Родительское собрание "Компьютер и ТВ в жизни школьков"
методическая разработка (5 класс) по теме

Макашева Галина Александровна

Разработка родительского собрания для учащихся средних классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chistovik_sobraniya_no3.doc77 КБ
Office presentation icon rsno3_kompyuter_i_tv_v_zhizni_shkolnika.ppt2.91 МБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 6  классе (информационно-просветительское ( посвященное рассмотрению проблем, связанных с воспитанием и обучением)) с презентацией.

1 слайд

Тема : «Телевидение, компьютер в мире современныхшкольников.»

Задача: обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребёнка с телевизором и компьютером; показать их влияние на психику подростка.

Форма проведения: обмен мнениями.

     Телевидение должно быть не целью , а средством.

                                           Из передачи « Культурная революция»

   

     Компьютер может быть не только другом,    

     но и превратиться в злейшего врага,                                  

     который  мстит потерей здоровья и интеллекта. Мнение врача                                          

                                                                                                                                                 

Цели:

  • Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребёнка с телевизором и компьютером.
  • Убедить родителей в необходимости дозировать время ребёнка, проведённое у экрана.
  • Показать влияние просмотров на психику маленького ребёнка.
  • Определить, какие передачи целесообразно смотреть первокласснику , показать возможности использования компьютера для учебной деятельности в домашних условиях.
  • Познакомить родителей с современной информацией о роли компьютера в жизни школьника.

Вопросы  для обсуждения:

  • Считаете ли Вы, что телевизор, компьютер должны быть в  числе главных предметов обихода?

              Какое место они занимают в жизни младшего школьника?

  • Какие передачи, на Ваш взгляд, формирует личность ребёнка?
  • Что думают специалисты о компьютерах, компьютерных играх и телевидение?
  • Почему дети зачастую охотнее общаются с компьютером, а не со своими сверстниками?
  • Как, на Ваш взгляд, необходимо организовать общение ребёнка с  телевизором, компьютером.    

1. Вступительное слово. 2 слайд

- Ещё 20 лет назад компьютер был диковинкой, а в настоящее время он стал доступен почти каждой семье. Без компьютера невозможно ни одно серьёзное производство. В современной школе компьютер используется для подготовки к урокам не только учителями, но и учениками.

Часть родителей не возражают против компьютерных занятий и игр. Они оказывают активную поддержку в овладении ребёнком компьютером – покупают диски, программы, могут дать дельный совет в этой области. Другие мамы и папы полностью отвергают такую форму времяпровождения для своего ребёнка. Но есть ещё одна категория родителей. Они запрещают сыну или дочке сидеть за компьютером. И в то же время испытывают постоянное внутреннее сопротивление: долгое сидение за компьютером вредит здоровью ребёнка, он мало обращается со сверстниками, ожесточается и т. п. Кто прав?

3слайд: Вопросы для обсуждения

Телевизор в жизни ребёнка – это хорошо или плохо? Сколько и что должны смотреть дети?

На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня ответить.                                                                      

4 слайд

  • Психологи выявляют компьютерную зависимость даже  у шестилетних детей, однако наиболее подвержены ей подростки в возрасте 12-15 лет. Около 70% современных школьников, отвечая на вопрос о своих интересах, увлечениях и хобби, упоминают компьютер практически наравне с занятиями спортом, прогулками и общением с друзьями.

5 слайд Анкета для родителей

  • 1. Сколько времени проводит ваш ребёнок у телевизора?
  • 2. Сколько времени проводит ваш ребёнок у компьютера?
  • 3. Какие передачи предпочитает?
  • 4. Задаёт ли ребёнок вопросы после просмотра передач,  хочет ли обсудить с вами передачу?
  • 5. Изменилось ли поведение вашего ребёнка после того, как он   начал  активно   общаться с компьютером?
  • 6. Как вы относитесь к увлечению детей компьютерными    играми?  В какие игры играет?
  • 7. Боитесь ли вы общения ребёнка с компьютером?

         Вызывает ли это у вас тревогу?

