Презентация "Эффективное общение"
презентация к уроку по психологии

Бирбаева Янжима Жалсановна

Презентация для занятия "Эффективное общение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл effektivnoe_obshchenie.pptx741.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тренинг «Эффективное общение»

Слайд 2

Правила тренинга Искренность. Право каждого на свое мнение. Говорить только от своего имени. Не давать оценок. Недопустимость критики. Уважение к говорящему. Обращение по именам. Здесь и сейчас. Мобильные телефоны на беззвучном режиме

Слайд 3

Если и есть какой-либо секрет моего успеха, то он заключается в умении понять взгляды другого человека и научиться смотреть на вещи как с его, так и со своей точек зрения. Генри Форд

Слайд 5

Упражнение «Иностранец» Представьте себя в роли иностранца, который не очень хорошо знает русский язык и поэтому не в состоянии понять иносказательный смысл высказываний. Все слова он понимает буквально.

Слайд 6

Упражнение «Шеф уехал за границу» Цели игры: формирование коммуникативных умений: насколько понятно мы умеем донести информацию, как мы услышали данную нам информацию (смогли ее «взять» обнаружение основных коммуникативных барьеров.

Слайд 7

Виды вопросов Уточняющие вопросы помогают прояснить (уточнить) смысл сказанного собеседником. («Правильно ли я понял, что…?», «Вы хотели сказать, что…») Открытые вопросы предполагают развернутый ответ. Они начинаются с вопросительных слов: Что? Как? Почему? При каких условиях? Какой? и т.д. («Что следует предпринять, чтобы улучшить коммуникацию?», «Что вы имеете в виду, когда говорите о…?») Закрытые вопросы предполагают однозначный ответ (сообщение даты, названия, количества чего-либо и т.д.). Они предполагают однозначный ответ «да» или «нет». («Вы уедете завтра? – Да.»; «Во сколько вылет? – В 16.00».) Альтернативные вопросы сформулированы так, что содержат варианты ответов («Вы уедете в командировку в среду или в четверг?»).

Слайд 8

Упражнение «Задай вопрос правильно» Упражнение «Слова на букву от А до Я»

Слайд 9

Помните, что малопродуктивные и длинные разговоры – вина не только вашего собеседника, но и ваша. Вы где-то тоже были многословны. Каков выход из ситуации? Обсуждение: Какие фразы можно употреблять, общаясь по телефону, а какие являются нежелательными? Как вежливо завершить затянувшийся разговор. Как выяснить, с кем имеет дело отвечающий по телефону? Как вести себя, если вы не узнали того, кто вам звонит?

Слайд 10

Упражнение «Чашка чая»

Слайд 11

Спасибо за общение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общение. Виды общения.

Презентацию можно использовать на уроках ОЗОЖ. В презентации даётся понятие общения, функции общения, средства общения, стили общения....

Мастер-класс "Общение-образ или образ-общение?"

Как организовать диалог на уроке? И даже полилог? А может быть, и декалог? Это возможно, если урок проводить, во-первых, в режиме мастер-класса (динамично, образно, интонационно выстроено), во-вторых,...

Какие способы общения усваивают наши ученики в результате формально- ролевого общения с нами?

 способы общения  ученика и учителя в результате формально- ролевого общения  ...

Урок общения. Тема: «Общение в моей жизни»

Занятие в игровой форме с описанием методики проведения. Цели: познакомить с различными формами общения, формировать навыки доброжелательного повседневного общения, развивать умение улыбаться....

«Элементы общения. Общение с аудиторией»

Данный материал может быть использован на уроках русского языка в старших классах, при проведении дополнительных занятий и спецкурсов....

«Элементы общения. Деловое общение»

Данный материал может быть использован на уроках русского языка в старших классах, при проведении дополнительных занятий и спецкурсов....