Календарно-тематическое планирование по теме "Грибы"
календарно-тематическое планирование на тему

Мартынова Галина Степановна

Календарно-тематическое планирование по теме "Грибы" вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon griby.doc125.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2015 г.

(с 5 октября по 9 октября)

Тема: «Грибы»  Группа:

Цель: - расширить представления детей о грибах: их названии, внешнем виде, строении; рассказать о пользе грибов для животных и человека

Итоговое мероприятие: продуктивная деятельность лепка «Грибы»

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

5.10

понедельник

Утро

Физ. культура

Здоровье

Познание

Социализация

Труд

Коммуникация

Утренняя гимнастика

Труд в природном уголке: уход за растениями в группе

Беседа с детьми «Где растут грибы?»

Рассматривание грибных муляжей.

Игры с грибными муляжами – д.и. «Маленький - большой» с Сашей, Кириллом, Настей, Ромой, Аней

Ситуативный разговор «Где растут грибы»

Игры на внимание «Найди лишнюю картинку», «Сложи гриб»

Пальчиковая игра «Этот пальчик в лес пошел, этот пальчик гриб нашел»

Выставка книг, картинок, иллюстраций с изображением грибов

П.и. «Кто больше соберет грибов»

Игры на дорожном макете, с напольным конструктором

Поместить в родительский уголок методические рекомендации по тематике недели

Беседы с родителями о самочувствии детей

   

     НОД

Худож. твор. Лепка

Физическая культура

Здоровье

Художественное творчество. Лепка

«Грибы»

Цели: продолжать учить детей отщипывать пластилин, скатывать его между ладонями, придавать нужную форму; развивать мелкую моторику рук, воображение  

Физическая культура

По плану физ. инструктора

Прогулка

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

[3, стр. 14]

Работа перед сном

Труд

Социализация

Чтение

Формирование навыков самообслуживания: обуваемся на прогулку

Дежурство по столовой

Чтение  «Под грибом» В. Сутеева

   Вечер

Здоровье

Физич. культура

Познание

Социализация

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры: хождение по массажным дорожкам

Д.и. «Чудесный мешочек», «Собери грибы», «Отгадай гриб»

Д.и. «Какого цвета предмет» - закрепление цвета с Витей, Аней, Сережей

«Нарисуем ножку грибочку» - закрепление умения рисовать прямые линии со Степой, Кристиной, Тимофеем

Ситуативный разговор: одеваемся самостоятельно

Ситуативный разговор о том, как нужно собирать грибы в лесу

Напомнить детям о соблюдении правильной осанки во время еды

Уголок творчества: трафареты грибов, раскраски.

С.р.и. «Путешествие в лес»

Настольно-печатная игра лото «Грибы», «Половинки»

  Прогулка

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

[5, стр. 11-13, прог.1 ]

        


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

6.10

Втор

ник

Утро

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Худ.твор

Музыка

Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением

Артикуляционные упражнения: «Подуем на листок», «Вкусное варенье»

Пальчиковая игра «Дети в лес грибной пошли и грибочки там нашли»

 Закрепление названия геометрических фигур с Дашей, Ильей, Арсением

Д.и. «Хлопни, если услышишь название гриба» - с Кариной, Настей, Кириллом

Наблюдение за погодными условиями из окна

Беседа с детьми «Кто питается грибами»

Повторение пальчиковой игры «Этот пальчик в лес пошел»

Настольно-печатные игры «Мама-папа-детеныш», лото «Грибы», пазлы

Рассматривание иллюстраций в детских книгах о грибах

П.и. «У медведя во бору»

Поговорить с родителями о самочувствии детей

Информация в родительский уголок: «Не все грибы съедобные»

   

     НОД

Коммуникация

Познание

Социализация

Музыка

Коммуникация

Пересказ сказки «Курочка Ряба»

Цели: учить пересказу знакомых произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого; уточнить и закрепить правильное произношение звука [а].

