Главные вкладки

    Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 2 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
    рабочая программа по изобразительному искусству (изо) по теме

    Сивакова Светлана Васильевна

         Преподавание изобразительного искусства в начальной школе направлено на развитие способностей и творческого потенциала ребёнка, формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является важным условием становления растущей личности. В этот период складывается система эстетических знаний школьника, формируются его художественно-практические навыки.      Данный учебный предмет входит в образовательную область «Искусство».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2_klass.docx75.62 КБ

    Предварительный просмотр:

                  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство»   для 2 класса разработана   в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного  приказом Министерства  образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373.  

         Преподавание изобразительного искусства в начальной школе направлено на развитие способностей и творческого потенциала ребёнка, формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является важным условием становления растущей личности. В этот период складывается система эстетических знаний школьника, формируются его художественно-практические навыки.                         Данный учебный предмет входит в образовательную область «Искусство».

    Целями курса изобразительного искусства в начальной школе являются:

     - воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;

     - приобщение к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;

     - реализация нравственного потенциала изобразительного искусства как средства формирования и развития эстетических принципов и идеалов личности;

     - развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных навыков, способности к художественному творчеству;

     - освоение первоначальных знаний о пластических искусствах, изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;

     - овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами.

    Данная программа реализуется в 2015-2016 учебном году в соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ №3», в котором на изучение «Изобразительное искусство»  во 2 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год соответственно.

    Принципы, лежащие в основе построения программы:

     - принцип создания атмосферы увлечённости искусством;

    - принцип выделения трёх видов художественной деятельности (изобразительной, декоративной, конструктивной);

    - принцип установления и реализации связей  искусства с жизнью человека;

    - принцип целостности и неспешности эмоционального освоения материала каждой темы;

    -  принцип единства восприятия и созидания;

     - принцип проживания как форма обучения и форма освоения художественного опыта.

    Предметные  результаты освоения изобразительного искусства:                                                                                                                                            - формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека;                                                                          - формирование основ художественной культуры, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;                                          - овладение практическими умениями  и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;                                                                 - овладение элементарными практическими умениями  и навыками в различных видах художественной деятельности; развитие способности к созданию на доступном уровне сложности выразительного художественного образа.                                                                                                                                    Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом уровневого подхода, принятым Федеральным государственным  образовательным стандартом, предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися.  Реальные достижения обучающихся могут соответствовать базовому уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону недостижения.                                                     Критерии оценивания основываются на трех уровнях успешности:                                                                                                                                      - необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия и усвоенные знания;                                                                                                                                                                                                       - программный повышенный уровень (дополнительный) – решение нестандартной задачи, где потребовалось либо действие в новой, непривычной ситуации, либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний;                                                                                              - максимальный уровень (НЕ обязательный)  решение не изучаемой  в классе «сверхзадачи», для которой потребовались либо самостоятельно добытые, не изученные знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия.                                                   Общая оценка работы обучающегося на уроке складывается:                                                                                                                                              - как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание);                                                                                                      

    - владение техникой: как  обучающийся пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания;                                                                                                                                                                                                   - общее впечатление от работы -  оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры и соответствия в оформлении  работы. Аккуратность в работе.                                                                                                                                                             Формы и виды контроля знаний умений и навыков  обучающихся по изобразительному искусству:                                                                    

     - творческие работы (индивидуальные и коллективные);                                                                                                                                                           - отчётные выставки творческих работ;                                                                                                                                                                                       - викторины, кроссворды;                                                                                                                                                                                                              - портфолио (под портфолио  понимается способ  накопления и оценки индивидуальных достижений  обучающегося в определенный период его обучения).                                                                                                                                                                                                      Используемая в тексте программы система условных обозначений: УУД – универсальные учебные действия. Метапредметные УУД: П-познавательные, Р-регулятивные, К- коммуникативные.  Р. р. развитие речи.

    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

         

          Рабочая программа   по учебному предмету «Изобразительное искусство»   для обучающихся 2 класса МБОУ «СОШ №3» разработана на основе общеобразовательной программы ««Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 класс» под редакцией Б.М. Неменского (М.: Просвещение, 2010),  авторской рабочей программы по изобразительному искусству для 1-4 классов под редакцией С.П. Ломова, С.Е. Игнатьева, Н.В. Долгоаршинных, М.В. Кармазиной, Н.С. Ивановой,  Н.М. Сокольниковой (М.; Дрофа, 2014).

    Цель учебного предмета: формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанной поколениями. Эти ценности  культуры - как высшие ценности человеческой цивилизации накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения. Формирование  нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве.

      Задача:

    - увлечение искусством;

    - приобщение к художественной культуре.

        Содержание программы реализует  приоритетные направления художественного образования: приобщение к изобразительному искусству как духовному опыту поколений. Овладение способами  художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей обучающегося происходит на  основе использования на уроках  современных образовательных технологий                                     личностно-ориентированного развивающего образования на основе системно-деятельностного,  дифференцированного подхода, технологий основанных  на создание учебных ситуаций, на реализацию проектной деятельности, технологий, основанных на систему текущего, промежуточного и итогового оценивания  результатов учебного процесса, здоровьесберегающих технологий. Метод проектов позволяет формировать активную самостоятельную и инициативную позицию обучающихся в учении, развивает общеучебные умения и навыки -  исследовательские, рефлексивные, самооценочные, нацелен на развитие познавательного интереса обучающихся, реализацию  принципа связи обучения с жизнью. С основной формой организации учебного процесса – уроком – возможно проведение уроков-экскурсий в художественных и краеведческих музеях, в архитектурных заповедниках и картинных галереях, а так же проведение  нетрадиционных уроков - урок-игра, урок- путешествие, урок-пленэр, урок-конференция, урок-диспут.

