Работа с родителями
материал

Франковская Евгения Николаевна

Расположен материал в помощь для работы с родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей №1.

Создание благоприятной семейной атмосферы.

Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день. Время для ночного отдыха каждого требуется сугубо индивидуально. Показатель один – чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят родители. Если у родителей есть возможность дойти до школы вместе с ребенком, не упускайте ее. Совместная дорога – это совместное общение, ненавязчивые советы.

Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым задавать вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать нейтральные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?».

Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.

Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.

Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

Памятка для родителей №2.

О воспитании доброты в детях.

  1. Общение – суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами – это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.
  2. Доброта начинается с любви к людям (прежде всего к самым близким) и к природе. Будем развивать в детях чувство любви ко всему живому.
  3. Научим детей ненавидеть зло и равнодушие.
  4. Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.
  5. Давайте делать добрые, хорошие поступки, дети учатся доброте у нас.
  6. Научимся владеть собой. Выдержка! Выдержка! Выдержка!

Памятка для родителей №3.

Воспитание трудолюбия у детей в семье.

Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполняемой работы. Если не все у него получилось – не раздражайтесь, терпеливо объясните еще раз.

Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте ребенка начатую работу доводить до конца.

Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи.

Не наказывайте ребенка трудом!



Предварительный просмотр:

Что нужно детям от мамы

      В большинстве семей мама является для детей главным помощником.  Именно от нее маленькие дети ожидают поддержки и ласки. В современном мире многие женщины с трудом справляются со всеми нагрузками. Однако не всякие нужду разнозначные. По мнению психолога, Джойс Бразерс, вот главное из того, что нужно детям от их занятых мам.

Воспитывайте их сердца.

     Покажите своим детям, что хорошее, доброжелательное отношение к людям не менее важно, чем успехи в учебе или спорте. У детей, чьи чувства постоянно развиваются, вырабатывается так называемый  «эмоциональный  интеллект»- способность настраиваться на потребности других. Такие люди имеют больше шансов преуспеть в жизни, более плодородно работать.

Ругайте меньше, хвалите больше.

     Похвала способна творить чудеса. Избыточная же критика может привести к чрезвычайной самокритичности, и ребенок будет бояться идти на риск, без которого порой не достичь цели. Большинство родителей, ругая своих детей останавливаются на их проступках весьма подробно, а вот похвала часто бывает какай- то неопределенной. «Ты замечательный ребенок!» такая оценка вызывает мгновенную вспышку радости, но она быстро гаснет. Поэтому не говорите: «Ты такой смелый!». Лучше скажите: «Я горжусь тем, что, упав с велосипеда, ты не побоялся сесть на него и поехать». Наконец, поскольку дети «переваривают» за один прием лишь ограниченную порцию информации, хвалите ребенка понемногу, но часто. Сто одобрительных замечаний по одной минуте каждое дадут гораздо больший эффект, чем сто минутных  непрерывных похвал.

Установите границы дозволенного,

 но расширяйте их,

 по мере того как дети растут.

      Детям нужна безграничная любовь, только тогда  у них может сформироваться чувство собственного достоинства. Такая безоговорочная любовь не означает, что вы не в чем не должны ограничивать ребенка: установление пределов дозволенного показывает ребенку, как много он для вас значит. Когда ребенок переступает эти границы давайте понять, что вы огорчены его поведением, а не им самим.

Будьте для детей путеводной звездой.

       Дети нуждаются в моральном компасе. Это значит, что необходимо постоянно внушать им, что хорошо и что плохо, и не только в каких- то серьезных вопросах, но и в повседневных делах. Когда вы обращаете внимание на такие понятия, как ответственность, честность и верность, они создают у ребенка систему ценностей, которые в последствии, возможны, станет самым главным его богатством.

Наслаждайтесь обществом своих детей.

 

      Поскольку мамам вечно некогда, они сосредотачиваются на том, что, по их мнению, самое важное: стараются быть в курсе детских новостей, помогают им делать домашние задания. Однако, в нашем напряжённом обществе дети жаждут большего: они хотят интересно проводить время с мамой. Для этого не требуются дни и часы, требуется лишь весёлое расположение  духа и желание придать несколько шутливый характер скучной подготовке к урокам или превратить обычную работу по дому в игру.



Предварительный просмотр:

Каждый ребёнок талантлив по - своему.

      Наступает новый виток развития, на котором может быть осознано, что главная ценность человека заключается не в знаниях, которые он приобретает, а в той уникальности, которую он воплощает.

      Выделим две проблемные области:

  1. Человеческая уникальность должна быть осознана как ценность.
  2. Должны быть приобретены способы выражения этой уникальности, которые по необходимости являются культурно выработанными способами.

Чем обладает одарённый ребёнок?

     Преимуществами почти по всем параметрам развития. Более приспособленные в эмоциональном и социальном плане, более высокие и здоровые, чем средний ребёнок, они легко учатся и лучше усваивают материал. Период концентрации внимания у них больше, словарный запас шире, они легче решают задачи и более способны к абстрактному мышлению. Они сопротивляются конформизму и зубрёжке (или строгой дисциплине), более склонны к соревновательности и независимости, отличаются высокими социальными идеалами, более цельны, любознательны, упорны, изобретательны, расположены к творчеству и чутки к настроениям окружающих, обладают повышенным чувством юмора и острее реагируют на несправедливость.

Родители, где начинается одарённость?

