Главные вкладки

    Аналитический отчет педагога - психолога 2017- 2018
    материал по психологии

    Анализ работы педагогов-психологов МАОУ СОШ №7

    г. Когалыма в 2017-2018  учебном году

     

    В МАОУ СОШ № 7 имеется кабинет психологической службы  высшей  категории.

    Рябцева Екатерина Николаевна работает с параллелями 4, 8, 9, 10, 11 классов.

     

    Цель работы:

    Создание благоприятных социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в рамках образовательного процесса.

     

     Задачи: 

    1. Оказание психолого-педагогической помощи и поддержки всем участникам  педагогического процесса, а также содействие личностному и интеллектуальному развитию учащихся на каждом возрастном этапе развития личности, оказание психолого – педагогической помощи учащимся с ОВЗ.
    2. Организация работы для  успешного процесса адаптации учащихся при поступлении в школу, переходе из младшего звена в среднее, выпускных классов, профилактика дезадаптации к новым условиям обучения.
    3. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения.
    4. Организация работы по психологическому сопровождению учащихся с 1 - 11 классов в рамках требований ФГОС.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

    "Средняя общеобразовательная школа № 7" города Когалыма

    (МАОУ СОШ №7)

    Анализ работы

                    педагогов-психологов  МАОУ СОШ №7

    за  2017-2018  учебный   год

    Педагог - психолог: Рябцева Е.Н.

    г. Когалым

    Анализ работы педагогов-психологов МАОУ СОШ №7

    г. Когалыма в 2017-2018  учебном году

    В МАОУ СОШ № 7 имеется кабинет психологической службы  высшей  категории.

    Рябцева Екатерина Николаевна работает с параллелями 4, 8, 9, 10, 11 классов.

    Цель работы: 

    Создание благоприятных социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в рамках образовательного процесса.

     Задачи:  

    1. Оказание психолого-педагогической помощи и поддержки всем участникам  педагогического процесса, а также содействие личностному и интеллектуальному развитию учащихся на каждом возрастном этапе развития личности, оказание психолого – педагогической помощи учащимся с ОВЗ.
    2. Организация работы для  успешного процесса адаптации учащихся при поступлении в школу, переходе из младшего звена в среднее, выпускных классов, профилактика дезадаптации к новым условиям обучения.
    3. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения.
    4. Организация работы по психологическому сопровождению учащихся с 1 - 11 классов в рамках требований ФГОС.

    Курсы повышения квалификации:

      Рябцева Е.Н. прошла курсы повышения квалификации по темам: "Восстановительная  медиация и организация службы примирения в процессе аддиктивного поведения подростков", "Современные технологии профилактики аддиктивного поведения, формирования здорового образа жизни и безопасного поведения", "Решение групповых конфликтов".

    Рябцева Е.Н. прошла курсы повышения квалификации по темам: "Психолого – педагогичексие аспекты инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС", "Специальные знания, способствующие эффективной реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ". Принимала участие во Всероссийской конференции "Реализация федерального государственного стандарта для обучающихся с ОВЗ: проблемы и перспективы". Принимала участие в семинаре – практикуме в г. Ханты – Мансийске "Арт – терапевтические технологии в работе с детьми с ОВЗ", "Универсальные технологии работы с метафорическими ассоциативными картами", "Профилактика суицидального поведения. Организация работы с подростками".

    Полученные знания используются в работе с обучающимися.

    Рябцева Е.Н. в течение года приняла участие:

    • в малом педагогическом совете "Особенности адаптации десятиклассников. Результаты диагностики, рекомендации";
    • в совещании при директоре "Результаты диагностики психологической готовности учащихся выпускных классов к экзаменам. Профилактика суицидального поведения";
    • в семинаре-практикуме с темой "Арт - терапия как форма развития творческого потенциала детей, страдающих аутизмом";
    • в педагогическом совете с темой: "Современные технологии профилактики аддиктивного поведения";
    • в размещении 6 публикаций на школьном сайте, 5 публикаций на веб - странице педагога-психолога.
    • в реализации инновационного проекта школы "Совет молодых педагогов", в качестве руководителя.
    • в проведении тренинга на региональном форуме для молодых педагогов "Формула успеха".
    • в подготовке 6 учащихся (Медведев Дмитрий 10и, Пуртова Марина 10а, Рябцев Егор 6в, Матвиенко Артем 6б, Матвиенко Вадим 6б, Яскин Павел 6б) к Международной олимпиаде проекта "Инфоурок" "Безопасность детей в сети интернет" и Международному конкурсу "Толерантный мир". Двое учащихся награждены Дипломами победителей (3 место), один учащийся получил Диплом победителя (2 место).
    • приняла участие в составе экспертных комиссий по оцениванию работ и выступлений участников городской конференции "Открытие" для учащихся 5, 6 классов в 2017 – 2018 учебном году.