    Программа осуществляет на уроках изобразительного искусства  взаимодействие с другими предметами общеобразовательной системы

     ( литературой, математикой (алгеброй и геометрией) историей, географией, физкультурой, биологией, музыкой).  

    1. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В ПЛАНЕ

      Образовательная область «Искусство» представлена курсом «Изобразительное искусство».

    В федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства в начальной школе отводится 135 часов. Программа рассчитана на  4 года обучения: 1 класс -  33 часа (1 час в неделю), 2 класс – 34 часа (1 час в неделю), 3 класс – 34 часа (1 час в неделю), 4 класс – 34 часа (1 час в неделю).    

      4.  ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    Данная программа  предполагает изучение изобразительного искусства в единстве с целенаправленным формированием у детей развёрнутой структуры учебной деятельности и познавательной самостоятельности:

    - умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

    - умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

    - умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

    - умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

    - умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;                                                                                                                                          - умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

    - умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества.

    Осознание ребёнком цели предстоящей работы, необходимых познавательных действий и учебных средств для её выполнения, установление последовательности распределение во времени учебной работы.

    Самооценка и самоконтроль тесно связаны с умением самостоятельно планировать учебную работу, формируется как готовность и способность ученика соотнести содержание задания с теми заданиями, которыми он располагает, решить для себя, возможно, восстановить по памяти (по учебнику) нужно ли дополнить задания для успешного выполнения творческой работы.

                          5. ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

    Личностные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:

    - становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование основ гражданственности, любви к семье,  уважение к людям и своей стране, воспитание чувства гордости за свою Родину, уважения к традициям и культуре других народов;

    - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки  на основе представлений о нравственных нормах;

    - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

    - развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных способностей;

    - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

    - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. Бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

    Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:

    - овладение способностью понимать цели и задачи учебной деятельности;

    - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

    - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

    - формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха;

    - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

    - использование средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения художественных и познавательных задач;

    - овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификация по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;

    - формирование умения слушать собеседника и вести диалог, осуществлять совместную деятельность.

    Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:

    - формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека;

    - формирование основ художественной культуры, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

    - овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

    - овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, графике) а так же в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ; развитие способности к созданию на доступном уровне сложности выразительного художественного образа.

                                                     6. СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ВО 2 КЛАССЕ

     

                                                                                               ТЫ И ИСКУССТВО

    Тема «Ты и искусство»  содержит     подтемы, необходимые для первичного опыта понимания  искусства как культуры. Введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий.

    Чем и как работают художники (8  ч)

    Основная задача — знакомство с выразительными возможностями художественных материалов. Открытие своеобразия, красоты и характера материала.

    Три основные краски создают многоцветье мира.

    Основные и составные цвета. "Умение смешивать краски. Изобразить цветы, заполняя крупными изображениями весь лист бумаги (без предварительного рисунка) по памяти и впечатлению.

    Пять красок — все богатство цвета и тона

    Темное и светлое. Оттенки цвета. Умение смешивать цветные краски с белой и черной. Изображение природных стихий на больших листах бумаги крупными кистями без предварительного рисунка: гроза, буря, извержение вулкана; изображение дождя, тумана, солнечного дня.

     Акварель: выразительные возможности

     Текучесть прозрачной акварели — учимся понимать красоту и выразительность. Изображение осеннего леса (по памяти и впечатлению)  акварелью.

    Выразительные возможности акварели. Представление о ритме пятен. Создание коврика на тему осенней земли с опавшими листьями. (по памяти и впечатлению).

    Выразительные возможности акварели.  Красота и выразительность линии. Тонкие и толстые, подвижные  линии. Изображение зимнего леса на листах бумаги (по впечатлению и по памяти).

    Изображение животных родного края по впечатлению и по памяти.

    Выразительные возможности акварели

     Ритм пятен. Осень – пора изобилия. Изображение фруктов на столе. Работа по воображению.

    Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы)

    Понимание красоты художественных материалов и их различий: гуаши, акварели, самостоятельная композиция.

      Реальность  и фантазии (8ч) 

    Изображение и реальность Развитие умения всматриваться, видеть, быть наблюдательным. Мастер Изображения учит видеть мир вокруг нас. Изображение животных, увиденных в зоопарке, в деревне, дома.

    Изображение и фантазия. Развитие умения фантазировать. Фантазия в жизни людей. Изображение сказочных, несуществующих животных и птиц; соединение воедино элементов разных животных и даже растений. Сказочные персонажи: драконы, кентавры.

    Украшение и реальность. Развитие наблюдательности. Умение видеть красоту в природе. Мастер Украшения учится у природы. Изображение паутинок с росой и веточками деревьев, снежинок и других прообразов украшений при помощи линий (индивидуально, по памяти).

    Украшение и фантазия. Без фантазии невозможно создать ни одного украшения. Украшение заданной формы (воротничок, подзор, кокошник, закладка для книги).

    Постройка и реальность. Мастер Постройки учится у природы. Красота и смысл природных конструкций — сот пчел, головки мака и форм подводного  мира (медуз,   водорослей).  

    Постройка и фантазия. Мастер Постройки показывает возможности фанта: человека в создании предметов.

    Создание  фантастических зданий, «Фантастический город». Индивидуальная  работа по воображению.

    Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки вместе создают праздник (обобщение темы)

    Взаимодействие трех видов художественной деятельности. Конструирование и украшение.

