Главные вкладки

    Родительское собрание - Роль общения в жизни школьника
    материал (5 класс) по теме

    Цыдыпова Елена Владимировна

    Собрание в 5 классе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание № 2

    на тему:

    «Роль общения в жизни школьника».

    Дата проведения: 20.12. 2013.

    Классный руководитель:  Цыдыпова Е.В.

    План

     

    1. Лекция «Общение в жизни школьника»

    2. Анализ учебных достижений учащихся за 1,2 четверть  

    3. Тренинг «Учимся видеть проблему ребёнка и помогаем решать её».

    Три составляющих проблемы.

    4. Разное (текущие проблемы класса, новогодние подарки, уборка кабинетов)

    1. Общение как одна из основных сфер жизнедеятельности школьников

    В развитии каждого конкретного человека от стадии детства до вступления в самостоятельную жизнь ведущим фактором является общение с окружающими людьми.
    В связи с этим очень важным является то, что "есть все основания дополнить принцип единства сознания и деятельности, согласно которому сознание формируется, развивается и проявляется в деятельности, аналогичным принципом, относящимся к проблеме сознания и общения,-сознание формируется, развивается и проявляется в общении людей".
    Общение школьников-это обмен духовными ценностями (общепризнанными и специфическими), который происходит как в форме диалога школьника с другим "я", так и в процессе взаимодействия учащихся с окружающими их людьми.

    Этот обмен оказывает как объективное, так и в определенной мере педагогически направляемое влияние на становление и жизнедеятельность личности. Анализ реального общения школьников позволяет выявить две цели общения и в соответствии с ними определить два вида общения школьников. Если общение имеет цель в себе самом, то это общение-межличностное. Межличностным (свободным) общением можно считать то, которое происходит у школьников в процессе их взаимодействия с окружающими людьми независимо от деятельности не обусловлено ею.

    Свободное общение предполагает возможность для его участников вступать в него и прерывать его по своему желанию. Целью межличностного общения является создание или поддержание удовлетворяющих школьника взаимоотношений с окружающими.
    В зависимости от меры личностной значимости контактов и эмоциональных проявлений в них партнеров различают знакомство, приятельство, дружбу.

    Межличностное общение реализуется школьниками в процессе взаимодействия со своим кругом общения, под которым понимается "совокупность лиц (состав может изменяться), постоянно встречающихся и поддерживающих постоянные личные контакты, не обладающих ни четким принципом обособления, ни выкристаллизованной внутренней организацией".

     В круге общения школьников различаются сферы общения: сверстники своего и противоположного пола, ребята младшего и более старшего возраста, взрослые, функции круга общения в общем виде могут быть представлены как обмен информацией и предоставление возможности выбора партнеров для общения различной степени близости.
    Круг общения имеет определенную структуру, под которой понимается совокупность тех общностей, в составе которых школьник имеет контакты со всеми лицами.

     Она включает в себя семью, родственные и соседские группы, коллективы, в которые входит школьник, дружеские и приятельские группы. Если общение имеет цель вне себя, связано с каким-либо видом деятельности или игрой школьников, то это межролевое общение. Межролевое (деловое) общение осуществляется в процессе различных видов организованной деятельности (или в игре). В зависимости от характера отношений участников деятельности или игры к целям и друг к другу между ними складывается партнерское или товарищеское общение. Товарищеское общение предполагает взаимопомощь, доброжелательность и заинтересованность участников в достижении цели деятельности не только ими самими, но и их сотрудниками по ее реализации.
    Объединяясь в коллективе или в стихийной группе первоначально с целью только реализовать ту или иную деятельность или игру, школьники в процессе их реализации вступают в общение. Это общение может включать в себя и элементы свободного общения. Оно может продолжаться вне процесса деятельности или игры, став межличностным. И наоборот, межличностное общение оказывает существенное влияние на общение в процессе какой-либо деятельности или игры.

    Общение играет существенную роль в процессе формирования личности: в освоении школьниками норм социально-типического поведения (общение как нормативный процесс); в эмоциональном развитии в приобретении школьниками индивидуального социального опыта (общение как познавательный процесс); в реализации типичных и индивидуальных сторон личности школьника (общение как способ и средство социального утверждения личности).
    Общение-познавательный процесс.

    Познание выступает как освоение школьником и выработка им системы значений (смыслов), которая дает ему возможность адекватно понять мир и себя в нем. Значения, обращающиеся в обществе, по мере их познания школьником формируют не только его эталоны восприятия, но и, это, пожалуй, главное, сам механизм познания действительности. Связь познания и общения обнаруживается в познавательной деятельности школьника.