    Основные формы и методы работы психолога

    Решение задач реализуется через основные виды деятельности: психодиагностика, консультирование, психологическое просвещение, коррекция и развитие.

    Наиболее часто используются такие формы работы, как диагностика, тематические беседы, тренинговые занятия с использованием психологических игр и упражнений. Используются такие методы психотерапии как арт-терапия, сказкотерапия, проективные методики, метод «Символдрама». Целью групповых форм работы является: сплочение классного коллектива, адаптация ребенка в малой социальной группе, развитие познавательных процессов личности, снятие эмоционального напряжения. Темы занятий определяются в зависимости от возраста ребенка, индивидуальных особенностей группы, запроса классных руководителей и администрации школы. Работа производится со всем классом или с отдельной группой ребят, если есть необходимость, проводится  индивидуальная работа с учащимся, для достижения желаемого результата.

    Психологическая диагностика

    С кем проводится работа

    Диагностика. Цель

    Результаты

    4 классы

    Цель: исследование готовности к переходу в среднее звено (изучение словесно-логического мышления, мотивации обучения, психологического климата в классе).

    32% учащихся имеет высокий уровень развития словесно-логического мышления, 60% - средний уровень, 6% - уровень ниже среднего, 2% - низкий уровень. Большая часть детей (56%) имеет средний уровень мотивации. 35% - высокий уровень. Психологический климат высокий уровень - 73%, низкий - 4%. С учащимися с низким уровнем мотивации, негативными переживаниями,  проведены занятия.  

    8 классы

    Цель: изучение мотивации обучения, диагностика психологического климата и межличностных отношений.

    Высокий уровень мотивации у  18% учащихся, средний – 63%, низкий -19%. Психологический климат оценивают как благоприятный 78%. Проблемы в межличностных отношениях и  наличие негативных переживаний показали 5% учащихся. С ними проведены индивидуальные консультации, групповые занятия.  Результаты диагностики рассмотрены с классными руководителями, даны рекомендации.  Проведена  индивидуальная работа с ребятами, имеющими сниженный уровень мотивации. Результаты диагностики доведены до сведения родителей на собраниях.

    8 классы

    Цель: изучение самочувствия, активности. настроения учащихся; самооценка психических состояний.

    Учащиеся 76% обращают внимание на свой образ жизни, режим труда и отдыха. Показатели в норме у 83% учащихся. 5% испытывают плохое самочувствие, 12% снижение активности. Высокий уровень тревожности имеют 5% обследованных, 8% высокий уровень фрустрации, 10% агрессии и 25% учащихся имеют повышенную ригидность (слабая переключаемость внимания с одного вида деятельности на другой). С учащимися по итогам диагностики проведены консультации.

    8 классы

    Цель: профессиональное самоопределение учащихся.

    Диагностика выявила интересы и проф. склонности учащихся для определения дальнейшего образовательного маршрута.

    9 классы

    Цель: профессиональное самоопределение учащихся. Диагностика проф. Склонностей.

    Работа с картами самоопределения  показала, что 97%  учащихся 9 классов выбрали дальнейший образовательный маршрут (в том числе профиль обучения) согласно полученным результатам психологического обследования и  данным рекомендациям. С результатами ознакомлены родители и  учащиеся.

    10 классы

    Цель: определение уровней социально-психологической адаптации обучающихся 10 классов и выявление групп коррекции эмоционального состояния.

    Социально-психологический климат в 10 классах находится на среднем уровне, эмоциональное состояние большинства школьников положительное. Мотивация к обучению присутствует у 84% учащихся Снижение учебной мотивации прослеживается у 16%. Есть обучающиеся с признаками дезадаптации, в связи, с чем была проведена дополнительная работа.  

