Организация работы тренера с родителями
статья

Лямин Сергей Владимирович
Организация работы тренера с родителями Готовясь к написанию этой статьи, я перечитал в интернете не мало информации по этой тематике. Большинство материала основано на психологии отношений в триаде: «Тренер-Ребёнок-Родитель» и на чрезмерном вмешательстве родителей в тренировочный процесс. Я же хотел бы затронуть тему отдалённости родителей от занятий спортом своими детьми и решении, такого рода проблем. В 21 веке всё наше время порой расписано по минутам. Работа, проблемы, быт и даже отдых. В воспитании своих детей времени хватает максимум на проверку домашнего задания перед сном. Поэтому у многих родителей для контроля занятий спортом всего лишь ежедневный вопрос «как дела в бассейне?» со стандартным ответом «всё нормально!». Многолетний опыт тренерской деятельности показывает, что дети, чьи родители не вникают в спортивное образование своих детей, практически с самого начала занятий в спортивной школе, начинают отставать внутри своей группы. Причем основными проблемами являются не только отставание от других ребят из-за неуспеваемости, но и проблемы в дисциплине. Если своевременно не принять меры ребёнок потеряет интерес к занятию данным видом спорта и скорее всего бросит секцию. И здесь важную роль играет работа тренера-преподавателя с родителями таких детей. Не все взрослые люди, становясь родителями, сразу становятся хорошими психологами в своих отношениях с детьми, поэтому и им нужна помощь и поддержка. Опыт показывает, что решение таких проблем, на начальном этапе тренировочного процесса, достаточно несложное дело и в большинстве случаев решается довольно-таки быстро. Тренер, познакомившись со своими воспитанниками, выявляет детей, с которыми нужна дополнительная психологическая работа со стороны родителей, а для этого нужно будет провести работу и с самими папами и мамами. Родительское собрание - первый серьёзный этап взаимодействия с родителями. Тренеру очень важно уважительно расположить мам и пап к выбранному виду спорта и к себе, как к педагогу предстоящей многолетней работы с их детьми. Если тренер на собрании ведёт себя уверенно, спокойно, открыто, если он показывает свою компетентность в своей работе, отвечает свободно на все вопросы и показывает свою заинтересованность в том, чтобы каждый ребёнок добился успеха, то он сможет быстро расположить их к себе. А значит дальнейшая работа с родителями будет проходить гораздо проще. Следующий этап – это индивидуальная работа с родителями. Зачастую отдав детей в секцию, многие родители облегчённо выдыхают, сын или дочь заняты делом, реальным, а не виртуальным, и находятся в надёжных руках. Что ещё нужно!? Это в корне не правильная позиция. Дети ещё маленькие, психологически неустойчивые. А тут новый наставник, коллектив и весьма нелёгкая работа. Да и порой получается далеко не всё. Самыми близкими и родными людьми для ребят являются родители и поэтому никто не заменит, в первую очередь, их поддержки. Тренер, как специалист в своей области, индивидуально общаясь с родителями ребят, старается объяснить им порядок общения с детьми по всем вопросам, связанными с занятием спортом. Родителям важно быть осведомлёнными. К примеру, если ребёнок начинает заниматься плаванием, мама и папа с самого начала должны знать хотя бы основы избранного вида спорта: количество стилей, их названия, длина дорожки в бассейне и т.п. Далее, навыки ребёнка будут расти и осведомлённость родителей должна также повышаться. Родители и дети должны разговаривать по спортивным вопросам на одном языке. Придя домой, после неудачной тренировки, ребёнок не остаётся один на один со своими проблемами, родители и расспросят, и посочувствуют, и успокоят, и подбодрят, и настроят на дальнейшую работу. Если так и происходит каждый ребёнок гораздо легче справляется с трудностями, быстрее исправляет свои ошибки и не отстаёт в изучении техники, а это важнейший этап на начальной стадии спортивной подготовки. Другая проблема – это недисциплинированность детей. Как правило все в детстве непоседы, но придя в школу и устроившись в спортивную секцию, детей необходимо ставить в определённые рамки. К сожалению, в последнее время они стали более избалованными, это связано и с загруженностью родителей и, как следствие, нехваткой времени на воспитание. В отсутствии необходимости загружать детей большим количеством домашней работы. Ну и немалый фактор, это обеспеченность родителей, в своём большинстве, что позволяет удовлетворять практически все их желания. Отсюда проблемы в поведении с малых лет. Не редко я вижу такую картину, не справляясь со своими детьми, родители отдают своё чадо к заведомо строгому тренеру в надежде, что он сможет перевоспитать озорника. Это заблуждение. Родители всегда будут для детей главным образцом и воспитателями, и если они всё разрешают, то никто ситуацию не изменит. Поэтому чтобы предотвратить проблемы в школе и в спортивной секции, нужно заниматься вопросами дисциплины в семье с малых лет. У тренера свои разрешённые методы воспитания непослушных детей, и как правило, абсолютное большинство хулиганов достаточно быстро привыкают к установленным правилам. Но всегда есть исключения. Дети, которые привыкли к вседозволенности, не только очень часто отвлекают тренера, но и мешают всей группе заниматься делом. Очень важно решение таких проблем не затягивать. Необходимо привлекать родителей, сначала разговорами с ними, затем личным присутствием их на тренировке. Главное нужно помнить, что какой бы не был трудный ребёнок, взрослые всегда умнее и при определённой настойчивости в состоянии переломить ситуацию в свою пользу. Конечно, все дети разные, одним достаточно объяснить, что так вести себя нельзя, на других повысить голос, третьих ограничить в чём то, и т.д. и т.п. Когда на начальном этапе все проблемы, совместно с помощью родителей решены, выигрывают все!!! Дети начинают всесторонне развиваться, привыкать к работе и терпению, побеждать. Тренеру гораздо спокойнее работать и сосредоточенно вести ребят к успеху. Родителям, просто радоваться достижениям своих детей, появляются поводы заслуженного поощрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizatsiya_raboty_trenera_s_roditelyami.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Организация работы тренера с родителями