     Социальная суть познавательной деятельности выступает как система целей деятельности, как предметы познания, и как взаимодействие людей в процессе познавательной деятельности, т. е. как общение в процессе познания. В связи с этим особым вопросом проблемы усвоения общественной культуры является изучение процесса познания в групповом общении. Будучи членом различных коллективов и групп, школьник общается в них и в процессе этого общения получает разнообразные знания как о предметном мире, так и о мире идей и отношений. Причем, как утверждают специалисты, это очень эффективный путь познания, ибо он связан с высоким уровнем понимания, низкой избыточностью информации, экономией затрат времени

    2. Перейдём к следующему вопросу. Анализ учебных достижений учащихся за 1 четверть.

    На конец четверти 2 четверти нет отличников. 

    Ударники: хорошисты 3.

    Троечники: 10 человек

    Также классный руководитель обращает внимание родителей на табеля успеваемости учащихся. Некоторые учащиеся могут значительно улучшить свои показатели по оценкам.

    ЕВ. выразила желание совместно с родителями помочь ребятам повысить успеваемость и качество знаний в классе. Особое внимание обращается на формирование стойкой мотивации к учению, потребности в учении.

    Рекомендации родителям: обращать внимание на заполнение дневников учащимися, тетрадей. Наличие учебных принадлежностей: ручек, карандашей, линеек.

    Внешний вид учащихся, наличие сменной обуви.

    Справки, объяснительные в случае болезни или пропуска.

    3. Тренинг «Учимся видеть проблему ребёнка и помогаем решать её».

    Три составляющих проблемы.(ситуация (что?), причины возникновения ситуации (почему?), пути решения (как?))

    В процессе обучения у ребёнка возникает ряд проблем. Это вызвано различными требованиями со стороны преподавателей, увеличением объёма знаний. Возникновение проблем это нормальный процесс. Нужно просто научиться умело решать, возникающие проблемы. Условно решение проблемы можно представить схематически:

    Проблема                                                          Почему?                                             Как решить?

    1. плохие оценки по математике               не понимаю, как решать задачи        научиться решать задачи

                                                                                                                                           различной степени сложности (шаблон)

    2.  не учат дом. задание по природоведению            плохая память                   уметь составлять опорные схемы  

    Любая проблема может включать в себя различные варианты решений. Выбирается доступный вариант. Если ребёнок слабо решает примеры на дроби, ликвидировать пробелы (тренироваться в решении примеров с дробями).

    Данный тренинг помогает детям и родителям уметь анализировать проблему и находить выход из,  казалось бы, сложного положения.

    4. Разное (текущие проблемы класса, новогодние подарки, уборка кабинетов.)

    Также на классном родительском собрании особое внимание уделялось текущим проблемам класса.  Цель: сохранение чистоты и порядка в классе..

    Решено не покупать подарки детям.

    Классный руководитель также отметила, что дети плохо приучены к труду.

    В заключении классный руководитель  выразила желание на дальнейшее сотрудничество и поздравила всех присутствующих мам с наступающим праздниками. Пожелала здоровья, счастья, семейного благополучия.

    Вопросы родителей.  

    Индивидуальные консультации с родителями.

    Классный руководитель                                                                                       Цыдыпова Е.В.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Роль общения в жизни школьника

    Данная презентация поможет провести родительское собрание "Роль общения в жизни школьника".  Рассматриваются некоторые способы влияния на детей в подростковом возрасте, уточняется понятие толерат...

    мотивирующее выступление на родительском собрании "роль биологии в жизни моего ученика"

    Мой ученик – это открытый, неравнодушный, любознательный, креативный, способный ребенок. Он не готов в полной мере осознать все стороны своей будущей жизни и нуждается в поддержке со стороны учителя.И...

    Родительское собрание «Роль общения в жизни подростка. Взаимоотношения мальчиков и девочек в младшем подростковом возрасте»

    Родительское собрание«Роль общения в жизни подростка. Взаимоотношения мальчиков и девочек в младшем подростковом возрасте» Цель: создание у участников родительского собрания эмоционального настро...

    Родительское собрание в 5-ом классе: «Роль общения в жизни школьника».

      «Одиночество – самое страшное наказание», – говорил известный писатель XIX в. Ф. М. Достоевский....

    «Роль общения в жизни школьника. Профилактика суицидального поведения у детей».

    В развитии каждого конкретного человека от стадии детства до вступления в самостоятельную жизнь ведущим фактором является общение с окружающими людьми. В связи с этим очень важным является то, чт...

    Родительское собрание в 5 классе «Роль общения в жизни школьника» (с применением сингапурской технологии)

    Цели:стимулирование полноценного общения родителей с их детьми;развитие умения родителей видеть себя со стороны;повышение уровня знаний родителей о формах, ме­тодах воспитания и полноценного общен...