Календарно-тематическое планирование по теме "Перелетные пицы"
календарно-тематическое планирование на тему

Мартынова Галина Степановна

Календарно-тематическое планирование по теме "Перелетные пицы" вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ptitsy.doc125 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2015 г.

(с 19 октября по 25 октября)

Тема: «Птицы» (перелетные и зимующие)  

Цель: - расширить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду и песням. Дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

Итоговое мероприятие: продуктивная деятельность «Ветка рябины для снегирей»

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

19.10

понедельник

Утро

Физ. культура

Здоровье

Познание

Социализация

Труд

Коммуникация

Утренняя гимнастика

Труд в природном уголке: поливаем растения, вытираем пыль на листьях

Артикуляционные  упражнения [папка «Артикуляционная гимнастика»]

Беседа с детьми «Как я провел выходные дни»

Развитие словесно-логического мышления д.и. «Найди лишнюю картинку» с Кариной Б., Аней И., Семеном Д.

Развитие мелкой моторики с Ромой, Толей, Настей

Ситуативный разговор

«Кто летает за окном?»

Игры на внимание «Что изменилось», «Чей хвостик»

Разучивание пальчиковой игры «Птицы»

Повторение стихотворений к осеннему развлечению

Рассматривание иллюстраций, картинок серии «Птицы»

П.и. «Воробушки и автомобиль»

Настольно-печатные игры «Половинки» - птицы

Поместить в родительский уголок методические рекомендации по тематике недели

   

     НОД

Худож. твор. Аппликация

Физическая культура

Здоровье

Художественное творчество. Лепка

«Зернышки для птиц»

Цели: учить проявлять заботу о птицах; дать общее представление о строении птицы (есть две лапки, два крыла, на голове клюв, глаза, тело покрыто перьями, вызвать интерес к лепке; продолжать учить детей отщипывать от куска пластилина меленькие кусочки и скатывать их. 

Физическая культура

По плану физ. инструктора

Прогулка

Здоровье

Труд

Познание

[3, стр. 11]

Информация в родительский уголок «Наблюдаем за птицами на прогулке»

Работа перед сном

Труд

Социализация

Чтение

Формирование навыков самообслуживания: выворачиваем рукава в одежде после прогулки

Дежурство по столовой

Чтение: Л.Н. Толстой «Воробей на часах»

   Вечер

Здоровье

Физич. культура

Познание

Социализация

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры: хождение по массажным дорожкам

Д.и. «Какой птички не стало», «Опиши птицу»

Сравнение предметов по величине с Ромой, Викой, Дашей.

Закрепление цвета – д.и. «Цвета» с Витей, Сашей, Даниилом К., Толей

Закрепить последовательность при одевании

Ситуативный разговор  «Помогай другим и тебе помогут»

Повторение танца к осеннему развлечению

Музыкальный центр: прослушивание голосов птиц

Уголок творчества: трафареты птиц: учимся обводить, раскраски «Птицы»

С.р.и. «Больница»

  Прогулка

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

[5, стр. 18-19, прог.1]

        


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

20.10

Втор

ник

Утро

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Худ.твор

Музыка

Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением

Труд: моем игрушки

Повторение пальчиковой игры «Птицы»

Настольные игры «Папа, мама и я», «Половинки»

 Развитие связной речи, обогащение словаря д.и. «Опиши птицу» - с Ромой, Степой, Настей.

Закрепление понятий «один-много» с Сашей, Викой, Дашей

Наблюдение за птицами из окна Тематическая беседа «Зачем мы моем руки»

Чтение стихотворения «Воробьи, воробушки» - заучивание стихотворения

Пополнение материалов копилки «Птицы»

Музыкальный центр: прослушивание голосов птиц

Настольно-печатные игры

С.р.и. «Больница»

Игры с напольным конструктором

Поговорить с родителями о самочувствии детей

Привлечение родителей к коллективной работе «Птицы»

   

     НОД

Коммуникация

Познание

Социализация

Музыка

Коммуникация.

