Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему "Птичий двор"
    план-конспект занятия по теме

    Пронина Ирина Леонидовна

    Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста (развитие речи и аппликация)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект занятия14.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия.

    Задачи:

    1. развивать монологическую речь: умение составлять описательный рассказ по схеме, который является планом рассказа описания.
    2. упражнять детей самостоятельно определять главные свойства и признаки предмета.
    3. развивать зрительное восприятие: учить воссоздавать из частей целостный образ.
    4. формировать чувствительность к противоречиям.
    5. воспитывать у детей желание помогать друг к другу, при создании коллективной работы.

    Используемые слова:

    Домашние птицы, птичий двор, водоплавающие, перья, ухаживать, пасти.

    Материал:

            “Волшебная дорожка” (мнемотаблица), игра “Сложи петушка”; схематичные изображения бабушки, дедушки, коровы; клей, кисточки, готовые силуэты домашних птиц.

    Предварительная работа:

            Дид. игры “Домашние животные”, “Теремок”, игры с мнемотаблицами.

    Ход занятия

    - Ребята, вы любите сказки?

    - Да.

    - А какие вы сказки знаете?

    - Репка, Лисичка со скалочкой, Колобок.

    - А какими словами начинаются сказки?

    - Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве…

    - Да, жили-были… (показывает схемы бабушки и дедушки). Кто это?

    - Бабушка и дедушка.

    - И была у них … (воспитатель поэтапно рисует схематичное изображение коровы)

    - Корова!

    - Правильно, корова. Ребята, что нужно делать бабушке и дедушке, что бы корове жилось хорошо?

    - Ухаживать, доить, кормить, пасти, чистить.

    - Что бы все успеть бабушке с дедушкой приходилось рано вставать. Тяжело было деду с бабой, очень крепко они спали, и не могла рано просыпаться по утрам.

    Противоречие: баба с дедом должны рано вставать, чтобы ухаживать за коровой и не должны, так как не могли рано проснуться. Как быть?

    - Купить будильник, телефон, включить радио и телевизор, завести петуха.

    - Ой, как хорошо вы придумали про петуха, давайте поможем им. Смотрите, сколько у меня деталей, из них мы сделаем петуха для бабушки и дедушки (дети выкладывают петуха из отдельных частей).

    - Красивый петушок получился. Обрадовались бабушка и дедушка, хорошо им стало с ним жить, и решили они рассказать внучке о своем петушке. Давайте поможем им написать письмо в город.

    Дети описывают петуха при помощи мнемотаблицы.

    Физкульт минутка “Петушки” (эмпатития с использованием аудиозаписи)

    - Загрустил, однажды, петушок. Как вы думаете, почему?

    - Заболел, проголодался, заскучал…

    - И вдруг, стук в дверь, идет курочка: “пустите меня к себе в теремок”

    - Пущу, - отвечает петушок – если скажешь, чем мы с тобой похожи.

    Проводится игра “Теремок”.

    - Ребята, как одним словом назвать петушка, курицу и утку?

    - Домашние птицы!

    - Вот сколько много новых птиц появилось у бабушки и дедушки, где они будут жить?

    - На улице, в курятнике, на птичьем дворе…

    - Правильно, на птичьем дворе! Давайте покажем, какой будет птичий двор.

    Дети выполняют коллективную аппликацию (вместе с воспитателем создают макет птичьего двора, наклеивая готовые силуэты домашних птиц).

    Итог занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Приключения на дороге"

    Занятие познокомит детей с правилами поведения на дороге, закрепит знания о светофоре. Воспитывает грамотного пешехода....

    Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста: "В гостях у Тигры".

    Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [p].Авторы: учитель-логопед Зайцева Елена Владимирона, учитель-дефектолог Ретивых Елена Сергеевна....

    Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня "Грибы. Автоматизация произношения звука Р в словах и предложениях"

    Сделать тяжелую работу по автоматизации поставленного звука интересной детям и разнообразить её - вот главная задача этого занятия.Использование в коррекционном процессе куклы,  вымышленного ярко...

    Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

    "Развитие коммуникативной деятельности детей с нарушением зрения через ознакомление с мимикой, жестами, пантомимой". Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста....

    Комплексное музыкальное занятие для детей среднего дошкольного возраста

    Подробный конспект музыкального занятия для средней группы....

    Конспект музыкального занятия в группе среднего дошкольного возраста

    Конспектмузыкального занятия в группе среднего дошкольного возрастаЦель – художественно-эстетическое развитие детей через введения в мир музыкального искусства в увлекательной игровой форме с ра...