    О чем говорит искусство (10 ч)

    Это центральная и важнейшая тема года. Основной задачей является освоение того, что  искусство выражает человеческие чувства и мысли. Это должно перейти на уровень осознания и стать важнейшим открытием для детей. Все задания должны иметь эмоциональную направленность, развивать способность воспринимать оттенки чувств и выражать их в практической работе.

    Выражение характера изображаемых животных

    Изображение животных веселых, стремительных, угрожающих. Умение почувствовать и выразить в изображении характер животного.

    Выражение характера человека в изображении (мужской образ)

    По желанию учителя для всех дальнейших заданий можно использовать сюжет сказки. Например, «Сказка о царе Салтане...» А. Пушкина дает богатые возможности образных решений для всех последующих тем. Изображение доброго и злого воина.

    Выражение характера человека в изображении (женский образ)

    Изображение противоположных по характеру сказочных образов (Царевна-Лебедь и баба Бабариха, Золушка и Мачеха и др.). Класс делится на две части: одни изображают добрых персонажей, другие — злых.

    Образ человека и его характер, выраженные в объеме. Создание в объеме образов с ярко выраженным характером: Царевна-Лебедь, баба Бабариха, Баба-яга, богатырь, Кощей Бессмертный и т. д.

    Изображение природы в разных состояниях. Изображение контрастных состояний природы (море нежное, ласковое, бурное, тревожное, радостное и т. д.); индивидуальная работа.

    Выражение характера человека через украшение. Украшение, кокошников заданной формы, воротников (индивидуально).

    Выражение намерений через украшение.Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов (доброго, праздничного и злого, пиратского). Работа индивидуальная.

    Совместно Мастера Изображения, Украшения, Постройки создают дома для сказочных героев (обобщение темы)

     Созданные образы раскрываются через характер постройки, одежду, форму фигур, деревьев, на фоне которых стоит дом.

    Как говорит искусство (8 ч)

    Начиная с этой темы на выразительность средств нужно обращать особое внимание постоянно. Важнейшими являются вопросы: «Ты хочешь это выразить? А как? Чем?»

    Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

    Изображение угасающего костра — борьба тепла и холода.

    Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Смешение красок с черной, серой, белой красками (мрачные, нежные оттенки цвета)

    Умение наблюдать борьбу цвета в жизни. Изображение весенней земли (работа по памяти и впечатлению).

    Линия как средство выражения: ритм линий.

    Изображение весенних ручьев.

    Линия как средство выражения: характер линий.

    Изображение ветки с определенным характером и настроением (индивидуально или по два человека; по впечатлению и по памяти) — нежные, могучие ветки и т. д. При этом надо акцентировать умения создавать разные фактуры углем, сангиной.

    Ритм пятен как средство выражения

    Элементарные знания о композиции. От изменения положения на листе даже одинаковых пятен изменяется и содержание композиции. Ритмическое расположение летящих птиц; аппликация. Работа индивидуальная.

    Пропорции выражают характер

    Рисуем  птиц с разным характером пропорций: большой хвост, маленькая головка, большой клюв и т. д.

    Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности (обобщение темы)

    Создание пейзажа на тему «Весна. Шум птиц».

    Обобщающий урок года

    Класс оформляется детскими работами, выполненными в течение года.

                                                                   7. КОНТРОЛЬ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

          Контроль предметных результатов освоения изобразительного искусства обучающимися является важнейшим этапом учебного процесса и выполняет обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. В структуре программы проверочные средства находятся в логической связи с содержанием учебного материала. Реализация  механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков способов изобразительной деятельности; проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения. К обязательным формам и методам контроля относится текущая аттестация, которая проводится один раз в конце учебного года в виде индивидуального или фронтального опроса, работой в паре или в группе, а также в виде проектной деятельности, презентации, отчетной выставки творческих индивидуальных или коллективных работ. В иные формы учёта достижений можно отнести итоговую четвертную аттестацию в виде конференций, творческих достижений учащихся, урочную деятельность в форме анализа динамики текущей успеваемости, портфолио а так же  внеурочную деятельность в форме участия в выставках, конкурсах, соревнованиях. Учитывается активность обучающихся в проектах и программах внеурочной деятельности, творческий отчёт.

    Этапы оценивания детского рисунка:

    • как решена композиция: как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выдержана общая идея и содержание;
    • характер формы предметов: степень сходства  изображения с предметами реальной действительности или умение подметить и передать в изображении наиболее характерное;
    • качество конструктивного построения: как выражена конструктивная основа формы, как связаны детали предмета между собой и с общей формой;
    • владение техникой: как ученик пользуется карандашом, кистью, как использует штрих, мазок в построении изображения, какова выразительность линии, штриха, мазка;
    • общее впечатление от работы. Возможности ученика, его успехи, его вкус.                                                                                        

    Критерии оценивания знаний и умений

    Оценка «5» – поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна интересна.                                                     Оценка «4»- поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.                                           Оценка «3»- поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.                            Оценка «2»- поставленные задачи не выполнены                                                                                                                                                          Проект    Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков:                                                                                                                    Актуальность проблемы                                                                                                                                                                                            Корректность методов исследования                                                                                                                                                                       Активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями                                                                           Характер общения участников проекта                                                                                                                                                                         Глубина проникновения в проблему, использование знаний из других областей                                                                                                      Умение аргументировать свои заключения, выводы                                                                                                                                                  Эстетика оформления проекта

           

                                                                                         

                                                                         

                                       Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству.

    Класс  2

    Ведущая тема: «Ты и искусство».

    Количество часов:

    Всего – 34 часа.

    В неделю – 1 час.

    Название раздела

    Количество часов

    по программе

    Чем и как работают художники

    8

    Реальность и фантазия

    8

    1.    