    10 классы

    Цель: изучение самочувствия, активности. настроения учащихся.

    Показатели в норме у 79% учащихся. 15% испытывают плохое самочувствие, 6% снижение активности и настроения. С учащимися по итогам диагностики проведены консультации.

    10 классы

    Цель: самооценка психических состояний.

    Даны рекомендации по осуществлению личностно-ориентированного подхода в обучении. С учащимися имеющими признаки дезадаптации, проведены индивидуальные консультации, занятия. Эмоциональное состояние нормализовалось у 78% учащихся.

    9,11 классы

    Цель:  определение самочувствия учащихся накануне экзаменов.

    Психо – физическое состояние большинства учащихся в норме (87%). Учащиеся с плохим самочувствием прошли индивидуальные консультации.

    9,11 классы

    Цель: определение самооценки, развития коммуникативных навыков.

    У 85% учащихся присутствует адекватная самооценка. С группой подростков имеющих низкую самооценку, наличие межличностных конфликтов, проведена коррекционная работа, в ходе которой отмечается развитие коммуникативных навыков в среднем на 20%, повышение самооценки на 10%.

    9,11 классы

    Цель: выявление учащихся "группы риска"  при подготовке к экзаменам для эффективного  психологического сопровождения, коррекции поведения учащихся в стрессовых ситуациях.

    "Определение детей группы риска" (методика М.Чибисовой). Учащиеся 9, 11 классов имеют средний уровень психологической готовности к экзаменам, средний уровень тревожности. Дополнительно 24 учащихся прошли индивидуальную психологическую подготовку.  По итогам индивидуальной и групповой работы проведено повторное тестирование по методике Спилберга - Ханина. Высокого уровня тревожности не выявлено.

    9,11 классы

    Цель: выявление учащихся с высоким уровнем тревожности в ситуациях проверки знаний.

    Методика А.Ю. Барышева "Определение уровня тревожности в ситуациях проверки знаний" (два диагностических среза). Для коррекционной работы выявлена группа учащихся (9 классы – 14 уч-ся, 11 классы – 6 уч-ся). В ходе коррекционной работы уровень тревожности снизился у 85% учащихся.

    9,11 классы

    Цель: определение самочувствия учащихся накануне экзаменов.

    Методика "Твое самочувствие накануне экзаменов" М. Чибисовой позволила определить актуальное самочувствие учащихся перед экзаменами. По итогам тестирования 18% учащихся 9, 11 классов прошли индивидуальные консультации и индивидуальные занятия в ходе которых улучшилось эмоциональное состояние у 95% учащихся.

    9 классы

    Цель: изучение психологического состояния личности

    По итогам тестирования "Самооценка психических состояний" Г.Айзенка, были составлены рекомендации по оказанию психологической помощи и поддержки учащимся с высоким уровнем тревожности, фрустрации.

    9,11 классы

    Цель: выявление уровня психологической готовности к  ЕГЭ и ОГЭ.

    Опросник "Итоги ЕГЭ, ОГЭ" позволил определить и спрогнозировать  трудности, с которыми столкнутся учащиеся при подготовке к экзаменам. По итогам тестирования прошли классные часы, где обучающиеся анализировали свои результаты, причины проблем. Учились составлять план (индивидуальную стратегию) подготовки к экзаменам.

    11 классы

    Цель: диагностика копинг-стратегий, стрессоустойчивости.

    Обучающиеся 11 классов определили свои копинг - стратегии, узнали способы эффективного реагирования (совладающего поведения) на проблемные и стрессовые ситуации.

    8-11 классы

    Цель: раннее выявление склонности к употреблению ПАВ.

    Большинство учащихся (64%) имеет низкий риск, 36% - риска нет. Средний и высокий риск не выявлен.

    9 - 11 классы

    Цель: подготовка к военной службе, первичная постановка на учет.

    48 учащихся 2000 г.р. прошли диагностику для военкомата.

     9 классы

    Цель: диагностика умственного развития учащихся.

    Анализ результатов ШТУРа дал возможность с разных сторон оценивать умственное развитие, как отдельного ученика, так и группы учащихся. Выявил группы учащихся с высокими интеллектуальными показателями (15%).

    Педагоги

    Цель: изучение трудностей молодых специалистов на начало учебного года.

