Главные вкладки

    урок-игра "В мире математики", 6 класс
    методическая разработка (5 класс) по теме

    Дроздова Ольга Михайловна

     

    Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме: «В мире математике» для учащихся,  создана на основе учебника Математика: учеб. для 6 кл. общеобразовательных учреждений. Н. Виленкин, В.Жохов, А. Чесноков, Москва «Мнемозина»,2009 г.

    Данный урок является уроком повторения и обобщения материала за курс 6 класса и ставит целью активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать творческую деятельность и самореализацию учащихся, интерес к математике через игровые моменты. В основе урока лежит собственная деятельность учащихся, поэтому он построен в форме игры -соревнования. Приемы организации познавательной деятельности учащихся: беседа, устная работа, творческая работа,  выполнение практической работы, анализ выполненного задания. Контроль и коррекция знаний на каждом этапе урока осуществлялись через самоконтроль. В конце урока сделана рефлексивная оценка деятельности каждого учащегося.  Данный урок направлен на развитие личностных качеств учащихся: самостоятельности, осознанности, осмысленности процесса учения, уверенности в своих силах, самоуважения.

    Использование ИКТ позволяет: сделать процесс обучения более интересным, ярким и увлекательным,  эффективно решать проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся; обсудить просмотренный материал с учащимися; принять совместное решение по предлагаемым заданиям; организовать  групповую работу с последующей проверкой на экране; развивать коммуникативные навыки, навыки сотрудничества, способствовать развитию интереса  к предмету, развивать положительную мотивацию к учению.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok-igra_v_mire_matematiki6_klass.doc68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий урока с использованием информационно – коммуникационных технологий.

    Предмет, класс: математика, 6

    Тема: Урок- игра «В мире математики»

    Тип урока: Урок повторения и обобщения материала

    Продолжительность: 1 урок (45 минут)

    Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация в POWER POINT

    Форма проведения урока: игра – соревнование

    Структура урока:

    - мотивационная беседа с последующей постановкой цели;

    - игровые действия;

    - физкультминутка;

    - рефлексия;

    - подведение итогов урока.

    Цели:

    1. Активизировать познавательную деятельность учащихся
    2. Развивать творческую деятельность и самореализацию учащихся, интерес к математике  через игровые моменты
    3. Воспитывать культуру общения, умение управлять своим поведением

    Ход урока

    Этапы урока (задачи)

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Информация на экране проектора

    1.Организационный момент (3 мин)

    2. Игра «Кто больше»

    ( 5 мин)

    3. Игра «Оживи пословицу» (8 мин)

    4. Кроссворд (5 мин)

    5. Физкульминутка (3 мин)

    6. Блиц – турнир

    ( 5мин)

    7. Ребусы (5 мин)

    8. Конкурс капитанов. (5мин)

    ( дом. з.)

    9. Рефлексия (3 мин)

    10. Подведение итогов урока, пожелания учащимся.(3 мин)

    Добрый день. Сегодня у нас необычный урок – урок-игра.

    Объяснение правил игры, выбор жюри        

    Назвать темы или математические термины, которые вы узнали на уроках математики. За каждое, не повторяющееся у соперников название, 1 балл.

    Каждой команде достается по одной пословице, текст которой содержит цифры или числа. Эту пословицу необходимо «оживить», т.е. без слов, только мимикой, жестами изобразить ее так, чтобы команда соперников догадалась, о какой русской народной пословице идет речь. За оригинальность, сообразительность до 5 баллов.

    Нужно вставить слова в кроссворд, чтобы прочитать слово в выделенном прямоугольнике. За  правильно отгаданный кроссворд 5 баллов. (Приложение 1)

    Встаньте. Улыбнитесь. Передайте товарищу положительные эмоции, поделитесь капелькой теплоты, добра.

    Хочу я, чтоб добро к тебе пришло

    Как свет весенний, как тепло костра:

    Пусть для тебя источником добра

    Не станет то, что для другого – зло.

    Отвечает тот, кто первым поднимет руку. За правильный ответ 1 балл.

    Вместо многоточия подставить число прописью, чтобы получилось слово. За каждое отгаданное слово 1 балл. (Приложение 2)

    Дайте определение данным понятиям. За оригинальность и сообразительность до 5 баллов.

    ( Приложение 3)

    С какими цветами радуги ассоциируется данный урок? Почему?

    Какие эпитеты можно подобрать к вашему настроению после этого урока?