    О чём говорит искусство

    10

    Как говорит искусство

    8

    Итого:

    34 ч

    Тема урока

    содержание

    Задачи. Планируемый результат

    Информационно-методическое обеспечение

    Домашнее задание

    Дата план.

    Дата факт.

    примечание

    А

    Б

    В

    А

    Б

    В

    1 четверть.

    Тема: « Чем и как работают художники».  ( 8 часов)

    Цель: ознакомить детей с выразительными возможностями художественных материалов.

    Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

    Характеристика деятельности:

    Личностные УУД

    - художественно-творчески мыслит, наблюдает и фантазирует;

    - доброжелательно с творческим подходом относится к работам одноклассников, понимает и сопереживает за других;

    - умеет обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

    - уважительно  относится к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;                                                                                                                          - в процессе работы формируются эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазия;                                                      Регулятивные УУД                                                                                                                                                                                                                                                               - проговаривает последовательность действий на уроке;                                                                                                                                                                                                 - учится работать по предложенному плану;                                                                                                                                                                                                                     - учится отличать правильно выполненное задание от неправильного;                                                                                                                                                                       - учится совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;                                                                                              - умеет организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

    Познавательные УУД

    - ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя;

    - делает предварительный отбор источников информации: ориентируется в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

    - добывает новые знания: находит ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

    - перерабатывает полученную информацию: делает выводы в результате совместной работы всего класса;

    -сравнивает и группирует произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.);

    -преобразовывает информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов, самостоятельно выполняет творческие задания.

    - Коммуникативные УУД

    - умеет пользоваться языком изобразительного искусства: доносит свою позицию до собеседника; оформляет свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста);

    - умеет слушать и понимать высказывания собеседников;

    - умеет выразительно читать и пересказывать содержание текста;

    - совместно договаривается о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следует им;

    - умеет вступать в диалог с учителем и одноклассниками;

    - формирует  умение договариваться, находить общее решение.

    1

    Три основные краски, строящие многоцветие мира.                  

    Что такое живопись. Первичные основы цветоведения. Знакомство с основными и составными цветами, с цветовым кругом.

    Многообразие цветовой гаммы осенней природы

    (осенних цветов), изображение цветов (без предварительного рисунка; заполнение крупными изображениями всего листа).

    Различает основные и составные цвета;  применяет первичные живописные навыки;                                                     - использует художественные материалы (гуашь, акварель) и применяет их в живописи по памяти и впечатлению. Развивает композиционное мышление и воображение. Изображает на основе смешивания трех основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению. Умеет участвовать в диалоге, высказывает своё мнение.

    Стихотворения и загадки о цветах. Игра-упражнение «Два в одном» Демонстрационный материал. А.Пластов «Колокольчики и ромашки».

    Подобрать стихи о красках

    03 09

    03 09

    02

    09

    2

    Пять красок - всё богатство цвета и тона. Изображение природных стихий без предварительного рисунка.

    Восприятие и изображение красоты природы. Настроение в природе.Темное и светлое (смешение цветных красок с черной и белой).Знакомство с различным эмоциональным звучанием цвета.

    Знает жанр произведений изобразительного искусства - пейзаж.

    Умеет различать основные и составные цвета и смешивать их с белой и черной краской,                                                    - узнавать отдельные произведения выдающихся художников (И.И. Левитан). Смешивать цветные краски с белой и черной для получения богатого колорита. Умеет участвовать в диалоге, адекватно воспринимает  произведения художников.

      Игра-упражнение (Осенняя палитра) Стихотворения И.Бунина. Картины природы из репродукций художников Н.Рерих, И.Шишкин, И.Левитан, Ф.Васильев

    Завершить практическую работу

    10 09

    10

    09

    09 09

    3

    Акварель. Изображение осеннего леса по памяти и впечатлению.

    Передача различного эмоционального состояния природы.

    Знает жанр произведений изобразительного искусства- пейзаж. Умеет использовать художественные материалы (акварель) в живописи по памяти и впечатлению. Овладевать первичными знаниями перспективы, (загораживание, ближе — дальше).Развивает  навык построения композиции. Адекватно воспринимает произведения художников.

    Репродукции картин с осенним пейзажем русских художников.    И.Левитан «Золотая осень» Стихотворения об осени А.С.Пушкина, С.Есенина

    Найти стихотворение об осеннем лесе

    17 09

    17 09

    16 09

    4

    Осень - пора изобилия.           Фрукты на столе.

    Выразительные возможности акварели.                                         Красота и выразительность линии. Выразительные возможности линии. Тонкие и толстые, подвижные и тягучие линии.

    Знает  вид изобразительного искусства -  графика.                                       Умеет     сравнивать различные виды изобразительного искусства (графика, живопись),                                               -  применяет средства художественной выразительности (линия) в рисунке (по памяти и впечатлению). Понимает и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна. Адекватно воспринимает произведения художников.

    Стихотворения Ф.Тютчева и других детских поэтов об осени. Репродукции картин красноярских художников на тему «Натюрморт»      И.Машков «Фрукты на блюде», «Ананасы и бананы».

    Найти стихотворения о фруктах

    24 09

    24 09

    23 09

    5

    Выразительные возможности акварели.                                         Осенние листья.

    Восприятие и изображение красоты осенней природы. Наблюдение за ритмом листьев в природе. Представление о ритме пятен.

    Знает жанр произведений изобразительного искусства - пейзаж.

    Умеет использовать художественные материалы (акварель) в живописи по памяти и впечатлению. Развивает  композиционное мышление и воображение. Понимает и использует особенности изображения на плоскости с помощью пятна. Умеет участвовать в диалоге, высказывает своё мнение.

    Репродукции картин красноярских художников с осенним пейзажем, И.Левитан «Золотая осень» Стихотворения об осени детских поэтов.