    Большинство протестированных педагогов

    (10%) имеют затруднения в направлении проектной деятельности. 10% нуждаются в помощи наставника.

    Педагоги

    Цель: диагностика на предмет устойчивости к стрессовым ситуациям.

    У большей части педагогов (86%) выявлен нормальный уровень стресса, 12% педагогов имеют прекрасную устойчивость к стрессовым ситуациям. У 2% учителей выявлено сильное влияние стрессовых ситуаций на жизнь.  С ними проведена коррекционная работа.

    Педагоги

    Цель: самоанализ педагогической деятельности молодых специалистов.

    Молодые педагоги провели рефлексию своей деятельности в 2017 -2018 учебном году. Определили направления деятельности на следующий учебный год.

    Родители

    Цель: изучение мнения родителей по актуальным вопросам воспитания и обучения детей для возможности дальнейшего совершенствования работы с участниками образовательного процесса.

    Данное анкетирование помогло спланировать работу по воспитательной деятельности на 2018 - 2019 учебный год, проанализировать трудности, с которыми сталкиваются родители и учителя в учебно - воспитательном процессе

    Психологическое консультирование

      В течение года было проведено 321  консультация. Из них: 144  консультации для учащихся, 72 для родителей, 77 консультаций для педагогов.

    Учащиеся обращались с такими проблемами как: межличностные отношения в классе; эмоциональные переживания, связанные с обстановкой в семье; необходимость помощи в профориентации; необходимость помощи при подготовке к экзаменам и др.

               Основными проблемами при обращении родителей были: неуспеваемость ребенка, проблемы в  межличностных отношениях  ребенка в классе и дома, личностные проблемы детей (неуверенность в себе, обидчивость, низкая самооценка, тревожность, агрессивность и т.д.).

               Педагоги обращались за методической помощью,   рекомендациями по обучению детей с различными типами обучаемости, с целью  снятия эмоционального напряжения.  

             Чаще учащиеся и родители консультируются  по рекомендации классных руководителей. В результате индивидуальных консультаций развивается социально-психологическая компетентность учащихся, родителей, педагогов.

    Психопрофилактика и психологическое просвещение учащихся:

    4в класс

    Занятия с элементами тренинга:

    - "Мой мир",

    - "Я контролирую свои эмоции".

    Цель: создание дружеской атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом, сплочение детского коллектива.

    Занятия направлены на развитие чувства эмпатии, повышение самооценки учащихся, сплочения классного коллектива.

    4а, 4б класс

    Классный час "В мире профессий"

    Цель: формирование представлений о профессиях.

    В результате проведенной работы учащиеся получили знания о мире профессий.

    4 классы

    Занятие с элементами тренинга "Я будущий пятиклассник".

    Цель: психологическая подготовка учащихся к переходу в среднее звено школы.

    Занятия направлены на подготовку учащихся к переходу в среднее звено школы.

    Занятия "Лестница успеха"

    Цель: психологическая подготовка учащихся к городскому фестивалю проектных задач.

    Занятия направлены на развитие внимания, логического мышления; на сплочение команды.

    8 - 11 классы

    День здоровья

    Цель: создание благоприятного эмоционального фона, формирование здорового образа жизни.

    Учащимся была показана презентация на тему "Я отвечаю за свое здоровье". На сайте школы, стендах размещены памятки и буклеты, посвященные этой теме.

    8б, 9в класс (девочки)

    Занятие "Здоровье - мое будущее"

    Цель: профилактика употребления ПАВ.

    Ориентация на здоровый образ жизни.

    8 классы

    Занятия с элементами тренинга:

    - "Мое будущее",

    - "Развиваем стрессоустойчивость".

    Цель: профилактика употребления ПАВ.

    Обучающиеся провели рефлексию актуальных проблем и совладающего со стрессом поведения.

    Формирование навыков ассертивного поведения (способность отвечать за свои поступки, быть уверенным в том, что делаешь или говоришь).

    8 классы

    Занятия с элементами тренинга по личностному росту. Рефлексия эмоционального состояния.

    Цель: обучение навыкам рефлексии поведения. Формирование положительной мотивации к обучению.

    Учащиеся проанализировали свои индивидуальные качества. Учились принимать особенности своего темперамента. Анализировали свои успехи и трудности в обучении.

