Календарно-тематическое планирование по теме "Перелетные пицы"
календарно-тематическое планирование на тему
Календарно-тематическое планирование по теме "Перелетные пицы" вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 125 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2015 г.
(с 19 октября по 25 октября)
Тема: «Птицы» (перелетные и зимующие)
Цель: - расширить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду и песням. Дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
Итоговое мероприятие: продуктивная деятельность «Ветка рябины для снегирей»
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
19.10 понедельник | Утро | Физ. культура Здоровье Познание Социализация Труд Коммуникация | Утренняя гимнастика Труд в природном уголке: поливаем растения, вытираем пыль на листьях Артикуляционные упражнения [папка «Артикуляционная гимнастика»] Беседа с детьми «Как я провел выходные дни» | Развитие словесно-логического мышления д.и. «Найди лишнюю картинку» с Кариной Б., Аней И., Семеном Д. Развитие мелкой моторики с Ромой, Толей, Настей | Ситуативный разговор «Кто летает за окном?» Игры на внимание «Что изменилось», «Чей хвостик» Разучивание пальчиковой игры «Птицы» Повторение стихотворений к осеннему развлечению | Рассматривание иллюстраций, картинок серии «Птицы» П.и. «Воробушки и автомобиль» Настольно-печатные игры «Половинки» - птицы | Поместить в родительский уголок методические рекомендации по тематике недели |
НОД | Худож. твор. Аппликация Физическая культура Здоровье | Художественное творчество. Лепка «Зернышки для птиц» Цели: учить проявлять заботу о птицах; дать общее представление о строении птицы (есть две лапки, два крыла, на голове клюв, глаза, тело покрыто перьями, вызвать интерес к лепке; продолжать учить детей отщипывать от куска пластилина меленькие кусочки и скатывать их. | |||||
Физическая культура По плану физ. инструктора |
Прогулка | Здоровье Труд Познание | [3, стр. 11] | Информация в родительский уголок «Наблюдаем за птицами на прогулке» | ||||
Работа перед сном | Труд Социализация Чтение | Формирование навыков самообслуживания: выворачиваем рукава в одежде после прогулки Дежурство по столовой Чтение: Л.Н. Толстой «Воробей на часах» | |||||
Вечер | Здоровье Физич. культура Познание Социализация Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: хождение по массажным дорожкам Д.и. «Какой птички не стало», «Опиши птицу» | Сравнение предметов по величине с Ромой, Викой, Дашей. Закрепление цвета – д.и. «Цвета» с Витей, Сашей, Даниилом К., Толей | Закрепить последовательность при одевании Ситуативный разговор «Помогай другим и тебе помогут» Повторение танца к осеннему развлечению | Музыкальный центр: прослушивание голосов птиц Уголок творчества: трафареты птиц: учимся обводить, раскраски «Птицы» С.р.и. «Больница» | ||
Прогулка | Здоровье Безопасность Труд Познание | [5, стр. 18-19, прог.1] |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
20.10 Втор ник | Утро | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Худ.твор Музыка | Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением Труд: моем игрушки Повторение пальчиковой игры «Птицы» Настольные игры «Папа, мама и я», «Половинки» | Развитие связной речи, обогащение словаря д.и. «Опиши птицу» - с Ромой, Степой, Настей. Закрепление понятий «один-много» с Сашей, Викой, Дашей | Наблюдение за птицами из окна Тематическая беседа «Зачем мы моем руки» Чтение стихотворения «Воробьи, воробушки» - заучивание стихотворения | Пополнение материалов копилки «Птицы» Музыкальный центр: прослушивание голосов птиц Настольно-печатные игры С.р.и. «Больница» Игры с напольным конструктором | Поговорить с родителями о самочувствии детей Привлечение родителей к коллективной работе «Птицы» |
НОД | Коммуникация Познание Социализация Музыка | Коммуникация. «Описание игрушки» Цели: расширять словарный запас детей, связную речь, упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных и в звукосочетаниях, словах); активизировать в речи детей обобщающие слова | |||||
Музыка По плану муз. руководителя |
Прогулка | Здоровье Безопасность Труд Познание | [3, стр. 12] | |||||