«Описание игрушки»

Цели: расширять словарный запас детей, связную речь,   упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных и в звукосочетаниях, словах); активизировать в речи детей обобщающие слова

Музыка

По плану муз. руководителя


Прогулка

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

[3, стр. 12]

Работа перед сном

Труд

Социализация

Чтение

Продолжать побуждать детей самостоятельно раздеваться после прогулки, аккуратно складывать вещи в кабинку, выворачивать рукава

Дежурство по столовой

Чтение  «Хвастливая ворона» Прослушивание музыки «Пение птиц»

   Вечер

Здоровье

Физич. культура

Познание

Социализация

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Хороводная игра «Синичка»

Коллективная работа «Птицы на дереве»

Театрализованная деятельность: показ сказки «Гуси-лебеди»

Д.и. «Назови фрукты и овощи» - закрепление названия фруктов и овощей с Тимофеем, Кариной Х., Сашей

Группировка предметов по заданному признаку – с Ильей, Арсением

Ситуативный разговор о необходимости одеваться самому

Заучивание стихотворения «Воробьи, воробушки, серенькие перышки»

Уголок творчества: «Раскрасим птичку»

Музыкальный уголок: Прослушивание музыки Моцарта «Пение птиц»

Центр конструирования: постройки из крупных модулей с обыгрыванием.

  Прогулка

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

[5, стр. 18-19, прог. 2]


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

21.10

среда

Утро

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Коммуникация

Утренняя гимнастика

Рассматривание картинок серии «Птицы»

Труд в природном уголке: полив групповых растений

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая игра «Мы повесили кормушки»

Игровое упражнение «Найди круг» - с Кириллом, Толей, Викой

«Овощи в тарелке» - закрепление названий овощей с Дашей, Ильей, Аней Б.

Ситуативный разговор о погоде, наблюдение за птицами из окна

Повторение стихотворения «Воробьи, воробушки»

Ситуативный разговор во время завтрака: «Пища молочная – зубы прочные»

Уголок творчества:  свободное рисование

Игровая ситуация «Как помочь птицам зимой»

Настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, половинки, вкладыши.

Беседы с родителями о самочувствии детей

   

     НОД

Познание

Коммуникация

Физическая культура

Здоровье

Познание. Формирование целостной картины мира

«Поможем птицам зимой»

Цели: расширить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду и песням. Дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

Физическая культура

По плану физ. инструктора


Прогулка

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

[3, стр. 10]

Работа перед сном

Труд

Социализация

Чтение

Продолжать побуждать детей самостоятельно раздеваться после прогулки, складывать вещи в кабинку

Оказание посильной помощи  няне во время накрывания на стол

Чтение  «Волк и семеро козлят», аудиоматериалы: голоса птиц

   Вечер

Здоровье

Физич. культура

Познание

Социализация

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры: хождение босиком массажным дорожкам

Презентация для детей: «Угадай птицу»

Развитие мелкой моторики рук с Тимофеем, Викой, Варей. Ильей

Составление целого из частей – кубики, разрезные картинки – с Семеном, Кариной, Аней, Степой.

Игра на внимание «Кто лишний?», «Что перепутал художник»

Ситуативный разговор во время приема пищи «Вкусная и полезная еда»

Напомнить детям правила ухода из детского сада

Настольно-печатные игры «Один-много», «На дереве, на грядке», «Половинки», вкладыши

Рассматривание иллюстраций  к детским книжкам

П.и. «Воробушки и автомобиль»

  Прогулка

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

[5, стр. 18-19, прог. 3]


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

22.10

четверг

Утро

Физ. культура

Здоровье

Познание

Социализация

Коммуникация

Утренняя гимнастика

[1, стр. 11]

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая игра «Мы повесили кормушку»

Д.и.  «Чудесный мешочек», «Назови одним словом»

Продолжать учить Кирилла, Арсения и Кристину сравнивать два предмета и озвучивать результат сравнения

Закрепление цвета с Витей, Данилом, Дашей

Ситуативный разговор о том, что нужно приветствовать друг друга утром в саду

Беседа с детьми о труде людей осенью

Ситуативный разговор во время мытья рук «Относись бережно к воде»

Игры с конструктором, обыгрывание построек  

Природный уголок: рассматривание природных материалов

Музыкальный уголок: пение птиц

Побеседовать с родителями о самочувствии детей

Индивидуаль

ные беседы и консультации по запросам родителей

   

