Календарно-тематическое планирование по теме "Грибы"
календарно-тематическое планирование на тему
Календарно-тематическое планирование по теме "Грибы" вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 125.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2015 г.
(с 5 октября по 9 октября)
Тема: «Грибы» Группа:
Цель: - расширить представления детей о грибах: их названии, внешнем виде, строении; рассказать о пользе грибов для животных и человека
Итоговое мероприятие: продуктивная деятельность лепка «Грибы»
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
5.10 понедельник | Утро | Физ. культура Здоровье Познание Социализация Труд Коммуникация | Утренняя гимнастика Труд в природном уголке: уход за растениями в группе Беседа с детьми «Где растут грибы?» Рассматривание грибных муляжей. | Игры с грибными муляжами – д.и. «Маленький - большой» с Сашей, Кириллом, Настей, Ромой, Аней | Ситуативный разговор «Где растут грибы» Игры на внимание «Найди лишнюю картинку», «Сложи гриб» Пальчиковая игра «Этот пальчик в лес пошел, этот пальчик гриб нашел» | Выставка книг, картинок, иллюстраций с изображением грибов П.и. «Кто больше соберет грибов» Игры на дорожном макете, с напольным конструктором | Поместить в родительский уголок методические рекомендации по тематике недели Беседы с родителями о самочувствии детей |
НОД | Худож. твор. Лепка Физическая культура Здоровье | Художественное творчество. Лепка «Грибы» Цели: продолжать учить детей отщипывать пластилин, скатывать его между ладонями, придавать нужную форму; развивать мелкую моторику рук, воображение | |||||
Физическая культура По плану физ. инструктора |
Прогулка | Здоровье Безопасность Труд Познание | [3, стр. 14] | |||||
Работа перед сном | Труд Социализация Чтение | Формирование навыков самообслуживания: обуваемся на прогулку Дежурство по столовой Чтение «Под грибом» В. Сутеева | |||||
Вечер | Здоровье Физич. культура Познание Социализация Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: хождение по массажным дорожкам Д.и. «Чудесный мешочек», «Собери грибы», «Отгадай гриб» | Д.и. «Какого цвета предмет» - закрепление цвета с Витей, Аней, Сережей «Нарисуем ножку грибочку» - закрепление умения рисовать прямые линии со Степой, Кристиной, Тимофеем | Ситуативный разговор: одеваемся самостоятельно Ситуативный разговор о том, как нужно собирать грибы в лесу Напомнить детям о соблюдении правильной осанки во время еды | Уголок творчества: трафареты грибов, раскраски. С.р.и. «Путешествие в лес» Настольно-печатная игра лото «Грибы», «Половинки» | ||
Прогулка | Здоровье Безопасность Труд Познание | [5, стр. 11-13, прог.1 ] |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
6.10 Втор ник | Утро | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Худ.твор Музыка | Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением Артикуляционные упражнения: «Подуем на листок», «Вкусное варенье» Пальчиковая игра «Дети в лес грибной пошли и грибочки там нашли» | Закрепление названия геометрических фигур с Дашей, Ильей, Арсением Д.и. «Хлопни, если услышишь название гриба» - с Кариной, Настей, Кириллом | Наблюдение за погодными условиями из окна Беседа с детьми «Кто питается грибами» Повторение пальчиковой игры «Этот пальчик в лес пошел» | Настольно-печатные игры «Мама-папа-детеныш», лото «Грибы», пазлы Рассматривание иллюстраций в детских книгах о грибах П.и. «У медведя во бору» | Поговорить с родителями о самочувствии детей Информация в родительский уголок: «Не все грибы съедобные» |
НОД | Коммуникация Познание Социализация Музыка | Коммуникация Пересказ сказки «Курочка Ряба» Цели: учить пересказу знакомых произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого; уточнить и закрепить правильное произношение звука [а]. [12, стр. 16] | |||||
Музыка По плану муз. руководителя |
Прогулка | Здоровье Безопасность Труд Познание | [3, стр. 16] | |||||
Работа перед сном | Труд Социализация Чтение | Продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться и раздеваться до и после прогулки, аккуратно складывать вещи в кабинку Дежурство по столовой, наведение порядка в центрах активности Чтение «Гриб-волшебник» Алиева Н. | |||||