Работа перед сном | Труд Социализация Чтение | Продолжать побуждать детей самостоятельно раздеваться после прогулки, аккуратно складывать вещи в кабинку, выворачивать рукава Дежурство по столовой Чтение «Хвастливая ворона» Прослушивание музыки «Пение птиц» | |||||
Вечер | Здоровье Физич. культура Познание Социализация Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Хороводная игра «Синичка» Коллективная работа «Птицы на дереве» Театрализованная деятельность: показ сказки «Гуси-лебеди» | Д.и. «Назови фрукты и овощи» - закрепление названия фруктов и овощей с Тимофеем, Кариной Х., Сашей Группировка предметов по заданному признаку – с Ильей, Арсением | Ситуативный разговор о необходимости одеваться самому Заучивание стихотворения «Воробьи, воробушки, серенькие перышки» | Уголок творчества: «Раскрасим птичку» Музыкальный уголок: Прослушивание музыки Моцарта «Пение птиц» Центр конструирования: постройки из крупных модулей с обыгрыванием. | ||
Прогулка | Здоровье Безопасность Труд Познание | [5, стр. 18-19, прог. 2] |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
21.10 среда | Утро | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Коммуникация | Утренняя гимнастика Рассматривание картинок серии «Птицы» Труд в природном уголке: полив групповых растений Артикуляционная гимнастика Пальчиковая игра «Мы повесили кормушки» | Игровое упражнение «Найди круг» - с Кириллом, Толей, Викой «Овощи в тарелке» - закрепление названий овощей с Дашей, Ильей, Аней Б. | Ситуативный разговор о погоде, наблюдение за птицами из окна Повторение стихотворения «Воробьи, воробушки» Ситуативный разговор во время завтрака: «Пища молочная – зубы прочные» | Уголок творчества: свободное рисование Игровая ситуация «Как помочь птицам зимой» Настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, половинки, вкладыши. | Беседы с родителями о самочувствии детей |
НОД | Познание Коммуникация Физическая культура Здоровье | Познание. Формирование целостной картины мира «Поможем птицам зимой» Цели: расширить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду и песням. Дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. | |||||
Физическая культура По плану физ. инструктора |
Прогулка | Здоровье Безопасность Труд Познание | [3, стр. 10] | |||||
Работа перед сном | Труд Социализация Чтение | Продолжать побуждать детей самостоятельно раздеваться после прогулки, складывать вещи в кабинку Оказание посильной помощи няне во время накрывания на стол Чтение «Волк и семеро козлят», аудиоматериалы: голоса птиц | |||||
Вечер | Здоровье Физич. культура Познание Социализация Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: хождение босиком массажным дорожкам Презентация для детей: «Угадай птицу» | Развитие мелкой моторики рук с Тимофеем, Викой, Варей. Ильей Составление целого из частей – кубики, разрезные картинки – с Семеном, Кариной, Аней, Степой. | Игра на внимание «Кто лишний?», «Что перепутал художник» Ситуативный разговор во время приема пищи «Вкусная и полезная еда» Напомнить детям правила ухода из детского сада | Настольно-печатные игры «Один-много», «На дереве, на грядке», «Половинки», вкладыши Рассматривание иллюстраций к детским книжкам П.и. «Воробушки и автомобиль» | ||
Прогулка | Здоровье Безопасность Труд Познание | [5, стр. 18-19, прог. 3] |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
22.10 четверг | Утро | Физ. культура Здоровье Познание Социализация Коммуникация | Утренняя гимнастика [1, стр. 11] Артикуляционная гимнастика Пальчиковая игра «Мы повесили кормушку» Д.и. «Чудесный мешочек», «Назови одним словом» | Продолжать учить Кирилла, Арсения и Кристину сравнивать два предмета и озвучивать результат сравнения Закрепление цвета с Витей, Данилом, Дашей | Ситуативный разговор о том, что нужно приветствовать друг друга утром в саду Беседа с детьми о труде людей осенью Ситуативный разговор во время мытья рук «Относись бережно к воде» | Игры с конструктором, обыгрывание построек Природный уголок: рассматривание природных материалов Музыкальный уголок: пение птиц | Побеседовать с родителями о самочувствии детей Индивидуаль ные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Познание Коммуникация Здоровье Музыка | Познание. ФЭМП «Птицы на кормушке» Цели: закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький»; учить различать количество предметов, используя слова «один», «много», «мало» | |||||
