагогам даны рекомендации по работе с классом и с отдельными учащимися. |
Психопрофилактика и психологическое просвещение родителей
Собрание для родителей будущих первоклассников «Психологическая готовность к школе»
Цель: познакомить родителей с понятием готовность к школьному обучению.
8-11 класс
Семейная гостиная "Как помочь ребенку хорошо учиться".
Цель: ознакомление родителей с возможностью оказания психологической помощи обучающимся, испытывающим трудности в обучении. Рекомендации по профилактике школьной неуспешности.
4 класс
Общешкольное родительское собрание: "Возрастные особенности учащихся 3-4 классов".
Цель: ознакомление родителей с возрастными особенностями учащихся 3-4 классов. Предупреждение суицидального поведения детей.
4 класс
Родительское собрание: "Психофизические особенности учащихся 4 классов. Рекомендации для родителей».
Цель: повышение уровня компетентности родителей по вопросам возрастных и индивидуальных особенностей детей. Профилактика суицидального поведения.
4а, 4и классы
Родительское собрание "Психологическая готовность к переходу в среднее звено".
Цель: ознакомление родителей с результатами диагностики, рекомендации по подготовке ребенка к переходу на следующую ступень обучения.
8-9 классы
Общешкольное родительское собрание "Возрастные особенности учащихся 8-9 классов. Профилактика суицидального поведения детей".
Цель: повышение уровня компетентности родителей по вопросам возрастных и индивидуальных особенностей детей. Профилактика суицидального поведения.
8классы
Родительские собрания: "Подростковый кризис. Как сберечь нервы и сохранить любовь?"
Цель: повышение уровня компетентности родителей по вопросам возрастных и индивидуальных особенностей детей. Профилактика суицидального поведения.
9 классы
Общешкольное родительское собрание "Психологическая подготовка к экзаменам. Чем могут помочь родители?"
Цель: повышение уровня компетентности родителей по вопросам индивидуальных особенностей детей. Обучение способам и приемам психологической поддержки.
9 класс
Распространение буклетов и памяток "Способы психологической поддержки", "Как найти общий язык с подростком".
Цель: познакомить с методами и приемами поддержки в период подготовки и сдачи экзаменов.
5-9 классы
Общешкольное родительское собрание, посвященное культуре безопасного поведения.
"Интернет как один из механизмов психологического манипулирования"
Цель: повышение компетентности родителей в вопросах обеспечения безопасности детей в период летних каникул.
10-11 классы
Общешкольное родительское собрание "Возрастные особенности учащихся 10-11 классов. Предупреждение суицидального поведения детей".
Цель: повышение уровня компетентности родителей по вопросам возрастных и индивидуальных особенностей детей. Профилактика суицидального поведения.
10 класс
Родительское собрание: "Итоги адаптационного периода в 10 классе. Безопасность в интернете".
Цель: знакомство родителей с особенностями адаптационного периода при переходе учащихся в старшее звено, с возможными трудностями и способами их преодоления. Профилактика суицидального поведения.
11 класс
Родительское собрание: "Как психологически поддержать ребенка в период подготовки к экзаменам?"
Цель: повышение уровня компетентности родителей по вопросам возрастных и индивидуальных особенностей детей. Обучение способам и приемам психологической поддержки. Профилактика суицидального поведения.
Так же в рамках проведения курсов для родителей по основам детской педагогики и психологии на школьном сайте размещена информация на темы: "Рекомендации родителям первоклассников", "Как уберечь ребенка от компьютерной зависимости", "25 способов узнать у ребенка как у него дела в школе", " Границы – зачем они нужны подростку и его родителям", "Как помочь ребенку с домашними заданиями", " Эмоциональное благополучие в семье", "Формируем ответственность: домашние обязанности ребенка", "Как психологически поддержать ребенка в период подготовки к экзаменам", "Психолого-педагогическая поддержка родителей и детей в период подготовки к ГИА, ЕГЭ", "Кризис взросления младших школьников. Учимся понимать своего ребенка", "В здоровом теле – здоровый дух", "Готовимся к экзаменам вместе".
Психопрофилактика и психологическое просвещение педагогов
- Выступления на малом педагогическом совете "Особенности адаптации пятиклассников. Результаты диагностики, рекомендации"; "Особенности адаптации десятиклассников. Результаты диагностики, рекомендации".
