Эссе «Я – Учитель».
материал на тему

Никифорова Зебердет Закиулловна

Эссе «Я – Учитель».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_nikiforovoy_z.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                    Эссе «Я – Учитель».

Держу в руках чистый лист бумаги. Надо написать эссе «Я - учитель». Сумею ли? Писать труднее, чем думать, размышлять. Попробую второе.

 Я - учитель математики. Чему я учу детей? Не только считать, решать. Главное, я учу их мыслить логически, анализировать, выделять главное, отбрасывать несущественное, и не только при решении математических задач, но и в жизни.

«Математика- сухая наука». Как обидно слышать это! Пусть за меня скажут тогда Великие.

-«Ничто не нравится, кроме красоты, в красоте - ничто, кроме форм, в формах- ничто, кроме пропорций, в пропорциях ничто, кроме числа.» А.Августин

- «Какая наука может быть более благородна, более восхитительна, более полезна для человечества, чем математика?» Франклин

- «Все есть число!» Пифагор

Скептики! Попробуйте поспорить с Великими!

Свои уроки я строю на основе педагогических аксиом:

  • Если я хочу,  чтобы ребенок любил мой предмет, я сама должна любить то, что преподаю, и тех, кому преподаю.
  • Если я хочу, чтобы ребенок проявлял инициативу, я должна его увлечь.
  • Если я хочу, чтобы ребенок любил учиться, я должна работать с ним в содружестве.

«Ключом ко всякой науке является, вопросительный знак!»- сказал Бальзак. Метод исследования позволяет мне направлять мышление обучающихся самостоятельно делать выводы, видеть закономерности. Ведь  в каждом ребенке скрыта страсть к открытиям, и то, что он сделал сам, никогда не забудет.                                                                                                                                                               А примеры, выходящие за рамки учебной программы, помогают мне поддерживать интерес детей к изучаемому материалу, да и самой находиться в движении, поиске. Например, пороговый уровень слышимости - нуль логарифмической функции; зона слышимости сверхзвукового самолета образует конус ; семечки в подсолнухе расположены на дуге логарифмической спирали; существуют тригонометрические функции, которые задают форму листьев растений и т.д.          Время скоротечно. Нам, учителям, доверено формирование будущей личности. Главный задачей образования считаю формирование социально успешной личности, а задачей математики -не только усвоение научных фактов, но и прикладную, практическую направленность знаний – подготовку человека к жизни в социуме. Подтверждением этого служат слова В.В. Путина «…нельзя относиться к образованию только как к накоплению знаний. В современном условии –  это прежде всего развитие аналитических способностей и критического мышления у учеников. Это умение учиться. Умение самому воспринимать знания, успевать за переменами».                    Прошел уже 31 год с начала моего  педагогического  пути. Все было: слезы и улыбки, радости и поражения. Это были годы поисков, раздумий, открытий. Было очень трудно, но я никогда не пожалела, что стала учителем. Эти годы научили меня принимать детей такими, какими они есть, быть терпимой к другим, требовательной к себе.                                                                                                 В заключении перефразирую слова Г.Галилея: я не могу всему научить ребенка, но я должна помочь ему открыть в себе желание  учиться и вместе с ним, совершенствовать свое профессиональное мастерство.                                                                                                                                  Я не работаю учителем, я –учитель, а значит, все время учусь.

Учитель математики:   Никифорова Зебердет Закиулловна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"

Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию,  понимание миссии педагога в современном мире....

Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")

Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...

"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"

Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...

Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"

Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...