[12, стр. 16]

Музыка

По плану муз. руководителя


Прогулка

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

[3, стр. 16]

Работа перед сном

Труд

Социализация

Чтение

Продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться и раздеваться до и после прогулки, аккуратно складывать вещи в кабинку

Дежурство по столовой, наведение порядка в центрах активности

Чтение  «Гриб-волшебник»  Алиева Н.

   Вечер

Здоровье

Физич. культура

Познание

Социализация

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Театрализованная деятельность: показ сказки «Под грибом»

Д.и. на внимание «Хлопни, если услышишь название гриба»

Толю, Варю, Рому учить произносить звуки [а], [у] с разной силой голоса

Д.и. «Назови гриб» - закрепление названия грибов с Сашей, Степой, Соней, Кариной

Ситуативный разговор о необходимости содержать свой внешний вид в порядке

Динамическое упражнение с мячом «Съедобный - несъедобный»

Уголок творчества: «Раскрасим грибы»

Музыкальный уголок: выполнение музыкально-ритмических движений под песню «Осенние листочки»

С.р.и. «Поварята» - готовим грибной суп

П.и. «У медведя во бору»

  Прогулка

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

[5, стр. 11-13, прог. 2]


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

7.10

среда

Утро

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Коммуникация

Утренняя гимнастика

Рассматривание иллюстраций об осени

Труд в природном уголке: полив и рыхление растений

Пальчиковые игры «Дети в лес грибной пошли», «Этот пальчик в лес пошел»

Игровое упражнение «Большой-маленький» - с Кириллом, Кариной Х., Соней

«Гриб» - закрепление приемов лепки с Витей, Данилом, Даниилом

Ситуативный разговор о правилах поведения в лесу

Речь с движением «В лес по грибы»

Повторение потешек во время умывания «Водица, водица», «Ладошки»

Ситуативный разговор во время завтрака: следим за осанкой

Игры с передвижными модулями – изучение формы и величины

Уголок творчества:  свободное рисование

Игровая ситуация «Если ты оказался один в лесу»

Настольно-печатные игры по желанию детей

Беседы с родителями о самочувствии детей

Рекомендации родителям Кристины К., Вики «Учим детей пересказу»

   

     НОД

Познание

Коммуникация

Физическая культура

Здоровье

Познание. Формирование целостной картины мира

«Не все грибы съедобны»

Цели: расширить представления детей о грибах: съедобные и несъедобные; рассказать о вреде и пользе ядовитых грибов

[13, стр. 52]

Физическая культура

По плану физ. инструктора


Прогулка

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

[3, стр. 17]

Работа перед сном

Труд

Социализация

Чтение

Продолжать побуждать детей самостоятельно снимать сандалии перед прогулкой

Оказание посильной помощи  няне во время накрывания на стол

Чтение  «Мухомор» В. Зотова

   Вечер

Здоровье

Физич. культура

Познание

Социализация

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам

Просмотр детского познавательного мультфильма «Спасик на природе»

Отгадывание загадок про грибы

Звукопроизноше-

ние звуков [а], [у] звукоизолирован-

но и в словах с Ромой, Соней, Настей, Тимофеем

Развитие воображения д.и. «На что похоже» с Кариной Б., Кристиной Е., Семеном С.

Ситуативный разговор во время приема пищи: держим правильно ложку, следим за осанкой

Игровая ситуация «Мы в лес пришли, стали собирать грибы» - беседа с детьми, как нужно правильно собирать грибы

Настольно-печатные игры «Боьшие-маленькие», «Лесное домино», лото «магазин»

П.и. «Грибочки, в корзинку»

С.р.и. «Больница»

   

  Прогулка

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

[5, стр. 11-13, прог. 3]


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

8.10

четверг

Утро

Физ. культура

Здоровье

Познание

Социализация

Коммуникация

Утренняя гимнастика

Пальчиковые игры «Дети в лес грибной пошли», «Этот пальчик в лес пошел», «Туки-туки»

Д.и. «Волшебный мешочек»

Продолжать учить Аню, Рому, Настю и Кирилла сравнивать две группы предметов и озвучивать результат сравнения

Ситуативный разговор о том, что нужно приветствовать друг друга утром в детском саду

