Главные вкладки

    «Методические рекомендации родителям по формированию коммуникативных навыков детей с умеренной степенью умственной отсталости» 2018г.
    методическая разработка

    Чиряева Дина Рафиковна

    Методические рекомендации

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskie_rekomendatsii_roditelyam.d26.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Методические рекомендации родителям по формированию коммуникативных навыков детей с умеренной степенью умственной отсталости»

    • Дайте понять вашему ребенку, что вы его принимаете таким, какой он есть. Старайтесь употреблять такие выражения как: "Ты самый любимый", "Я тебя люблю любого", "Какое счастье, что ты у нас есть".
    • Помните, что каждое ваше слово, мимика, жесты, интонация, громкость голоса несут ребенку сообщение о его самоценности. Стремитесь создать у вашего ребенка высокую самооценку, подкрепляя это словами: "Я радуюсь твоим успехам", "Ты очень многое можешь".
    • В общении с ребенком уделяйте большое внимание невербальному (неречевому) общению. Так, вместо того, чтобы категорически сказать слово "нельзя", попробуйте использовать едва заметный жест, взгляд или мимику.
    • Сказать, ничего не говоря, - это величайшее искусство воспитания, которое свидетельствует об истинном и глубоком контакте между родителями и детьми. Старайтесь выказывать свое отношение к поведению ребенка без лишних объяснений и нравоучений.
    • Для преодоления конфликтности в отношениях детей, в беседах с ребенком, чаще обсуждайте события, произошедшие с ним за день. Поинтересуйтесь, как в этот день развивались его отношения с детьми? Обсудите, какие конфликты и по чьей вине возникли, чем закончились.
    • Побуждайте его к оцениванию своих и чужих действий и поступков, при этом акцентируйте внимание ребенка на том, кто из детей правильно вел себя в сложившейся ситуации.
    • Учите детей называть взрослых по имени и отчеству, обращаться к сверстникам по имени.
    • Используйте в речи разнообразные вежливые слова и побуждайте ребенка их использовать.
    • Покажите свое неодобрение, если ребенок повысил голос в разговоре, настаивая на своем. Не пускайтесь в длительные споры с ребенком, спокойно скажите, что не измените своего решения, если чувствуете в этом необходимость.
    • Учите ребенка уступать детям и взрослым, проявлять внимание, предлагать свою помощь. Для этого отмечайте похвалой те случаи, когда ребенок уступил, проявил великодушие, помог по собственной инициативе.
    • Учите внимательному отношению к окружающим: замечать настроение, проявлять сочувствие.
    • Познакомьте ребенка с такими правилами общения как: не перебивать говорящего, не мешать другим во время выполнения деятельности, считаться с мнением сверстника, взрослого. Следите за их выполнением.
    • Не допускайте, чтобы ваш ребенок находился наедине со своими переживаниями. Найдите время и обратитесь к нему: "Я вижу, что тебя что-то беспокоит", " Я вижу, что тебя кто-то огорчил",     " Расскажи мне, что с тобой".
    • Используйте разнообразные речевые формулы (прощания, приветствия, благодарности) в общении с детьми. Не забывайте утром поприветствовать ребенка, а вечером пожелать ему "спокойной ночи". Произносите слова с улыбкой, доброжелательным тоном и сопровождайте их тактильным прикосновением. Обязательно, хоть за маленькую услугу, оказанную ребенком, не забывайте поблагодарить его.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа танцевального кружка для детей с умеренной степенью умственной отсталости

    Программа танцевального кружка для детей с умеренной степенью умственной отсталости...

    Выступление на семинаре Ресурсного Центра по теме: " Коррекционно- развивающие сопровождение процесса обучения детей с умеренной степенью умственной отсталостью".

    Выступление на семинаре Ресурсного Центра по теме: " Коррекционно- развивающие сопровождение процесса обучения детей с умеренной степенью умственной отсталостью"....

    Карта сформированности речевых навыков обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости

    Карта сформированности речевых навыков обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости...