Главные вкладки

    Детско-литературная игра «Что? Где? Когда?» - «Любимые сказки!»
    план-конспект на тему

    Петрушкова Наталья Сергеевна

    Детско-литературная игра

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx28.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Детско-литературная игра «Что? Где? Когда?» -  «Любимые сказки!»

    Цель:  выявить лучшую команду знатоков сказок среди детей старшего возраста.

    Задачи игры:

    - обобщить знания детей о сказках, узнавать сказки по заданию;

    - воспитание положительного эмоционального отношения к литературным  произведениям (сказкам);

    - учить работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями других детей, делать выводы,  желание победить.

    Предварительная работа:

    Чтение детям сказок, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание  магнитофонной записи со  сказками, выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам.

    Оборудование: мнемокарты, сюжетные картинки, черный ящик, мультимедиа,  волчок.

    Ход детско-литературной игры:

    Звучит музыка игры «Что? Где? Когда?».

    Ведущий:

    Добрый день! Уважаемые  взрослые и дети. Мы рады видеть вас на детско-литературной игре «Что? Где? Когда?» под названием  «Любимые сказки!».

    Все знают¸ что в нашем детском саду, самые умные и сообразительные дети, знающие очень много сказок. Эти знания они покажут нам сегодня во время игры.

    Пришло время познакомить вас с командами. Встречайте их.  (Команды по очереди входят в зал и занимают места за столами).

    Ребята, а сейчас я познакомлю вас с правилами игры и с судейской комиссией.

    Правила игры:

    1. Команды по очереди будут крутить волчок.
    2.  Команда знающая ответ поднимает свою эмблему. Капитан объявляет, кто будет отвечать на вопрос.  
    3. За правильные ответы команда получит 1 балл.
    4. Победительницей в игре будет та команда, у которой будет больше всего баллов.

    Представление жюри:

    1. Педагог ВОР
    2. Учитель-логопед
    3. Воспитатель
    4. Представитель библиотеки.

    Ведущий:

    Все готовы?!

    Мы начинаем игру с приветствия команд! Сюда я приглашаю первую команду.

    (команды по очереди показывают свое приветствие)

     Ведущая:

    Для начатия игры мне понадобятся капитаны команд.

    Капитаны по очереди вращают волчок.

    Команда, с выпавшим наибольшем числом начинает игру первыми.

    Ведущая:

    Ребята! А вы любите сказки? Сказка-это удивительный и волшебный мир превращений.

     

    И 1. Раунд: «О какой сказке идет речь?»- каждая команда в течении 1 минуты должна ответить на большее количество вопросов.

    Вопросы для 1 команды:

    1.В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли.(Три медведя)

    2.Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.(Репка)

    3.Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей.(Доктор Айболит)

    4.Помогла нам яблонька, помогла нам печка…(Гуси –лебеди)

    5.Нам не страшен серый волк.(Три поросенка)

    6.Сяду на пенёк, съем пирожок.(Маша и медведь)

    7. Вымолвил словечко

    Покатилась печка

    Прямо из деревни

    К царю да царевне

    И за что, не знаю

    Повезло лентяю.       ("По щучьему веленью")

    Вопросы для 2 команды:

    1Колотил, колотил по тарелке носом.(Журавль и лисица)

    2.И сбежали от грязнули и чулки и башмаки. (Мойдодыр)

    3. Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.(Муха-Цокотуха)

    4.Свет мой, зеркальце, скажи…(Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)

    5.Не пей из копытца, козлёночком станешь.(Аленушка и братец Иванушка)

    6.Ещё пуще злится злая старуха…(Сказка о рыбаке и рыбки)

    7. А дорога далека

    А корзина нелегка

    Сесть бы на пенек,

    Съесть бы пирожок. ("Маша и медведь")

    Вопросы для 3 команды:

    1.Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…(Колобок)

    2.Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!»(Мойдодыр)

    3.Дёрни за верёвочку, дверь и откроется.(Красная шапочка)

    4. Не ходите, дети в Африку гулять.(Айболит)

    5. Ах ты, Петя - простота

    Сплоховал немножко,

    Не послушался кота

    Выглянув в окошко. ("Кот, петух и лиса")

    6..Красна девица грустна,

    Ей не нравится весна,

    Ей на солнце тяжко

    Слезы льет, бедняжка! ("Снегурочка")

    Ведущая: Приглашаю капитанов для

    II. Раунда: Мультимедийные вопросы. Эти вопросы задаются с помощью видео,  от воспитанников, сотрудников и родителей ДОУ. (Команды играют одновременно. Капитан команды знающий ответ поднимает эмблему).

     «Сказка ложь, да в ней намек, для вас сейчас  видео звонок». А кто вам позвонит вы увидите  сами. (Поочереди вращают волчок и  узнают  цель вопроса)

    1. Вопрос от воспитанников и воспитателя младшей группы «Звездочки».

    Внимание вопрос!

    - В какой сказке вывихнуто плечико у бедного кузнечика? («Айболит»).

    2. Вопрос от мастера по стирки белья Натальи Степановны.

    - Назовите сказки К.И.Чуковского, которые учат ребят аккуратности и чистоте. («Федорино горе», «Мойдодыр»).

    3. Вопрос от инструктора по физической культуре Елены Юрьевны.  Назовите сказку:

    Кто работать не хотел,

    А играл и песни пел?

    К брату третьему потом

    Прибежали в новый дом. («Три поросенка»)

    1. Вопрос от психолога Ольги Александровны

    Назовите автора и название сказки по опорным картинкам.

    1. Вопрос от родительницыКонлрашовой Екатерины Сергеевны.

    – С каких слов начинаются сказки? («Жили-были», «В некотором царстве, в некотором государстве»…).