      Надо сказать, что одарённые дети очень разные, очень живые, даже иногда очень нахальные и тихони, еле слышно произносящие ответ невероятно сложной задачи. Очень обаятельные, очаровательные и неловкие, стеснительные. Разные они и внешне: очень маленькие, хрупкие и крупные, физически развитые, явно обгоняющие своих сверстников не только по умственному развитию, но и по физическому. Однако есть во всех этих очень разных детях нечто общее. Что же это – своего рода печать одарённости? Можно сказать: «А во лбу звезда горит».

       Главное, что объединяет таких разных вундеркиндов, это умственная активность. Иначе говоря, именно стремление к познанию – самая яркая характеристика любого одарённого ребёнка. Жалобы пап и мам одарённых детей: не хочет гулять, не хочет развлекаться, хочет только решать задачи, читать, рисовать. Познавательная способность бескорыстна, ради интереса как такового.  



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей «ПОРТРЕТ МОЕГО РЕБЁНКА»

Цель: выявление индивидуальных  особенностей подростка, черт его характера, отношения к школе, а также взаимоотношений  между родителями и подростками.

  1. Как ребёнок относится к вам? К другим членам семьи? С любовью, уважением, равнодушно, грубо. (нужное подчеркните).
  2. Какие качества характера проявляет  ваш  ребёнок особенно ярко? Какова  главная черта его характера?
  3.  Что отличает вашего ребёнка в поведении, привычках, состоянии здоровья?
  4. Что больше всего действует на него: ласка, просьба, требование, угроза, наказание? (нужное подчеркните).
  5. Какова роль ребёнка в семье: его обязанности -  , его права-   , разовые и постоянные поручения-   .
  6. Есть ли у ребёнка друзья? Да, нет. (нужное подчеркните). Охарактеризуйте круг его товарищей.
  7. Где, как, с кем проводит ребёнок свободное от уроков время?
  8. Какие учебные предметы нравятся вашему ребёнку? Какие можно назвать его любимыми предметами?
  9. Как ребёнок относится к школе: охотно ли идёт туда, охотно ли готовит уроки, как относится к внеклассным занятиям, совместным делам?
  10. Рассказывает ли он вам о своем классе? Что ему нравится? Что не нравится?
  11. Кто из взрослых  является для него авторитетом?
  12. Какой ваш ребёнок в коллективе? Общительный, необщительный, добрый, недобрый, щедрый, жадный, необидчивый, обидчивый, командует, подчиняется, недрачливый, драчливый, помогает, не помогает другим, уступает, не уступает в конфликтной ситуации. (нужное подчеркните)
  13. Что бы вы хотели изменить в вашем ребенке?
  14. Нравится ли вам его увлечения? Да, нет. (нужное подчеркните). Каковы они?
  15. Удовлетворены ли вы тем, как проводите с ребенком своё свободное время?
  16. Можете ли вы помочь и чем в организации совместных дел, участником которых является ваш ребенок ?


Предварительный просмотр:

                                             Анкета № 1.

  1. Назовите 10 наиболее привлекаемых  для Вас профессий (расположите их по степени значимости).
  2. Назовите преимущества вашей будущей профессии.
  3. Назовите минусы вашей будущей профессии.
  4. Назовите качества характера, необходимые для того, чтобы состояться в профессии.
  5. Назовите ваши качества характера, которые могут вам помешать приобрести любимую профессию.
  6. Что или кто повлиял на выбор вашей будущей профессии?
  1. Родители
  2. Родственники
  3. Педагоги
  4. Друзья
  5. Знакомые
  6. Книги и фильмы
  7. Жизненные обстоятельства
  8. Способности

                                             Анкета № 2.

 Расположите данные профессии на две группы:

Профессия, которая мне нравится

Профессия, которую мне советуют родители

 

  1. Экономист, воспитатель, банкир
  2. Юрист, спортсмен, бизнесмен
  3. Врач, пожарный, искусствовед
  4. Учитель, переводчик
  5. Психолог, повар, работник сферы обслуживания
  6. Водитель, официант, сельскохозяйственный рабочий
  7. Инженер, экскурсовод, лесничий
  8. Программист, менеджер
  9. Музыкант, машинист
  10. Артист, танкист, преподаватель
  11. Строитель, администратор, ветеринар
  12. Шахтер, социальный работник, библиотекарь

                                Анкета для родителей

  1. Обсуждали ли вы со своим ребенком проблему выбора профессии?
  2. Какую профессию выбирает ваш ребенок?
  3. Что советуете ему вы?
  4. Совпадают ли ваши интересы и точки зрения на избранную профессию?
  5. Что является основным вашим  аргументом в выборе профессии вашим  ребенком?
  6. Если ребенок будет настаивать на собственном выборе будущей профессии, будете ли вы ему препятствовать?

                                Анкета для родителей

1.Обсуждали ли вы со своим ребенком проблему выбора профессии?

  1. Какую профессию выбирает ваш ребенок?
  2. Что советуете ему вы?
  3. Совпадают ли ваши интересы и точки зрения на избранную профессию?
  4. Что является основным вашим  аргументом в выборе профессии вашим  ребенком?
  5. Если ребенок будет настаивать на собственном выборе будущей профессии, будете ли вы ему препятствовать?

                                Анкета для родителей

  1. Обсуждали ли вы со своим ребенком проблему выбора профессии?
  2. Какую профессию выбирает ваш ребенок?
  3. Что советуете ему вы?
  4. Совпадают ли ваши интересы и точки зрения на избранную профессию?
  5. Что является основным вашим  аргументом в выборе профессии вашим  ребенком?
  6. Если ребенок будет настаивать на собственном выборе будущей профессии, будете ли вы ему препятствовать?


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: