Главные вкладки

    Вместе с мамой.Игры, развивающие силу голоса и темп речи.
    консультация на тему

    Для того, чтобы речь малыша была выразительной, яркой и красочной, чтобы он мог говорить как быстро, так и медленно, начиная с 2-3 летнего возраста его необходимо научить пользоваться умеренным темпом речи.  Голосовой аппарат малыша еще недостаточно окреп. Ребенок не всегда может правильно им пользоваться, часто говорит тихо, шепотом или наоборот крикливо. Поэтому для развития голоса необходимо проводить игры, в которых одни и те же звуки или слова надо произносить с различной громкостью. В предлагаемых играх взрослый произносит звукосочетания или слова с различной скоростью (быстро, умеренно, медленно) и предлагает ребенку воспроизводить их в том же темпе.

    Это полезно не только для развития голоса, но и для формирования хорошего слуха, умения воспринимать ритм и скорость произнесения звуков.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igry_razvivayushchie_silu_golosa_i_temp_rechi.docx17.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ

    СИЛУ ГОЛОСА И ТЕМП РЕЧИ

            Для того, чтобы речь малыша была выразительной, яркой и красочной, чтобы он мог говорить как быстро, так и медленно, начиная с 2-3 летнего возраста его необходимо научить пользоваться умеренным темпом речи.  Голосовой аппарат малыша еще недостаточно окреп. Ребенок не всегда может правильно им пользоваться, часто говорит тихо, шепотом или наоборот крикливо. Поэтому для развития голоса необходимо проводить игры, в которых одни и те же звуки или слова надо произносить с различной громкостью. В предлагаемых играх взрослый произносит звукосочетания или слова с различной скоростью (быстро, умеренно, медленно) и предлагает ребенку воспроизводить их в том же темпе.

    Это полезно не только для развития голоса, но и для формирования хорошего слуха, умения воспринимать ритм и скорость произнесения звуков.

    ИДЁМТЕ С НАМИ ИГРАТЬ

    Цель: Вырабатывать умение пользоваться громким голосом.

    Оборудование: Игрушечные мишка, зайчик, лиса или другие звери.

    Ход: На расстоянии 2 – 3 метров от малыша взрослый расставляет игрушки и говорит: «Мишке, зайке и лисичке скучно сидеть одним. Позовем их играть вместе с нами. Чтобы они услышали нас, звать надо громко, вот так: «Мишка, иди!». Малыш вместе со взрослым зовет мишку, зайку и лисичку и играют с ними. Важно следить за тем, чтобы ребенок звал игрушки громко, но не кричал.

     

    НЕ РАЗБУДИ КУКЛУ

    Цель: Развивать умение пользоваться тихим голосом.

    Оборудование: Кукла с закрывающимися глазами, кроватка с постельными принадлежностями, мелкие игрушки (кубик, мячик, машинка и др.), коробка для игрушек.

    Ход: Взрослый говорит, показывая на кроватку со спящей куклой: «Катя много гуляла, устала, пообедала и уснула. А нам надо убрать игрушки, но очень тихо, чтобы не разбудить Катю. Скажи мне тихо, какую игрушку надо убрать в коробку». Ребенок тихо называет игрушку. Важно следить, чтобы малыш говорил тихо, но не шептал. 

    ГРОМКО – ТИХО

    Цель: Развитие умения менять силу голоса, говорить то громко, то тихо.

    Материал: Парные игрушки разных размеров (большая и маленькая собачки, барабаны, дудки, кошечки и любые другие игрушки, звук которых можно имитировать.)

    Ход игры: Взрослый показывает ребенку двух собачек и говорит:

    «Бежит большая собачка, громко лает: «АВ-АВ!» Как лает большая собачка?» ребенок громко произносит: «АВ-АВ!».

    «А маленькая собачка лает тихо: «ав-ав!» как лает маленькая собачка?» ребенок тихо произносит: «ав-ав!».

    Взрослый убирает собачек и говорит ребятам: « Сейчас будь внимателен. Как только победит собачка, ты должен сказать: «ав-ав!» Не ошибись, помни, что большая собака лает громко, а маленькая – тихо».

    КТО КАК КРИЧИТ

    Цель: Выработка умения повышать и понижать тон голоса, говорить

     « тоненьким» и низким голосом.

    Материал: Картинки с изображениями дерева, забора, птицы, птенца, кошки, котенка или такие же игрушки. Можно использовать игрушечных уточек, собачек, лошадок и др. животных разных размеров.

    Ход занятия: Взрослый начинает рассказ, сопровождая его показом соответствующих картинок или игрушек, и произносит звукоподражания.

    «Утром рано на даче мы вышли погулять и услышали, как кто-то пищит «пи-пи-пи» произносит «тоненьким» голосом). Это птенчик сидит на дереве, пищит и ждет, когда ему мама червячка принесет. Как тоненько пищит птенчик?» Ребенок говорит тоненько «пи-пи-пи».

    «В это время прилетела птичка, дала птенчику червячка и запищала «пи-пи-пи» (взрослый произносит звукоподражание более низким голосом). Как мама-птичка пищит?» Ребенок повторяет «пи-пи-пи».

