Главные вкладки

    Статья по теме : "Перспективы развития российского образования:возможности и риски"
    статья по теме

    Урусова Ирина

    Эссе на тему "Перспективы развития российского образования: возможности и риски".

    Содержание эссе отражает личностную позицию автора.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл esse.docx14.7 КБ

    Предварительный просмотр:

     «Перспективы развития российского образования: возможности и риски»

    Экс-президент Российской Федерации, Д.А. Медведев, в послании Федеральному собранию от 5 ноября 2008 года сказал: «Слабость образовательной системы – это угроза конкурентноспособности страны в целом». От того, какой путь развития образования выбран, будет зависеть конкурентность государства на общемировом рынке, так как сегодняшнее подрастающее поколение – это кадровый потенциал экономики завтра.

    В настоящее время в российском образовании накопился ряд проблем и негативных тенденций  таких, как  ухудшение качества и содержания образования (по данным международных мониторинговых исследований PISA в 2012 году из 65 стран-участниц Россия находилась на 34 месте); ухудшение качества педагогического корпуса (доля учителей пенсионного возрасти за 2002-2010г.г. выросла с 11 до 18%);   дифференциация образования на региональном и муниципальном уровнях (разный уровень заработной платы учителей, разные расходы в регионах на одного ученика); неохваченность сферы неформального образования и социализация детей (по данным на 2010 г. бесплатные программы дополнительного образования посещали 24% школьников); отказ от привычных культурных ценностей, механизмов взросления и семейного воспитания.

    Эти проблемы не позволяют  России стать государством, ориентированным на инновационный путь развития экономики.

    Какие же действия будут наиболее продуктивными для развития нашей системы образования?

    Существует 4 сценария:

    1) реставрационный, возвращающий нас к советским временам, включая отказ от ЕГЭ и вариативности образования; 2) стабилизационный, предполагающий завершение начатых институциональных реформ и делающий акцент на доступность качественного образования, на достижение образовательной успешности каждого, заключая эффективные контракты с учителями; 3) модернизационный, ориентированный на новое качество образования и улучшение качества педагогического корпуса;  4) инновационный, требующий выхода «за рамки системы в сферу неформального образования и социализации» и использование «новых ресурсов и возможностей».

    Чтобы выбрать эффективный сценарий, надо представить себе школу завтрашнего дня. Она должна быть такая, в которой будет осуществляться образование и позитивная социализация каждого ребенка вне зависимости от возможностей его здоровья, социальной принадлежности и национальности; учителя будут помогать ученикам стать самостоятельными, креативными, способными к самоопределению в жизни; будет эффективно осуществляться взаимодействие с родителями, организациями социальной сферы, с местным сообществом; станет прозрачной информация о работе школы и системы образования в целом; будет активно использоваться современное высокотехнологичное учебное оборудование, Интернет ресурсы, осуществлен переход к электронному документообороту; созданы условия для занятий спортом и творчеством.

    Таким образом, для развития российского образования необходима интеграция стабилизационного сценария, позволяющего решить сегодняшние проблемы образования, и модернизационного, который позволит российским школьникам войти в группу лидеров по показателям исследований PISA. Так же необходимо внедрять элементы инновационного сценария, что позволит включить сферу открытого образования.

    Вероятно, сочетание именно этих подходов, дает возможность каждому ребенку быть успешным, а значит эффективно применять знания и умения для постоянного улучшения технологий, экономических результатов и  жизни общества.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку по теме "Политика развития российских городов"

    Презентация к первому занятию методического пособия "Политика развития российских городов"...

    "Расширение лексико-грамматических навыков по теме "Экология". Развитие навыков аудирования,монологической и диалогической речи в рамках изучаемой темы".

    Данный урок составлен по УМК  "Spotlight 11"  издательства"Просвещение".  Урок отражает метапредметные связи-химия, экология, татарский язык. В основе урока лежит кейс-метод, позволяющи...

    Выступление на педагогическом совете по теме: "Концепция развития российского математического образования"

    Выступление на педагогическом совете о концепции математического образования...

    Статья по теме "Формирование социально-бытовых знаний, умений и навыков с детьми с умственной отсталостью через практическую деятельность"

    Одним из способов улучшения качества жизни ребенка с нарушениями развития является повышение уровня его социализации, адаптации в обществе и умений достойно жить в нем. В качестве конечной ц...

    Статья по теме "Формирование социально-бытовых знаний, умений и навыков с детьми с умственной отсталостью через практическую деятельность"

    Одним из способов улучшения качества жизни ребенка с нарушениями развития является повышение уровня его социализации, адаптации в обществе и умений достойно жить в нем. В качестве конечной ц...

    Статья по теме физическая культура. Учитель физической культуры и ученик – современные подходы взаимодействия

    Учитель физической культуры и ученик – современные подходы взаимодействия....

    Статья по физкультуре по теме: Реферат «Развитие ведущих учебных умений и навыков на уроках физической культуры, как путь к личностному росту учащихся».

    В этой работе, я описала эффективность применения соревновательно-игрового метода на уроках физической культуры...