"Обучение на основе Индивидуального учебного плана"
методическая разработка (9, 10, 11 класс) на тему

Александрова Галина Хусеиновна

Изменения во многих сферах российской социально - экономической жизни не могут не  отражаться на состоянии школьного образования. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» акцентируется внимание на создание условий для психологической поддержки молодежи, оказания школьникам помощи в выявлении профессиональных интересов, склонностей, определения реальных возможностей в освоении той или иной профессии.

Быстро меняющаяся действительность требует от выпускников школы не только определенного уровня знаний, но и наличия определенного интереса к познанию, навыков самостоятельного альтернативного мышления, умений быстро адаптироваться, используя свой творческий потенциал.

В представленном файле содержится описание процесса введения профильного обучения в ГБОУ Гимназия г.Сызрани на основа ИУП.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iup.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Введение профильного обучения в ГБОУ Гимназия г.Сызрани на основе ИУП

Изменения во многих сферах российской социально - экономической жизни не могут не  отражаться на состоянии школьного образования. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» акцентируется внимание на создание условий для психологической поддержки молодежи, оказания школьникам помощи в выявлении профессиональных интересов, склонностей, определения реальных возможностей в освоении той или иной профессии.

Быстро меняющаяся действительность требует от выпускников школы не только определенного уровня знаний, но и наличия определенного интереса к познанию, навыков самостоятельного альтернативного мышления, умений быстро адаптироваться, используя свой творческий потенциал.

В  2009 году Гимназия стала участником регионального эксперимента по внедрению профильного обучения на старшей ступени на основе ИУП.  Внедряя профильное обучение мы преследуем следующие цели:

- обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования;
- создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;
- расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

До этого времени в Гимназии был накоплен богатый 10-летний опыт внедрения профильного обучения по типу «профильный класс». Здесь успешно реализовывались 3 профиля обучения: филологический, социально-экономический, социально-гуманитарный.

Работа по определению выбора учащимися профиля обучения проводится в школе с 9 класса через систему предпрофильной подготовки в соответствии с планом, утверждаемым в начале учебного года:

- проведение анкетирования  учащихся 9-х классов на предмет изучения интересов и склонностей учащихся, определение их профессиональных интересов с целью выбора будущей профессии;
- проведение родительского собрания учащихся 9-х классов с разъяснением особенностей индивидуальных учебных планов;
- система элективных курсов в 9 классах;
- индивидуальное и групповое консультирование.

Любой профиль состоит из набора базовых и профильных предметов. 

В 2009-2010 учебном году  в параллели 10-х классов( 4 класса, всего 95 человек) на основе ИУП (индивидуальных учебных планов) в гимназии скомплектовано 6 профильных групп:

  • физико-математическая (профильные предметы: математика, физика) - 16 человек;
  • химико-биологическая (профильные предметы: химия, биология) - 12 человек;
  • социально-гуманитарная (профильные предметы: русский язык, история, обществознание) - 25 человек;
  • филологическая (профильные предметы: русский язык, английский язык, немецкий язык);
  • универсальный профиль (профильные предметы: русский язык, алгебра и начало анализа, английский язык).

Данный профиль  оказался самым сложным для обучения учащихся и уже имея определенный опыт,  в этом учебном году т.е. 2010- 2011 при формировании профильных групп на базе 10х классов мы не советовали  учащимся выбирать и русский, и алгебру на профильном уровне.

На базе 11 го класса была сформирована  1 группа: - социально-экономическая группа  (профильные предметы: обществознание, экономика, право, алгебра и начало анализа) - 23 человека.

Проводя анализ профильных групп, мы увидели , что 2 профиля (физико- математический и химико-биологический) для гимназии совершенно новые. Из бесед с учащимися четко определяются  их дальнейшие планы.  Потому следует вывод, что дети осознанно подошли к выбору и формированию ИУП.

Физико-математический профиль ориентирован на повышение  качества образования, на создание наиболее благоприятных условий обучения для детей, имеющих склонности к изучению точных наук.

Особенности физико-математического профиля:

- Профиль дает учащимся знание законов и логических форм мышления.

- Формирует навыки и умения, необходимые для реализации полученных знаний на практике ( на уроках математики, физики, информатики)и в повседневной деятельности.

- Расширяет и углубляет информационную культуру человека, информационное общество, информационные основы процессов управления.

Педагоги данного профиля ответственны за:

- развитие интеллектуальной, поисковой активности учащихся;

- развитие культуры мышления и практической деятельности;

- развитие самостоятельности мышления, прежде всего в учебной деятельности;

- воспитание познавательного интереса, творческого начала в любой интеллектуальной деятельности.

О том, как реализуется программа физико-математического профиля расскажут учителя, работающие в это группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы из опыта работы по организации профильного обучения по индивидуальным учебным планам

Данные материалы показывают, как можно организовать профильное обучение учащихся по индивидуальным учебным планам....

Рекомендации по организации обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся

В данной статье дается алгоритм (процессуальное описание) проектирования, организации и проведения учебного процесса в рамках индивидуально-ориентированной системы обучения....

Обучение по индивидуальным учебным планам - одна из составляющих повышения качества образования.

Обучение по индивидуальным учебным планам - одна из составляющих повышения качества образования....

Организация обучения по индивидуальным учебным планам

Технология организации обучения по ИУП и индивидуальному расписанию...

Использование элементов технологии педагогических мастерских на уроках математики при обучении школьников по индивидуальному учебному плану

Представлен опыт по применению элементов технологии мастерских на уроках математики при обучении школьников по индивидуальному учебному плану...

Проекты индивидуальных учебных планов учащихся, выведенных на индивидуальное обучение

Некоторые учащиеся по состоянию здоровья выводятся на индивидуальное обучение. Шккола должна разработать индивидуальные учебные планы на этих учащихся. Данная публикация поможет учителю, родителю при ...