    9 классы

    Классные часы с элементами тренинга:

     «Моя будущая профессия».

    Цель: стимулирование профессионального самоопределения учащихся.

    Занятия способствовали обобщению знаний о разнообразии мира профессий. С учащимися были рассмотрены примеры и требования, предъявляемые выбранной ими профессией.

    9б класс

    Беседа на тему "Мое здоровье зависит от меня".

    Цель: профилактика употребления ПАВ.

    Ориентация на здоровый образ жизни. Формирование навыков ассертивного поведения.

    9д класс 

    Занятия «Секреты равновесия»:

    1.Причины возникновения эмоциональных перегрузок.

    2.Дыхательная гимнастика;

    3.Кинотерапия;

    4.Музыкотерапия;

    5.Переключение внимания.

    Цель: обучение приемам саморегуляция психического состояния.

    Учащиеся учились контролировать свое эмоциональное состояние в период стрессовых нагрузок при подготовке к экзаменам и во время процедуры экзамена.

    9, 11 классы

    Классные часы с элементами тренинга:

    -"Мое будущее",

    -"Уверенность и настрой на успех",

    -"Способы преодоления эмоционального стресса".

    Цель: снижение уровня тревожности, вербализация существующих проблем, обучение способам саморегуляции эмоциональных состояний.

    Формирование умений и навыков рефлексии, позитивного восприятия себя, своих возможностей. Помощь в выстраивании стратегии подготовки к экзаменам. Обучение навыкам совладающего со стрессом поведения, способам психологической поддержки.

    10 классы

    Адаптационные занятия с элементами тренинга

    - "Правила бесконфликтного общения",

    - "Конфликтовать конструктивно",

    - "Планируем свое будущее".

    Цель: сделать адаптационный период более интенсивным. Работа по программе психологического сопровождения в адаптационный период.

    Принятие и сплочение нового коллектива, доверительных отношений, осознание индивидуальных особенностей друг друга.

    8 классы

    Психологический тренинг "Познай себя".

     Психологический тренинг «Мы и конфликты»

    Цель: создание дружеской атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом.

    Занятия способствовали установлению положительного социально-психологического климата в классе.

    9, 11 классы

    Классные часы с элементами тренинга "Познай себя".

    Цель: формирование навыков самоанализа. Работа по программе психологического сопровождения учащихся выпускных классов.

    Знакомство с понятием индивидуальные психологические особенности и как они помогают в обучении (особенности памяти, внимания, мышления).

    9, 11 классы

    Подготовка к экзаменам -"Стоп - стресс",

    -"Настрой на успех".

    Цель: формирование навыков совладающего поведения. Работа по программе психологического сопровождения учащихся выпускных классов.

    Знакомство с понятием стресс. Обучение упражнениям,  снижающим нервное напряжение.

    9, 11 классы

    Подготовка к ОГЭ. Занятия с элементами тренинга:

    -"Позитивное самовосприятие",

    -"Стратегия подготовки к ЕГЭ, ОГЭ".

    Цель: формирование положительного отношения к своему «Я», копинг – стратегий. Работа по программе психологического сопровождения учащихся выпускных классов.

    Учащиеся познакомились с понятием «копинг - стратегия», учились владеть эмоциями в стрессовых ситуациях.

    8-11 классы

    Посещение уроков

    Цель: наблюдение за особенностями поведения учащихся во время урока.

    По результатам наблюдения педагогам даны рекомендации по работе с классом и с отдельными учащимися.

    Психопрофилактика и психологическое просвещение родителей

    Собрание для родителей будущих первоклассников «Психологическая готовность к школе»

    Цель: познакомить родителей с понятием готовность к школьному обучению.

    8-11 класс

    Семейная гостиная "Как помочь ребенку хорошо учиться".

    Цель: ознакомление родителей с возможностью оказания психологической помощи обучающимся, испытывающим трудности в обучении. Рекомендации по профилактике школьной неуспешности.

    4 класс

    Общешкольное родительское собрание: "Возрастные особенности учащихся 3-4 классов".

    Цель: ознакомление родителей с возрастными особенностями учащихся 3-4 классов. Предупреждение суицидального поведения детей.

    4 класс

    Родительское собрание: "Психофизические особенности учащихся 4 классов. Рекомендации для родителей».

