Индивидуальный план развития
статья на тему

Индивидуальный план работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_razvitiya.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Бизякинская средняя общеобразовательная школа»

Менделеевского муниципального района Республики Татарстан

«Мастерство учителя – это специальность,

которой надо учиться»

А.С. Макаренко

Индивидуальный план

профессионального развития учителя

русского языка и литературы

1 квалификационной категории

МБОУ «Бизякинская СОШ»

           Калимуллиной Равили Валиевны

2016-2021 гг.

Цели  профессионального  развития

1. Формирование способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности: обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников

2.  Повышение профессиональной компетенции в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения

3.  Достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности

Разделы плана

  1. Изучение литературы,

связанной с совершенствованием профессионального мастерства

Вопросы,

по которым изучается

 литература

Литература,

 нормативно-правовые

 документы

Задачи использования литературных источников

Сроки

изучения

Нормативно-правовая база

Приказ № 1897 от 17.12.2010 г. МО РФ «Об утверждении ФГОС ООО»

Знакомство с осново-полагающим документом

2016 год

Изучение психолого – педагогической литературы

Выготский Л.С. Мотивация как один из аспектов системно-деятельностного подхода;

Маркова А.К. Формирование учебной деятельности и развитие личности ребенка;

Занков Л.В. Развитие творческих способностей учащихся при системно-деятельностном подходе.

 Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей.

2016-2018 гг.

Разработка рабочей программы учителя

 Федеральный базисный учебный план.

 Примерные программы НОО, ООО, СОО по русскому языку и литературе.

 Локальный акт «Положение об утверждении рабочей программы педагога»

Знакомство с содержа-нием и требованиями по русскому языку и литературе.

2016-2021 гг.

Профессиональная компетентность педагога

«Профессиональный стандарт педагога»

Знакомство с требова-ниями к современному педагогу

2016-2017 гг.

2.Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса

Содержание деятельности

Сроки выполнения

Форма предоставления результатов

Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы

Разработка рабочей программы по курсам «Русский язык», «Литература»

2016 – 2021 гг.

Рабочая программа

Размещение программы на сайте школы

Создание методических разработок уроков с применением новых технологий в соответствии с требованиями ФГОС

2016 –2021 гг.

Методические

разработки уроков

Открытые уроки в рамках работы  ШМО, КМО, РМО

Изучение форм технологических карт урока

2016-2021 гг.

Образцы технологических карт урока

Во время самоанализа урока

Изучение форм самоанализа уроков в соответствии с ФГОС

2016-2017 гг.

Формы

самоанализа урока

Во время самоанализа урока

Разработка дидактических материалов по русскому языку по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ

- тесты

-подбор упражнений

Ежегодно

Разработанные

 материалы

В рамках работы  ШМО, КМО, РМО

Составление (выбор) комплексныхпроверочных работ

Ежегодно

Разработанные

материалы

В рамках работы  ШМО, КМО, РМО

3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание

деятельности

Сроки

Форма

представления опыта

Где и кем заслушивается отчёт

о выполнении работы

Основные действия по обобщению собственного опыта педагогической деятельности по теме «Личностно-ориентированный подход в преподавании  русского языка и литературы».

2016-2021 гг.

Доклад с презентацией

ШМО учителей русского языка и литературы

Открытые уроки в рамках методической недели и заседаний МО

Ежегодно

Открытые уроки

методические недели и заседания МО

Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня

2016-2021 гг.

Участие

Школьные, районные, всероссийские  конкурсы.

Публикации

2016-2021 гг.

Статьи

Электронные журналы, образовательные порталы, информационные образовательные ресурсы.

4.Участие в системе школьной методической работы

Школьное

 мероприятие

Сроки

Выполняемые

 виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

Разработка элективных курсов.

Ежегодно

Разработанные материалы

Выступление на ШМО учителей русского языка и литературы

Обучение на семинарах

2016-2017гг.

Участие в работе

семинара

Разработка уроков

Подготовка учащихся к предметным олимпиадам.

Ежегодно

Подготовка учащихся, консультации

выступление

Подготовка учащихся к Всероссийским  конкурсам и олимпиадам  

Ежегодно

Подготовка учащихся, консультации

Предметные недели

Ежегодно

Организационно-педагогические

мероприятия в рамках плана предметной недели

Посещение уроков коллег.

по плану

методическая взаимопомощь,

представление опыта работы.

Посещение уроков методическая взаимопомощь

Аттестация

согласно графику

ШМО, РМО, педсовет, открытые уроки, публикации

5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Темы курсов

Место  прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

Инновационные педагогические технологии преподавания

ИРО РТ

очная

2019год

Выступление на РМО

6. Работа по подготовке других учителей школы к введению ФГОС

Формы работы

с учителями

Темы мероприятий

Сроки

Консультации

Оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности

2016-2021 гг.

Методическая помощь

Представление опыта конструирования занятия в соответствии с требованием ФГОС

2016-2021 гг.

Потенциальные образовательные ресурсы

профессионального развития педагога

Образовательные ресурсы

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

2020-2021

Внешние образовательные ресурсы

1.Аттестация.

+

2.Курсы повышения квалификации;

дистанционные курсы.

+

3.Участие в профессиональных, творческих

конкурсах.

4.Семинары для учителей.

+

+

+

+

+

5.Работа в КМО учителей русского языка и литературы.

+

+

+

+

+

6.Вклад в педагогическую лабораторию

учителей русского языка и литературы

 района.

+

+

7.Вебинары, видеоуроки.

+

+

+

+

+

8.Сетевое взаимодействие учителей русского языка и литературы.

+

+

+

+

+

9.Участие в экспертной комиссии по олимпиадам.

+

+

+

+

+

Внутренние образовательные ресурсы

1.Педсоветы.

+

+

+

+

+

2.Семинары; консультации.

+

+

+

+

+

3.Участие в работе ШМО, КМО, РМО.

+

+

+

+

+

4.Занятия (посещения, взаимопосещение)

+

+

+

+

+

5.Открытый ресурс.

Самообразование

1.Методическая тема.

+

+

+

+

+

2.Изучение педагогических технологий.

+

+

+

+

+

4.Интернет-ресурс.

+

+

+

5.Электронное портфолио.

+

+

Взаимообучение.

1.Открытые занятия.

+

+

+

+

+

2.Мастер-классы, мастерские.

+

+

+

+

+

3.Обмен опытом.

+

+

+

+

+

4.Публикации.

+

+

+

+

+

5.Консультации

+

+

+

+

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план развития ученика

С  учениками  проявляющими  определенный  интерес к предмету   можно и нужно организовывать  дополнительную  работу.  Работа  творческого  характ...

Индивидуальный план развития музыкального руководителя Вороновой И.А. на 2012-2014 гг. по реализации Программы «Развитие МБДОУ ДСКВ № 52 «Самолётик на 2012-2014 годы» (с изменениями)

В настоящее время основным документом управления качеством образования на муниципальном уровне является программа «Развитие образования города Нижневартовска на 2012-2014 годы». Это целевой ориентир д...

Индивидуальный план развития педагога

Программа  самообразования....

Индивидуальный план развития

Индивидуальный план профессионального развития педагога...

Индивидуальный план развития профессионализма учителя истории

Индивидуальный план развития профессионализма учителя истории и обществознания на 2016-2020 гг....