    Завершить практическую работу

    01 10

    01 10

    30 09

    6

    Выразительные возможности акварели.                                            В лес по грибы.

    Красота и выразительность линии. Выразительные возможности линии. Тонкие и толстые, подвижные и тягучие линии.

    Знает жанр произведений изобразительного искусства - пейзаж.

    Умеет                    использовать художественные материалы (акварель) в живописи по памяти и впечатлению,                            - узнаёт  отдельные произведения выдающихся художников (И.И. Левитан). Умеет участвовать в диалоге, высказывает своё мнение, передаёт  настроение в творческой работе с помощью композиции.

    Репродукции картин красноярских художников с осенним пейзажем. Стихотворения Ф.Тютчева и других детских поэтов об осени.

    Найти информацию о съедобных и ядовитых грибах.

    08 10

    08 10

    07

    10

    7

    Красота орнаментов из растительных форм.          Элементы Городетской росписи.

    Выразительные возможности графики.                                 Красота и выразительность линии. Выразительные возможности линии. Тонкие и толстые, подвижные и тягучие линии.

    Знает вид изобразительного искусства - графика.                                          Умеет:                                                     

     -  сравнивать различные виды изобразительного искусства (графика, живопись),                                               - применяет средства художественной выразительности (линия) в рисунке. Умеет участвовать в диалоге, высказывать своё мнение

    Таблицы с художественными промыслами Городца, Жостова, Хохломы, Гжеля и т.д.

    Придумать цветовое решение

    15 10

    15 10

    14 10

    8

    Выразительные возможности акварели.                                            Тематическая композиция «Уборка урожая».

    Красота и выразительность линии. Выразительные возможности линии. Тонкие и толстые, подвижные и тягучие линии.

    Знает жанр произведений изобразительного искусства - пейзаж.

     

    Умеет:                                               использовать художественные материалы (акварель) в живописи по памяти и впечатлению. Адекватно воспринимать произведения художника.

    Репродукции картин художника: А.Пластов «Жатва», «Ужин трактористов»

    Завершить практическую работу.

    22 10

    22 10

    21 10

    2 четверть.

    Тема: «Реальность и фантазия».    (8 часов)

    Цель: знакомство детей с такими видами художественной деятельности как изображение и украшение.

    Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

    Характеристика деятельности:

    Личностные УУД

    - художественно-творчески мыслит, наблюдает и фантазирует;

    - доброжелательно с творческим подходом относится к работам одноклассников, понимает и сопереживает за других;

    - умеет обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

    - уважительно  относится к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

    - в процессе работы формируются эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазия;

    Регулятивные УУД

    - проговаривает последовательность действий на уроке;

    - учится работать по предложенному учителем плану;

    - учится отличать правильно выполненное задание от неправильного;

    - учится совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

    - умеет организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

    Познавательные УУД

    - ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя;

    - делает предварительный отбор источников информации: ориентируется в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

    - добывает новые знания: находит ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

    - перерабатывает полученную информацию: делает выводы в результате совместной работы всего класса;

    -сравнивает и группирует произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.);

    -преобразовывает информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов, самостоятельно выполняет творческие задания.

    - Коммуникативные УУД

    - умеет пользоваться языком изобразительного искусства: доносит свою позицию до собеседника; оформляет свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста);

    - умеет слушать и понимать высказывания собеседников;

    - умеет выразительно читать и пересказывать содержание текста;

    - совместно договаривается о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следует им;

    - умеет вступать в диалог с учителем и одноклассниками;

    - формирует  умение договариваться, находить общее решение.

    Тема урока

    содержание

    Задачи. Планируемый результат

    Информационно-методическое обеспечение

    Домашнее задание

    Дата план.

    Дата факт.

    прим

    А

    Б

    В

    А

    Б

    В

    1

    Изображение и реальность.     Рисуем первый снег.

    Учимся всматриваться в реальный мир, учимся не только смотреть, но и видеть.

    Умеет  использовать художественные материалы (гуашь, акварель), применять основные средства художественной выразительности в живописи  по памяти.

    В.Бианки. Рассказы о первом снеге, стихи.

    Завершить практическую работу

    05 11

    05 11

    11

    11

    2

    Изображение человека в движении.

    Учимся всматриваться в реальный мир, учимся не только смотреть, но и видеть.

    Умеет  использовать художественные материалы (гуашь, акварель), применять основные средства художественной выразительности в живописи  по памяти.

    В.Бианки. Рассказы о животных; загадки

    Придумать цветовое решение

    12 11

    12

    11

    18 11

    3

    Изображение и фантазия.      Рисуем сказочных  животных и птиц.

    Роль фантазии в жизни людей.

    Сказочные существа. Фантастические образы.

    Соединение элементов разных животных, растений при создании фантастического образа.

    Умеет  использовать художественные материалы (гуашь, акварель), применять основные средства художественной выразительности в живописи по воображению. Придумывает выразительные фантастические образы животных. Передаёт в изображении характер выбранного животного.

    Мифы, сказки, былины

    Придумать сказку о несуществующем животном

    19 11

    19 11

    25 11

    4

    Украшение и фантазия. Украшение закладки для книги.          

    Преобразование природных форм для создания различных узоров, орнаментов, украшающих предметы быта.

    Умеет применять основные средства художественной выразительности при изображении действительности. Осваивает приемы создания орнамента: повторение модуля, ритмическое чередование элемента.

    Ира-упражнение «Крестики –нолики»

    Придумать цветовое решение

    26 11

    26 11

    02 12

    5

    Украшение и фантазия.        Украшаем подводное царство Нептуна.

    Умение видеть красоту природы, разнообразие ее форм, цвета. Развитие наблюдательности.