ОБСУЖДЕНИЕ

6 слайд

Согласно исследованиям гигиенистов даже не очень продолжительная работа за компьютером (не более 1-2 часов) вызывает общее и зрительное утомление у 73% подростков. А непрерывное сидение за компьютером ежедневно более двух часов в день ребенка в возрасте до 14-15 лет приводит к развитию близорукости.
Утомление глаз вызывают прежде всего недостаточная резкость изображения на экране и мерцание изображения. Эту проблему частично можно решить, купив ЖК-монитор.

7 слайд

  • Можно выделить 4 основных типа проявления «компьютерной» усталости:


1) потеря контроля над собой (ребенок часто трогает лицо, сосет палец, гримасничает, кричит);
2) потеря интереса к компьютеру (ребенок часто отвлекается, вступает в разговоры, обращает внимание на другие предметы, не желая продолжать работу);
3) «утомленная» поза (ребенок склоняется то в одну, то в другую сторону, откидывается на спинку стула, задирает ноги, упираясь в край стола);
4) эмоционально-невротическая реакция (крик, подпрыгивания, пританцовывания,
истерический смех).

8 слайд Правила работы за компьютером

9 слайд

Компьютеры занимают все больше места и времени в распорядке жизни взрослых и детей,
до 60% российских подростков чрезмерно увлекаются компьютерными играми.
Увеличивается не только количество ПК, но происходит также их качественное изменение.
 Современный ребенок существенно отличается от сверстника, например, двадцатилетней давности более низкими показателями здоровья и уровня сопротивляемости неблагоприятным факторам среды. Именно поэтому, соблюдение правил работы с ПК на данном этапе развития компьютерных технологий является актуальным.

10 слайд Организация рабочего места школьника

Мебель (стол и стул) по своим размерам должны соответствовать росту ребенка

Рост учащегося см

Высота над полом, мм

Стол

Пространство для ног,

 не менее

Стул

116-130

520

460

300

131-145

580

520

340

146-160

640

580

380

161-175

700

640

420

Более 175

760

700

460

11 слайд

Стол должен быть одноместным. Сиденье и спинки стульев должны быть полумягкими, покрытыми воздухопроницаемым, не электролизующимся и не скользким материалом, легко поддающимся очистке от загрязнения.

12 слайд

*Горизонтальная поверхность стола для монитора и сидение стула должны поддаваться плавной, легкой и надежной регулировке по высоте.

13 слайд

Удаленность экрана от переднего края стола равна 60-70 см, таким образом, будет соблюдаться требуемая зрительная дистанция.

14 слайд

Режим и длительность занятий с использованием ПК

Ребенок ежедневно, особенно в учебном году, получает огромное количество разнообразной информации и основное восприятие окружающего мира идет через орган зрения.

15 слайд

Нагрузка на глаза в школе, дома для выполнения домашнего задания, увеличивается и дополняется просмотром телепередач, пользованием компьютером, компьютерными играми.

При всем этом глаза, как и тело постоянно вынуждены находиться в одном и том же положении. А недостаток движения ведет к возникновению многих проблем в растущем организме ребенка

16 слайд  Проблем помогут избежать :

  •  Четкое выполнение режима дня, труда и отдыха
  • Обязательные прогулки после школы на свежем воздухе, закаливающие процедуры для тела, проветривание комнаты
  • Правильная осанка за столом и монитором
  • Освещение помещения предпочтительнее дневное. Стены комнаты спокойных тонов
  • Время безопасной работы за компьютером зависит от возраста ребенка

17 слайд

Длительность работы за ПК (не должна превышать):

5-6 лет – 7 мин

6-7 класс -20 мин.

1 класс- 10 мин

8-9 класс - 25 мин.

2-5 класс - 15 мин

10-11 класс - 30 мин.

18 слайд Общее время работы с компьютером в течение дня:

8-10 лет - не более 30-35 минут

11-13 лет – не более 35-40 минут

14-16 лет- не более 45 минут -1 часа

19 слайд

Профилактика зрительного и общего утомления

Проведение упражнений для глаз, физкультминутки улучшают функциональное состояние зрительного анализатора, центральной нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной и других систем организма, способствует ликвидации застойных явлений в нижней половине тела и ног, образующихся при работе в положении сидя, улучшают кровоснабжение мозга, снимают зрительное утомление.

