Старая сказка на новый лад. Внеклассное мероприятие по математике 6 класс
методическая разработка (6 класс) на тему

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon staraya_skazka_na_novyy_lad.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Старая сказка

на новый лад

Внеклассное мероприятие по математике

6 класс 

                                                                                                        Выполнила учитель

                                                                          Математики МАОУ СОШ №3

                                                                                   Муратова Г.А.

г-к. Анапа 2015г.

Старая сказка на новый лад

 

         Внеклассное мероприятие по математике,  6 класс. Математическая игра «Старая сказка на новый лад». Действия с дробями (сложение, вычитание, умножение).  Данное мероприятие можно провести как заключительный урок

в 6 классе или как мероприятие в рамках недели математики.

 

Цели:

Активизировать познавательную деятельность учащихся, повысить мотивацию учебной деятельности.

Задачи игры:

Активизировать познавательные процессы учащихся (восприятие, внимание, память, наблюдательность, сообразительность и т.д.);

Повторить и закрепить знания, приобретенные на уроках.

Расширить кругозор учащихся.

Создать деятельную, творческую обстановку в процессе игры, благотворно влияющей на эмоциональность, психику учащихся.

Совершенствовать сочетание индивидуальной и коллективной форм работы с учащимися.

Внедрить мультимедийные технологии в процесс обучения.

Оборудование:

Мультимедиа проектор, компьютер, интерактивная доска (ИД).

Ход мероприятия

Сегодня, ребята я вам расскажу сказку. Сказку добрую, сказку волшебную. Сказку с намеком, добрым людям для урока.  

(слайд 1)

 Итак, в 101 царстве – государстве жила – была царица (в её роли буду я) и было у неё три сына (загадать три загадки для мальчиков, вызвать к доске трех учеников, которые первыми отгадали загадки).

  1. На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке?

 (0, остальные улетели)

  1. Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил пять грузовиков и три легковые машины. Сколько всего машин ехало в село? (одна машина - такси, остальные ехали из села)

  1. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках. (50 пальцев)

Пришло время женить сыновей,  дала им царица по стреле и сказала:

« На чей двор упадет стрела, оттуда и невесту брать будете»

А стрелы то не простые, а с секретом, не каждый и выстрелить сможет, но на то они и царевичи.

(слайд 2)

Царевичи решают на закрытых досках уравнения, написанные на стрелах. Одновременно на листочках это задание выполняют остальные ребята.

( слайд 3)

  Итак, упала стрела первого царевича на царский двор ( слайд 4),

 

второго на купеческий ( слайд 5),

а третьего царевича  взмыла  и улетела неведомо куда.

(слайд 6)

   Нечего делать третьему царевичу, собрался он в путь – дорожку искать свою стрелу. Долго ли коротко ли шел царевич, но добрался он до трех дорог и задумался, по какой идти.

Давайте, ребята поможем нашему царевичу найти верную дорогу.

Слайд 7

                                                                                                   

 

Устная работа для всего класса.

        Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Помогли определить добрые люди дорогу, и зашагал он дальше.

А дорога привела его в лес. Деревья кругом высокие, верхушек не видно.

Идет царевич оглядывается, жутко ему. Вдруг откуда не возьмись чудовище страшное, невиданное выкатывается.  (слайд 11)

Идет по лесу и все вокруг стонет.

Испугался царевич, не знает, что и делать. Тут лесная фея ему на помощь пришла, подсказала: «  поговори с чудовищем и ответь на его вопросы »

Кто поможет царевичу с чудовищем справиться?   Как хорошо, что на свете не перевелись добрые люди, готовые прийти на помощь в трудную минуту! Выполнили  задание, и исчезло чудовище.

 Пошел царевич дальше и попал в царство кромешной тьмы. ( слайд 12) 

Потихоньку идет царевич, по шажку, по два – как получается. А вот как получается у царевича, на это вы сейчас и ответите.

(игра « темная» - ученики закрывают глаза и на пальцах показывают ответы на предлагаемые учителем  задания)

½ * 2 =1

0,5 + 0,5 = 1

5,4 -  0,4  = 5

¾ + 5/4 = 2

10/2 : 5 = 1

15/3  - 4/2=3

34/68 – ½ = 0

13/8 – 5/8  = 1

6/7 * 7/6 = 1

12/6 + 12/6 = 4

36/18 + 72/36 = 4

0 * 15,67 = 0

13,89 : 0 = ?

Вот вышел наш царевич, из  царства  тьмы, а впереди река.  А моста нет.

