Коррекционно-развивающее занятие "Путешествие в сказку"
план-конспект по психологии

Соловьева Надежда Александровна

Занятие в сенсорной комнате с элементами театрализации для обучающихся 4 класса в рамках недели " В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok_4a_klass_16.03.docx29.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОГКОУ «Приволжская школа – интернат»

ЗАНЯТИЕ ПО ПСИХОЛОГИИ

по теме «Путешествие в сказку»

для обучающихся 4а класса

16.03.2022

подготовила

Соловьева Н.А.

Педагог-психолог

2021-2022 учебный год

Вид занятия: Сказкатерапия (по сказке «Теремок»).

Цель:  Социально – коммуникативное развитие детей в соответствии с ФГОС через театрализаванную игру.

Задачи:

- развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, желания активного общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

- развитие речи, памяти, внимания, воображения, инициативности, самостоятельности, творческих способностей и коммуникативных навыков у детей;

- развитие устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности;

- совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности через театрализованные игры.

- совершенствовать умение самостоятельно выбирать сказку для постановки, готовить распределять между собой роли;

- развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения;

- закреплять умение использованные средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения);

- воспитывать любовь к театру.

Инструменты:

Сухой душ, строительный материал, костюмы для героев сказки, смайлики для рефлексии, мыльные пузыри, музыкальные записи, плеер для проигрывания.

План занятия:

1. Эмоциональный настрой на работу.

- Ритуал приветствия.

- Объявление темы занятия.

2. Разминка с элементами психогимнастики, дыхательной, пальчиковой гимнастики.

- Волшебная минутка .

3. Основная часть.

- Театрализация сказки.

- Строительство домика для зверей.

4. Релаксация.

5. Рефлексия.

6.Заключение.

- Ритуал прощания.

Ход занятия:

  1.  Эмоциональный настрой

1. Ритуал приветствия: передаем улыбку по кругу, говорим «Здравствуй, (имя)! Я тебе рад(а)!», обнимаемся по кругу или ласковое рукопожатие или прижимаемся щечкой.

2. Тема занятия. Разминка с элементами психогимнастики, дыхательной, пальчиковой гимнастики.

Психолог: Сегодня мы совершим «Путешествие в сказку». А в какую - вы узнаете, если отгадаете загадки про главных героев этой сказки (дети сидят на мягком покрытии).

Психолог:

1. У крошечной зверушки,

Ушки на макушке,

Остренькая мордочка,

И хвостик, как верёвочка.  (Мышка)

А кого больше всего боится мышь? Кота!

А почему? Давайте на пальчиках покажем, что может случиться с мышкой, если ее поймает кот! (пальчиковая гимнастика  «Кусается больно котенок –малыш»). Отгадавший ребенок получает шапочку мыши.

  1. На болоте проживает,
    Ловит мух и комаров.
    Только «Ква» она и знает.
    Кто назвать её готов? (Лягушка)

Отгадавший ребенок получает шапочку лягушки.

Ребята давайте покажем с помощью мимики и движений лягушку.

Какие у нее глаза? А лапки?  Как сидит лягушка?

3. Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык! (заяц)

Отгадавший ребенок получает шапочку зайца.

Давайте покажем зайца на пальцах.

4. Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, кур в деревне крадёт.

(Лиса)

Отгадавший ребенок получает шапочку лисы.

Какая лиса в сказках? Хитрая.

Давайте мимикой лица покажем, какая лиса хитрая.

5. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь).

Отгадавший ребенок получает шапочку медведя.

А кто нам покажет, какой медведь большой и как он ходит?

6. Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - …(Волк)

Отгадавший ребенок получает шапочку волка. Как волк рычит? Покажем, какие у волка зубы.

Психолог: Кто угадал, в какую сказку мы сейчас отправимся? «Теремок»!

 «Теремок» ( проводим гимнастику для глаз)

Терем – терем – теремок! 

Он не низок, не высок, 

Наверху петух сидит, 

Кукареку он кричит. 

(Моргают глазами. Движение глазами вправо – влево. Движение глазами вверх – вниз.)

Психолог:  Пора отправляться в сказку и мы переходим из кабинета в волшебный лес. Закройте глаза. (Звучит музыка «В гостях у сказки», включен проектор цвета). Открываем глаза и оказываемся на опушке леса. Слышите, как шумит лес, и поют птицы. А вот и теремок!

 (Сухой душ) (Фонограмма «звуки леса»)

3. Основная часть  (20 мин)

Драматизация сказки  (дети в костюмах сидят на пуфиках . Каждый персонаж проходит по сенсорной тропе к сухому душу)

Ведущий: Мышка серая, норушка,

Вышла в поле погулять,

Сладких зерен поискать.

Психолог: Видит в поле теремок!

Он не низок, не высок!

Мышка: Кто – кто в теремочке живет

Кто – кто в невысоком живет?

Психолог: Но никто не отозвался,

Дом свободным оказался.

Стала мышка в доме жить

Песни петь и не тужить.

Ведущий: В пору ту одна лягушка

Пучеглазая квакушка,

Вышла в поле погулять,

Вкусных мошек поискать.

Лягушка: Кто – кто в теремочке живет?

Может в гости позовет?

Мышка: Я мышка – норушка.

А ты кто?

Лягушка: Я – зеленая Лягушка

Я – веселая квакушка!

Давай вместе жить!

Будем мы с тобой дружить.

Мышка: Добро пожаловать!

Психолог: Стали жить да поживать,

Песни петь и танцевать

Ведущий Прискакал из леса зайчик,

Длинноухий побегайчик

Видит в поле теремок

В чистом поле одинок.