Вечер | Здоровье Физич. культура Познание Социализация Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Театрализованная деятельность: показ сказки «Под грибом» Д.и. на внимание «Хлопни, если услышишь название гриба» | Толю, Варю, Рому учить произносить звуки [а], [у] с разной силой голоса Д.и. «Назови гриб» - закрепление названия грибов с Сашей, Степой, Соней, Кариной | Ситуативный разговор о необходимости содержать свой внешний вид в порядке Динамическое упражнение с мячом «Съедобный - несъедобный» | Уголок творчества: «Раскрасим грибы» Музыкальный уголок: выполнение музыкально-ритмических движений под песню «Осенние листочки» С.р.и. «Поварята» - готовим грибной суп П.и. «У медведя во бору» | ||
Прогулка | Здоровье Безопасность Труд Познание | [5, стр. 11-13, прог. 2] |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
7.10 среда | Утро | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Коммуникация | Утренняя гимнастика Рассматривание иллюстраций об осени Труд в природном уголке: полив и рыхление растений Пальчиковые игры «Дети в лес грибной пошли», «Этот пальчик в лес пошел» | Игровое упражнение «Большой-маленький» - с Кириллом, Кариной Х., Соней «Гриб» - закрепление приемов лепки с Витей, Данилом, Даниилом | Ситуативный разговор о правилах поведения в лесу Речь с движением «В лес по грибы» Повторение потешек во время умывания «Водица, водица», «Ладошки» Ситуативный разговор во время завтрака: следим за осанкой | Игры с передвижными модулями – изучение формы и величины Уголок творчества: свободное рисование Игровая ситуация «Если ты оказался один в лесу» Настольно-печатные игры по желанию детей | Беседы с родителями о самочувствии детей Рекомендации родителям Кристины К., Вики «Учим детей пересказу» |
НОД | Познание Коммуникация Физическая культура Здоровье | Познание. Формирование целостной картины мира «Не все грибы съедобны» Цели: расширить представления детей о грибах: съедобные и несъедобные; рассказать о вреде и пользе ядовитых грибов [13, стр. 52] | |||||
Физическая культура По плану физ. инструктора |
Прогулка | Здоровье Безопасность Труд Познание | [3, стр. 17] | |||||
Работа перед сном | Труд Социализация Чтение | Продолжать побуждать детей самостоятельно снимать сандалии перед прогулкой Оказание посильной помощи няне во время накрывания на стол Чтение «Мухомор» В. Зотова | |||||
Вечер | Здоровье Физич. культура Познание Социализация Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам Просмотр детского познавательного мультфильма «Спасик на природе» Отгадывание загадок про грибы | Звукопроизноше- ние звуков [а], [у] звукоизолирован- но и в словах с Ромой, Соней, Настей, Тимофеем Развитие воображения д.и. «На что похоже» с Кариной Б., Кристиной Е., Семеном С. | Ситуативный разговор во время приема пищи: держим правильно ложку, следим за осанкой Игровая ситуация «Мы в лес пришли, стали собирать грибы» - беседа с детьми, как нужно правильно собирать грибы | Настольно-печатные игры «Боьшие-маленькие», «Лесное домино», лото «магазин» П.и. «Грибочки, в корзинку» С.р.и. «Больница»
| ||
Прогулка | Здоровье Безопасность Труд Познание | [5, стр. 11-13, прог. 3] |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
8.10 четверг | Утро | Физ. культура Здоровье Познание Социализация Коммуникация | Утренняя гимнастика Пальчиковые игры «Дети в лес грибной пошли», «Этот пальчик в лес пошел», «Туки-туки» Д.и. «Волшебный мешочек» | Продолжать учить Аню, Рому, Настю и Кирилла сравнивать две группы предметов и озвучивать результат сравнения | Ситуативный разговор о том, что нужно приветствовать друг друга утром в детском саду Беседа с детьми о труде людей в саду, в поле осенью | Уголок сенсорики: пазлы, шнуровка, пробочки Уголок творчества: «Пятнышки мухомору» Игры с напольным конструктором | Побеседовать с родителями о самочувствии детей Индивидуаль ные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Познание Коммуникация Здоровье Музыка | Познание. ФЭМП «Мы в лесок пойдем…» Цели: закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»; [7, стр. 13] | |||||