20 слайд ПОМНИТЕ

 Выполнение рекомендаций и несложных упражнений поможет сохранить здоровье вашего ребенка

21 слайд Что же делать и нужно что-то делать?

Возможно, стоит просто запретить  просмотр телепередач или ограничить ребёнка определёнными программами?

А что даёт ребёнку телевизор?

Если что-то в просмотре телепередач, особенно для пятиклассников нечто положительное?

Возможно, стоит запретить играть на компьютере?

А что может дать для ребёнка общение с компьютером?

  1. слайд Учеба с помощью компьютера — это:
    1.Написание текстов и упражнений.
    2.Составление таблиц и диаграмм.
    3.Сканирование текстов, рисунков для подготовки уроков.
    4.Использование учебных дисков по различным предметам для расширения своих знаний и кругозора.
    5.Использование компьютерного лексикона и словарей для выполнения домашних заданий.
    6.Возможность эстетичного оформления сочинений, научных работ, докладов, рефератов.
    7.Возможность поиска информации по определенной учебной теме.
    8.Возможность участия в олимпиадах различного уровня.

Выставка «полезных»  компьютерных игр.

- Классным руководителем делается небольшой обзор и анализ компьютерных игр, программ, энциклопедий, справочников, учебных материалов, которые могут быть полезны ребёнку.

  • Компьютер даст школьнику возможность:
    -- находить себе друзей, единомышленников в различных странах, городах и поселках;
    – бесплатно заказывать необходимые материалы для удовлетворения собственных знаний и интересов;
    -- досылать и получать электронные письма, развивать в себе умения писать письма.

  1. Слайд Телевизор даст школьнику возможность:
  • расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний.
  • понять с помощью телевизора, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
  • нахождения ответа на вопросы, ответы на которые не может получить от взрослых из-за их занятости.
  • Развитие познания, повышение культурного уровня.
  • Знакомство с различными
  • явлениями в разных областях знаний.
  • Развитие воображения, фантазии, эмоциональной сферы.

  1. Слайд Решение проблемы

Как сделать так, чтобы эта проблем решилась?

Установить определённое время на просмотр и игры.

  • Соблюдать режим дня.
  • Заняться любимым делом, спортом.
  • Заинтересовать кружками, секциями.
  • Заинтересовать книгами.
  • Давать задания по дому.
  • Уделять  ребёнку больше внимание, общаться с ним, быть рядом с ним.
  • Гулять на воздухе, чаще выезжать с ребёнком в город, кино, театр, отдыхать  на природе.
  1. слайд

«Пришла пора объединить усилия тех, кто ощущает острую тревогу за подрастающее поколение. Если мы немедленно, сообща не примемся за кропотливый труд наставников и учителей молодежи, если не найдем новые действенные подходы к воспитанию, мы можем потерять страну» Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II

  1. слайд  Подведение итогов собрания.

- Классный руководитель:

От увлечения наших детей компьютером никуда не деться. Компьютер пришёл в нашу жизнь и останется в ней, хотим мы этого или нет. Пускай каждый из родителей сделает свой выбор: компьютер друг или враг?  Надеюсь, что наше собрание было полезным для вас.  Спасибо за участие! Успехов Вам в воспитание вашего ребёнка!

Цитата :  «Человек может стать человеком только путем воспитания.  И.Кант»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя образовательная школа п. Целинный Ершовского района Саратовской области»

Родительское собрание

в 6 классе

 «Телевидение и компьютер в мире

современных школьников»

Классный руководитель: Макашева Г.А.

2013-2014 учебный год


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Телевидение, компьютер в мире современных школьников» Подготовил классный руководитель 6 класса: Макашева Галина Александровна

Слайд 2

Телевидение должно быть не целью,а средством. Из передачи «Культурная революция» Компьютер может быть не только другом, но и превратиться в злейшего врага, который мстит потерей здоровья и интеллекта. Мнение врача

Слайд 3

Считаете ли Вы, что телевизор, компьютер должны быть в числе главных предметов обихода? Какие передачи, на Ваш взгляд, формирует личность ребёнка? Почему дети зачастую охотнее общаются с компьютером, а не со своими сверстниками? Как, на Ваш взгляд, необходимо организовать общение ребёнка с телевизором, компьютером. Назовите возможные варианты.