Заяц: Кто-кто в теремочке живет,

Может в гости позовет?

Мышка: Я мышка – норушка.

Лягушка: Я – зеленая Лягушка

Я – веселая квакушка!

А ты кто?

Зайчик: Я зайчик – побегайчик

Прыгаю как мячик.

Давайте вместе жить

Буду с вами я дружить.

Лягушка: Милости просим!

Психолог: Стали жить да поживать

Песни петь и танцевать.

Ведущий: 

Вышла из лесу лисица

Ищет свежую водицу .

Видит чудо – теремок

Стоит в поле одинок.

Лиса: Кто –кто в теремочке живет,

Может в гости позовет?

Мышка: Я мышка – норушка.

Лягушка: Я – зеленая Лягушка

Я – веселая квакушка!

Зайчик: Я зайчик – побегайчик

Прыгаю как мячик.

А ты кто?

Лиса: Я Лисичка – сестричка

Рыжая косичка.

Давайте вместе жить

Буду с вами я дружить.

Зайчик: Мы рады тебе!

Ведущий: Стали жить да поживать

Песни петь и танцевать

Вышел из лесу Волчок

Греть на солнышке бочок

Видит чудо – теремок

Стоит в поле одинок

Волк: Кто –кто в теремочке живет,

Может в гости позовет?

Мышка: Я мышка – норушка.

Лягушка: Я – зеленая Лягушка

Я – веселая квакушка!

Зайчик: Я зайчик – побегайчик

Прыгаю как мячик.

Лиса: Я Лисичка – сестричка

Рыжая косичка.

А ты кто?

Волк: Я – то серенький Волчок

Серый хвостик и бочок.

Давайте вместе жить

Буду с вами я дружить.

Лиса: Добро пожаловать!

Ведущий

Вышел Мишка – косолапый

Почесал затылок лапой.

Видит чудо – теремок

Стоит в поле одинок.

Медведь: Кто –кто в теремочке живет,

Может в гости позовет?

Мышка: Я мышка – норушка.

Лягушка: Я – зеленая Лягушка

Я – веселая квакушка!

Зайчик: Я зайчик – побегайчик

Прыгаю как мячик.

Лиса: Я Лисичка – сестричка

Рыжая косичка.

Волк: Я – то серенький Волчок

Серый хвостик и бочок.

А ты кто?

Медведь:

Я Мишка-медведь

Могу громко реветь.

Мышка: Ты медведь огромный зверь

Не залезешь в эту дверь.

Медведь: Не беда, не гордый Миша

Поживу у вас на крыше.

Психолог: Только Миша взгромоздился

Терем бах! – и развалился.

Перепуганные звери

Еле выскочить успели.

Но друзья непобедимы,

Целы все и невредимы.

(Дети выбегают из душа и садятся  на пуфики, кресла и подушки).

2. Строительство домика для медведя из строительного материала (мягкого модуля).

Психолог. Ребята! Все звери остались без жилья! Как им помочь? Давайте построим дом для всей большой дружной лесной семьи. Какой строительный материал нам потребуется? Кубики, пирамиды, параллелепипеды, цилиндры. (Звучит музыка леса) Дети строят из мягкого модуля.

Психолог: Знают все, была б охота,

Будет ладиться работа.

Будут бревнышки носить,

Станут доски пилить

И построят теремок

Будет крепок он, высок.

Все: Места хватит в нем для всех,

Зазвучит в нем снова смех.

 Психолог: А нам пора возвращаться из сказки. Закрываем глаза.

(Звучит волшебная музыка, включен проектор света).

4. Рефлексия:(5 мин)

Какие эмоции вызвало участие в сказке? (выбрать смайлики)

Какое настроение было в начале занятия и в конце? (показать смайлик)

Что понравилось на занятии?

Что не понравилось?

Что было особенно трудным?

Что было самым интересным?

Чему учит эта сказка?

5. Релаксация (3 мин)

Сидят в кругу, глаза закрыты и еще раз мысленно представляют себя на лесной полянке  (фонограмма «звуки леса»).

6. Заключение. (2 мин)

Ритуал прощания.  Упражнение : «Благодарю тебя, радость моя! Мне приятно!»

По сенсорной тропе дети уходят из сенсорной комнаты.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию Тема: «Медовая сказка»

Материал предназначен для социальных работников, воспитателей дошкольного образования....

тематический план по коррекционно-развивающей программе «Погружение в сказку» для детей, имеющих проблемы с речью и эмоциональной стабильностью

Коррекционно-развивающая программа  «Погружение в сказку»  для детей, имеющих проблемы с речью и эмоциональной стабильностьютематический план...

"В гостях у сказки" дополнительная коррекционно-развивающая программа для обучающихся специальных (коррекционных) школ VIII вида.

Программа предназначена для обеспечения  эффективного обучения детей с умеренной умственной отсталостью....

Конспект коррекционно-развивающей НОД «Ознакомление с художественной литературой» сказка: «Репка»

Цель занятия: Формирование предпосылок сотрудничества с взрослым.       Образовательная Познакомить детей со сказкой «Репка», закрепить знакомые звукоподражания...

Методическая разработка коррекционно – развивающего занятия по русской народной сказке «Снегурушка и Лиса»

Предназначена для детей дошкольного возраста (4-5 лет) с нарушением зрения ....

Коррекционно-развивающие занятия «Путешествие в сказку»

Занятие для обучающихся 1-3 класса. Сказкотерапия ( по сказке "Теремок")....

Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе социально-педагогической направленности Драматизация сказки "Под Грибом"

Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе социально-педагогической направленности Драматизация сказки "Под Грибом"...