    1. Вопрос от музыкального руководителя.

    Из какой сказки мультфильма  данные произведения («Бременские музыканты», «Красная шапочка», «Буратино», «Три поросенка»).

    1. Раунд: «Черный ящик». Командам предлагается узнать, что находится в черном ящике.

    Звучит музыка. Вносится «Черный ящик».

    Вам нужно угадать, что лежит в черном ящике!!!

    1. Знатоки в черном ящике лежит предмет необходимый для каждого человека. Вот и герою этой сказки помог приобрести самовар и позвать в гости своих друзей (Денежка). (Сказка «Муха – цокотуха»).
    2. Эту вещь потеряла девушка во время бала. (туфелька «Золушка»).
    3. То, что лежит в черном ящике подтвердило, что девушка является настоящей принцессой (горошина «принцесса на горошине»)
    4. В этом предмете появилась маленькая девочка, которая преодолела много трудностей и в конце сказки стала эльфов принцессой. («Дюймовочка»)

    1. Раунд: «Блиц»  (простой). Состоит из трех вопросов. (Для каждой команды).

    Вопрос для команды №1:

    «Салат из сказок»

    Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?

    1. “... Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”.Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку...”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)

    Вопрос для команды № 2

    . “... Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает : “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка...”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).

    Вопрос для 3 команды:

    1. Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на нихиз окна глядят да про свое горе думают. «А что, старуха, - говорит старик,- давай мы себе из снега дочку сделаем». А старуха отвечает: «Не тужи, Иван – царевич! Ложись – ка спать – почевать, утро вечера мудренее! («Снегурочка», «Царевна-лягушка»)

    2. Вопрос для 1 команды:

    Назовите 1 сказку Шарль Перро

    3.Вопрос для 2 команды :

    Назовите сказку Г.Х  Андерсена

    4. Вопрос для 3 команды:

    Назовите сказку А.С Пушкина

    Вопрос № 3

    Угадайте сказку по мненотаблицам.

    1. Раунд: «Суперблиц для капитанов». Дают ответы  капитаны команд.

    Ведущий приглашает крутить волчок и выбрать конверт с разрезными картинками сказок.( время 1 минута)

     Ведущий: Капитаны для вас игра вам понравится она , что ж ребята не зевайте, из картинок сказку собирайте.

    В ходе игры будут предусмотрены паузы: танцевальный номер «Девочки фабричные» - воспитанники средней группы; игра со зрителями «Добавь слово», «Исправь ошибку», «Живые картинки»

    Игра:  «Исправь ошибку» Дети исправляют ошибки в названии сказок.

     

    «Петушок Ряба»

    «Даша и медведь»

    «Волк и семеро ягнят»

    «Утки – лебеди»

    «Лисичка с кастрюлькой»

    «Заюшкин домик»

    «Царевна Индюшка»

    «Мальчик с кулачок»

    '' Кот в шапке

    Игра «Вспомни сказки»   Зрители по очереди называют сказки героями которых являются заяц и волк.

     

    Игра: « Добавь слово»

    Мышка-норушка     (начало говорит вос-ль, заканчивают дети)

    Лягушка-квакушка

    Зайчик-побегайчик

    Лисичк-сестричка

    Сестрица-Аленушка

    Братец-Иванушка

    Серый-волк

    Царевна-лягушка

    Шапка-невидимка

    Ковер-самолет

    Жар-птица

    Василиса-премудрая

    Ведущий: Сейчас самый волнительный момент, мы узнаем победителя игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

    Слово жюри. Вручение дипломов и грамот.

     Ведущая: Спасибо вам за активное участие, вы всех порадовали тем, что знаете  сказки, и что вы такие дружные.

    Сказки дарят нам чудеса,         

    Без сказки людям прожить нельзя

    Пора со сказкой прощаться нам

    До встречи скажем мы  всем друзьям

    До новых встреч!

    Детско-литературная игра «Что? Где? Когда?» -  «Любимые сказки!» (оценочный лист для жюри)

     п/п

    Название конкурса

    Максимум

    баллов

    Команда №1

    Команда №2

    Команда №3

    1

    «Приветствие»

    5

    2

    «О какой сказке идет речь?»

    По 1б. за каждый ответ

    3

    «Мультимедийные вопросы»

    По 1б. за каждый ответ

    4

    «Черный ящик»

    1

    5

    «Блиц»

    По 1б. за каждый ответ

    6

    «Конкурс капитанов»

    5


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок внеклассного чтения по сказкам А. С. Пушкина в 5 классе по теме “Мои любимые сказки А. С. Пушкина”

    Обобщение и дополнение знаний учащихся, которые пятиклассники получили на уроках литературы по творчеству А.С. Пушкина....

    Игра-викторина "Любимые сказки "

    Игра-викторина "Любимые сказки" разработана для учащихся 5-6 классов. Это внеклассное мероприятие можно использовать как повторение по теме "Сказки"....

    Защита любимой книги "Наши любимые сказки" по произведениям К.И.Чуковского

    Участвовали в городском литературном фестивале  "Книга собирает друзей"...

    Игра викторина «Мои любимые сказки»

    конспект развлекательного досуга для детей...

    Конспект урока-игры "Наши любимые сказки" 2-3 класс

    Закрепление и обобщение знаний учащихся о русских народных и литературных сказках...

    Внеклассное мероприятие по английскому языку для 4 класса на тему "Мои любимые сказки. Сказка «Репка» («The Turnip»)".

    Цель урока: формирование коммуникативных компетенций учащихся.Технологии: игровые технологии, ИКТ-технологии, технология «In home groups» («В домашних группах»), здоровьес...

    Конспект игры – викторины: «Мои любимые сказки».

    Развлекательное мероприятие по сказкам....