Слайд 4

Психологи выявляют компьютерную зависимость даже у шестилетних детей , однако наиболее подвержены ей подростки в возрасте 12-15 лет. Около 70% современных школьников, отвечая на вопрос о своих интересах, увлечениях и хобби, упоминают компьютер практически наравне с занятиями спортом, прогулками и общением с друзьями.

Слайд 5

1. Сколько времени проводит ваш ребёнок у телевизора? 2. Сколько времени проводит ваш ребёнок у компьютера? 3. Какие передачи предпочитает? 4. Задаёт ли ребёнок вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с вами передачу? 5. Изменилось ли поведение вашего ребёнка после того, как он начал активно общаться с компьютером? 6. Как вы относитесь к увлечению детей компьютерными играми? В какие игры играет? 7. Боитесь ли вы общения ребёнка с компьютером? Вызывает ли это у вас тревогу?

Слайд 6

Согласно исследованиям гигиенистов даже не очень продолжительная работа за компьютером (не более 1-2 часов) вызывает общее и зрительное утомление у 73% подростков. А непрерывное сидение за компьютером ежедневно более двух часов в день ребенка в возрасте до 14-15 лет приводит к развитию близорукости. Утомление глаз вызывают прежде всего недостаточная резкость изображения на экране и мерцание изображения. Эту проблему частично можно решить, купив ЖК-монитор.

Слайд 7

Можно выделить 4 основных типа проявления «компьютерной» усталости: 1) потеря контроля над собой (ребенок часто трогает лицо, сосет палец, гримасничает, кричит); 2) потеря интереса к компьютеру (ребенок часто отвлекается, вступает в разговоры, обращает внимание на другие предметы, не желая продолжать работу); 3) «утомленная» поза (ребенок склоняется то в одну, то в другую сторону, откидывается на спинку стула, задирает ноги, упираясь в край стола); 4) эмоционально-невротическая реакция (крик, подпрыгивания, пританцовывания, истерический смех).

Слайд 8

Правила работы за компьютером

Слайд 9

02.05.17 Компьютеры занимают все больше места и времени в распорядке жизни взрослых и детей, до 60% российских подростков чрезмерно увлекаются компьютерными играми . Увеличивается не только количество ПК, но происходит также их качественное изменение. Современный ребенок существенно отличается от сверстника, например, двадцатилетней давности более низкими показателями здоровья и уровня сопротивляемости неблагоприятным факторам среды. Именно поэтому, соблюдение правил работы с ПК на данном этапе развития компьютерных технологий является актуальным.

Слайд 10

02.05.17 Организация рабочего места школьника Рост учащегося см Высота над полом, мм Стол Пространство для ног, не менее Стул 116-130 520 460 300 131-145 580 520 340 146-160 640 580 380 161-175 700 640 420 Более 175 760 700 460 * Мебель (стол и стул) по своим размерам должны соответствовать росту ребенка.

Слайд 11

02.05.17 * Стол должен быть одноместным. Сиденье и спинки стульев должны быть полумягкими, покрытыми воздухопроницаемым, не электролизующимся и не скользким материалом, легко поддающимся очистке от загрязнения.

Слайд 12

02.05.17 *Горизонтальная поверхность стола для монитора и сидение стула должны поддаваться плавной, легкой и надежной регулировке по высоте.

Слайд 13

02.05.17 * Удаленность экрана от переднего края стола равна 60-70 см, таким образом, будет соблюдаться требуемая зрительная дистанция. 85

Слайд 14

02.05.17 Режим и длительность занятий с использованием ПК Ребенок ежедневно, особенно в учебном году, получает огромное количество разнообразной информации и основное восприятие окружающего мира идет через орган зрения.

Слайд 15

02.05.17 Нагрузка на глаза в школе, дома для выполнения домашнего задания, увеличивается и дополняется просмотром телепередач, пользованием компьютером, компьютерными играми. При всем этом глаза, как и тело постоянно вынуждены находиться в одном и том же положении. А недостаток движения ведет к возникновению многих проблем в растущем организме ребенка.

