Индивидуальный план развития
статья на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Бизякинская средняя общеобразовательная школа»
Менделеевского муниципального района Республики Татарстан
«Мастерство учителя – это специальность,
которой надо учиться»
А.С. Макаренко
Индивидуальный план
профессионального развития учителя
русского языка и литературы
1 квалификационной категории
МБОУ «Бизякинская СОШ»
Калимуллиной Равили Валиевны
2016-2021 гг.
Цели профессионального развития
1. Формирование способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности: обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников
2. Повышение профессиональной компетенции в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения
3. Достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности
Разделы плана
- Изучение литературы,
связанной с совершенствованием профессионального мастерства
Вопросы, по которым изучается литература | Литература, нормативно-правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки изучения |
Нормативно-правовая база | Приказ № 1897 от 17.12.2010 г. МО РФ «Об утверждении ФГОС ООО» | Знакомство с осново-полагающим документом | 2016 год |
Изучение психолого – педагогической литературы | Выготский Л.С. Мотивация как один из аспектов системно-деятельностного подхода; Маркова А.К. Формирование учебной деятельности и развитие личности ребенка; Занков Л.В. Развитие творческих способностей учащихся при системно-деятельностном подходе. | Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей. | 2016-2018 гг. |
Разработка рабочей программы учителя | Федеральный базисный учебный план. Примерные программы НОО, ООО, СОО по русскому языку и литературе. Локальный акт «Положение об утверждении рабочей программы педагога» | Знакомство с содержа-нием и требованиями по русскому языку и литературе. | 2016-2021 гг. |
Профессиональная компетентность педагога | «Профессиональный стандарт педагога» | Знакомство с требова-ниями к современному педагогу | 2016-2017 гг. |
2.Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
Содержание деятельности | Сроки выполнения | Форма предоставления результатов | Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы |
Разработка рабочей программы по курсам «Русский язык», «Литература» | 2016 – 2021 гг. | Рабочая программа | Размещение программы на сайте школы |
Создание методических разработок уроков с применением новых технологий в соответствии с требованиями ФГОС | 2016 –2021 гг. | Методические разработки уроков | Открытые уроки в рамках работы ШМО, КМО, РМО |
Изучение форм технологических карт урока | 2016-2021 гг. | Образцы технологических карт урока | Во время самоанализа урока |
Изучение форм самоанализа уроков в соответствии с ФГОС | 2016-2017 гг. | Формы самоанализа урока | Во время самоанализа урока |
Разработка дидактических материалов по русскому языку по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ - тесты -подбор упражнений | Ежегодно | Разработанные материалы | В рамках работы ШМО, КМО, РМО |
Составление (выбор) комплексныхпроверочных работ | Ежегодно | Разработанные материалы | В рамках работы ШМО, КМО, РМО |
3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Основные действия по обобщению собственного опыта педагогической деятельности по теме «Личностно-ориентированный подход в преподавании русского языка и литературы». | 2016-2021 гг. | Доклад с презентацией | ШМО учителей русского языка и литературы |
Открытые уроки в рамках методической недели и заседаний МО | Ежегодно | Открытые уроки | методические недели и заседания МО |
Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня | 2016-2021 гг. | Участие | Школьные, районные, всероссийские конкурсы. |
Публикации | 2016-2021 гг. | Статьи | Электронные журналы, образовательные порталы, информационные образовательные ресурсы. |
4.Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
Разработка элективных курсов. | Ежегодно | Разработанные материалы | Выступление на ШМО учителей русского языка и литературы |
Обучение на семинарах | 2016-2017гг. | Участие в работе семинара | Разработка уроков |
Подготовка учащихся к предметным олимпиадам. | Ежегодно | Подготовка учащихся, консультации | выступление |
Подготовка учащихся к Всероссийским конкурсам и олимпиадам | Ежегодно | Подготовка учащихся, консультации | |
Предметные недели | Ежегодно | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметной недели | |
Посещение уроков коллег. | по плану | методическая взаимопомощь, представление опыта работы. | Посещение уроков методическая взаимопомощь |
Аттестация | согласно графику | ШМО, РМО, педсовет, открытые уроки, публикации |
5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
Инновационные педагогические технологии преподавания | ИРО РТ | очная | 2019год | Выступление на РМО |
6. Работа по подготовке других учителей школы к введению ФГОС
Формы работы с учителями | Темы мероприятий | Сроки |
Консультации | Оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности | 2016-2021 гг. |
Методическая помощь | Представление опыта конструирования занятия в соответствии с требованием ФГОС | 2016-2021 гг. |
Потенциальные образовательные ресурсы
профессионального развития педагога
Образовательные ресурсы | 2016-2017 | 2017-2018 | 2018-2019 | 2019-2020 | 2020-2021 |
Внешние образовательные ресурсы | |||||
1.Аттестация. | + | ||||
2.Курсы повышения квалификации; дистанционные курсы. | + | ||||
3.Участие в профессиональных, творческих конкурсах. | |||||
4.Семинары для учителей. | + | + | + | + | + |
5.Работа в КМО учителей русского языка и литературы. | + | + | + | + | + |
6.Вклад в педагогическую лабораторию учителей русского языка и литературы района. | + | + | |||
7.Вебинары, видеоуроки. | + | + | + | + | + |
8.Сетевое взаимодействие учителей русского языка и литературы. | + | + | + | + | + |
9.Участие в экспертной комиссии по олимпиадам. | + | + | + | + | + |
Внутренние образовательные ресурсы | |||||
1.Педсоветы. | + | + | + | + | + |
2.Семинары; консультации. | + | + | + | + | + |
3.Участие в работе ШМО, КМО, РМО. | + | + | + | + | + |
4.Занятия (посещения, взаимопосещение) | + | + | + | + | + |
5.Открытый ресурс. | |||||
Самообразование | |||||
1.Методическая тема. | + | + | + | + | + |
2.Изучение педагогических технологий. | + | + | + | + | + |
4.Интернет-ресурс. | + | + | + | ||
5.Электронное портфолио. | + | + | |||
Взаимообучение. | |||||
1.Открытые занятия. | + | + | + | + | + |
2.Мастер-классы, мастерские. | + | + | + | + | + |
3.Обмен опытом. | + | + | + | + | + |
4.Публикации. | + | + | + | + | + |
5.Консультации | + | + | + | + | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план развития ученика
С учениками проявляющими определенный интерес к предмету можно и нужно организовывать дополнительную работу. Работа творческого характ...
Индивидуальный план развития музыкального руководителя Вороновой И.А. на 2012-2014 гг. по реализации Программы «Развитие МБДОУ ДСКВ № 52 «Самолётик на 2012-2014 годы» (с изменениями)
В настоящее время основным документом управления качеством образования на муниципальном уровне является программа «Развитие образования города Нижневартовска на 2012-2014 годы». Это целевой ориентир д...
Индивидуальный план развития преподавателя по физической культуре Солтанова Ильнура Дильшатовича
Индивидуальный план развития педагога на 2015-2020 г....
Индивидуальный план развития педагога
Программа самообразования....
Индивидуальный план развития
Индивидуальный план профессионального развития педагога...
Индивидуальный план развития профессионализма учителя истории
Индивидуальный план развития профессионализма учителя истории и обществознания на 2016-2020 гг....