Главные вкладки

    Конспект урока окружающего мира в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему "Воздух"
    методическая разработка на тему

    Цель урока: формировать у учащихся представление о воздухе.

    Задачи урока:

    Обучающие:

    1.     Дать представление о воздухе, его свойствах.

    2.     Раскрыть значение воздуха для растений, животных и человека.

    Коррекционно-развивающие:

    1.     Корригировать и развивать мыслительную деятельность через выполнение практических работ.

    2.     Корригировать и развивать связную устную речь учащихся путем составления предложений, ответов на вопросы, обогащать словарный запас.

    3.     Корригировать и развивать личностные качества учащихся, эмоционально-волевую сферу.

    Воспитывающие:

    1.     Воспитывать любовь к природе.

    2.     Воспитывать интерес к экспериментальной работе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka_okruzhayushchiy_mir.doc59 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ

    урока окружающего мира в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида  с использованием технологии личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникативной и здоровьесберегающих технологий

    Тема урока: «Воздух».

    Тип урока: урок формирования новых знаний.

    Вид урока: урок-исследование.

    Цель урока: формировать у учащихся представление о воздухе.

    Задачи урока:

    Обучающие:

    1. Дать представление о воздухе, его свойствах.
    2. Раскрыть значение воздуха для растений, животных и человека.

    Коррекционно-развивающие:

    1. Корригировать и развивать мыслительную деятельность через выполнение практических работ.
    2. Корригировать и развивать связную устную речь учащихся путем составления предложений, ответов на вопросы, обогащать словарный запас.
    3. Корригировать и развивать личностные качества учащихся, эмоционально-волевую сферу.

    Воспитывающие:

    1. Воспитывать любовь к природе.
    2. Воспитывать интерес к экспериментальной работе.

    Оборудование: пустая пластиковая бутылка, банка с водой, пластиковые стаканчики с водой, пластиковые ложки, трубочки для коктейля, кусочки мела, полиэтиленовые пакеты,  карточки.

    Ход урока:

    1. Организационный момент

    Настрой учащихся на работу, проверка готовности учащихся к уроку.

    Прозвенел и смолк звонок.

    Начинается урок окружающий мир.

    Будем слушать и читать,

    На вопросы отвечать

    И друг другу помогать.

    1. Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

            Посмотри, мой милый друг,

    Что находится вокруг?

    Небо светло-голубое,

    Солнце светит золотое,

    Ветер листьями играет,

    Тучка в небе проплывает.

    Поле, речка и трава,

    Горы, воздух и листва,

    Птицы, звери и леса,

    Гром, туманы и роса.

    Человек и время года –

    Это все вокруг... (природа)

    - Сегодня мы будем говорить о природе. Богата наша Земля разными сокровищами, и я принесла вам одно из них. Хотите взглянуть? (Да.)

    Учитель демонстрирует пустую пластиковую бутылку.

    - А что за сокровище внутри вы узнаете, отгадав загадку.

    Он прозрачный невидимка,

    Легкий и бесцветный газ.

    Невесомою косынкой

    Он окутывает нас.

    Мы его не замечаем,

    Мы о нем не говорим.

    Просто мы его вдыхаем,

    Ведь он нам необходим.

    - Что же это? (Воздух.)

    - Сегодня на уроке мы будем говорить о воздухе, его свойствах и значении для человека, растений и животных.

    1. Изучение нового материала

    - Давайте проверим, действительно ли в бутылке находится воздух.

            Опыт 1. (Демонстрирует учитель.)

    Горлышко пластиковой бутылки опустить в банку с водой. Сжать бутылку. В воде появились пузырьки.

    - Что вы увидели? (Из горлышка побежали пузырьки.) 

    - Что за «невидимка» сидел в бутылке? (В бутылке находился  воздух.)

            Опыт 2. (Проделывают учащиеся.)

    - Размешайте ложкой воду в стакане. Что вы заметили? (Пузырьки.) Откуда они появились? (В воде есть воздух.)

            Опыт 3. (Демонстрирует учитель.)

    Бросить в банку с водой комочек земли.

    - Что вы наблюдаете? Что доказывают эти пузырьки? (В почве есть воздух.)

            Опыт 4. (Проделывают учащиеся.)

    - Бросьте в стакан с водой кусочек мела. Что вы увидели? (Видно, что из мела выходят пузырьки воздуха.)