    Готовясь к написанию этой статьи, я перечитал в интернете не мало информации по этой тематике. Большинство материала основано на психологии отношений в триаде: «Тренер-Ребёнок-Родитель» и на чрезмерном вмешательстве родителей в тренировочный процесс. Я же хотел бы затронуть тему отдалённости родителей от занятий спортом своими детьми и решении, такого рода проблем.

   В 21 веке всё наше время порой расписано по минутам. Работа, проблемы, быт и даже отдых. В воспитании своих детей времени хватает максимум на проверку домашнего задания перед сном. Поэтому у многих родителей для контроля занятий спортом всего лишь ежедневный вопрос «как дела в бассейне?» со стандартным ответом «всё нормально!».

   Многолетний опыт тренерской деятельности показывает, что дети, чьи родители не вникают в спортивное образование своих детей, практически с самого начала занятий в спортивной школе, начинают отставать внутри своей группы. Причем основными проблемами являются не только отставание от других ребят из-за неуспеваемости, но и проблемы в дисциплине. Если своевременно не принять меры ребёнок потеряет интерес к занятию данным видом спорта и скорее всего бросит секцию.

 И здесь важную роль играет работа тренера-преподавателя с родителями таких детей. Не все взрослые люди, становясь родителями, сразу становятся хорошими психологами в своих отношениях с детьми, поэтому и им нужна помощь и поддержка. Опыт показывает, что решение таких проблем, на начальном этапе тренировочного процесса, достаточно несложное дело и в большинстве случаев решается довольно-таки быстро. Тренер, познакомившись со своими воспитанниками, выявляет детей, с которыми нужна дополнительная психологическая работа со стороны родителей, а для этого нужно будет провести работу и с самими папами и мамами.

   Родительское собрание - первый серьёзный этап взаимодействия с родителями. Тренеру очень важно уважительно расположить мам и пап к выбранному виду спорта и к себе, как к педагогу предстоящей многолетней работы с их детьми. Если тренер на собрании ведёт себя уверенно, спокойно, открыто, если он показывает свою компетентность в своей работе, отвечает свободно на все вопросы и показывает свою заинтересованность в том, чтобы каждый ребёнок добился успеха, то он сможет быстро расположить их к себе. А значит дальнейшая работа с родителями будет проходить гораздо проще.

   Следующий этап – это индивидуальная работа с родителями. Зачастую отдав детей в секцию, многие родители облегчённо выдыхают, сын или дочь заняты делом, реальным, а не виртуальным, и находятся в надёжных руках. Что ещё нужно!? Это в корне не правильная позиция. Дети ещё маленькие, психологически неустойчивые. А тут новый наставник, коллектив и весьма нелёгкая работа. Да и порой получается далеко не всё. Самыми близкими и родными людьми для ребят являются родители и поэтому никто не заменит, в первую очередь, их поддержки. Тренер, как специалист в своей области, индивидуально общаясь с родителями ребят, старается объяснить им порядок общения с детьми по всем вопросам, связанными с занятием спортом. Родителям важно быть осведомлёнными. К примеру, если ребёнок начинает заниматься плаванием, мама и папа с самого начала должны знать хотя бы основы избранного вида спорта: количество стилей, их названия, длина дорожки в бассейне и т.п. Далее, навыки ребёнка будут расти и осведомлённость родителей должна также повышаться. Родители и дети должны разговаривать по спортивным вопросам на одном языке. Придя домой, после неудачной тренировки, ребёнок не остаётся один на один со своими проблемами, родители и расспросят, и посочувствуют, и успокоят, и подбодрят, и настроят на дальнейшую работу.  Если так и происходит каждый ребёнок гораздо легче справляется с трудностями, быстрее исправляет свои ошибки и не отстаёт в изучении техники, а это важнейший этап на начальной стадии спортивной подготовки.

