Доклад на педагогический совет «Психологическая служба школы» педагог-психолог Захарова М.Г.
план-конспект по психологии

Захарова Марина Геннадиевна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskaya_sluzhba_v_shkole.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

на педагогический совет

«Психологическая служба школы»


 Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

  Одна из задач психологической службы – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.

 Зачем нужна школе психологическая служба? 
В каких случаях обращение к школьному психологу просто незаменимо? Чем может помочь психолог-педагог родителям, учителям, учащимся? Давайте разбираться в этом.

  В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является психолог.

   Даже если жизнь складывается вполне нормально, именно психолог своими методиками подтвердит, что это действительно так. А может уловить некие предвестники будущих трудностей и скорректировать развитие так, чтобы избежать нежелательных последствий. Вот мама заметила, что ее первокласснику трудно сосредоточиться на простом домашнем задании или применить правило. Психолог проведет диагностику, установит причину, даст рекомендации.

  Давайте вспомним, как нелегко большинству из нас давался выбор профессии. Начиная с 7-х – 8-х классов, психолог помогает подростку лучше понять себя, выявить свои предпочтения, а затем в старших классах сделать правильный профессиональный выбор.

  Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности. 
  
  Направления работы: 
1. Педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов. 
2. Правовое. Защита прав ребенка. 
3. Психологическое. Психолого- педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме. 
4. Профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у обучающихся.
5. Диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи. 
6. Информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности. 
 
 Основные направления работы
Психолог 

  • Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов по проблемным вопросам.
  • Диагностика индивидуальных способностей учащихся.
  • Участие в административных совещаниях, в работе Совета профилактики, малого педсовета и т.д., участие в мониторинге учебно-воспитательного процесса.
  • Помощь классным руководителям в составлении планов индивидуальной работы с "трудными" учащимися.
  • Помощь педагогам в составлении планов по самообразованию.

  

Сотрудники психологической службы имеют право:

  • Посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия группы продленного дня с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся;
  • Знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией;
  • Проводить в школе групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования (в соответствии с запросами);
  • Вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и др;
  • Обращаться в случае необходимости через администрацию школы с ходатайством в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи школьнику;
  • Обращаться с запросами в медицинские и дефектологические учреждения.

Основные виды деятельности:

  • Психологическое просвещение- приобщение взрослых (воспитателей, учителей, родителей) и детей к социально-психологическим знаниям.
  • Психологическая профилактика- специальный вид деятельности, направленный на сохранение, укрепление и развитие психического здоровья детей на всех этапах школьного возраста.
  • Психологическая консультация (индивидуальная, групповая, семейная).

Советы психолога

 Если ты никак не можешь добиться успеха в своем деле, подумай, может, причина в каком-нибудь из этих признаков:

         У тебя нет четко поставленной цели: это сокращает путь к успеху.

         Нет общего замысла: важно понимать, зачем ты ставишь перед собой именно эту цель.

          Отсутствует план действий: если не знаешь, какие шаги предпринимать, цели не достигнешь никогда.

         Ты слишком самоуверенна: допуская возможность ошибки, чтобы быть готовой изменить план действий. 

          Не веришь в успех: это парализует твои действия.

         Ты не учишься на своих ошибках: не пугайся их, а проанализируй.

          Не слушаешь советов: это не признак мягкотелости, а шанс поучиться на чужом опыте.

          Ты боишься, что тебя скопируют: это может стать тормозом.

          Ты устала: это провоцирует неудачи.

          Ты боишься успеха: потому что не знаешь, что будешь делать после него.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педагогическом совете школы на тему "Роль наглядности в обучении глухих детей со сложной структурой дефекта"

Доклад на педагогическом совете школы на тему "Роль наглядности в обучении глухих детей со сложной структурой дефекта"....

доклад на педагогический совет школы - интерната «Роль уроков охраны и развития остаточного зрения и зрительного восприятия и мимики и пантомимики в развитии познавательных процессов слепых и слабовидящих детей».

В  докладе говорится о роли коррекционных уроков по охране и развитию остаточного зрения и зрительного восприятия  и уроков развития мимики и пантомимики в  познавательной деятельности ...

Доклад на педагогическом совете школы

«Применение инновационных технологий в воспитательной работе школы-интерната» ...

Доклад на Педагогическом совете школы "Кружковая работа и ее значение в воспитании учащихся с ОВЗ."

Творчество – это преобразующая деятельность, в результате которой создается нечто новое. Творчество является высшим проявлением человеческих способностей. Активная работа любого кружка способств...

Педагогический совет "Психологический комфорт в школе"

Теория и практика разрешения конфликтных ситуаций в школе...

Выступление на родительском собрании на тему: «Трудности адаптации пятиклассников в школе» педагог-психолог Захарова М.Г.

психологическое просвещение родителей по вопросу адаптации ребенка к средней школе....