Музыка По плану муз. руководителя |
Прогулка | Здоровье Безопасность Труд Познание | [3, стр. 9] | Рекомендации родителям «Слепим птичку с мамой» | ||||
Работа перед сном | Труд Чтение | Наведение порядка в центрах активности Пальчиковые игры на тему «Фрукты» Дежурство по столовой Чтение: «Сказка о волшебных птицах», аудиоматериалы: голоса птиц | |||||
Вечер | Здоровье Физич. культура Познание Социализация Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: хождение по массажным дорожкам Д.и. «Какой птички не стало», «Загадки и отгадки» Заучивание стихотворения про птиц | Закрепление понятий «маленький -большой» с Тимофеем, Кариной Х., Семеном Д. Раскрашивание силуэтов птиц с Кариной Б., Кристиной Е., Аней И. | Приучать детей обращать внимание на свой внешний вид: своевременно пользоваться носовым платком. П.и. «Попрыгунчики воробушки» Этюд на развитие дикции «Снегирек» | Экспериментальный центр: «Полет перышка» Игры в уголке сенсорики: мелкий конструктор, мозаика, прищепки, пробочки С.р.и. «Больница» Игры в центрах активности по желанию детей | ||
Прогулка | Здоровье Безопасность Труд Познание | [5, стр. 18-19. прог. 4] |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Коммуникация | Утренняя гимнастика Труд в уголке природы Упражнения на дыхание «Подуем на листочки», «Накачаем шины» Д.и. «Чего не хватает », «Подбери картинку», «Назови ласково» | Д.и. «Угадай птицу» - с Кариной Х, Аней Б., Даниилом К. Развитие речи с Полиной, Кристиной К. Развитие двигательных навыков «Обойди препятствия» с Ромой, Степой | Ситуативный разговор о необходимости соблюдать правила в общении с друг другом Видеопрезентация «Полет птиц» Повторение стихотворений и пальчиковых игр на тему «Птицы» | Игры в центре сенсорики на формирование мелкой моторики Настольно-печатные игры: лото, «Цвета», «Кто где живет» П. и. «Стая птиц » | Поговорить с родителями о самочувствии детей Индивидуальные консультации по запросам родителей Рекомендации родителям по тематике следующей недели | |
НОД | Худож твор Рисование Познание Физич. культура Здоровье | Художественное творчество. Рисование «Рябина для птиц» Цели: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – «тычками»; упражнять детей в рисовании ягод рябины ватными палочками - тычками, используя гуашь; | |||||
Физическая культура По плану физ. инструктора |
Прогулка | Здоровье Безопасность Труд Познание | [3, стр. 14] | |||||
Работа перед сном | Труд Социализация Чтение | Напомнить последовательность раздевания после прогулки, учить убирать вещи на чистую полку Дежурство по столовой Чтение Е.Чарушин «Воробей», аудиоматериалы: голоса птиц | |||||
Вечер | Здоровье Физич. культура Познание Социализация Коммуникация Худ. твор | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: хождение по массажным дорожкам Чтение: Н. Романова «Котька и птичка» Интеллектуальная игра «Вопрос - ответ» | Развитие мелкой моторики с Сережей, Тимофеем, Степой, Арсением Развитие двигательных навыков «Идем по лабиринту» с Тимофеем, Настей, Аней И. | Ситуативный разговор «Зарядка здоровым быть помогает» Напомнить детям, как правильно кушать за столом: пережевывать пищу с закрытым ртом, сидеть ровно, держать ложку правильно | Музыкальный уголок: «Кто поет?» С.р.и. «Айболит» Центр творчества: «Рисуем следы птиц», раскраски, трафареты Настольно-печатные игры Самостоятельные игры в центрах активности | ||
Прогулка | Здоровье Труд Познание | [5, стр. 18-19, прог. 5] |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/28/picture-152279-1354120822.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/28/picture-152279-1354120822.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/10/picture-161803-1355158363.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/23/picture-244945-1366733124.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/23/picture-244945-1366733124.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
![](/sites/default/files/pictures/2012/07/28/picture-97790.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...