Коррекционно-развивающее занятие "Старая сказка на новый лад"
план-конспект по психологии

Соловьева Надежда Александровна

Занятие  в сенсорной комнате для обучающихся  1 класса  в рамках недели "В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kolobok_1_klass_14.03.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОГКОУ «Приволжская школа – интернат»

Неделя психологии и логопедии

«В гостях у сказки»

Сказкатерапия

Старая сказка на новый лад

«Колобок »

для обучающихся 1 класса

14.03.2022

Подготовила и провела

Соловьева Н.А.

педагог-психолог

2021 -2022 учебный год

Цель: развитие эмоциональной сферы детей через сказкатерапию и формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослым.

Задачи:

-Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

- Развивать умение действовать не ссорясь, помогать друг другу, вместе радоваться.

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость (умение сочувствовать персонажу сказки, заботиться о нем и жалеть);

- Способствовать эмоциональному настрою коллектива через разные виды упражнений и художественное слово, развивать эмоциональность через  музыку, игру и пение.

- Способствовать развитию речи как средству общения (воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, употребляя слова «здравствуйте», «до свидания», «спасибо» и «пожалуйста»;  отвечать на вопросы, повторять несложные фразы).

- Развивать психические процессы (восприятие, зрительную и слуховую память, воображение).

- Развивать мелкую моторику через пальчиковую гимнастику.

Оборудование:

- оборудование сенсорной комнаты;

- маски зверей;

- музыкальный центр и записи звуков леса и спокойной музыки для релаксации;

- воздушные шары;

- конфеты для поощрения.

Ход занятия

  1. Эмоциональный настрой

Психолог: (дети стоят в кругу)

Здравствуйте, ребята!

Собрались мы все вокруг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Ну-ка за руки возьмитесь

и друг другу улыбнитесь.

Упражнение « Я рада! Я рад!» Дети обнимают друг друга и произносят слова «Я рада! Я рад!»

  1. Разминка

Психолог: На прошлом занятии мы с вами инсценировали сказку «Колобок». (Вспоминаем сказку «Колобок» и действующих персонажей этой сказки, демонстрация игрушек-персонажей) 

Упражнение «Загадки»

Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый…
(Колобок)

Ходит он на двух ногах,
Повторяя: «Ох!» и «Ах!»
Говорят, ему сто лет.
Он ворчливый старый…
(Дед)

Как появится мука,
Печь не станет колобка,
Испечет оладушки
Старенькая…
(Бабушка)

Летом скачет в шубке серой,
А зимою в шубке белой
Длинноухий побегайчик,
Маленький трусишка…
(Зайчик)

День и ночь по лесу рыщет,
Для себя добычу ищет,
А найдет – зубами щелк! –
И поест голодный…
(Волк)
По размеру и по весу
Этот зверь – хозяин леса.
Любит он зимой храпеть,
А зовут его…
(Медведь)

Обитает среди леса
Ярко-рыжая принцесса –
Превеликая хитрица,
И зовут ее...
(Лисица)

  1. Основная часть

Какая это сказка - добрая или не очень добрая? Почему?

Чему она нас учит? (Не уходить из дома без разрешения, не разговаривать с незнакомыми людьми).

Что Лиса сделала с колобком?

Жалко колобка?

Что такое доброта? (помогать друг другу, любить друг друга, жалеть, быть вежливым, послушным).

А давайте сделаем эту сказку доброй.

Итак, сказка - «Старая сказка на новый лад» (звучит музыка «В гостях у сказки»).

Упражнение Колобок: Сейчас мы слепим нового, доброго и послушного колобка (берем из бассейна шарики или приготовленные мячики и катаем в руках).

Пальчиковая гимнастика

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

на окошко сажаем. (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями).

Упражнение «Выбираем героев сказки»:

(Выбрать героев, надеть маски, платочек и шапку и разместить в сенсорной комнате):

Бабка с дедом и колобок в сухом бассейне сидят.

Зайчик в лесу (сухой душ),

Медведь в берлоге (домик)

Лиса около пузырьковой камеры (у речки, ловит рубку)

Волк на музыкальной подушке ( на полянке).

Психолог: Испекла бабка колобок ( дед и бабка катают в руках шарики)

Получился колобок на славу - румяный и красивый. И решили они ему День рождение отпраздновать. Но вот беда - друзей у колобка нет!

Сказала бабушка:

«Сейчас мы все пойдем гулять в лес и найдем тебе друзей!»

Сказал дедушка:

«Пригласим твоих друзей на день рождение!»

Пошел колобок в лес по тропинке (Идет по сенсорной тропе к сухому душу. Психолог сопровождает детей по ходу всего занятия).

Заяц: (Выходит навстречу) Здравствуй колобок!

К. Здравствуй зайчик! Давай с тобой дружить! (протягивает руку)

Приглашаю тебя на день рождения!

З. Спасибо за приглашение! Я согласен! (берет воздушный шарик и идут вдвоем по сенсорной тропе к музыкальной подушке).

Волк: Здравствуй Колобок, здравствуй зайчик!

К. Здравствуй волк!

Давай с нами дружить. Приглашаю тебя на день рождения!