   Другая проблема – это недисциплинированность детей. Как правило все в детстве непоседы, но придя в школу и устроившись в спортивную секцию, детей необходимо ставить в определённые рамки. К сожалению, в последнее время они стали более избалованными, это связано и с загруженностью родителей и, как следствие, нехваткой времени на воспитание. В отсутствии необходимости загружать детей большим количеством домашней работы. Ну и немалый фактор, это обеспеченность родителей, в своём большинстве, что позволяет удовлетворять практически все их желания. Отсюда проблемы в поведении с малых лет. Не редко я вижу такую картину, не справляясь со своими детьми, родители отдают своё чадо к заведомо строгому тренеру в надежде, что он сможет перевоспитать озорника. Это заблуждение. Родители всегда будут для детей главным образцом и воспитателями, и если они всё разрешают, то никто ситуацию не изменит. Поэтому чтобы предотвратить проблемы в школе и в спортивной секции, нужно заниматься вопросами дисциплины в семье с малых лет. У тренера свои разрешённые методы воспитания непослушных детей, и как правило, абсолютное большинство хулиганов достаточно быстро привыкают к установленным правилам. Но всегда есть исключения. Дети, которые привыкли к вседозволенности, не только очень часто отвлекают тренера, но и мешают всей группе заниматься делом. Очень важно решение таких проблем не затягивать. Необходимо привлекать родителей, сначала разговорами с ними, затем личным присутствием их на тренировке. Главное нужно помнить, что какой бы не был трудный ребёнок, взрослые всегда умнее и при определённой настойчивости в состоянии переломить ситуацию в свою пользу. Конечно, все дети разные, одним достаточно объяснить, что так вести себя нельзя, на других повысить голос, третьих ограничить в чём то, и т.д. и т.п.

   Когда на начальном этапе все проблемы, совместно с помощью родителей решены, выигрывают все!!! Дети начинают всесторонне развиваться, привыкать к работе и терпению, побеждать. Тренеру гораздо спокойнее работать и сосредоточенно вести ребят к успеху. Родителям, просто радоваться достижениям своих детей, появляются поводы заслуженного поощрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Организация работы учителя с родителями"

Статья рассказывает о том, как построить продуктивный диалог между учителем и родителями....

Проектирование и организация работы с родителями в условиях реализации ФГОС " Семья и школа: традиции и инновации в организации взаимодействия( из опыта работы учителя информатики)

Консультации и инструкции нужны не только родителям детей неблагополучных групп или групп риска. Они необходимы и благополучным семьям -- растущие потребности общества предъявляют к семье все новые тр...

1.Особенности организации деятельности тренера – преподавателя по футболу. 2.Советы тренера для домашней тренировки юных футболистов.

Основная задача тренера – раскрыть потенциальные возможности спортсмена не только в спорте, но и в учебе, труде и в жизни.(Тренер в переводе – это специалист, помогающий расти живому орган...

.СОВЕТЫ ТРЕНЕРА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Основная задача тренера – раскрыть потенциальные возможности спортсмена не только в спорте, но и в учебе, труде и в жизни.(Тренер в переводе – это специалист, помогающий расти живому орган...

Методическая разработка совместных досуговых мероприятий для учащихся и их родителей по программе «Соленое тесто» «Использование театрализации и игр в организации работы с родителями и совместной досуговой деятельности взрослых и детей»

Данная методическая разработка представляет вниманию педагогов опыт использования тематических кукольных представлений и игр в рамках проведения досуговых мероприятий и праздников для учащихся и их ро...

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 8 -10 ЛЕТ. ВАЖНЫЕ АСПЕКТЫ, КОТОРЫЕ НУЖНО УЧИТЫВАТЬ ТРЕНЕРУ И РОДИТЕЛЯМ.

Возраст 8-10 лет самый спокойный…и необычайно важный в жизни ребенка, требующий внимательности и теплого отношения к эмоциональной жизни маленького человека...

Татьяна Тарасова "О тандеме тренера и родителей"

Для родителей хочется привести слова Татьяны Тарасовой. Тренер и родители обязательно должы идти вместе, смотреть в одну сторону, чтобы добиться спортивных успехов. Точно также и в общеобразовательной...