Строить надо, да разве под силу такая работа одному? Давайте, ребята поможем нашему царевичу.   (слайд 13) 

( выполняется задание)

Помогли добрые люди царевичу – построили мост. Перебрался он на другую сторону, а перед ним болото.  ( слайд 14) 

   

 А посреди болота лягушка сидит и стрелу его держит. ( слайд 15)     

  

 Чтобы  добраться до неё, по кочкам идти надо. А кочки то разные, есть хорошие, а есть мнимые, сразу не отличишь.

(если пример решен правильно, то кочка хорошая, если нет – мнимая)

Ответы на вопросы дает царевич, а класс помогает.   ( слайд 16)

В грязи весь извалялся, вымок, но добрался царевич до лягушки.

Взял он лягушку и отправился домой. Возвращаться пришлось через лес, а за это время деревья повырастали, кусты завалы образовали. Расчищать надо.

 

 ( слайд 17)

(слайд 18)

 

        

(слайд 19)

(слайд 20)

Многое понял царевич за время своего путешествия. Вернулся он домой, рассказал о добрых людях, которых встречал на своем пути. Время шло.

И стал задумываться наш царевич, что нашли братья его свои половинки, а у него только лягушка. Думал, думал и надумал, решил обратиться к колдунье.

Может она поможет.        

Но до неё дойти легко, но попасть очень трудно к ней. Имя её знать нужно, чтобы дверь в её пещеру открылась. А имя её зашифровано, одному не под силу отгадать.

2х -7/2 = 7/2    -  Т

1 + 7/3х =  7/5    - Ь

0,5х – 2,5 = 3/2   - М

2 – 7/4х = 4/3   - А

(задание:  из отгаданных букв складывается слово  « тьма» )  

(слайд 21)                                                                          (слайд 22)

        

  Помогли, выполнили задание, узнали имя колдуньи, произнесли его вслух, и открылся вход в пещеру. А колдунья навстречу идет и говорит:

         « Знаю, знаю, зачем ты потревожил меня, царевич. Суженую ты от меня ждешь, да нашел ты её и без меня. Лягушка это твоя. Расколдовать ты её должен.  А это дело не простое. Должен ты отправиться в царство Кощея и победить его. Но путь этот не легкий, трудно тебе будет » - сказала колдунья и открыла секрет дороги в Кощеево Царство.

 Подумал царевич, да уж делать нечего, чем с лягушкой жить,  уж лучше её попробовать расколдовать. Собрался в путь дорогу, позвал с собой друзей. 

Долго ли коротко ли ехал царевич, но вместе с друзьями преодолели они преграды, миновали болота и вышли ко дворцу Кощея. А он на 77 встречу идет.

(слайд 23)

         

(слайд 24)

Победили  Кощея Бессмертного, разрушили царство Кощея, и наш царевич с друзьями вернулся  домой.  А дома встретила его прекрасная царевна, увидел её Иван царевич и влюбился. И стали они жить поживать, да добра наживать.  ( слайд 25)

Вот и закончилось наше  путешествие в страну сказки.

Желаю к математике

Всем прилагать старанье

Всего вам доброго друзья

Хорошего вам  знанья!

Подведение итогов и вручение призов

Рефлексия. (После игры)

1) “Мой портрет в лучах”.

Затем вдоль лучей с другой стороны напиши свои ощущения и знания после игры.


2) (слайд 26)

) (слайд 27)

Используемая литература и материалы:

1.Голышева О. Ю. Внеклассные мероприятия по математике http://festival.1september.ru

2.Дружинин Б.Л. Развивающие задачи для детей 7-12 лет. /М.:Илекса, 2012

3.Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике в 5-6 классах/М.:Илекса, 2013

4.Николаева В.Н. Математика на досуге 5-6 класс. ООО-«Просвещение-Юг».

5. Соколова И.В. Математический кружок в 6 классе. Краснодар, 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Старая сказка на новый лад"

Конспект внеклассного мероприятия по физике. Командная игра - соревнование по физике для учащихся 7 - 9 классов (разновозрастные команды)....

"Старые сказки на новый лад" (новогоднее представление)

Интересный материал для проведения новогоднего праздника для детей среднего и старшего возраста....

Сценарий сказки "Wolf and seven kids" (проект "Старые сказки на новый лад")

Современная инсценировка сказки "Wolf and seven kids"  в рамках проекта "Старые сказки на новый лад"...

СКАЗКА О ЗИМНЕЙ КРАСНОЙ ШАПОЧКЕ старые сказки на новый лад

СКАЗКА О ЗИМНЕЙ КРАСНОЙ ШАПОЧКЕ старые сказки на новый ладДействующие лица: Ворона Маркуша  Красная Шапочка Мама Красной шапочки Братец Кролик   Лиса (она же Снегурочка) Серый Волк (он ...