В. Спасибо! С радостью! (берет шарик)

(идут втроем по сенсорной тропе к берлоге).

Медведь: Здравствуй колобок, здравствуй зайчик, здравствуй волк!

К. Здравствуй медведь! Давай с нами дружить. Приглашаю тебя на день рождения!

М. Спасибо! Я очень рад! (берет шарик и вчетвером идут по сенсорной тропе к пузырьковой камере)

Лиса: Здравствуй колобок, здравствуй зайчик, здравствуй волк! Здравствуй медведь!

К. Здравствуй Лиса! Давай с нами дружить. Приглашаю тебя на день рождение!

Л. А что мы будем делать?

К. Играть и песни петь!

Л. Спасибо! Я согласна! (берет шарик и впятером идут по сенсорной тропе, по сенсорному кругу  к бассейну)

Психолог: А бабушка с дедушкой их уже встречают. Звери поздоровались.

Звери: Здравствуйте бабушка и дедушка!

К. Это мои друзья!

Б и Д: Милости просим, дорогие гости!

Психолог:

  1. Давайте поздравим колобка с днем рождения, три раза скажем слово «поздравляем», будем хлопать в ладоши и подарим ему свои подарки - шарики. (Дети три раза кричат «поздравляем» хлопают в ладоши и дарят шарики).
  2.  Поем песню (1 куплет) крокодила Гены.
  3. Дети встают в хоровод. Проводим игру «Каравай» (2-3 раза играем).

4.Релаксация

Психолог: Весь день колобок с гостями играл, песни пел. Все радовались, веселились и стали настоящими, добрыми друзьями! Но вот наступил вечер, и настала пора отдохнуть.

Упражнение «Тишина».

(Все ложатся на ковер, глаза закрыты. Звучит музыка. Дети отдыхают).

Тише, тише, тишина!

Разговаривать нельзя!

Мы устали – надо спать.

Ляжем тихо на кровать,

И тихонько будем спать!

Прокричал петух с утра,

Значит вам вставать пора!

Потянулись, улыбнулись,

В сказку снова мы вернулись! (дети сидят на ковре)

5. Рефлексия

  1. Понравилась вам новая сказка?
  2. Добрая она или не очень добрая?
  3. Почему она добрая?
  4. Кто из героев вам понравился больше всех? (колобок)!!!

5. Чему учит нас новая сказка?

6. Заключение

Давайте на прощанье подарим колобку его любимую песенку.

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Я, колобок, колобок, (катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен, (имитируют подметание пола)

На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен. (дуют на ладони)

С детками поиграл и устал (хлопки в ладоши).

Психолог вручает коробку с конфетами Колобку. Колобок угощает всех ребят конфетами

Психолог: Давайте поблагодарим Колобка и хором скажем «спасибо!»

Пора попрощаться с Колобком, с новой сказкой. Какое слово мы говорим, когда прощаемся? Правильно, «до свидания!».

Хором скажем « До свидания!»

До свидания! До новых встреч!

Загадки-обманки:

Он большущий и ревучий,
Дом его в лесу дремучем.
Косолап и лежебок.
Кто же это?
(Медведь)

Он родился мальчиком,
Через век стал…
(дедом)

Этот маленький трусишка
Не обидит даже мышку.
Лучше травки съест пучок
Добрый серенький…
(Зайчик)

У него нет рук и ног,
Но сбежал он за порог.
Любит песенки он петь,
А зовут его…
(Колобок)

Колобочек укатился,
С дедом, с бабкой не простился,
Убежал он и в лесу
Сразу повстречал…
(Зайца)

Серый и всегда голодный
Съесть готов кого угодно.
Он чуть-чуть похож на пса,
А зовут его …
(Волк)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию Тема: «Медовая сказка»

Материал предназначен для социальных работников, воспитателей дошкольного образования....

тематический план по коррекционно-развивающей программе «Погружение в сказку» для детей, имеющих проблемы с речью и эмоциональной стабильностью

Коррекционно-развивающая программа  «Погружение в сказку»  для детей, имеющих проблемы с речью и эмоциональной стабильностьютематический план...

"В гостях у сказки" дополнительная коррекционно-развивающая программа для обучающихся специальных (коррекционных) школ VIII вида.

Программа предназначена для обеспечения  эффективного обучения детей с умеренной умственной отсталостью....

Конспект коррекционно-развивающей НОД «Ознакомление с художественной литературой» сказка: «Репка»

Цель занятия: Формирование предпосылок сотрудничества с взрослым.       Образовательная Познакомить детей со сказкой «Репка», закрепить знакомые звукоподражания...

Методическая разработка коррекционно – развивающего занятия по русской народной сказке «Снегурушка и Лиса»

Предназначена для детей дошкольного возраста (4-5 лет) с нарушением зрения ....

Коррекционно-развивающие занятия «Путешествие в сказку»

Занятие для обучающихся 1-3 класса. Сказкотерапия ( по сказке "Теремок")....

Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе социально-педагогической направленности Драматизация сказки "Под Грибом"

Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе социально-педагогической направленности Драматизация сказки "Под Грибом"...