    Умеет применять основные средства художественной выразительности при изображении (по воображению).

    Фрагменты сказок с описанием подводного мира.

    Подобрать из сказки описание подводного мира

    03 12

    03 12

    09 12

    6

    Украшение и фантазия.          Рисуем новогодние снежинки.

    Умение видеть красоту природы, разнообразие ее форм, цвета (иней, морозные узоры, паутинки, наряды птиц, рыб и т. п.).

    Развитие наблюдательности.

    Умеет применять основные средства художественной выразительности при изображении орнамента. Осваивает приемы создания орнамента: повторение модуля, ритмическое чередование элемента. Создаёт с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе (паутинки, снежинки и т.д.).

    Таблицы с различными формами снежинок

    Завершить практическую работу

    10 12

    10 12

    16 12

    7

    Украшение и фантазия.    Новогодний натюрморт.

    Умение видеть красоту природы, разнообразие ее форм, цвета. Развитие наблюдательности.

    Умеет применять основные средства художественной выразительности при изображении натюрморта. Создаёт с помощью графических материалов, линий изображения различных  форм.

    Стихотворения, посвящённые Новому году

     Приготовить стихотворение про новогодний праздник

    17 12

    17 12

    23 12

    8

    Украшение и фантазия.         Новогодняя сказка

    Умение видеть красоту природы, разнообразие ее форм, цвета

    Умеет применять основные средства художественной выразительности при изображении (по воображению).

    Фрагменты сказок с описанием зимней природы.

    Подобрать из сказки описание зимней природы

    24 12

    24 12

    -

    3 четверть.

    Тема: « О чем говорит искусство». 10 (часов)

    Цель: развивать способности воспринимать оттенки чувств и выражать их в практической работе.

    Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

    Характеристика деятельности:

    Личностные УУД

    - художественно-творчески мыслит, наблюдает и фантазирует;

    - доброжелательно с творческим подходом относится к работам одноклассников, понимает и сопереживает за других;

    - умеет обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

    - уважительно  относится к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

    - в процессе работы формируются эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазия;

    Регулятивные УУД

    - проговаривает последовательность действий на уроке;

    - учится работать по предложенному учителем плану;

    - учится отличать правильно выполненное задание от неправильного;

    - учится совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

    - умеет организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

    Познавательные УУД

    - ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя;

    - делает предварительный отбор источников информации: ориентируется в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

    - добывает новые знания: находит ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

    - перерабатывает полученную информацию: делает выводы в результате совместной работы всего класса;

    -сравнивает и группирует произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.);

    -преобразовывает информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов, самостоятельно выполняет творческие задания.

    - Коммуникативные УУД

    - умеет пользоваться языком изобразительного искусства: доносит свою позицию до собеседника; оформляет свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста);

    - умеет слушать и понимать высказывания собеседников;

    - умеет выразительно читать и пересказывать содержание текста;

    - совместно договаривается о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следует им;

    - умеет вступать в диалог с учителем и одноклассниками;

    - формирует  умение договариваться, находить общее решение.

    Домашнее задание

    Дата план.

    Дата факт.

    А

    Б

    В

    А

    Б

    В

    1

    Изображение животных в разных выразительных движениях.          

    Знакомство с анималистическими изображениями, созданными художниками в графике, живописи и скульптуре.

    Умеет использовать художественные материалы (гуашь, акварель), применяет основные средства художественной выразительности живописи (по воображению). Выразительные средства графики. Изображает животного с ярко выраженным характером и настроением.

    Фрагменты сказки Чуковского Рисунки и скульптурные произведения В. Ватагина.

    Рассказать эпизод из сказки Чуковского с описанием животных.

    14 01

    14 01

    13 01

    2

    Выражение характера изображаемых животных

    Выражение в изображении характера и пластики животного, его состояния, настроения.

    Умеет  использовать художественные материалы (гуашь, акварель), применяет основные средства художественной выразительности. Изображает животного с ярко выраженным характером и настроением Наблюдает и рассматривает животных в различных состояниях. Даёт устную зарисовку-характеристику зверей.

    Входить в образ изображаемого животного.

    Фрагменты сказок с описанием характера животных.

    Рассказать эпизод из сказки Чуковского с описанием животных

    21 01

    21 01

    20 01

    3

    Украшение и фантазия.                Орнамент из растительных элементов.

    Украшению учится у природы, изучает ее.

    Преобразование природных форм для создания различных узоров, орнаментов, украшающих предметы быта.

    Умеет применять основные средства художественной выразительности при изображении орнамента. Осваивает приемы создания орнамента: повторение модуля, ритмическое чередование элемента.

    Различные таблицы с орнаментом растительных форм

    Придумать цветовое решение

    28 01

    28 01

    27 01

    4

    Образ здания и его значение.

    Здания выражают характер тех, кто в них живет. Персонажи сказок имеют очень разные дома. Образы зданий в окружающей жизни.

    Умеет применять основные средства художественной выразительности. Учится видеть художественный образ в архитектуре.

    Приобретает  навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек.

    Фрагменты сказок с описанием жилья главных героев

    Подобрать эпизод из сказки с описанием жилья героев сказок.

    04 02

    04 02

    03 02

    5

    Выражение намерений через украшение.                                     Учимся рисовать рыбок.

    Умение видеть красоту природы, разнообразие ее форм, цвета (иней, морозные узоры, паутинки, наряды птиц, рыб и т. п.).

    Умеет  различать и применять теплые и холодные цвета, использует  художественные материалы (гуашь, акварель). Понимать роль украшения в жизни человека.

    Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер.

    Различные таблицы с рыбками разной формы  цвета

    Завершить практическую работу.