     НОД

Познание 

Коммуникация

Здоровье

Музыка

Познание. ФЭМП

«Птицы на кормушке»

Цели: закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький»; учить различать количество предметов, используя слова «один», «много», «мало»

Музыка

По плану муз. руководителя


Прогулка

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

[3, стр. 9]

Рекомендации родителям «Слепим птичку с мамой»

Работа перед сном

Труд

Чтение

Наведение порядка в центрах активности

Пальчиковые игры на тему «Фрукты»

Дежурство по столовой

Чтение: «Сказка о волшебных птицах»,  аудиоматериалы: голоса птиц

   Вечер

Здоровье

Физич. культура

Познание

Социализация

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры: хождение по массажным дорожкам

Д.и. «Какой птички не стало», «Загадки и отгадки»

Заучивание стихотворения про птиц

Закрепление понятий «маленький -большой» с Тимофеем, Кариной Х., Семеном Д.

Раскрашивание силуэтов птиц с Кариной Б., Кристиной Е., Аней И.

Приучать детей обращать внимание на свой внешний вид: своевременно пользоваться носовым платком.

П.и. «Попрыгунчики воробушки»

Этюд на развитие дикции «Снегирек»

Экспериментальный центр: «Полет перышка»

Игры в уголке сенсорики: мелкий конструктор, мозаика, прищепки, пробочки

С.р.и. «Больница»

Игры в центрах активности по желанию детей

  Прогулка

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

[5, стр. 18-19. прог. 4]


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Коммуникация

Утренняя гимнастика

Труд в уголке природы

Упражнения на дыхание «Подуем на листочки», «Накачаем шины»

Д.и. «Чего не хватает », «Подбери картинку», «Назови ласково»

Д.и. «Угадай птицу» - с Кариной Х, Аней Б., Даниилом К.

Развитие речи с Полиной, Кристиной К.

Развитие двигательных навыков «Обойди препятствия» с Ромой, Степой

Ситуативный разговор о необходимости соблюдать правила в общении с друг другом

Видеопрезентация  «Полет птиц»

Повторение стихотворений и пальчиковых игр на тему «Птицы»

Игры в центре сенсорики на формирование мелкой моторики

Настольно-печатные игры: лото, «Цвета», «Кто где живет»

П. и. «Стая птиц »

Поговорить с родителями о самочувствии детей

Индивидуальные консультации по запросам родителей

Рекомендации родителям по тематике следующей недели

   

     НОД

Худож твор

Рисование

Познание

Физич. культура

Здоровье

Художественное творчество. Рисование

«Рябина для птиц»

Цели:  познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – «тычками»; упражнять детей в рисовании ягод рябины ватными палочками - тычками, используя гуашь;
воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам, живущим в городе. 

Физическая культура

По плану физ. инструктора


Прогулка

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

[3, стр. 14]

Работа перед сном

Труд

Социализация

Чтение

Напомнить последовательность раздевания после прогулки, учить убирать вещи на чистую полку

Дежурство по столовой

Чтение Е.Чарушин «Воробей», аудиоматериалы: голоса птиц

   Вечер

Здоровье

Физич. культура

Познание

Социализация

Коммуникация

Худ. твор

Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры: хождение по массажным дорожкам

Чтение: Н. Романова «Котька и птичка»

Интеллектуальная игра «Вопрос - ответ»

Развитие мелкой моторики с Сережей, Тимофеем, Степой, Арсением

Развитие двигательных навыков «Идем по лабиринту» с Тимофеем, Настей, Аней И.

Ситуативный разговор «Зарядка здоровым быть помогает»

Напомнить детям, как правильно кушать за столом: пережевывать пищу с закрытым ртом, сидеть ровно, держать ложку правильно

Музыкальный уголок: «Кто поет?»

С.р.и. «Айболит»

Центр творчества: «Рисуем следы птиц», раскраски, трафареты

Настольно-печатные игры

Самостоятельные игры в центрах активности

  Прогулка

Здоровье

Труд

Познание

[5, стр. 18-19, прог. 5]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...