Слайд 16

02.05.17 Проблем помогут избежать : Четкое выполнение режима дня , труда и отдыха Обязательные прогулки после школы на свежем воздухе, закаливающие процедуры для тела, проветривание комнаты Правильная осанка за столом и монитором Освещение помещения предпочтительнее дневное. Стены комнаты спокойных тонов Время безопасной работы за компьютером зависит от возраста ребенка

Слайд 17

02.05.17 Длительность работы за ПК ( не должна превышать): 5-6 лет 7 мин. 1 класс 10 мин. 2-5 класс 15 мин. 6-7 класс 20 мин. 8-9 класс 25 мин. 10-11 класс 30 мин.

Слайд 18

02.05.17 Общее время работы с компьютером в течение дня: 8-10 лет 11-13 лет 14-16 лет Не более Не более Не более 30-35 мин. 35-45 мин. 45 м. - 1 час

Слайд 19

02.05.17 Профилактика зрительного и общего утомления Проведение упражнений для глаз, физкультминутки улучшают функциональное состояние зрительного анализатора, центральной нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной и других систем организма, способствует ликвидации застойных явлений в нижней половине тела и ног, образующихся при работе в положении сидя, улучшают кровоснабжение мозга, снимают зрительное утомление.

Слайд 20

02.05.17 ПОМНИТЕ Выполнение рекомендаций и несложных упражнений поможет сохранить здоровье вашего ребенка

Слайд 21

Возможно, стоит просто запретить просмотр телепередач или ограничить ребёнка определёнными программами? А что даёт ребёнку телевизор? Если что-то в просмотре телепередач, особенно для пятиклассников нечто положительное? Возможно, стоит запретить играть на компьютере? А что может дать для ребёнка общение с компьютером?

Слайд 22

Учеба с помощью компьютера — это: 1.Написание текстов и упражнений. 2.Составление таблиц и диаграмм. 3.Сканирование текстов, рисунков для подготовки уроков. 4.Использование учебных дисков по различным предметам для расширения своих знаний и кругозора. 5.Использование компьютерного лексикона и словарей для выполнения домашних заданий. 6.Возможность эстетичного оформления сочинений, научных работ, докладов, рефератов. 7.Возможность поиска информации по определенной учебной теме. 8.Возможность участия в олимпиадах различного уровня. Компьютер даст школьнику возможность: -- находить себе друзей, единомышленников в различных странах, городах и поселках; – бесплатно заказывать необходимые материалы для удовлетворения собственных знаний и интересов; -- досылать и получать электронные письма, развивать в себе умения писать письма.

Слайд 23

Телевизор даст школьнику возможность: расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний. понять с помощью телевизора, что такое «хорошо» и что такое «плохо». нахождения ответа на вопросы, ответы на которые не может получить от взрослых из-за их занятости. Развитие познания, повышение культурного уровня. Знакомство с различными явлениями в разных областях знаний. Развитие воображения, фантазии, эмоциональной сферы.

Слайд 24

- Как сделать так, чтобы эта проблем решилась? Установить определённое время на просмотр и игры. Соблюдать режим дня. Заняться любимым делом, спортом. Заинтересовать кружками, секциями. Заинтересовать книгами. Давать задания по дому. Уделять ребёнку больше внимание , общаться с ним, быть рядом с ним. Гулять на воздухе, чаще выезжать с ребёнком в город, кино, театр, отдыхать на природе.

Слайд 25


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание-концерт "Наша школьная жизнь"

Привлечь родителей в школу всегда нелегкая задача. Поэтому я провожу собрания с привлечением детей, которые по-новому раскрываются своим родителям.  Родительское собрание-концерт проходит в...

Родительское собрание "Формирование здорового образа жизни школьника"

   Здоровые дети - это великое счастье. На протяжении веков люди искали панацею от болезней и видели ее секреты то в специфике питания, то в закаливании, то в отдельных видах фи...

Родительское собрание "Компьютер в нашей жизни"

Документ содержит статью и презентацию к ней. Применимо для родителей учащихся среднего звена, но может быть адаптировано и для других возрастных категорий...

Родительское собрание "За здоровый образ жизни"

Родительское собрание "За здоровый образ жизни"...

Родительское собрание "Формирование здорового образа жизни в подростковом возрасте"

Родительское собрание по проблеме раннего воспитания здорового образа жизни в семье и школе....