Беседа с детьми о труде людей в саду, в поле осенью

Уголок сенсорики: пазлы, шнуровка, пробочки

Уголок творчества: «Пятнышки мухомору»

Игры с напольным конструктором

Побеседовать с родителями о самочувствии детей

Индивидуаль

ные беседы и консультации по запросам родителей

   

     НОД

Познание 

Коммуникация

Здоровье

Музыка

Познание. ФЭМП

«Мы в лесок пойдем…»

Цели: закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;

[7, стр. 13]

Музыка

По плану муз. руководителя


Прогулка

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

[3, стр. 18]

Работа перед сном

Труд

Чтение

Наведение порядка в центрах активности

Пальчиковые игры на тему «Грибы»

Дежурство по столовой

Чтение «Война грибов с ягодами» по В.Далю

   Вечер

Здоровье

Физич. культура

Познание

Социализация

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Беседа с детьми «Расскажем Зайчонку правила в группе»

Заучивание стихотворения «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем…»

Сравнение грибов по величине, озвучивание результата сравнения – с Семеном, Тимофеем, Полиной.

Развитие мелкой моторики с Сережей, Аней Б., Ромой.

Побуждать детей самостоятельно приводить себя в порядок после дневного сна

Игровая ситуация «Мы в лесу грибы нашли…»

Игры в уголке сенсорики: шнуровка, мозаика, пробочки, пазлы, палочки

С.р.и. «Готовим грибной суп»

Музыкальный уголок: «Что как звучит»

Настольно-печатные игры: «Половинки», «Папа, мама и я»

П.и. «Возьми один предмет»

  Прогулка

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

[5, стр. 11-13, прог. 4]


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

9.10

Пятни

ца

Утро

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Коммуникация

Утренняя гимнастика

Труд в уголке природы: полив и рыхление растений.

Пальчиковая игра «приглашаем в огород», «Этот пальчик в лес пошел»

Настольно-печатные игры «Цвета», «Большой маленький»

Д.и. «Кольца Луллия»- развитие мышления с Кириллом, Настей, Дашей

Д.и. «Цвета» с Витей, Семеном Д., Кристиной К.

Ситуативный разговор об осени, наблюдение за погодными условиями из окна.

Наведение порядка в центрах активности

Артикуляционные упражнения на укрепление мышц языка

Игровая деятельность «Волшебный сундучок»

Рассматривание иллюстраций к книгам об осени

Хороводная игра «Поле, лес и огород, ты скажи, что там растет?»

Поговорить с родителями о самочувствии детей

Индивидуальные консультации по запросам родителей

   

     НОД

Худож твор

Рисование

Познание

Физич. культура

Здоровье

Художественное творчество. Рисование

«Грибы прячутся в траве»

Цели: учить детей правильно держать карандаш, не сильно сжимая его, рисовать карандашом короткие штрихи, располагая их по всей поверхности листа.

[10, стр. 14]

Физическая культура

По плану физ. инструктора


Прогулка

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

[3, стр. 18]

Работа перед сном

Труд

Социализация

Чтение

Напомнить последовательность раздевания после прогулки, учить убирать вещи на чистую полку

Беседа с детьми «Все ли у нас в порядке в группе»

Дежурство по столовой

Чтение «Грибы» А. Толстой

   Вечер

Здоровье

Физич. культура

Познание

Социализация

Коммуникация

Худ. твор

Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры: хождение по массажным дорожкам

Развлечение «Теремок»

 Закреплять приемы лепки с Тимофеем, Викой, Ильей, Соней.

Составление целого из частей с Семеном С., Настей, Кристиной К., Ильей

Д.и. «Цвета» с Витей, Толей, Данилом

Закрепить алгоритм надевания носков.

Повторение потешек о воде во время умывания

Ситуативный разговор о пользе овощей для человека

Музыкальный уголок: «Угадай, что звучит»

Игры с напольным конструктором с обыгрыванием построек

Самостоятельные игры в центрах активности

  Прогулка

Здоровье

Труд

Познание

[5, стр. 11-13, прог. 5]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...