    Цель: повышение уровня компетентности родителей по вопросам возрастных и индивидуальных особенностей детей. Профилактика суицидального поведения.

    4а, 4и классы

    Родительское собрание "Психологическая готовность к переходу в среднее звено".

    Цель: ознакомление родителей с результатами диагностики, рекомендации по подготовке ребенка к переходу на следующую ступень обучения.

    8-9 классы

    Общешкольное родительское собрание "Возрастные особенности учащихся 8-9 классов. Профилактика суицидального поведения детей".

    Цель: повышение уровня компетентности родителей по вопросам возрастных и индивидуальных особенностей детей. Профилактика суицидального поведения.

    8классы

    Родительские собрания: "Подростковый кризис. Как сберечь нервы и сохранить любовь?"

    Цель: повышение уровня компетентности родителей по вопросам возрастных и индивидуальных особенностей детей. Профилактика суицидального поведения.

    9 классы

    Общешкольное родительское собрание "Психологическая подготовка к экзаменам. Чем могут помочь родители?"

    Цель: повышение уровня компетентности родителей по вопросам индивидуальных особенностей детей. Обучение способам и приемам психологической поддержки.

    9 класс

    Распространение буклетов и памяток "Способы психологической поддержки", "Как найти общий язык с подростком".

    Цель: познакомить с методами и приемами поддержки в период подготовки и сдачи экзаменов.

    5-9 классы

    Общешкольное родительское собрание, посвященное культуре  безопасного поведения.

    "Интернет как один из механизмов психологического манипулирования"

    Цель: повышение компетентности родителей в вопросах обеспечения безопасности детей в период летних каникул.

    10-11 классы

    Общешкольное родительское собрание "Возрастные особенности учащихся 10-11 классов. Предупреждение суицидального поведения детей".

    Цель: повышение уровня компетентности родителей по вопросам возрастных и индивидуальных особенностей детей. Профилактика суицидального поведения.

    10 класс

    Родительское собрание: "Итоги адаптационного периода в 10 классе. Безопасность в интернете".

    Цель: знакомство родителей с особенностями адаптационного периода при переходе учащихся в старшее звено, с возможными трудностями и способами их преодоления. Профилактика суицидального поведения.

    11 класс

    Родительское собрание: "Как психологически поддержать ребенка в период подготовки к экзаменам?"

    Цель: повышение уровня компетентности родителей по вопросам возрастных и индивидуальных особенностей детей. Обучение способам и приемам психологической поддержки. Профилактика суицидального поведения.

            Так же в рамках проведения курсов для родителей по основам детской педагогики и психологии на школьном сайте размещена информация на темы: "Рекомендации родителям первоклассников", "Как уберечь ребенка от компьютерной зависимости",  "25 способов узнать у ребенка как у него дела в школе", " Границы – зачем они нужны подростку и его родителям", "Как помочь ребенку с домашними заданиями", " Эмоциональное благополучие в семье", "Формируем ответственность: домашние обязанности ребенка", "Как психологически поддержать ребенка в период подготовки к экзаменам", "Психолого-педагогическая поддержка родителей и детей в период подготовки к ГИА, ЕГЭ", "Кризис взросления младших школьников. Учимся понимать своего ребенка", "В здоровом теле – здоровый дух", "Готовимся к экзаменам вместе".