    Наши соревнования подошли к концу.

    1 команда «Рациональные ребята» заработала 34 балла, 2 команда «Положительные девчата» - 32 балла.

    Все ребята на уроке были активны, уважительно относились к ответам одноклассников, старались как можно больше заработать баллов для своей команды, поэтому все за урок получают оценку 5.

    Распределение на 2 команды

    Команды называют по очереди.

    Команды по очереди «оживляют» пословицы.

    Учащиеся отгадывают кроссворд.

    Проверяют правильность заполнения кроссворда.

    Учащиеся выполняют физкульминутку.

    Команды отвечают на вопросы.

    Команды отгадывают ребусы.

    Капитаны каждой команды по очереди дают определение понятиям.

    Ребята  на доске из полосок определенного цвета составляют  радугу своего настроения.

    Выставление оценок в дневник

    Слайд №1.Название урока: « В мире математики»

    Слайд №2.Цели урока

    Активизировать познавательную деятельность  учащихся

    Развивать творческую деятельность и самореализацию учащихся, интерес к математике   через игровые моменты

    Воспитывать культуру общения, умение управлять своим поведением

    Слайд №3

    Задача, конечно, не слишком простая:

    Играя, учить и учиться, играя,

    Но, если с учебой сложить развлеченье,

    То праздником станет любое ученье!

    Слайд № 4 Игра «Кто больше»

    Назвать темы или математические термины, которые вы узнали на уроках математики

    Слайд №5

    Игра «Оживи пословицу»

    Пословица 1 команде

    За одного битого двух небитых дают

    Пословица 2 команде

    Конь о четырех ногах, да и то спотыкается

    Слайд №6

    Слайд №7

    Слайд №8     Блиц-турнир

    1. Какое из чисел кратно 3: 1993 или 1992?    ( 1992)

    2. Наименьшее четное число.  (2)

    3. Натуральное число, которое имеет более двух делителей, называется…..        (составным)

    4. Пешеход прошел 8 км, что составляет 40% всего пути. Каков путь пешехода?     ( 20 км)

    5. Назовите число противоположное числу 16.  

    (-16)

    6. Число, показывающее положение точки на координатной прямой, называют….. этой точки. (координатой)

    7. Три в квадрате равно 9, четыре в квадрате – 16. А чему равен угол в квадрате?    ( 900)

    8. Решите уравнения: 1) у : 0 = 6;

    2) 6 : х = 6;  3) у : 6 = 6.

    Слайд №9  Ребусы

    1. По… л;      2. И… рия;            3. …..  я;   4. С……  ж;          

    5. Пи…       лет;          6. …..  лб;  

    7. Сви…    .к;          8. …   буна;        

    9. Ви…   на;          10. Р…   а.  

    Слайд № 10 Конкурс капитанов

    Дайте определение данным понятиям

    1 команде      Квадратолуч

    2 команде      Кругоуравнение

    Слайд №11. Пожелания друзьям.

    Желаю вам цвести, расти,

    Копить, крепить здоровье,

    Оно для дальнего пути-

    Главнейшее условие.

    Пусть каждый день и каждый час

    Вам новое добудет,

    Пусть добрым будет ум у вас,

    А сердце умным будет.

    Вам от души желаю я,

    Друзья, всего хорошего.

    А все хорошее, друзья,

    Дается нам недешево.

                             С. Маршак

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок – игра "В мире космоса"

    Викторина « В мире космоса» с показом презентации...

    Конспект урока - игры "В мире слов" по теме "Лексика и фразеология"+ презентация

    Реализация  принципов  духовно - нравственного  воспитания  через  внеклассную  деятельность Конспект  урока - игры «В  мире  слов» + презентаци...

    урок-игра "В мире басен Крылова"(презентация)

    урок-игра "В мире басен Крылова" рассчитан на учащихся 5 класса. уроки в форме игры  нравятся детям. Цель урока:            выяснить уровень...

    Урок-игра "В мире лексики" (с презентацией).

    Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС....

    Урок- игра "В мире продуктов"

    Урок составлен по учебнику "English" Верещагиной для 3-их  классов, содержит богатый материал в игровой форме по теме: "Еда"...

    Урок-игра "В мире лексики" 5 класс

    Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС, диагностическая крта и презентация....

    Открытый видео - урок (игра) - "В мире сказок" - Своя игра.

    Данный урок направлен на повышение интереса учащихся к чтению на английском языке и ознакомление со сказками и мультфильмами зарубежных авторов....