    11 02

    11 02

    10

    02

    6

    Образ человека и его характер.    Изображение доброго и злого богатыря ( Айболит и Бармалей, Емеля, Папа Карло и Буратино и т.д.)

    Мужские качества характера: отважность, смелость, решительность, честность, доброта и т.д.

    Возможности использования цвета, тона, ритма для передачи характера персонажа.

    Умеет использовать художественные материалы (гуашь, акварель), применяет основные средства художественной выразительности. Создаёт противоположные по характеру сказочные женские образы (Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и Царевна-Лебедь, добрая и злая волшебницы), используя живописные и графические средства.

    А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане..», отрывки из былин

    Приготовить пересказ из выбранной сказки образ человека.

    18 02

    18 02

    17

     02

    7

    Украшение и фантазия.            Праздничная открытка к 8 марта.

    Через украшение мы не только рассказываем о том, кто мы, но и выражаем свои цели, намерения: например, для праздника мы украшаем себя, в будний день одеваемся по-другому.

    Умеет применять основные средства художественной выразительности при изображении орнамента. Понимать роль украшения в жизни человека.

    Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер.

    Таблицы с оформлением праздничных открыток к 8 Марта

    Придумать цветовое решение

    25 02

    25 02

    24

     02

    8

    Образ человека и его характер. Изображение доброй и злой женщины (царевна Лебедь, Баба-Бабариха, Золушка и мачеха и т д.)

    Женские качества характера: верность, нежность, достоинство, доброта и т.д. Внешнее и внутреннее содержание человека, выражение его средствами искусства.

    Умеет  использовать художественные материалы (гуашь, акварель), применять основные средства художественной выразительности. Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы.

    А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане..», отрывки из былин. Н.Рерих «Заморские гости» и другие иллстрации

    Приготовить пересказ из выбранной сказки образ человека.

    03 03

    03 03

    02 03

    9

    Изображение природы в разных состояниях.

    Природа умеет себя украшать.

    Умение видеть красоту природы, разнообразие ее форм, цвета (иней, морозные узоры, паутинки, наряды птиц, рыб и т. п.).

    Умеет  использовать художественные материалы (гуашь, акварель), применять основные средства художественной выразительности живописи (по памяти).

    Использует приёмы создания разных цветовых сочетаний. Наблюдать и учиться видеть украшения в природе. Эмоционально откликаться на красоту природы.

    Фрагменты сказок с описанием природы в разных состояниях

    Приготовить пересказ описание сказочной природы.

    10 03

    10 03

    09 03

    10

    Изображение                    и фантазия.         Свободная композиция.

    Мастер Изображения учит фантазировать. Роль фантазии в жизни людей.

    Сказочные существа. Фантастические образы.

    Умеет  использовать художественные материалы (гуашь, акварель), применять основные средства художественной выразительности в живописи (по воображению). Размышляет о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира.

    Завершить практическую работу

    17 03

    17 03

    16 03

    11

    Свободная композиция.

    Мастер Изображения учит фантазировать

    Размышляет о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира.

    Завершить практическую работую

    24 03

    24 03

    23 03

    4 четверть.

    Тема: «Как говорит искусство».  8 (часов)

    Цель: ознакомить со средствами образной выразительности в изобразительном искусстве.

    Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

    Характеристика деятельности:

    Личностные УУД

    - художественно-творчески мыслит, наблюдает и фантазирует;

    - доброжелательно с творческим подходом относится к работам одноклассников, понимает и сопереживает за других;

    - умеет обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

    - уважительно  относится к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

    - в процессе работы формируются эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазия;

    Регулятивные УУД

    - проговаривает последовательность действий на уроке;

    - учится работать по предложенному учителем плану;

    - учится отличать правильно выполненное задание от неправильного;

    - учится совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

    - умеет организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

    Познавательные УУД

    - ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя;

    - делает предварительный отбор источников информации: ориентируется в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

    - добывает новые знания: находит ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

    - перерабатывает полученную информацию: делает выводы в результате совместной работы всего класса;

    -сравнивает и группирует произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.);

    -преобразовывает информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов, самостоятельно выполняет творческие задания.

    - Коммуникативные УУД

    - умеет пользоваться языком изобразительного искусства: доносит свою позицию до собеседника; оформляет свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста);

    - умеет слушать и понимать высказывания собеседников;

    - умеет выразительно читать и пересказывать содержание текста;

    - совместно договаривается о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следует им;

    - умеет вступать в диалог с учителем и одноклассниками;

    - формирует  умение договариваться, находить общее решение.

    Домашнее задание

    Дата план.

    Дата факт.

    примечание

    А

    Б

    В

    А

    Б

    В

    1

    Тематическая композиция                      «12 апреля - День космонавтики»

    Мастер Изображения учит фантазировать. Роль фантазии в жизни людей.

    Умеет  использовать художественные материалы (гуашь, акварель), применяет основные средства художественной выразительности в живописи (по воображению). Размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира.

    Отрывки из сказок Н.Носова о Незнайке.

    Подобрать информацию о космосе

    07 04

    07 04

    06 04

    2

    Тематическая композиция                      «С праздником великой пасхи!».

    Мастер Изображения учит фантазировать. Роль фантазии в жизни людей.

    Умеет использовать художественные материалы (гуашь, акварель), применяет основные средства художественной выразительности в живописи (по воображению).

    Фрагменты произведений с описанием праздника Пасхи.

    Подготовить сообщение о празднике

    14 04

    14 04

    13 04

    3

    Цвет как средство выражения: «теплые» и «холодные» цвета.    

    Изображение угасающего костра, борьба тепла и холода, контраст двух образов: весны и зимы. Цвет и его эмоциональное восприятие человеком.