- Выступление на малом педагогическом совете "Результаты диагностики психологической готовности учащихся выпускных классов к экзаменам. Профилактика суицидального поведения".
- Выступление на педагогическом совете с темой: "Современные технологии профилактики аддиктивного поведения".
- Выступление "Признаки беды. Профилактика суицидального поведения учащихся, профилактика насилия".
- Выступление на малом педагогическом совете (начальная школа) "Особенности учащихся-интровертов. На что обратить внимание". Профилактика суицидального поведения детей.
- Выступление на семинаре-практикуме с темами: "Арт-терапия как форма развития творческого потенциала детей, страдающих аутизмом"; "Организация жизни аутичного ребенка. Что такое аутизм?".
- Тренинг для педагогов "Мои копинг-стратегии". Профилактика эмоционального выгорания.
- Тренинг для педагогов "Огонь, сияющий в сосуде".
- Тренинг личностного роста. Психологическая гостиная для молодых педагогов.
- Психологическая гостиная "Из сундука прошлого". Тренинг актуализации внутренних ресурсов.
- Тренинг для молодых педагогов "Мы вместе" в рамках форума для молодых специалистов "Формула успеха".
- Тематический лекторий для молодых специалистов "Трудный класс".
- Подготовка молодого специалиста к городскому конкурсу "Педагогический дебют".
- Часы психологической разгрузки для педагогов.
- Методическая подготовка классных руководителей к родительским собраниям на темы: "Как уберечь ребенка от компьютерной зависимости. Безопасность обучающихся. Профилактика суицидального поведения", "Психологические особенности учащихся второго класса и рекомендации", "Психологические особенности учащихся 9-10 лет и рекомендации", "Психофизические особенности учащихся 4 класса" и др.
- Стендовая информация для педагогов: "Профилактика агрессивного поведения у подростков", "Заблуждения об аутизме" и др.
Психокоррекционные занятия
В течение года было проведено 464 коррекционно-развивающих занятия с обучающимися.
Цель: развитие познавательной сферы, коррекция эмоционально-волевой и поведенческой сферы.
Занятия проводятся по программам: "Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья", "В мире эмоций", "Психолого-педагогическое сопровождение адаптации учащихся 10 классов", "Программа оказания психологической помощи старшеклассникам SOS" и др.
СТАТИСТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
охват участников образовательного процесса
психолого-педагогическим сопровождением
МАОУ СОШ №7
2016-2017 учебный год | 2017-2018 учебный год | |
Диагностическая работа | 453 | 486 |
Коррекционно-развивающая и профилактическая работа с учащимися | 447 | 464 |
Просветительская работа: | 337 | 436 |
Родители | 305 | 404 |
Педагоги | 49 | 53 |
Консультационная работа | 302 | 321 |
Из них: | ||
Учащиеся | 125 | 144 |
Педагоги | 60 | 77 |
Родители | 54 | 72 |
Перспективный план работы
на 2018-2019 учебный год
В 2018-2019 учебном году, с учетом анализа работы за прошедший год, будет продолжена работа по направлениям:
- Адаптация учащихся 10 классов;
- Одаренный ребенок (работа по выявлению учащихся с признаками одаренности);
- Работа с трудными детьми по профилактике аддиктивного и девиантного поведения (работа по профилактике раннего употребления алкоголя, ПАВ);
- Предпрофильная подготовка и профильное обучение (работа с учащимися 9-11 классов);
- Работа по формированию стрессоустойчивости у учащихся (8 -11 класс).
В следующем учебном году планируется:
- Активизировать работу по психологическому просвещению педагогов и продолжить работу: "Сохранение психического здоровья педагогов".
- Продолжить курсовую подготовку для психологического сопровождения учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представлены материалы работы по основным направлениям психологической деятельности...

Аналитический отчет педагога-психолога по окончании учебного года....

Аналитический отчет психологической службы2013-2014 учебного года.В организационно-методическом плане деятельность педагога-психолога строилась в соответствии с утверждённым годовым планом и долж...

Психолого-педагогическая работа проводилась в соответствии с годовым планом работы педагога-психолога.Цель: сформировать психологически комфортную развивающую среду в образовательной организации для у...

Аналитический отчет педагога-психолога средней школы за год...
Психолого-педагогическая работа проводилась в течение года согласно годовому плану работы школы и плану педагога-психолога...