    «Птичка улетела, мы пошли дальше и слышим, как кто-то у забора тоненько кричит «мяу-мяу-мяу» (тоненьким голосом). На дорожку выскочил котенок. Как он мяукал?» Ребенок воспроизводит образец взрослого. «Котенок маму-кошку звал, она услышала, бежит по дорожке и мяукает «мяу-мяу-мяу» (низким голосом). Как кошка мяукает?» ребенок повторяет «мяу-мяу-мяу».

    Взрослый продолжает: «А сейчас я покажу, кто к нам в гости пришел». Он достает кошку, показывает как она идет по столу, и спрашивает: «Как кошечка мяукает?» ребенок, понижая голос, говорит: «мяу-мяу-мяу».

    Затем взрослый достает котенка, птицу и птенца, а ребенок подражает их голосам в нужной тональности.

    Надо следить, чтобы ребенок не кричал, говорил спокойно, повышая и понижая голос в доступных для него пределах.

    Аналогично используются и другие игрушки. Можно использовать одну пару или 2-3. При тихом произношении звукоподражаний ребенок должен переходить на шепот.

    ДУЕТ ВЕТЕР

    Цель : развитие умения в зависимости от ситуации пользоваться громким или тихим голосом.

    Материал: 2 картинки, на одной из которых изображен легкий ветерок, качающий травку, цветы, а на другой – сильный ветер, качающий деревья

    Ход игры:  Взрослый показывает ребенку картинку с изображением ветерка и говорит:

    «Летом мы пошли на прогулку в лес.

    Дует легкий ветерок и колышет травку и цветочки.

    Он дует тихо-тихо, вот так: «У-у-у» (звук произносится тихо и длительно)».

    Затем показывает картинку с изображением сильного ветра и говорит:

    «Вдруг подул сильный ветер, он громко загудел: «У-у-у» (звук произносится громко и длительно)».

    Малыш повторяет за взрослым, как дует легкий ветерок и как гудит сильный ветер. Важно следить, чтобы, повторяя за ним, ребенок соблюдал ту же силу голоса.

    ПОЕЗД

    Цель : развитие умения в зависимости от ситуации пользоваться громким или тихим голосом.

    Материал: 2 картинки, на одной из которых изображен большой поезд, а на другой – маленький поезд.

    Ход игры:  Взрослый показывает ребенку картинку с изображением поезда и говорит:

    Большой поезд гудит громко, а маленький поезд тихо.

    Чух-чух-чух,

    Мчится поезд во весь дух.

    "Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

    Я далёко укачу!

    У-у-у, у-у-у!"

    ПАРОХОД И ПАРОХОДИК


    Цель : развитие умения в зависимости от ситуации пользоваться громким или тихим голосом.

    Материал: 2 картинки (или игрушки), на одной из которых изображен большой пароход, а на другой – маленький пароходик, длинная полоска синей бумаги, изображающая речку.

    Ход игры:  Взрослый предлагает ребенку поиграть с пароходиками. Попросите показать большой пароход, маленький пароход. Спросите, где пароходики плавают. Скажите, что пароходики поплывут по реке. Поставьте их рядом на начало "реки". Но сначала пароходы должны погудеть.

    Большой пароход гудит громко: "У-У-У". Пароход гудит, затем плывет по "реке".

    Маленький пароход гудит тихо: "у-у-у". Пароход гудит, затем плывет.

    Снова поставьте пароходы на начало реки. Спросите, на каком пароходе хочет поплыть ребенок. Попросите его погудеть громко или тихо.




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект музыкально-ритмического занятия в 4 классе по теме: "работа над изменением силы голоса, над темпом речи".

    Тема.  Работа над изменением силы голоса,над  темпом речи. Цель.  Совершенствование навыков произношения громким, тихим голосом, шепотной речью, в медленном, нормальном, быстром те...

    Вместе с мамой.Игры, развивающие речевое дыхание.

    Игра на дыхание занимает времени немного, но очень хорошо настраивает детей на рабочий лад, раскрепощает, способствует развитию интереса и улучшению запоминания лексического материала, а главным образ...

    Вместе с мамой.Игры со счетными палочками

    Развитие мелкой моторики рук и познавательных способностей посредством универсальной развивающей игрушки — это всем нам давно знакомые счетные палочки, которые мы используем с детьми с самого ран...

    Вместе с мамой.Игры, формирующие правильное звукопроизношение.

    Общение ребенка со взрослыми и сверстниками наиболее успешно осуществляются тогда, когда говорящий внятно и чисто произносит слова. Нечеткое или неправильное произношение слов может быть причиной их н...

    Вместе с мамой. Игры с сюжетными и предметными картинками для детей 2-3 лет

    Главная цель, которую преследуют сюжетные картинки для составления короткого рассказа, – стремление к развитию речи и мышления детей. Глядя на картинку, ребята стараются описать изображенное на ней, с...

    Вместе с мамой.Игры с пальчиками.

    Игры с пальчиками - это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда мама для пальчиковой игры берёт малыша на руки, сажает ...

    Урок по окружающему миру и развитию речи. Тема "Развитие силы голоса посредством игровых упражнений". Для 6 класса VIII вида (по программе Баряевой Л.Б.)

    Eрок разработан на основе «Программы образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» Л.Б. Баряевой) Цель урока: создать условия для развития  силы голоса на основе яв...