    - Интересно внутри людей есть воздух? Давайте проверим.

            Опыт 5. (Проделывают учащиеся.)

    - Возьмите трубочку, опустите её в стакан с водой и подуйте. Что происходит? (Выходят пузырьки воздуха.)

    - Мы проделали опыты и выяснили, что воздух есть в пустой бутылке, в воде, в почве, в меле, в человеке. А вокруг нас есть воздух? (Да.)

            Опыт 6. (Проделывают учащиеся.)

    - Встаньте и походите по классу. Мешает вам воздух передвигаться? (Нет.)

    - Правильно. Воздух не мешает нам передвигаться: он расступается перед нами и сразу занимает то место, которое мы освободили.

            Вывод: Воздух окружает нас со всех сторон. Он заполняет все пустоты. Воздух густым толстым слоем покрывает нашу планету.

    Физкультминутка

    Мы вдохнули глубоко,

    Дышим мы легко-легко.

    Плавно руки вверх подняли

    И кистями помахали.

    Руки мы к плечам прижали

    И локтями повращали.

    Сделали по пять прыжков.

    И к работе класс  готов!

            Опыт 7. (Проделывают учащиеся.)

    - Наберите в пакет воздух и закрутите его. Сравните цвет листа бумаги и воздуха внутри пакета. Какого цвета воздух?  (Он бесцветный.)

    (На доску прикрепляется карточка.        )

            Опыт 8. (Проделывают учащиеся.)

    - Посмотрите сквозь пакет на доску, на дверь, на часы, на цветок. Воздух мешает нам видеть предметы? (Нет, воздух прозрачный.)

    (На доску прикрепляется карточка.        )

            Опыт 9. (Проделывают учащиеся.)

    - Давайте понюхаем воздух. Чем он пахнет? (Ничем.) А как же получается, что когда готовят завтрак в школьной столовой, то мы чувствуем запах? Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет.

    (На доску прикрепляется карточка.        )

            Опыт 10. (Проделывают учащиеся.)

    - Задержите дыхание.

    Учащиеся зажимают нос и стараются не дышать. Учитель засекает время.

    - Без воздуха вы не смогли прожить даже одной минуты. Зачем нам нужен воздух? (Воздух необходим для жизни.) Кому еще он нужен? (Животным и растениям.)

    - Откуда берется чистый воздух? (Чистый воздух нам дают растения.)

    Вывод: воздух прозрачный, бесцветный, не имеет запаха, но может запахи переносить. Воздух необходим для жизни человека, растений и животных.

    4. Итог урока. Выставление отметок

    Вот закончился урок,

    Подведем сейчас итог,

    Мы много сделали друзья,

    Без этого никак нельзя.

    - Вы хорошо потрудились –  работали активно и дружно.

    5. Рефлексия

    – Что вам понравилось на уроке?

    - Оцените свое настроение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Виды самоанализов на примере урока истории в 7 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида

    Каждый учитель проводит открытые уроки. Всегда задаёт себе  вопрос,  все ли методические аспекты рассмотрены. Анализ урока (аспектный, комплексный, полный)  помогут  вам ответить н...

    Конспект урока письма в 3 классе специальной коррекционной школе VIII вида по теме "Предлог. Написание предлогов раздельно со словами."

    Данная работа представляет собой конспект урока по письму для 3 класса в коррекционной школе VIII вида учителя МБСКОУ "СКОШ №20 VIII вида" г.Перми Хохряковой С.А....

    Конспект самоподготовки для 4-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.

    Обмен опытом проведения самоподготовки с воспитанниками младшего школьного возраста коррекционной школы VIII вида.Пояснительная записка.Самоподготовка — не урок. Это форма работы содержит в себе самоо...

    План-конспект занятия для учащихся 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида в рамках программы «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

    1.     Познакомить учащихся с разнообразием геометрических фигур.2.     Выявить  различия между фигурами.3.     Учить видеть в реальных...

    Конспект урока математики в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Число и цифра 7. Состав числа 7"

    Конспект урока для учащегося надомного обучения с легкой степенью умственной отсталости...

    Конспект урока математики в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Деление на 8 равных частей"

    Конспект урока изучения новой темы для учащихся с легкой степенью умственной отсталости...

    Конспект урока чтения в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Звук и буква Н"

    Конспект урока для учащихся с легкой степнью умственной отсталости...