    Деление цветов на теплые и холодные. Природа богато украшена сочетаниями теплых и холодных цветов.

    Умение видеть цвет. Борьба различных цветов, смешение красок на бумаге.

    Умеет различать основные и составные, теплые и холодные цвета, использует художественные материалы (гуашь, акварель). Расширять знания о средствах художественной выразительности. Умеет составлять теплые и холодные цвета.  понимать эмоциональную выразительность теплых и холодных цветов.

    Умеет  видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета.

    осваивать различные приемы работы кистью (мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»).

    Фрагменты произведений с описанием весны и зимы

    Подобрать информацию о народном творчестве

    21 04

    21 04

    20 04

    4

    Наши любимые узоры.                      В гостях у народных мастеров.

    Мастер Изображения учит фантазировать. Роль фантазии в жизни людей.

    Умеет использовать художественные материалы (гуашь, акварель), применяет основные средства художественной выразительности в орнаменте ( по воображению).

    Различные пособия по оформлению праздничной открытки к 8 Марта

    Придумать цветовое решение

    28 04

    28 04

    27 04

    5

    Ритм пятен как средство выражения. Тематическая композиция «Мы поздравляем ветеранов ВОВ».

    Ритм пятен передает движение.

    От изменения положения пятен на листе изменяется восприятие листа, его композиция.

    Умеет использовать художественные материалы (гуашь, акварель), применяет основные средства художественной выразительности (пятно) в творческой работе,  расширять знания о средствах художественной выразительности.

    Понимать, что такое ритм.

    Фрагменты произведений с ярко выраженной ритмикой

    Найти информацию об участниках ВОВ

    05 05

    05 05

    04 05

    6

    Линия как средство выражения.  Тематическая композиция «С чего начинается Родина».

    Выразительные возможности линий. Многообразие линий: толстые и тонкие, корявые и изящные, спокойные и порывистые.

    Умение видеть линии в окружающей действительности.

    Умеет использовать художественные материалы (гуашь, акварель), применяет основные средства художественной выразительности (линия) в живописи. Умеет  видеть линии в окружающей действительности, наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев.

    Фрагменты произведений с ярко выраженной ритмикой

    Завершить практическую работу

    12 05

    12 05

    11 05

    7

    Ритм линий и пятен.                     Тематическая композиция «Скоро летние каникулы».

    Ритм линий, пятен, цвет, пропорции составляют основы образного языка, на котором говорят Братья-Мастера — Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки, создание произведения в области живописи.

    Умеет использовать художественные материалы (гуашь, акварель), применяет основные средства художественной выразительности  в творческой работе. Повторять и закреплять полученные знания и умения. Понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа.

    Фрагменты произведений с ярко выраженной ритмикой

    Придумать цветовое решение

    19 05

    19 05

    18 05

    8

    Средства выразительности.                     Тематическая композиция «Мир в наших глазах».

    Ритм линий, пятен, цвет, пропорции составляют основы образного языка, на котором говорят Братья-Мастера

    Умеет использовать художественные материалы (гуашь, акварель), применяет основные средства художественной выразительности  в творческой работе.

    Фрагменты произведений с ярко выраженной ритмикой

    Придумать цветовое решение

    26 05

    26 05

    25 05

                                 

                    9. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ  

                                                                                  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

    1. Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд: 1-9классы / под руководством Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2011.
    2. Воробьёва О.Я., Плещук Е.А.,Андриенко Т.В. Изобразительное искусство. Развёрнутое тематическое планирование по программе Б.М. Неменского. 1-8 классы.  – Издательство «Учитель», 2010.
    3. Неменский, Б.М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству. 1-9 классы: пособие для учителя / Б.М. Неменский, Л.А Неменская, Е.И. Коротеева. - М.: Просвещение, 2010.
    4. Федеральный государственный  образовательный стандарт начального  общего образования. М.: Просвещение, 2011.
    5. Учебник для учащихся.  Е.И. Коротеева. Искусство и ты. 2 класс.

                                                                            10. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 2 класс/ Л. А. Неменская; под редакцией Б. М. Неменского. –М.: Просвещение, 2011
    2. Программа развития универсальных учебных действий для дошкольного и начального общего образования. ―М.: Просвещение,2010.
    3. Примерные программы по учебным  предметам. Начальная школа. Часть 1, Часть 2― М.: Просвещение, 2010.
    4. Школа России. Концепция и программы для нач. кл. В 2 ч. Ч. 1/ [М. А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С. И. Волкова и др.]. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
    5. Федеральный государственный  образовательный стандарт начального  общего образования. М.: Просвещение, 2011.

                                     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

    Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

    Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 3 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

    Преподавание изобразительного искусства в начальной школе направлено на развитие способностей и творческого потенциала ребёнка, формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что ...

    Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

    Преподавание изобразительного искусства в начальной школе направлено на развитие способностей и творческого потенциала ребёнка, формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что ...

    Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования

    Преподавание изобразительного искусства в средней школе направлено на развитие способностей и творческого потенциала ребёнка, формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что яв...

    Рабочая программа по русскому языку для 5 класса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечения для 5–9 классов авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой

    Настоящая программа по русскому языку для основной школы является логическим продолжением программы для начальной школы (авторы Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев*) и составляет вместе с ней описание непр...

    Рабочая программа "История - 5-9 классы" в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    Рабочая программа разработана на основе авторской программы по учебным предметам «История. 5-9 классы» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного ...

    Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности» для учащихся 5-9 классов гимназии разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

    Актуальность данной программы продиктована развитием финансовой системы и появлением широкого спектра новых сложных финансовых продуктов и услуг, которые ставят перед гражданами задачи, к решению кото...