Музыка По плану муз. руководителя |
Прогулка | Здоровье Безопасность Труд Познание | [3, стр. 18] | |||||
Работа перед сном | Труд Чтение | Наведение порядка в центрах активности Пальчиковые игры на тему «Грибы» Дежурство по столовой Чтение «Война грибов с ягодами» по В.Далю | |||||
Вечер | Здоровье Физич. культура Познание Социализация Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Беседа с детьми «Расскажем Зайчонку правила в группе» Заучивание стихотворения «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем…» | Сравнение грибов по величине, озвучивание результата сравнения – с Семеном, Тимофеем, Полиной. Развитие мелкой моторики с Сережей, Аней Б., Ромой. | Побуждать детей самостоятельно приводить себя в порядок после дневного сна Игровая ситуация «Мы в лесу грибы нашли…» | Игры в уголке сенсорики: шнуровка, мозаика, пробочки, пазлы, палочки С.р.и. «Готовим грибной суп» Музыкальный уголок: «Что как звучит» Настольно-печатные игры: «Половинки», «Папа, мама и я» П.и. «Возьми один предмет» | ||
Прогулка | Здоровье Безопасность Труд Познание | [5, стр. 11-13, прог. 4] |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9.10 Пятни ца | Утро | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Коммуникация | Утренняя гимнастика Труд в уголке природы: полив и рыхление растений. Пальчиковая игра «приглашаем в огород», «Этот пальчик в лес пошел» Настольно-печатные игры «Цвета», «Большой маленький» | Д.и. «Кольца Луллия»- развитие мышления с Кириллом, Настей, Дашей Д.и. «Цвета» с Витей, Семеном Д., Кристиной К. | Ситуативный разговор об осени, наблюдение за погодными условиями из окна. Наведение порядка в центрах активности Артикуляционные упражнения на укрепление мышц языка | Игровая деятельность «Волшебный сундучок» Рассматривание иллюстраций к книгам об осени Хороводная игра «Поле, лес и огород, ты скажи, что там растет?» | Поговорить с родителями о самочувствии детей Индивидуальные консультации по запросам родителей |
НОД | Худож твор Рисование Познание Физич. культура Здоровье | Художественное творчество. Рисование «Грибы прячутся в траве» Цели: учить детей правильно держать карандаш, не сильно сжимая его, рисовать карандашом короткие штрихи, располагая их по всей поверхности листа. [10, стр. 14] | |||||
Физическая культура По плану физ. инструктора |
Прогулка | Здоровье Безопасность Труд Познание | [3, стр. 18] | |||||
Работа перед сном | Труд Социализация Чтение | Напомнить последовательность раздевания после прогулки, учить убирать вещи на чистую полку Беседа с детьми «Все ли у нас в порядке в группе» Дежурство по столовой Чтение «Грибы» А. Толстой | |||||
Вечер | Здоровье Физич. культура Познание Социализация Коммуникация Худ. твор | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: хождение по массажным дорожкам Развлечение «Теремок» | Закреплять приемы лепки с Тимофеем, Викой, Ильей, Соней. Составление целого из частей с Семеном С., Настей, Кристиной К., Ильей Д.и. «Цвета» с Витей, Толей, Данилом | Закрепить алгоритм надевания носков. Повторение потешек о воде во время умывания Ситуативный разговор о пользе овощей для человека | Музыкальный уголок: «Угадай, что звучит» Игры с напольным конструктором с обыгрыванием построек Самостоятельные игры в центрах активности | ||
Прогулка | Здоровье Труд Познание | [5, стр. 11-13, прог. 5] |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/28/picture-152279-1354120822.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/28/picture-152279-1354120822.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/10/picture-161803-1355158363.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/23/picture-244945-1366733124.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/23/picture-244945-1366733124.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
![](/sites/default/files/pictures/2012/07/28/picture-97790.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...