    Психопрофилактика и психологическое просвещение педагогов

    1. Выступления на малом педагогическом совете "Особенности адаптации пятиклассников. Результаты диагностики, рекомендации"; "Особенности адаптации десятиклассников. Результаты диагностики, рекомендации".
    2. Выступление на малом педагогическом совете "Результаты диагностики психологической готовности учащихся выпускных классов к экзаменам. Профилактика суицидального поведения".
    3. Выступление на педагогическом совете с темой: "Современные технологии профилактики аддиктивного поведения".
    4. Выступление "Признаки беды. Профилактика суицидального поведения учащихся, профилактика насилия".
    5. Выступление на малом педагогическом совете (начальная школа) "Особенности учащихся-интровертов. На что обратить внимание". Профилактика суицидального поведения детей.
    6. Выступление на семинаре-практикуме с темами: "Арт-терапия как форма развития творческого потенциала детей, страдающих аутизмом"; "Организация жизни аутичного ребенка. Что такое аутизм?".
    7. Тренинг для педагогов "Мои копинг-стратегии". Профилактика эмоционального выгорания.
    8. Тренинг для педагогов "Огонь, сияющий в сосуде".
    9. Тренинг личностного роста. Психологическая гостиная для молодых педагогов.
    10. Психологическая гостиная "Из сундука прошлого". Тренинг актуализации внутренних ресурсов.
    11. Тренинг для молодых педагогов "Мы вместе" в рамках форума для молодых специалистов "Формула успеха".
    12. Тематический лекторий для молодых специалистов "Трудный класс".
    13. Подготовка молодого специалиста к городскому конкурсу "Педагогический дебют".
    14. Часы психологической разгрузки для педагогов.
    15. Методическая подготовка классных руководителей к родительским собраниям на темы: "Как уберечь ребенка от компьютерной зависимости. Безопасность обучающихся. Профилактика суицидального поведения", "Психологические особенности учащихся второго класса и рекомендации", "Психологические особенности учащихся 9-10 лет и рекомендации", "Психофизические особенности учащихся 4 класса" и др.
    16. Стендовая информация для педагогов: "Профилактика агрессивного поведения у подростков", "Заблуждения об аутизме" и др.

    Психокоррекционные занятия

            В течение года было проведено 464 коррекционно-развивающих занятия с обучающимися.

            Цель: развитие познавательной сферы, коррекция эмоционально-волевой и поведенческой сферы.

            Занятия проводятся по программам: "Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья", "В мире эмоций", "Психолого-педагогическое сопровождение адаптации учащихся 10 классов", "Программа оказания психологической помощи старшеклассникам SOS" и др.

    СТАТИСТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

    охват участников образовательного процесса

    психолого-педагогическим сопровождением

    МАОУ СОШ №7

    2016-2017

    учебный год

    2017-2018

    учебный год

    Диагностическая работа

    453

    486

    Коррекционно-развивающая и профилактическая работа с учащимися

    447

    464

    Просветительская работа:

    337

    436

    Родители

    305

    404

    Педагоги

    49

    53

    Консультационная

    работа

    302

    321

    Из них:

    Учащиеся

    125

    144

    Педагоги

    60

    77

    Родители

    54

    72

    Перспективный план работы

    на 2018-2019 учебный год

          В 2018-2019 учебном году, с учетом анализа работы за прошедший год, будет продолжена работа по направлениям:

    • Адаптация учащихся 10 классов;
    • Одаренный ребенок (работа по выявлению учащихся  с признаками одаренности);
    • Работа с трудными детьми по профилактике аддиктивного и девиантного поведения (работа по профилактике  раннего употребления алкоголя, ПАВ);
    • Предпрофильная подготовка и профильное обучение (работа с учащимися  9-11 классов);
    • Работа по формированию стрессоустойчивости у учащихся (8 -11 класс).

           В следующем учебном году планируется:

    • Активизировать работу  по психологическому просвещению педагогов и продолжить работу: "Сохранение психического здоровья педагогов".  
    • Продолжить курсовую подготовку для психологического сопровождения учащихся.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Аналитический отчет педагога-психолога

    Аналитический отчет психолога школы за год....

    Аналитический отчет педагога-психолога.

    Аналитический отчет педагога-психолога по окончании учебного года....

    Аналитический отчет педагога-психолога ГБОУ ЦДТ «Свиблово» Кузнецовой М.В. 2013-2014 уч. г.

    Аналитический отчет психологической службы2013-2014 учебного года.В организационно-методическом плане деятельность педагога-психолога строилась в соответствии с утверждённым годовым планом и долж...

    Годовой аналитический отчет педагога - психолога

    Анализ работы педагога - психолога за учебный год по всем параметрам....

    АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ педагога-психолога за 2018-2019 учебный год

    Психолого-педагогическая работа проводилась в соответствии с годовым планом работы педагога-психолога.Цель: сформировать психологически комфортную развивающую среду в образовательной организации для у...

    Аналитический отчет педагога-психолога ГБОУ РМЭ «Козьмодемьянкая школа-интернат» Денисовой В.А. за 2018 – 2019 учебный год.

    Психолого-педагогическая работа проводилась в течение года согласно годовому плану работы школы и плану педагога-психолога...